Главная / Другое / Праздник родословной для учащихся среднего звена

Праздник родословной для учащихся среднего звена


Бәләбәй районы муниципаль районы Бәләбәй ҡалаһы

15 - се урта дөйөм белем биреү мәктәбе

Муниципаль автономиялы урта дөйөм белем биреү учреждениеһы








Шәжәрә байрамы”

( 2 - 11 кластар өсөн үткәрелгән кластан тыш сара)









Мөхәрйәмова Розалия

Талип ҡыҙы, башҡорт

теле һәм әҙәбиәте

уҡытыусыһы.









Бәләбәй

Ҡурай моңо.

А.б. Шәжәрә - ул сал тарихҡа бағыр тәҙрә,

Күҙ яҙҙырһаң, шул тәҙрәнән атыр йәҙрә.

Ал бер үрнәк – бал ҡорттары төҙөй кәрәҙ,

Һин дә ятма: ҡар ояңды, үр шәжәрә.

-Ҡәҙерле ҡунаҡтар, уҡытыусылар, уҡыусылар! Бөгөн беҙҙә - шәжәрә байрам. Рәхим итегеҙ.

А.б. Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: “Я”

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя:?

- “Я, я, я” – Ева молвила – “Я”.

Сказала она знаменитых семь “Я”.

И так на земле появилась семья.

- Дорогие гости, учителя, ученики! Мы приглашаем вас на праздник “родословная моей семьи “.

А.б.Шәжәрә һүҙе – ғәрәп һүҙе, “ағас” тигәнде аңлата. Борон замандарҙа генеалогия йәки ырыу ҡәбиләләрҙең килеп сығышы ағас формаһында яҙылған. Шәжәрәләрҙә тик ир-ат есемдәре генә индерелгән. Традиция буйынса халыҡтар үҙҙәренең ата-бабаларын ете быуынға тиклем белергә тейеш булғандар.

А.б. Родословное древо изображают так: ствол, ветви, плоды – семена... Семена – это вы, дорогие ребята, а ветви и ствол – это ваши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.

В гостях у нас сегодня семьи: Марченко, Матвеевых, Салахутдиновых, Мухамадиевых, Хабибуллиных.

(татарский танец)

А.б. Ырыу ағасым һин, эй шәжәрә!

Һин үҫкәнде донъя йәшерә.

Күкте терәп ерҙә һин торғанда,

Йәшәргә лә әле йәшәргә.

А.б. Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

А.б.Һәр ғаиләнең үҙ традициялары, үҙ байрамдары бар. Уларҙы һәр кем үҙенсә үткәрә. Һүҙҙе ғаиләләргә бирәбеҙ.

А.б. У каждой семьи есть свои традиции, свои праздники. А сейчас слово дадим семьям.

А.б. Сегодня у нас в гостях семья Марченко. За этим столом представлены 3 поколения. Основатель рода Марченко Николай Николаевич, 2 поколение Нестерова Елена Николаевна учитель музыки. Юное поколение семьи –Бердникова Катя ученица 8 класса.

А.б. Слова “отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой указал “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Николай Николаевич, ответьте, пожалуйста на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

(выступление Марченко Н.Н.)

А.б. Из выступления Кати на конференции мы узнали, что ваша семья очень музыкальная. Мы попросим вас что-нибудь исполнить.

А.б. Мы видим прекрасную выставку работ семьи Хабибуллиных. Мы знаем, что заниматься рукоделием – это ваша семейная традиция. Зиля Галиевна скажите , пожалуйста, кто в вашем доме является основателем этой традиции?

(выступление Хабибуллиной З.Г.)

(чувашская песня)

А.б. В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло, традиции семьи. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В гостях хорошо, (а дома лучше).

Дом вести, (не бородой трясти).

Без хозяина дом (сирота)

Дом невелик, (да лежать не велит).

Дом построить – (не шапку на голову надеть).

Домой придешь – (хлеб – соль найдешь)

Домом жить – (обо всем тужить)

Не красна изба углами, (красна пирогами).

(песня “Нежность”)

А.б. У нас присутствует семья Салахутдиновых. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: чем вы любите заниматься в вашей семье? Что вас объединяет?

- Мы попросим что-нибудь исполнить.

А.б. О каждой семье можно сказать много. Узнали мы об этом на научно-практической конференции “Родословная моей семьи”. Все наши гости достойные представители каждого родословного древа. Вот что написала Бурганова Зинира в школьную газету.

А.б. Научно-практическая конференция " Родословная моей семьи", которая проходила в нашей школе , дала нам очень много. Столько интересного мы узнали о семьях своих друзей - не пересчитать!

Мы, затаив дыхание, слушали истории родословной каждого участника конференции. Мы узнали, что у многих дедушки и бабушки прошли войну, подвергались репрессиям, трудились на стройках нашей Родины. Ребята сделали вывод: каждый человек - часть своей страны, ее истории.

А.б. После окончания конференции Регина Ганиева ученица 8г класса, сказала: "Никогда я не задумывалась о своей родословной, не задавалась вопросом с чего начинается мой род. Теперь я поняла, насколько важно знать о своих родных. Я постараюсь продолжить свою работу. Это ведь так интересно!"

А.б. Ученица 8 Г класса Латыпова Гузель продолжила работу над созданием родословного древа. И ее работу школа будет представлять на дне города, как одну из лучших.

- Слово предоставляется Латыповой Гузель

А.б. Увидеть и развивать творческие способности ребенка очень не простое дело. Спасибо семье Мухамадиевых, где бабушка увидев желание своего внука дарить людям песню поддержала его, помогла ему. Скажите, пожалуйста, как относятся к песне в вашей семье?

(выступление бабушки Рашита)

- Для вас дорогие гости! Юный представитель семьи Мухамадиевых Рашит исполнит песню.

А.б. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой, пообщаться. Такое место есть и у семьи Матвеевых. У нас вопрос к главе семьи Сергею Михайловичу: Какие общие занятия и увлечения вас объединяют?

(выступление Матвеевых)

А.б. Хочется, чтобы такие конференции, праздники родословной проходили еще и еще. Узнавать свои корни - что может быть увлекательнее?

А.б. Шәжәрә - ул бөйөк, изге йортоң,

Уға тейеш һин бер ҡайтырға.

Унда һине туғаныңа ер ҙә,

Йән дә, ҡан да тейеш тартырға.

Песня “Родительский дом”

А.б. Килгәнегеҙ өсөн ҙур рәхмәт. Һау булығыҙ.

А.б. Спасибо, что пришли к нам сегодня. До новых встреч.


Праздник родословной для учащихся среднего звена
  • Другое
Описание:

.Шәжәрә һүҙе – ғәрәп һүҙе, “ағас” тигәнде аңлата. Борон замандарҙа генеалогия йәки ырыу ҡәбиләләрҙең килеп сығышы ағас формаһында яҙылған. Шәжәрәләрҙә тик ир-ат есемдәре генә индерелгән. Традиция буйынса халыҡтар үҙҙәренең ата-бабаларын ете быуынға тиклем белергә тейеш булғандар.

Родословное древо изображают так: ствол, ветви, плоды – семена... Семена – это вы, дорогие ребята, а ветви и ствол – это ваши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.

 

В гостях у нас сегодня семьи: Марченко, Матвеевых, Салахутдиновых, Мухамадиевых, Хабибуллиных.

Автор Мухарьямова Розалия Талиповна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 401
Номер материала 6568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓