Главная / Начальные классы / праздник "Прощание с Азбукой"

праздник "Прощание с Азбукой"

Праздник

«Прощание с АЗБУКОЙ»


Ведущий: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый,

Всех друзей зовем!


Ведущий: За окном февраль стоит,

Снег в воздухе кружится,

Нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!


Ведущий: У каждой девчонки и каждого мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем - …


Ученики: Букварь! Азбука!


1 ученик. В середине февраля в школе - …

Праздник Букваря!


2 ученик. Мы прочли Букварь до корки.

Нам по чтению - пятёрки!


3 ученик. В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


Ведущий. В самом деле?


4 ученик. Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,


5 ученик. Заходер, Барто, Чуковский,


1 ученик. Хармс, Бианки и Житков,


2 ученик. Паустовский, Маяковский,

3 ученик. Горький, Пришвин и Сладков,


4 ученик. Лев Кассиль и Лев Толстой,


5 ученик. Пушкин, Лермонтов…


1 ученик. Постой, перечислить всех нельзя –

Все теперь мои друзья!


Дети исполняют песню «Дружба с Букварём»


Ведущий: (Листает страницы азбуки. Они оказываются пустыми)

Что случилось с Азбукой?

Мы ее не узнаем!

Все страницы пусты!

Лишь измазаны листы!

Ой! Да здесь письмо лежит,

А на нем печать стоит!

Не печать, а клякса это!

А письмо-то без конверта!


Ведущий: Дайте мне, я прочитаю,

Что написано – узнаю!


Читают письмо. Я - Клякса жирная, большая!


Появляется клякса, забирает письмо и читает сама.


Клякса: Я - Клякса жирная, большая!

Я очень черная и злая!

К вам в класс проникла этой ночью.

Решила – праздник вам испорчу!

Все буквы в узелок связала,

Все в Азбуке заколдовала!

Тот Азбуку расколдовать сумеет,

Кто трудности преодолеет,

Кто грамотность свою покажет,

Кто верно правила расскажет.


Вот вам загадка:

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (буквы)

Все буквы, что ежедневно Вам улыбались со страниц Азбуки,

попали ко мне в плен. Отпущу их, если сумеете угадать: как тридцать трех подружек звать. (алфавит)

Ведущие. Всем известно:
Буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! –

Сценка «БУКВА Я»

А. Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Х. Жили, не тужили,
Потому что все дружили.

О. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Ь. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:


Ъ. Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась Буква Я!


Я. Я, - главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! –


Все буквы (хором). Встань на место!


Я. Я не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Не-до-ра-зу-ме-ни-е!
Недоразумение -
Не более не менее!


Б. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.


Ф. Фу-ты, ну - ты! -
(Фыркнул Ф, от обиды покраснев.)

С. Срам! - (сердито С сказало.)


В. (В кричит): Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -

П. (Проворчало П): Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Ь. Нужен к ней подход особый, -
(Вдруг промямлил Мягкий Знак.)

Б. А сердитый Твёрдый Знак
Молча показал кулак.

А. - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!
(
Закричали Гласные.)
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

О. Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Вы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет:


Х. Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! -

Я. (Я затопало ногами) :
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -

С. Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:


Ъ . Хорошо, идём на спор:

Ь. Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -

Ъ. Правда, стало быть, твоя!


Я. Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!


В. Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Написать она сумела
Только «...яяяяя!»

Х. (Как зальется буква X):
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

П. О от смеха покатилось!

А за голову схватилось.

Б схватилось за живот...

Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет:


Я. Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!


Ф. Что ж, (решил весь алфавит)
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все - от А до Я -
Жили, как одна семья!


Б. Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.

Все буквы вместе. Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Ученики исполняют песню «Песенка-Азбука»


Ученик 6. Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ученик 7. Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Ученик 8. В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


Ведущий: Весь алфавит мы рассказали, отдай друзей! Ты ж обещала!


Клякса: Подумаешь, великий труд!

Обещанного – то три года ждут!


Ведущий: Детей ты, Клякса, не дразни,

Из сердца злобу прогони.

Наш праздник нам не омрачай,

Скорее буквы отдавай!

Не то я ластик свой возьму,

И стирать тебя начну!


Клякса: Да! Да! Возьмите буквы ваши!

Они сейчас вам дружно спляшут!


Танец с воздушными шарами «Алфавит». (Составили слово АЗБУКА)


Ведущий: Что ж мы на славу потрудились!

Смотрите – буквы появились!

Ведущий показывает «Азбуку», в ней все буквы стоят на местах.

Клякса: Подумаешь, на славу потрудились!

А в книжке буквы, слов – то нет!

Вот вам, ребята, мой совет:

Головки больше не ломайте,

Берите мам, домой шагайте!

Без знаний сможете прожить!


Ведущий: Ой, Клякса, ты кончай шутить!

Ребята умеют из букв составлять слова. Смотри!


Игра «Буква, знай свое местечко!»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Дети отгадывают загадки и составляют из букв слова- отгадки.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка)


Даже по железной крыше,

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

В землю бросишь крошку – блошку,

Полежит она немножко,

И гляди – уже растет

Самоварчик – корнеплод.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

В ней все всегда сбывается,

Все хорошо кончается,

Добро в ней побеждает зло.

В ней происходит волшебство.

Всем детям нравится она,

Мечты чудесная страна. (Сказка)


Ведущий: Из какой сказки эти герои?


Музыкальная инсценировка сказки «РЕПКА».


Дед: У меня здоровье крепкое, посажу – ка нынче репку я.

Пусть растет гладкая, желтая, да сладкая.

Расти моя ,репонька, на грядке,

Чтоб все с тобой было в порядке.

Репка: Уважаема в народе я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей ни за что не справиться.

Дед: Вот так репка, вот так диво! И крупна – то и красива!

Дерну – ка… Не тут – то было. Одному не хватит силы.

Что мне делать, как тут быть? Кликну бабку подсобить.

Бабка, ты сюда иди! Репка выросла – гляди!

Бабка: Погоди! Бегу! Бегу! И тебе дед помогу!

Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки.

Становись скорее дедка, вместе дружно дернем репку.

Вместе тянут и говорят: Эх раз, еще раз! Репку выдернем сейчас!

Бабка: Нет, не справимся вдвоем, давай внучку позовем.

Вместе: Ну – ка, Машенька, беги! Репка выросла – гляди!

Внучка: К вам уже спешу на помощь! Где он непослушный овощ?

Правда: чудо из чудес – репка чуть не до небес.

Погодите бабка с дедкой, помогу тянуть я репку.

Бабка: Ну – ка, внучка, не ленись и за мною становись. (Тянут)

Дед: Все ни с места… Вот дела…

Бабка: Ты бы жучку позвала.

Внучка: Жучка, Жученька, беги! Репку дергать помоги!

Жучка: Что за шум? И что за драка? Я устала, как собака.

Я облаяла соседку и соседкину наседку.

Во дворе так много дела, я ни разу не присела.

И еще под самым носом репка выросла без спросу.

Внучка: Ну – ка, Жучка, не ленись и за мною становись. (Тянут)

Дед: Нет, не справились опять!

Бабка: Видно кошку надо звать.

Жучка: Разбужу скорее кошку, пусть потрудится немножко.

Мурка, скорее к хозяйке беги и репку тянуть из земли помоги.

Кошка: Признаться должна по секрету я рыбку люблю, а не репу.

Порода моя очень редкая. Какое мне дело до репки?

Жучка: Ну – ка, Мурка, не ленись, за меня скорей берись. (Тянут)

Дед: Репка с места не сошла.

Жучка: Ты бы мышку позвала, чтоб она нам помогла.

Кошка: Мышка! Мышка! К нам беги! Вытянуть репку ты нам помоги!

Мышка: Пи-пи-пи! Как это мило, помогу, коль хватит силы.

Я ростом мала, зато очень сильна! Сильнее медведя и даже слона.

Кошка: Ну – ка, Мышка, не ленись, вместе с нами потрудись. (Тянут)

Внучка: Ай – да мышка! Ну, сильна! Ты и впрямь сильней слона.

Бабка: Одолела репку нашу, видно ела много каши.

Дед: Мне вам всем заметить нужно, помогла в работе – дружба.

По плечу любое дело, если взяться вместе смело!


Ведущий: Ну что на это скажешь, Клякса?!


Клякса: Я превращаюсь просто в плаксу!

Я книгу детям возвращаю,

Всю силу злобную теряю!

Ах! Был напрасным весь мой труд!

Меня сейчас, увы, сотрут!


Ведущий: Мы не будем тебя стирать, а приглашаем посмотреть наш праздник.


Ученик 9 : Сюда пришли мы лет шести

В штанишках до колен,

А выйдем взрослыми людьми

Из славных этих стен.


Ученики исполняют песню «Теперь мы первоклашки»


Ученик 10. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!


Ученик 11. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста! Прочти!

Ученик 12. Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


Входит Красная шапочка с корзинкой в руках.

Красная Шапочка: Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью.

Шла я лесом к своей бабушке.

Нашла кем – то потерянные вещи, захотела их вернуть, а тут:

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в лес тайком

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.


  • На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры.

  • Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села.

  • Старый дедушка Пахом на козе (коне) скакал верхом.

  • Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

  • Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).

  • Посмотрите-ка, ребятки: раки (маки) выросли на грядке.

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) скок да скок.

  • Сели в ложку (лодку) и айда!- По реке – туда – сюда!

  • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

Красная Шапочка: А вот что случилось в одной книжке.


Сценка «ПОБЕДА»


Автор. Нарисовал карандаш лужайку, на ней машину «ПОБЕДА». Написал под картинкой слово. Заглянул на лужайку ёжик. Понравилась ему буква«П».


Ёжик. Поставлю ее перед своим домом, хорошие ворота будут.

(Уносит букву).


Автор. Взвалил букву на спину и ушёл. Пришел медведь хмурый, жаловаться стал.


Медведь. Нет у меня сегодня о-бе-да (читает). Верно. Эх, меду бы поесть, да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки.


Автор. Взял он букву «О» под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел.


Зайка. (Читает). Бе-да. Ой, беда?


Автор. Налетел зайчик с перепугу на букву «Б». Отскочила она и упала. А зайчик умчался в лес. Прилетел аист.


Аист. Какое вкусное слово «е-да»! И в траве лягушек сколько хочешь.


Автор. Приделал аист к букве «Е» палку и получилась вилка. Поел аист, улетел и вилку с собой унес. Тут баран пришел, заблеял обиженно.


Баран. Неправду говорят, что я глупый! Разве я глупый? (Читает). Да.


Автор. Разозлился баран. Разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась последняя буква «А».

Стоит она одна одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только поплакать а-а-а! Вот что с буквами случилось.


Красная Шапочка: Я думаю, что у вас все будет хорошо, ведь вы очень внимательные ребята.


Игра «Найди пару».

(Дети ищут пары слов, отличающиеся одним звуком).


КИТ, КОЗА, ДОМ, КОСА, ДЫМ, МАК, УТОЧКА, РАК, СОМ, РОЗА, УДОЧКА, КОТ.


Дети приглашают Красную Шапочку остаться с ними на праздник.


Появляется доктор Айболит.

Здравствуйте, детишки! Вы научились читать? Сейчас я проверю.

Попробуйте отгадать кроссворд.


КРОССВОРД


К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш


Н

Е

З

Н

А

Й

К

А




Б

У

Р

А

Т

И

Н

О


П

Е

Т

Р

У

Ш

К

А



Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А



К

А

Р

Л

С

О

Н



1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш).

2. Про меня с пренебреженьем

Говорят мои друзья.

Мол, таблицу умноженья

До сих пор не знаю я. (Незнайка)

3. Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют.

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес. (Буратино)

4. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – веселая игрушка,

И зовут его? (Петрушка)


5. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)

6. Я моторчик свой включу,

К вам я в гости прилечу,

И свою большую ложку

Непременно захвачу. (Карлсон)

7. Эта книга всех умней.

Учит взрослых и детей.

Буквы дружат в ней всегда,

А зовется книжка? (Азбука)


Доктор Айболит. Молодцы, ребята. Научила вас Азбука читать. А я тоже люблю книги.

Я не только лечу малышей и зверей. Я доктор, книжкин друг. Лечу я и заболевшие книги. Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже болеют. Правда, они не кашляют, не чихают. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я и мои помощники подклеиваем книжки, расправляем им странички. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил.

Читают плакаты:

Береги книгу!

Берите книгу чистыми руками.

Не перегибайте книгу, не загибайте страницы.

Не читайте книгу во время еды.


Ученик 13: Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Ученик 14. Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачей.

Но задачника не пачкай.

Ученик 15. Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Если вы так будете относиться к книгам, они вас многому научат.


Ведущий: Книги живут в библиотеке. Кто из вас был в нашей школьной библиотеке?


Ученик 16: Без азбуки, без азбуки

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить.

Ученик 17. Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

Теперь я книги разные

И сам могу прочесть.


Ученик 18. Беру я азбуку в последний раз,

Несу я азбуку в просторный класс

И азбуке я говорю:

«Благодарю тебя, благодарю!

Ученик 19. Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

Ученик 20. Позади нелегкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

У – до – сто – ве – ре – ни – я!


Звучит песня «Буквы и слова»

Детям вручаются удостоверения об окончании «АЗБУКИ».


Сказочные герои зачитывают телеграмму.

Меня вы, дети, берегите.

Все годы школьные храните.

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю.

Сказочные герои показывают учебники «Русский язык» и «Литературное чтение»


Звучит «Песенка про Букварь».

Ведущие: Но время сказки исчезает

И с грустью нам напоминает,

Что нам, друзья, пора прощаться

И в сказку снова возвращаться.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех, кто в первый класс придет!

13


праздник "Прощание с Азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник "Прощание с Азбукой" проходит в 1 классе в в конце февраля начале марта.праздник проводится в игровой форме с участием различных героев: Кляксы,Красной шапочки, доктора Айболита.  В эту разработку включены различные задания: загадки,  ребусы, пословицы, кроссворды. Дети вспоминают сказку "Репка" и сами принимают активное участие в ее инсценировке. На празднике присутствует библиотекарь школы и директор, которые поздравляют учащихся с первой  победой в обучении и вручают им удостоверения, подарки и учебники "Литературное чтение". В поздравлении принимают участие герои и родители первоклассников.

Автор Жеманова Инна Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 278
Номер материала 30999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓