Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать материал

 

              КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                  ( Система развивающего обучения Л.В.Занкова.)

                                                         1 класс

 

                           Праздник «Прощание с Азбукой».

                 

Ход праздника.

 

( Актовый зал.   Звучит песня «Чему учат в школе».  В зале присутствуют учащиеся 1–х классов и их родители.)

 

1 ученик: Мы в гимназии своей

                 Уж полгода отучились.

                 Много знаем и умеем,

                 И читать все научились.

 

2 ученик: Книга первая у нас –

                 Азбукой она звалась.

                 Показала буквы, слоги,

                 Слоги все слились в слова,

                 Предложения и фразы -

                 В мир чудес нас увела.

 

3 ученик: Прочтем мы много книг хороших,

Пускай пройдут года и много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала

И этот праздник посвящаем ей!               (Слайд 1.)

 

(Звучит песенка «Про Азбуку».)

 

1. Если хочешь много знать,            Припев: Азбука, Азбука!

    Многого добиться,                                         Каждому нужна.

    Обязательно читать                                      Нам поможет книжки

    Должен научиться.                                        Прочитать она!

2.              Надо буквы нам писать

                 Аккуратно в строчку.

                 Надо их запоминать

                 Без ошибок точно.

3. Книжки могут рассказать

    Обо всем на свете.

    Очень любят их читать

    Взрослые и дети.

 

Учитель: - Дорогие друзья! Какие замечательные строчки звучат сегодня для нашей Азбуки. И вам, наверное, не хочется с ней прощаться. Правда? Тогда давайте совершим сегодня путешествие по страницам нашей Азбуки. Отправимся на этом чудесном паровозике. А ещё мы знаем весёлую песенку, которая будет нас сопровождать в дороге. Итак, в путь!                        (Слайд 2.)

 

                (Звучит гудок поезда, а дети поют песенку.)

 

Песня:    Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

     Припев: - Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

      Все слова прочтём вокруг!

      Буквы, звуки, слоги –

      На большой дороге,

     Ребусы мы отгадаем,

     И со сказкой снова поиграем!

 

Азбука: - Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас в моём царстве букв и звуков!

 

Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

 

- А что вы знаете о жителях моей страны Букварии?

 

4 ученик:  Живут в стране Букварии

                  Чудесные значки.

                  Все очень непохожие,

                  Но милые они.

 

5 ученик: Зовут их всех по-разному,

Все звуки издают,

Но звуки те особые

Им слава и почёт!

 

Азбука: - Ребята! Вы угадали, что это за значки? (Это буквы.)

 

Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …… (Алфавит).                     

Азбука:  - Правильно, алфавит! У каждой буквы своё место. Но однажды в

                 моей стране случилось вот что….

 

(Инсценировка  стихотворения  «Почему «А» первая» Б. Заходера)

 

6 ученик:   Всем известно:

Буква Я – в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?           

 

 7 ученик:  Жили в азбуке у нас

                   Буквы,

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

 

8 ученик: Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

 

Буква Я: - Я – сказала буква Я

Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю  на виду!

 

6 ученик:   Говорят ей:

- Встань на место!

 

7 ученик: Отвечает:

 

Буква Я:  - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение,

Вы в сравнении со мной

Недоразумение!

 

 7 ученик:  Я - затопала ногами.

 

 Буква Я: - Не хочу водиться с вами!

 

9 ученик: Буквы тут переглянулись,

                   Все буквально, улыбнулись,

                   И ответил дружный хор.

                   - Хорошо, идём на спор!

 

8 ученик:  Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

 

Буква Я:  - Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

 

9 ученик: Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И потела, и кряхтела…

Написать она сумела

Только  - ЯЯЯЯЯ!

 

6 ученик (буква Х): Как зальётся буква Х

                                    - Ха – ха – ха –ха!  Ха – ха – ха–ха!

 

7 ученик (буква О): О - от смеху покатилось.

 

8 ученик (буква А): А – за голову схватилась.

 

9 ученик (буква Б): Б – схватилась за живот.

 

6 ученик: Буква Я как заревёт!

 

Буква Я:  - Я, ребята, виновата,

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

 

Вместе: - Что ж, решил весь алфавит,

Если хочет –

Пусть стоит!

Дело ведь совсем не  в месте,

Дело в том,

Что все мы вместе!

В том,

Что все от А до Я

Жили, как одна семья!

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

(Входят знаки: вопросительный, восклицательный знаки, точка и запятая.)

 

Вместе:  - А про нас забыли?

 

Азбука: - Ребята! Как называются эти знаки? Вы их узнали?

 

Вопросительный:  Рад вас видеть,

Рад вам всем.

Вам задам сто тыщ вопросов:

Кто? Откуда? И зачем?

Да, загадывать загадки

Я, друзья, большой мастак.

Вы меня узнали, братцы?

Кто я? ............    Вопросительный знак.

 

Кто букву отгадает,

Тот на сцену выбегает!

 

Восклицательный: Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.          (Буква Р)

 

Запятая: Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.

                Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.                           (Буква Ж)

 

Точка: С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днём,

Назло недугам

Даже под дождём идём.                        (Буква Д)

 

Вопросительный: Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь …..                (Букву У)

 

Восклицательный: Буква эта знаменита

                                    Стоит в начале алфавита.   (Буква А)

 

Запятая: Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник – баран.                             (Буква Б)

 

Вопросительный: Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

 

(Из букв получается слово ДРУЖБА.)

 

Азбука:  Получилось слово ДРУЖБА

С ней дорога – не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

 

 Учитель:  Так давайте споём песенку о  дружбе.

 

                  (Поём песенку о дружбе.)

 

                                      Дружба крепкая.

                   1.   Дружба крепкая не сломается,

                         Не расклеится от дождей и вьюг,

                         Друг в беде не бросит,

                         Лишнего не спросит –

                         Вот что значит настоящий верный друг.

 

                   2.   Мы поссоримся и помиримся,

                         - Не разлить водой, -

                         Шутят все вокруг.

                         В полдень или полночь

                         Друг придёт на помощь –

                         Вот что значит настоящий верный друг.

 

3.        Друг всегда меня сможет выручить,

Если вновь беда приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Учитель: - Ребята, а вот что бывает там, где дружбы нет. Смотрите

                  внимательно и  делайте выводы.

 

           (Сценка «Поссорились гласные с согласными».)

   

          Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись  в разные стороны. Сбились в кучу, хотели поговорить и никак…

 

Кашлянули:                         - Кх!

 

Чихнули:                              - Пчх!

 

Хмыкнули:                           - Хм!

 

Зачем-то позвали кошку:   - Кс, кс, кс!

 

И заскучали…. 

 

Вдруг:                                  -Тсс!

 

Показалось им, что кто-то где-то рыдает…

 

Прислушались:                  - А- а –а! О – о – о!

 

Они плакали. Как малые дети: - Уа! Уа!

 

Аукали:                               - Ау! Ау! 

 

И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

                                          - ВМСТ  ХРШ!

                 (Согласные выстраиваются в ряд).

 

И услышали они радостное, но тоже невнятное:

                                       - Е – Е – О – О – О!

            (Гласные выстраиваются в ряд и бормочут.)

 

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

                              - ВМЕСТЕ ХОРОШО!

 

И с тех пор не разлучались.

 

Азбука: - Ребята! Вам понравилась сценка?  Какой  вывод вы сделали? …..

                 Правильно! Все буквы важны. Умеешь читать – откроются двери

                 в страну Знаний. Продолжаем наше путешествие и отправимся на

                 сказочную страницу.

 

                     (Выходит почтальон Печкин.)

 

Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что попал на ваш праздник. Но я

                 пришёл не с пустыми руками. Я принёс вам телеграммы от

                 сказочных героев. Узнайте их!

 

1 телеграмма.

«Дорогие ребята! Поздравляю Вас с праздником! Я уже посадила 40 кустов роз, перебрала 2 мешка фасоли, убрала весь дом».

(Дети отгадывают.  Выходит Золушка.)

 

Золушка:  - Я на балу никогда не бывала,

                     Чистила, мыла, варила, стирала.

                     Когда же случилось попасть мне на бал,

                     То голову принц от любви потерял.

 

2 телеграмма.

«Я рад бы вас поздравить стихами, но не знаю как их сочинять. Цветик меня так ничему не научил».

( После ответов ребят выходит Незнайка.)

 

Незнайка:     А вот что у меня получилось…

                      Знайка шел гулять на речку,

                      Перепрыгнул через  свечку…

                      Торопыжка был голодный,

                      Проглотил утюг холодный.

                      У Авоськи под подушкой

                      Лежит сладкая ватрушка.

 

3 телеграмма.

«Мои дорогие! Желаю вам крепкого здоровья, чтоб вы никогда не болели. И я лечил только зверей».

 

Доктор Айболит: Я на свете всех добрей,

                               Я лечу больных зверей.

                              И однажды из болота

                              Вытащил я бегемота.

                              Я известен, знаменит,

                               Кто я?..............                        (Доктор Айболит)

     

Печкин:  - Какие вы, ребята, молодцы! Всех героев знаете! Значит, уже умеете читать. 

 

Ученица:     Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

 

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай ещё страницу! 

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

          (Выбегает на сцену мальчик Занимайка.)

 

Занимайка: - Обрадовались, научились читать! А сможете ли вы собрать слова из моих заданий?

 

(Достаёт из папки листы, на которых изображены ребусы.

Дети отвечают.

Занимайка: - А загадки мои сможете отгадать?

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.                    (Портфель)

 

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладет.                                (Карандаш)

 

Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят.                  (Буквы)

 

Азбука: - Большое спасибо, ребята, за такой замечательный праздник! Но я вас ещё не всему научила. Теперь  вы будете познавать тайны речи и русского языка по новым учебникам.

 

Ученик: Буквы. Слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру Знаний нас ведут!

 

Ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем АЗБУКЕ спасибо,

Расставаться нам пора!

 

Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До СВИДАНИЯ!

               ЗДРАВСТВУЙ новой книге говорим!

 

Печкин: - Подождите, подождите! Самое главное  забыли! Ведь посылочка у меня для вас есть. Каждому классу полагается. Вот она!

 

(Печкин достает из сумки конверты, в которых находятся    удостоверения для учащихся).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник "Прощание с Азбукой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Праздник проводится по завершению знакомства с Азбукой в 1 классе. Можно провести праздник в актовом зале всей параллелью. Дети каждого класса принимают участие и готовят один номер. Учащиеся повторяют изученный материал, используется занимательный материал, ребусы, шарады, загадки. Дети читают стихи, готовят сценки, к ним приходят сказочные персонажи. Учащиеся знакомятся лучше со своими сверстниками, воспринимают мероприятие легко и радостно. Ведущими могут быть педагоги, учащиеся старших классов - Азбука, почтальон Печкин. Приглашаются на праздник и родители.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 403
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосюк Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосюк Елена Витальевна
    Федосюк Елена Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6266
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов