Главная / Начальные классы / Праздник "Прощание с начальной школой"

Праздник "Прощание с начальной школой"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Александровское»










Праздник

«Прощание с начальной

школой»











Подготовила и провела: Козленко Любовь Николаевна








2013 год


Праздник «Прощание с начальной школой»

Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои места. Звучит мелодия песни «Школьные годы» (муз. Д. Ка­балевского, сл. Е. Долматовского).

1 ведущий: Добрый день, дорогие наши гости!

2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Прощание с начальной школой»!

Для Вас школьный ВАЛЬС!

(Дети танцуют вальс)

1 ведущий: Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

2 ведущий: В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

1 ведущий: Какая-то взрослая тётя,

А может, и не тётя,

А может, и не взрослая.

Директор это была.

Поздравила всех родителей,

Поздравила всех учителей,

Поздравила всю округу

И нас не позабыла.

2 ведущий: Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

1 ведущий: За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.


2 ведущий: Слово предоставляется нашему классному руководителю – …………(называет Ф.И.О. классного руководителя).

Учитель: Дорогие гости нашего праздника! Сегодня мы с ребятами все немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным сту­пенькам лестницы знаний. Что такое труд ученика? Кто-то скажет: да разве это труд? Труд, да ещё какой! Приведу вам несколько фактов:

3005 уроков проучились мы вместе. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засе­ли в головах ваших детей.

Почти 2000 часов провели они за партой, и это, не считая времени, затра­ченного на выполнение домашних заданий.

1768 тетрадей исписано ими. Убедила я присутствующих?!

И сегодняшний праздник – это последний урок ваших детей в качестве учеников начальной школы, этот праздник – демонстрация достижений, знаний, умений, приобретённых ими за 4 года.

1 ведущий: Действительно, тетрадей много нами исписано. Послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь». Читает ………. (называет ученика).


Мне одиннадцать уже,

Я в пятый перешел.

А под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь –– Максимова Кирилла

Я в первом классе потерял.

Внутри - не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.


Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!


2 ведущий: Давайте вспомним, как всё начиналось. Прошу выйти к нам …….. (называет учеников).

1 ученик: Последний урок!

Как быстро года пролетели.

Ведь, кажется, только вчера….

Вчера лишь за парту мы сели.

2 ученик: Мы смешными малышами

Прибежали в первый класс.

Азбуку с карандашами

Взяли в руки в первый раз.

Ученик 1. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.


Ученик 2. Все это хорошо, а что интересного мы мо­жем рассказать о нашем классе?


Ученик 3. Мы закончили четвертый класс и перешли в пятый.


Ученик 4. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня... Да и для вас, надеюсь, тоже.


Ученик 5. Да, но в нашей параллели четыре таких клас­са. А чем отличаемся мы?


Ученик 6. В нашем классе два Сергея, два Артёма, Маша есть.


Ученик 7. Вика, Даша, Лев, Кирилл.

Ученик 1. Также есть у нас София, и Жасмина,

И Надежда, и Кристина.


Ученик 2. Ко всему ещё Арсентий, Александра и Олег.

Ученик 3. Завершает список наш – мальчик по имени Вячеслав.


Ученик 4. Класс чуть меньше батальона. «Населяют» его 17 человек. Из них абсолютное большинство - дети.


Ученик 5. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.


Ученик 6. Общий возраст – 187 лет, 10 месяцев и 27 дней.


Ученик 7. Общий рост: при поступлении в школу - 2109 см, на выпуске - 2553см


Ученик 1. Общий вес: при поступлении в школу – 446 кг, на выпуске – 773 кг.


Ученик 2. Значит за четыре года обучения в началь­ной школе каждый в среднем вырос на 26 см.


Ученик 3. И поправился на 19 кг.


Ученик 4.А общее настроение - веселое.


1 ведущий:

Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

Мы учиться обожаем,

Мы грызем наук гранит

И, конечно, твердо знаем –

В каждом третьем гений спит.


Ученик 5. Да, да. Ведь у нас - 6 отлични­ков, 8 ударников и лишь трое ребят закончили год с тройками.


Ученик 6. Но ведь они почти ударники. В табеле у них всего-то одна или две тройки.


Ученик 7. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.


Ученик 1. Или совсем чуть-чуть мешает лень.


Мальчик: Постойте, ребята, дайте мне слово!

(читает стихотворение «Если был бы я мини­стром...»)


Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Ученик 2: Отменить «двойку» и «тройку» ни я, ни вы, конеч­но, не можем, а вот учиться на «четыре» и «пять» и не огорчать родителей - это возможно. Вот, например, так.


Ученик 3: Родители Бори Д. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис пообе­щал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо еди­ниц стояли двойки.


Ученик 4: Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй -- «2», а за третий— «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сло­жив три отметки вместе.


2 ведущий: Да, такие рационализаторы, возможно, и есть в каких-нибудь классах, но только не в нашем. В нашем классе ребята старались учиться так, чтобы не придумывать подобных рацпредложений.


1 ведущий: А ещё в нашем классе - весёлые ребята. Многие из них посещают музыкальную школу и фольклорную студию ДДТ «Забава». Умеют и любят петь. Они готовы сейчас спеть для вас. Частушечники на сцену!

(Дети поют частушки)

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать,

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке

Во все стороны верчусь.

Сколько девочек красивых –

Ну, никак не насмотрюсь.

Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

Получил две двойки сразу –

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре-

Так ты папе и скажи!


Как-то раз учитель Маше

Объяснял, что знанья – свет.

Маша спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет!


Наш Артём с большим успехом

В лыжном кроссе выступал:

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.


Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.


Я танцую и пою,

И учусь отлично.

Да, к тому же, посмотрите

Очень симпатична.


Ох, когда же, ох, когда

Осмелею я, друзья.

И смогу сказать Кристине,

Что она любовь моя!

Я частушек много знаю:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

Ведущий 1: А сейчас послушайте русскую народную песню «Сенюшка», исполняет ......... (называет ученика).

Ученик 5. Но школа - это не только уроки, но и все­ми любимые перемены.

2 ведущий: Но иногда в нашем классе случались ситуации, подобные той, о которой рассказывается в стихотворении «Все в порядке».

Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.


Учитель. Был на класс наш налет?


Дети. Нет!


Учитель. К нам заходил бегемот?


Дети. Нет!


Учитель. Может быть, класс не наш?


Дети. Наш!


Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!


Учитель. Слон у нас не танцевал?


Дети. Нет!


Учитель. Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!


Ученик6. Вот такие мы все разные


Ученик7. Веселые и задорные.


Ученик 1. Послушные и не очень.


Ученик 2. Но всё нам интересно.


Ученик 3. И все трудности встречаем мы с улыбкой.

Ведущий 2: Для Вас звучит песня «Мимо рощицы….».


1 ведущий: И вновь слово нашему классному руководителю.


Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важ­ный, период. Они шли к этому долгих четыре года.

Позвольте мне вручить дипломы выпускника начальной школы.

Награждение, о каждом учение учитель читает четверостишие и вручает диплом об окончании начальной школы, фотографию класса.

Ведущий 1: Продолжим наш концерт. Для Вас играет ….. (называет ученика), «Полевые цветы».

Приглашаем …….. (называет ученика), «Старинный вальс».

(Девочки, посещающие музыкальную школу, исполняют два произведения на фортепиано)

2 ведущий: Трудно было бы нам добиться таких результатов, если бы не помощь наших родителей.

1 ведущий: Да, конечно, это так. Но признаюсь, не всегда всё было гладко. Бывало и так. Прошу выйти к нам ……… (называет ученика).

Артём: Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

2 ведущий: Да, если признаться, не всегда легко было нашим родителям с нами. Нам надо учиться решать наши проблемы и не бояться в них посвящать родителей. Ведь они нас всегда поймут и помогут. Прошу выйти к нам …… (называет учеников)

Жасмина: Маме с папой учиться сейчас нелегко,

Все это знают.

Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

Они повторяют.

Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

Но родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня, как и все, место себе не находят.

Вика: Вместе с нами в 5 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим спасибо мы сказать.

За заботу, за то, что вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

Папочки наши любимые,

Бабушки, дедушки милые,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Артём: Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

2 ведущий: Для Вас, дорогие родители, следующая песня «Песенка отличника».

1 ведущий: Слово вновь предоставляется классному руководителю.

Учитель: Я присоединяюсь к словам своих учеников. Это счастье, когда родители понимают своих детей, помогают им, становятся для них опорой и друзьями. Возможно, не всё получилось, как вам хотелось. Значит, надо ставить новые задачи и идти дальше рука об руку со своими детьми.

15 мая – Международный день семьи, 8 июля – молодой российский праздник День семьи, любви и верности. Сегодня я хочу отметить благодарностями труд родителей, которые воспитывают не одного-двух детей, а трое и больше. Две таких семьи есть в нашем классе. (Благодарственные письма вручаются многодетным родителям)

Я благодарна всем родителям. Многие из Вас помогали мне. Стоит вспомнить наши походы, поездки в г. Стрежевой, ремонт класса, праздники, внеклассные мероприятия. Но мне бы сегодня хотелось отметить труд трёх мам, которые, не считаясь с личным временем, всегда отзывались на мои просьбы, а чаще сами предлагали свою помощь, при этом думая обо всех детях. Это ……..(называет фамилии активных родителей и вручает им также благодарственные письма)

- Для вас дуэт пианистов …….. (называет ребят) исполнят польку.

2 ведущий: Слово предоставляется Ларисе Юрьевне – руководителю фольклорной студии ДДТ «Забава».

Л. Ю. (вручает благодарственные письма ребятам – активным участникам студии. Которые посещали её на протяжении всех четырёх лет).

1 ведущий: А сейчас прозвучит песня «Прощание с начальной школой».

2 ведущий: 1 сентября к нашей учительнице придут новые ученики – первоклашки. Одна из них присутствует на нашем празднике. Аня С. для всех нас исполнит песню.

1 ведущий: Слово предоставляется нашим родителям.

1ведущий: На этом торжественная часть нашего праздника заканчивается.




















Приложение 1

(Стихи, сопровождающие вручение дипломов выпускника. Учитель читает четверостишие о каждом ребенке. )


(Кристина) Начальная школа уже позади,

Теперь ты умеешь так много!

К знаниям смело навстречу иди,

Пусть будет и дальше успешной дорога!


(Арсентий) Уверенности в силах, вдохновенья

От всей души желаю, выпускник!

И пусть тебе сопутствует везенье,

Чтоб ты высот поставленных достиг!

(Олег) Олег вырос, многое узнал

О мире и о людях.

Так пусть по жизни навсегда

С тобой удача будет!

(Саша) Наша Саша, хоть куда!

И умом и всем взяла.

Буду по тебе скучать.

Обещай меня ты навещать.



(Сергей Качалов)

К знаниям стремится,

Старается учиться.

Если что-то хорошо ему удаётся

Даже солнце от его улыбки засмеётся.

К знаньям смело навстречу иди,

Ждут успех и счастье впереди!

(Кирилл) От души тебе желаю

Друзей хороших повстречать,

Быть таким же добрым, славным

И пятёрки по-прежнему получать.



(Надя) За что она не берётся, всё ей удаётся,

А ещё она хорошая хозяйка,

Вяжет и из бисера плетёт,

Как же мужу её повезёт.

О ней говорю я сейчас неслучайно.

Ну, конечно, это…..

Воплотить мечту свою старайся

И в большую жизнь смелей иди!

В дружбу верь, в себе не сомневайся -

Ждут успех и счастье впереди!

(Даша) Увлекается хронически предметами эстетическими.

Ей всё предельно ясно в науке о прекрасном.

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь твоя радости будет полна!


(Маша, Жасмина)

А про них я бы сказала:

Их водой не разольёшь,

Где одна, там и другая

Против дружбы не попрёшь.

Но будьте к себе и к друг другу чуть строже

Будьте подругами вы хорошими,

Чтоб пример могли с вас брать

И равнение в дружбе на вас держать!

(Артём Ч.) Из любого положенья

Выход ты всегда найдёшь,

Фантазировать ты любишь,

Никогда не пропадёшь.

(Вика) В секцию ходит не первый год.

В школе учиться старается.

И всё же спорт её больше влечёт.

А ещё она мальчишкам нашим нравится.

Впереди дороги интересные,

Пусть они ведут к твоей мечте.

В жизни ждут события чудесные!

Счастья и везения тебе!

(София) Перед тобой открыты все пути:

Восток и запад, север, юг, столица.

Но если хочешь далеко пойти,

Старайся хорошо учиться.


(Сергей Б., Артём С.)

Найдёте по душе, вы любимое дело,

И будут удача и радость при вас!

Идите к цели уверенно, смело

И знайте, что вам по плечу труд любой!

(Лев) Никогда он не скучает.

Никогда не унывает.

На уроке посидит –

Всех ребят развеселит.

Лев – рубаха парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт!

(Слава) Умный, сильный, добрый, честный.

Всем на помощь он придёт.

Никогда не подведёт.

Славе желаю верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь твоя радости будет полна!



Праздник "Прощание с начальной школой"
  • Начальные классы
Описание:

 

Начальная школа - важный период в жизни каждого ребенка. За четыре года он очень многому научается. Любому ребенку хочется об этом рассказать, а учителю - показать достижения своих учеников. Данный праздник я рассматриваю как праздник достижений, на котором дети сами рассказывают о том, чего они достигли, чему научились в школе и в тех кружках, студиях, которые они посещали вне школы. Помощь в подготовке праздника оказывают и родители: оформление помещения, изготовление праздничной символики, даже электронное фортепиано привезли. Роль учителя в подготовке такого праздника, конечно, ключевая: найти материал, составить сценарий, расписание репетиций, определить роль родителей. Но главное дать понять детям, что это праздник не для них, а о них, и они будут исполнять на нем главную роль. Значит, к нему надо ответственно готовиться и тогда праздник получится!

Автор Козленко Любовь Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 219
Номер материала 52646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓