Главная / Начальные классы / Праздник "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"


Праздник "Прощание с Азбукой"


Цели и задачи мероприятия:

- в игровой форме провести прощание с азбукой по окончании учебного курса;

- развивать коммуникативные способности первоклассников;

 - закрепить основные понятия азбуки;

- прививать потребность в чтении художественной и научной литературы;

- прививать бережное отношение к книгам.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронная презентация.

Выставка учебников по чтению. Свидетельство о прочтении Азбуки, закладки для книг на всех учащихся. Клубок для игры «Паутинка»

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой».


Ученики читают стихотворения.
Гуров А.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Мидаева М.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Сорокин Д.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Дети исполняют частушки

Ученик 1 Вагина Г
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 Мидаева М
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3 Гуров А.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4 Пузанова И.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5 Гуров А.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6 Вагина Г.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, а знаете ли вы буквы?

Выходят дети и читают четверостишия о буквах.


Дремлюгина И
:

А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит. 

Пузанова И
:

Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Дремлюгина Д:

Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.


Пузанова И: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Дремлюгина И: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

(Раздается стук в дверь, вбегает «Человек-паук)


Человек-паук.

Я человек-паук!
Не ведаю я наук.
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое. (Дети говорят, зачем нужно уметь читать)

Учитель. Если б вы жили среди нас, человек-паук, то знал бы для чего необходимо учиться читать.


Текст песни Учат в школе 
слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского 
из кинофильма Первоклассница


Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Вычитать и умножать, малышей не обижать
 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


К четырем прибавить два, по слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Книжки добрые любить и воспитанными быть
 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
И не путать никогда острова и города
 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Про глагол и про тире, и про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Человек-паук. А что трудно научиться читать?
Ух, ты!. Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

Дети. Пожалуйста.
Вагина Г.
М Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Мидаева .

Е и Ё – родные сестры – 
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.


Дремлюгина И.
Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Дремлюгина Д
Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Пузанова И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Гуров А..

Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Человек-паук проводит конкурс «Цепочка». (Кидает паутинку, называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву и вернуть назад и т.д.)

Учитель
. Продолжим урок!

Дремлюгина И.

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Сорокин Д. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Вагина Г. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Дремлюгина И. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Сорокина Д. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Вагина Г. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Дремлюгина И.. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Сорокин Д Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Вагина Г. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».

Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.
3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Текст песни Учиться надо весело 
слова К. Ибряева, музыка С. Соснина
 
из кинофильма Первоклассница


В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! 
По лесенке знаний шагайте смелей! 
Чудесные встречи и добрые книжки 
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка 
В пути нам пригодится.
 
Учиться надо весело,
 
Учиться надо весело!
 
Учиться будем весело,
 
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро 
Достичь недоступной морской глубины,
 
Спуститься на землю, взобраться на горы
 
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут, 
Но выверен точно заветный маршрут, 
Чтоб вас подружить с удивительным чудом, 
Которое знаньем зовут.



Библиотекарь: Молодцы! А сказки вы знаете? Сейчас проверим!! Ребята, помогите исправить названия в сказках

На слайдах дети читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

  12. Свеколка. (Репка.)


Человек-паук. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети, 
Кто слова не знает эти?

Человек-паук. Молодцы! А теперь давайте закончим знакомство с буквами.

Дремлюгина Д.

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Гуров А.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас 
Не отнимет Карабас.

Пузанова И.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Мидаева М.

. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Дремлюгина Д.

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».

Гуров А.

. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.


Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Пузанова И.

Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.

Мидаева М

. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Дремлюгина Д.

. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Гуров А.

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Пузанова И.

. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Мидаева М.

И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – 
Гол! Закончен алфавит!»

Человек-паук. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Дети. Постой, мы отведем тебя в нашу школьную библиотеку, поможем выбрать книгу. (Человек-паук прощается и вместе с детьми уходит в библиотеку, а потом дети возвращаются).

(на мотив «Марша весёлых ребят»).

1 Легко учиться в родной нашей школе

В неё идём каждый день по утру

И классы все и футбольное поле

Всегда готовы принять детвору

Припев:

Мы стали здесь коллективом единым

Нас научили читать и писать

Нас здесь встречает учитель любимый

С ним начинаем науки постигать

2 Мы скажем «Азбуке» нашей спасибо

Литературу начнём мы читать

Мы говорить научились красиво

Загадки, ребусы сможем отгадать.



Азбука. Я приготовила вам вместе с библиотекарем Еленой Ивановной еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Задание читает библиотекарь, дети отгадывают, ответ пишется).

1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Буквы

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка.

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …

Ученик.

4. Моря и океаны,
Материки и страны – 
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. 

Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …

Букварь.

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.


Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает)

(Звучит песня «До свиданья, Азбука!»

На мелодию песни В. Я. Шаинского «Чему учат в школе».)


В школу первый раз пришли
И друзей себе нашли,
Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться.
Азбука — веселый друг —
Принесла нам сто наук
На страницах, на страницах, на страницах.

(Последние три строчки каждого куплета повторяются дважды.)

В самый первый наш урок
Ты нас буквами увлек,
Дав заданья, дав заданья, дав заданья.
Месяц промелькнул, шестой,
Мы прощаемся с тобой,
До свиданья, до свиданья, до свиданья.



Дети.(хором) До свидания.

Азбука уходит.

Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…

И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.


Вручаю свидетельство о прочтении «Азбуки»


hello_html_23120344.jpg



hello_html_418ebb58.jpg


Праздник "Прощание с Азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник "Прощание с Азбукой"

 

Цели и задачи мероприятия:

 

- в игровой форме провести прощание с азбукой по окончании учебного курса;

- развивать коммуникативные способности первоклассников;

 - закрепить основные понятия азбуки;

 - прививать потребность в чтении художественной и научной литературы;

 - прививать бережное отношение к книгам.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронная презентация.

 

Выставка учебников по чтению. Свидетельство о прочтении Азбуки, закладки для книг на всех учащихся. Клубок для игры «Паутинка».          

 

 

Автор Широкова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 29203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓