КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
( Система развивающего обучения Л.В.Занкова.)
1 класс
Праздник «Прощание с Азбукой».
Ход праздника.
( Актовый зал.
Звучит песня «Чему учат в школе». В зале присутствуют учащиеся 1–х классов и
их родители.)
1
ученик: Мы
в гимназии своей
Уж полгода отучились.
Много знаем и умеем,
И читать все научились.
2
ученик: Книга
первая у нас –
Азбукой она звалась.
Показала буквы, слоги,
Слоги все слились в слова,
Предложения и фразы -
В мир чудес нас увела.
3
ученик: Прочтем
мы много книг хороших,
Пускай пройдут года и много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала
И этот праздник посвящаем
ей! (Слайд 1.)
(Звучит песенка
«Про Азбуку».)
1. Если
хочешь много знать, Припев: Азбука, Азбука!
Многого добиться, Каждому нужна.
Обязательно читать Нам поможет книжки
Должен
научиться. Прочитать она!
2.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок точно.
3. Книжки
могут рассказать
Обо
всем на свете.
Очень
любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: - Дорогие
друзья! Какие замечательные строчки звучат сегодня для нашей Азбуки. И вам,
наверное, не хочется с ней прощаться. Правда? Тогда давайте совершим сегодня
путешествие по страницам нашей Азбуки. Отправимся на этом чудесном паровозике.
А ещё мы знаем весёлую песенку, которая будет нас сопровождать в дороге. Итак,
в путь! (Слайд 2.)
(Звучит гудок поезда, а дети поют песенку.)
Песня: Мы
едем, едем, едем
В далекие края.
И много
интересного
Узнаем
вновь, друзья.
А солнце
ярко светит,
И радостно
всем нам.
Мы станем
чуть умнее,
Все беды
пополам.
Припев: - Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова
прочтём вокруг!
Буквы,
звуки, слоги –
На большой
дороге,
Ребусы мы
отгадаем,
И со сказкой
снова поиграем!
Азбука: -
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас в моём царстве букв и
звуков!
Я – Азбука, учу
читать.
Меня никак нельзя
не знать.
Меня изучишь
хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку
прочитать
Без всякого труда.
- А что вы знаете
о жителях моей страны Букварии?
4 ученик:
Живут
в стране Букварии
Чудесные значки.
Все очень непохожие,
Но милые они.
5 ученик: Зовут их
всех по-разному,
Все звуки издают,
Но звуки те особые
Им слава и почёт!
Азбука: - Ребята!
Вы угадали, что это за значки? (Это буквы.)
Буквы – значки,
Как бойцы на
парад,
В четком порядке
построены в ряд
Каждый в
условленном месте стоит
И называется всё
…… (Алфавит).
Азбука: -
Правильно, алфавит! У каждой буквы своё место. Но однажды в
моей стране случилось вот что….
(Инсценировка
стихотворения «Почему «А» первая» Б. Заходера)
6 ученик: Всем
известно:
Буква Я –
в азбуке последняя.
А известно
ли кому,
Отчего и
почему?
7 ученик: Жили в
азбуке у нас
Буквы,
Жили - не
тужили,
Потому что
все дружили.
Где никто
не ссорится,
Там и дело
спорится.
8 ученик: Только
раз всё дело стало
Из-за
страшного скандала:
Буква Я в
строку не встала,
Взбунтовалась
буква Я!
Буква Я: - Я –
сказала буква Я
|
Главная
- заглавная!
|
Я хочу,
чтобы повсюду
|
Впереди
стояла Я
|
|
Не хочу
стоять в ряду!
|
Быть
желаю на виду!
6
ученик: Говорят
ей:
- Встань
на место!
7
ученик: Отвечает:
Буква
Я: - Не
пойду!
Я ведь
вам не просто буква
Я –
местоимение,
Вы в
сравнении со мной
Недоразумение!
7
ученик: Я
- затопала ногами.
Буква
Я:
- Не хочу водиться с вами!
|
|
9
ученик: Буквы
тут переглянулись,
Все буквально, улыбнулись,
И ответил дружный хор.
- Хорошо, идём на спор!
8 ученик: Если
сможешь в одиночку
Написать
хотя бы строчку,
Правда,
стало быть, твоя!
Буква Я: - Чтобы
я, да не сумела?
Я ж не
кто-нибудь,
А Я!
9 ученик: Буква Я
взялась за дело.
Целый час
она пыхтела,
И потела,
и кряхтела…
Написать
она сумела
Только -
ЯЯЯЯЯ!
6 ученик (буква
Х): Как
зальётся буква Х
-
Ха – ха – ха –ха! Ха – ха – ха–ха!
7 ученик (буква
О): О
- от смеху покатилось.
8 ученик (буква
А): А
– за голову схватилась.
9 ученик (буква
Б):
Б – схватилась за живот.
6 ученик: Буква Я
как заревёт!
Буква Я: - Я,
ребята, виновата,
Признаю
свою вину!
Я согласна
встать, ребята,
Даже сзади
буквы Ю.
Вместе: - Что ж,
решил весь алфавит,
Если хочет
–
Пусть
стоит!
Дело ведь
совсем не в месте,
Дело в
том,
Что все мы
вместе!
В том,
Что все от
А до Я
Жили, как
одна семья!
Но
советуем, друзья,
Помнить
место буквы Я!
(Входят знаки:
вопросительный, восклицательный знаки, точка и запятая.)
Вместе: - А про
нас забыли?
Азбука: - Ребята!
Как называются эти знаки? Вы их узнали?
Вопросительный: Рад вас
видеть,
Рад вам
всем.
Вам задам
сто тыщ вопросов:
Кто?
Откуда? И зачем?
Да,
загадывать загадки
Я, друзья,
большой мастак.
Вы меня
узнали, братцы?
Кто я?
............ Вопросительный знак.
Кто букву
отгадает,
Тот на
сцену выбегает!
Восклицательный: Утром на
траве росою
Эта буква
заблестит,
А под
вечер на крылечке
Рядом
громко зарычит. (Буква Р)
Запятая: Эта буква
на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Буква Ж)
Точка: С этой
буквой – добрым другом –
Долгою
дорогой в дом
День
за днём,
Назло
недугам
Даже
под дождём идём. (Буква Д)
Вопросительный:
Эту
букву паровоз
На
своей трубе привёз.
Губы
вытяни в трубу
И
получишь ….. (Букву У)
Восклицательный:
Буква
эта знаменита
Стоит в начале алфавита. (Буква А)
Запятая:
Эта
буква бодрым шагом
В бой идёт
под барабан,
И
бодает буква букву,
Будто
баловник – баран. (Буква Б)
Вопросительный:
Вот
все буквы перед вами –
Каждый
может их назвать.
А
теперь нам надо с вами
В
слово буквы все собрать.
(Из
букв получается слово ДРУЖБА.)
Азбука: Получилось
слово ДРУЖБА
С ней
дорога – не беда,
С ней
любое испытанье
Будет по
плечу всегда.
Учитель: Так
давайте споём песенку о дружбе.
(Поём
песенку о дружбе.)
Дружба крепкая.
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
2.
Мы поссоримся и помиримся,
- Не разлить водой, -
Шутят все вокруг.
В полдень или полночь
Друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
3.
Друг
всегда меня сможет выручить,
Если вновь беда
приключится вдруг.
Нужным быть
кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит
настоящий верный друг.
Учитель: - Ребята,
а вот что бывает там, где дружбы нет. Смотрите
внимательно и делайте выводы.
(Сценка
«Поссорились гласные с согласными».)
Однажды
не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились в кучу,
хотели поговорить и никак…
Кашлянули:
- Кх!
Чихнули:
- Пчх!
Хмыкнули:
- Хм!
Зачем-то позвали
кошку: - Кс, кс, кс!
И заскучали….
Вдруг:
-Тсс!
Показалось им, что
кто-то где-то рыдает…
Прислушались:
- А- а –а! О – о – о!
Они плакали. Как
малые дети: - Уа! Уа!
Аукали:
- Ау! Ау!
И согласные
крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное
бормотание:
-
ВМСТ ХРШ!
(Согласные выстраиваются в ряд).
И услышали они
радостное, но тоже невнятное:
- Е – Е – О – О – О!
(Гласные выстраиваются в ряд и бормочут.)
Заключили они мир,
снова стали рядом, внятно сказали:
- ВМЕСТЕ ХОРОШО!
И с тех пор не
разлучались.
Азбука: - Ребята!
Вам понравилась сценка? Какой вывод вы сделали? …..
Правильно! Все буквы важны. Умеешь читать – откроются двери
в
страну Знаний. Продолжаем наше путешествие и отправимся на
сказочную страницу.
(Выходит почтальон Печкин.)
Печкин: -
Здравствуйте, ребята! Я так рад, что попал на ваш праздник. Но я
пришёл не с пустыми руками. Я принёс вам телеграммы от
сказочных героев. Узнайте их!
1 телеграмма.
«Дорогие ребята!
Поздравляю Вас с праздником! Я уже посадила 40 кустов роз, перебрала 2 мешка
фасоли, убрала весь дом».
(Дети отгадывают.
Выходит Золушка.)
Золушка: - Я на
балу никогда не бывала,
Чистила,
мыла, варила, стирала.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
2
телеграмма.
«Я рад бы
вас поздравить стихами, но не знаю как их сочинять. Цветик меня так ничему не
научил».
( После
ответов ребят выходит Незнайка.)
Незнайка: А вот
что у меня получилось…
Знайка
шел гулять на речку,
Перепрыгнул
через свечку…
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
3
телеграмма.
«Мои
дорогие! Желаю вам крепкого здоровья, чтоб вы никогда не болели. И я лечил
только зверей».
Доктор
Айболит:
Я на свете всех добрей,
Я лечу больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил я бегемота.
Я известен, знаменит,
Кто я?.............. (Доктор Айболит)
Печкин: - Какие
вы, ребята, молодцы! Всех героев знаете! Значит, уже умеете читать.
Ученица:
Как
хорошо уметь читать!
Не
надо к маме приставать,
Не
надо бабушку трясти:
-
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не
надо умолять сестрицу:
-
Ну, прочитай ещё страницу!
Не
надо звать, не надо ждать,
А
можно взять и прочитать!
(Выбегает на сцену мальчик Занимайка.)
Занимайка:
- Обрадовались,
научились читать! А сможете ли вы собрать слова из моих заданий?
(Достаёт
из папки листы, на которых изображены ребусы.
Дети
отвечают.
Занимайка: - А
загадки мои сможете отгадать?
Новый
дом несу в руке,
Двери
дома на замке,
А
живут в доме том,
Книжки,
ручки и альбом. (Портфель)
Черный
Ивашка,
Деревянная
рубашка,
Где
носом проведет-
Там
и след кладет. (Карандаш)
Черные,
кривые,
От
рождения немые,
Сядут
в ряд, все заговорят. (Буквы)
Азбука: - Большое
спасибо, ребята, за такой замечательный праздник! Но я вас ещё не всему
научила. Теперь вы будете познавать тайны речи и русского языка по новым
учебникам.
Ученик:
Буквы.
Слоги и загадки
В
доброй Азбуке живут.
По
ступенькам постепенно
К
миру Знаний нас ведут!
Ученик: Мы теперь
читаем сами,
Знаем
слоги и слова.
Скажем
АЗБУКЕ спасибо,
Расставаться
нам пора!
Ученик:
Мы
хотим сказать тебе спасибо,
Мы
тебя за все благодарим!
Говорим
тебе мы До СВИДАНИЯ!
ЗДРАВСТВУЙ новой книге говорим!
Печкин: -
Подождите, подождите! Самое главное забыли! Ведь посылочка у меня для вас
есть. Каждому классу полагается. Вот она!
(Печкин
достает из сумки конверты, в которых находятся удостоверения для учащихся).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.