Главная / Начальные классы / Праздник "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"


КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

( Система развивающего обучения Л.В.Занкова.)

1 класс


Праздник «Прощание с Азбукой».

Ход праздника.


( Актовый зал. Звучит песня «Чему учат в школе». В зале присутствуют учащиеся 1–х классов и их родители.)


1 ученик: Мы в гимназии своей

Уж полгода отучились.

Много знаем и умеем,

И читать все научились.


2 ученик: Книга первая у нас –

Азбукой она звалась.

Показала буквы, слоги,

Слоги все слились в слова,

Предложения и фразы -

В мир чудес нас увела.


3 ученик: Прочтем мы много книг хороших,

Пускай пройдут года и много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала

И этот праздник посвящаем ей! (Слайд 1.)


(Звучит песенка «Про Азбуку».)


1. Если хочешь много знать, Припев: Азбука, Азбука!

Многого добиться, Каждому нужна.

Обязательно читать Нам поможет книжки

Должен научиться. Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок точно.

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.


Учитель: - Дорогие друзья! Какие замечательные строчки звучат сегодня для нашей Азбуки. И вам, наверное, не хочется с ней прощаться. Правда? Тогда давайте совершим сегодня путешествие по страницам нашей Азбуки. Отправимся на этом чудесном паровозике. А ещё мы знаем весёлую песенку, которая будет нас сопровождать в дороге. Итак, в путь! (Слайд 2.)


(Звучит гудок поезда, а дети поют песенку.)

Песня: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев: - Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова прочтём вокруг!

Буквы, звуки, слоги –

На большой дороге,

Ребусы мы отгадаем,

И со сказкой снова поиграем!


Азбука: - Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас в моём царстве букв и звуков!


Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


- А что вы знаете о жителях моей страны Букварии?

4 ученик: Живут в стране Букварии

Чудесные значки.

Все очень непохожие,

Но милые они.


5 ученик: Зовут их всех по-разному,

Все звуки издают,

Но звуки те особые

Им слава и почёт!


Азбука: - Ребята! Вы угадали, что это за значки? (Это буквы.)


Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …… (Алфавит).

Азбука: - Правильно, алфавит! У каждой буквы своё место. Но однажды в

моей стране случилось вот что….


(Инсценировка стихотворения «Почему «А» первая» Б. Заходера)


6 ученик: Всем известно:

Буква Я – в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?


7 ученик: Жили в азбуке у нас

Буквы,

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.


8 ученик: Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!


Буква Я: - Я – сказала буква Я


Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я


Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!


6 ученик: Говорят ей:

- Встань на место!


7 ученик: Отвечает:


Буква Я: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение,

Вы в сравнении со мной

Недоразумение!


7 ученик: Я - затопала ногами.


Буква Я: - Не хочу водиться с вами!

9 ученик: Буквы тут переглянулись,

Все буквально, улыбнулись,

И ответил дружный хор.

- Хорошо, идём на спор!


8 ученик: Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!


Буква Я: - Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь,

А Я!


9 ученик: Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И потела, и кряхтела…

Написать она сумела

Только - ЯЯЯЯЯ!


6 ученик (буква Х): Как зальётся буква Х

- Ха – ха – ха –ха! Ха – ха – ха–ха!


7 ученик (буква О): О - от смеху покатилось.


8 ученик (буква А): А – за голову схватилась.


9 ученик (буква Б): Б – схватилась за живот.


6 ученик: Буква Я как заревёт!


Буква Я: - Я, ребята, виновата,

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.


Вместе: - Что ж, решил весь алфавит,

Если хочет –

Пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том,

Что все мы вместе!

В том,

Что все от А до Я

Жили, как одна семья!

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

(Входят знаки: вопросительный, восклицательный знаки, точка и запятая.)


Вместе: - А про нас забыли?


Азбука: - Ребята! Как называются эти знаки? Вы их узнали?


Вопросительный: Рад вас видеть,

Рад вам всем.

Вам задам сто тыщ вопросов:

Кто? Откуда? И зачем?

Да, загадывать загадки

Я, друзья, большой мастак.

Вы меня узнали, братцы?

Кто я? ............ Вопросительный знак.


Кто букву отгадает,

Тот на сцену выбегает!


Восклицательный: Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Буква Р)


Запятая: Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Буква Ж)


Точка: С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днём,

Назло недугам

Даже под дождём идём. (Буква Д)


Вопросительный: Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь ….. (Букву У)


Восклицательный: Буква эта знаменита

Стоит в начале алфавита. (Буква А)


Запятая: Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник – баран. (Буква Б)


Вопросительный: Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.


(Из букв получается слово ДРУЖБА.)


Азбука: Получилось слово ДРУЖБА

С ней дорога – не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.


Учитель: Так давайте споём песенку о дружбе.

(Поём песенку о дружбе.)


Дружба крепкая.

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.


2. Мы поссоримся и помиримся,

- Не разлить водой, -

Шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.


  1. Друг всегда меня сможет выручить,

Если вновь беда приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.


Учитель: - Ребята, а вот что бывает там, где дружбы нет. Смотрите

внимательно и делайте выводы.


(Сценка «Поссорились гласные с согласными».)

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились в кучу, хотели поговорить и никак…


Кашлянули: - Кх!


Чихнули: - Пчх!


Хмыкнули: - Хм!


Зачем-то позвали кошку: - Кс, кс, кс!


И заскучали….


Вдруг: -Тсс!


Показалось им, что кто-то где-то рыдает…


Прислушались: - А- а –а! О – о – о!


Они плакали. Как малые дети: - Уа! Уа!


Аукали: - Ау! Ау!


И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

- ВМСТ ХРШ!

(Согласные выстраиваются в ряд).


И услышали они радостное, но тоже невнятное:

- Е – Е – О – О – О!

(Гласные выстраиваются в ряд и бормочут.)


Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

- ВМЕСТЕ ХОРОШО!


И с тех пор не разлучались.


Азбука: - Ребята! Вам понравилась сценка? Какой вывод вы сделали? …..

Правильно! Все буквы важны. Умеешь читать – откроются двери

в страну Знаний. Продолжаем наше путешествие и отправимся на

сказочную страницу.


(Выходит почтальон Печкин.)


Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что попал на ваш праздник. Но я

пришёл не с пустыми руками. Я принёс вам телеграммы от

сказочных героев. Узнайте их!


1 телеграмма.

«Дорогие ребята! Поздравляю Вас с праздником! Я уже посадила 40 кустов роз, перебрала 2 мешка фасоли, убрала весь дом».

(Дети отгадывают. Выходит Золушка.)

Золушка: - Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, стирала.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.


2 телеграмма.

«Я рад бы вас поздравить стихами, но не знаю как их сочинять. Цветик меня так ничему не научил».

( После ответов ребят выходит Незнайка.)


Незнайка: А вот что у меня получилось…

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через свечку…

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.


3 телеграмма.

«Мои дорогие! Желаю вам крепкого здоровья, чтоб вы никогда не болели. И я лечил только зверей».


Доктор Айболит: Я на свете всех добрей,

Я лечу больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил я бегемота.

Я известен, знаменит,

Кто я?.............. (Доктор Айболит)

Печкин: - Какие вы, ребята, молодцы! Всех героев знаете! Значит, уже умеете читать.


Ученица: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!


Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


(Выбегает на сцену мальчик Занимайка.)


Занимайка: - Обрадовались, научились читать! А сможете ли вы собрать слова из моих заданий?


(Достаёт из папки листы, на которых изображены ребусы.

Дети отвечают.

Занимайка: - А загадки мои сможете отгадать?


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладет. (Карандаш)


Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)


Азбука: - Большое спасибо, ребята, за такой замечательный праздник! Но я вас ещё не всему научила. Теперь вы будете познавать тайны речи и русского языка по новым учебникам.


Ученик: Буквы. Слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру Знаний нас ведут!


Ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем АЗБУКЕ спасибо,

Расставаться нам пора!


Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До СВИДАНИЯ!

ЗДРАВСТВУЙ новой книге говорим!


Печкин: - Подождите, подождите! Самое главное забыли! Ведь посылочка у меня для вас есть. Каждому классу полагается. Вот она!


(Печкин достает из сумки конверты, в которых находятся удостоверения для учащихся).



Праздник "Прощание с Азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник проводится по завершению знакомства с Азбукой в 1 классе. Можно провести праздник в актовом зале всей параллелью. Дети каждого класса принимают участие и готовят один номер. Учащиеся повторяют изученный материал, используется занимательный материал, ребусы, шарады, загадки. Дети читают стихи, готовят сценки, к ним приходят сказочные персонажи. Учащиеся знакомятся лучше со своими сверстниками, воспринимают мероприятие легко и радостно. Ведущими могут быть педагоги, учащиеся старших классов - Азбука, почтальон Печкин. Приглашаются на праздник и родители.

Автор Федосюк Елена Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 24065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓