Главная / Начальные классы / Праздник "Прощание Азбукой" (1 класс)

Праздник "Прощание Азбукой" (1 класс)

Название документа азбука.ppt

Звуки и буквы шоколад корона омут лось арка школа умники рысь облако кисть урок
бег узел кот ворона арбуз буква слон линейка обруч глобус слог
Чу ща ча кри та ро щу све свеча тащу кричу роща Слог
Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в...
Предложение. На высокой крыше Жыли-были мышы. Мышы чясто баловались И к коту ...
Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган. На ...
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла ...
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полот...
Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали...
Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, ...
Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Ч...
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её до...
Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую бука...
Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый неп...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Звуки и буквы шоколад корона омут лось арка школа умники рысь облако кисть урок
Описание слайда:

Звуки и буквы шоколад корона омут лось арка школа умники рысь облако кисть урок

№ слайда 2 бег узел кот ворона арбуз буква слон линейка обруч глобус слог
Описание слайда:

бег узел кот ворона арбуз буква слон линейка обруч глобус слог

№ слайда 3 Чу ща ча кри та ро щу све свеча тащу кричу роща Слог
Описание слайда:

Чу ща ча кри та ро щу све свеча тащу кричу роща Слог

№ слайда 4 Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в по
Описание слайда:

Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце книжки и тетрадки, А вопрос такой возник: кто он? Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний, открывая нам дорогу! Кто это? Назовите! Ученик. Учительница Слово.

№ слайда 5 Предложение. На высокой крыше Жыли-были мышы. Мышы чясто баловались И к коту на
Описание слайда:

Предложение. На высокой крыше Жыли-были мышы. Мышы чясто баловались И к коту на зуб попались. Жили-были мыши. Мыши часто баловались

№ слайда 6 Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган. На пал
Описание слайда:

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран. У вратаря большой улов: Влетело в сетку пять волов. Речь Ехал дядя без билета, На пальме остался последний банан. Влетело в сетку пять голов. Не учил уроки, а играл в футбол, Оттого в тетрадке появился гол. Оттого в тетрадке появился кол.

№ слайда 7 Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла сво
Описание слайда:

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? Узнай сказку или сказочного героя

№ слайда 8 С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотнян
Описание слайда:

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Узнай сказку или сказочного героя Приключения Буратино

№ слайда 9 Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в
Описание слайда:

Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. Узнай сказку или сказочного героя

№ слайда 10 Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с н
Описание слайда:

Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. Узнай сказку или сказочного героя Сказка о рыбаке и рыбке.

№ слайда 11 Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай
Описание слайда:

Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… Узнай сказку или сказочного героя По щучьему велению.

№ слайда 12 Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой
Описание слайда:

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… Узнай сказку или сказочного героя Маша и медведь

№ слайда 13 Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку
Описание слайда:

Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. Узнай сказку или сказочного героя

№ слайда 14 Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непосл
Описание слайда:

Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… Узнай сказку или сказочного героя

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа монтаж Прощание с Азбукой.doc

Праздник «Прощание с Азбукой».


Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители, родители – телезрители! Сегодня 11 марта. Наш репортаж с места обучения ваших детей. Прямое включение.


1 ученик. Ребята скорее!

Скорее! Скорее!

В школе сегодня

У нас лотерея.


2 ученик. Будут разыграны,

Неразливашки,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластик, шашки,

Альбомы, лото.


3 ученик. Есть и читающим

Тут кое-что:

Задачесдуватель

Шпаргалкоподнос,

Двойкосдуватель

И…бочки для слёз.

(Звучит музыка Буратино. Входит Буратино.)


Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку …

Дети: Бу-ра-ти-но.

Буратино: Да, бочки для слёз – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился. Хотел бы я узнать, для чего собрались вы опять.


4 ученик. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

5 ученик .Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

6 ученик. Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

7 ученик .Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

8 ученик. Нас учила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык!

Мы азбуке спасибо скажем

И песню для неё споём.
Песня «Чему учат в школе»

Азбука: Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам я очень!

Приятно слышать добрые слова!

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

А: Абрикос,арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.

Б(бэ): букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа.

В(вэ): ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г(гэ): Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д(дэ): Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил он как долотом.

Е,Ё: Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж(жэ): Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

З(зэ): В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, зиме, морозе.

И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К(ка): кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л(эль): лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М(эм): Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Н(эн): На коне наездник мчит: настоящий он джигит.

О: Ослик был сегодня зол – он узнал , что он осёл.

П(пэ):Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р(эр): роет землю серый крот – разоряет огород.

С(эс): спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т(тэ): Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.

У: ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф(эф): Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х(ха): Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц(цэ): Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч(чэ): Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш(ша): Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ(ща): Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ,Ь: Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак носит кепку только так.

Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю: Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привёз.

Я: Вы запомнили, друзья. Я в алфавите – последняя.

9 ученик. Я знаю русский алфавит!

Он во всём мире знаменит!

Могу его весь рассказать (рассказывает алфавит)

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Песня «Алфавит»

Буратино: (мечется)Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Азбука: Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Сценка.

Ведущий: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много,а мальчик – один.

(Мальчик бродит. Заглядывая на вывески «ХЛЕБ», «МЯСО», «ОВОЩИ»…)

Ведущий: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Мальчик плюхается на стул, где парикмахер с расческой и ножницами)

Ведущий: только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда!(убегает)

10 ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

11 ученик. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать про горы и долины.

Про водные глубины, про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Азбуки.

Песня «Азбука»

Учитель: Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие ещё не умели читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, и помощниками нашими были? (Презентация)

-Звуки (открываю) Буквы

1) +Итак, первый этап «Звуки-помощники».

Я читаю слова, а вы внимательно слушаете и выделяете первый звук в каждом слове, и составляете слово.

шоколад

умники

бег

слон

корона

рысь

узел

линейка

омут

облако

кот

обруч

лось

кисть

ворона

глобус

арка


арбуз


школа

урок

буква

слог


+Что такое слог?

-Часть слова.

+Сколько может быть слогов?

-Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Слог (прикрепляю)

2) +Я приготовила для вас слова. Но вот беда, они рассыпались.

Слово (прикрепляю)



чу


кри


та


щу



ча


ща


ро


све


+На какие правила слова?

+Отгадайте загадки:

Должен он пораньше встать.

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке.

В ранце книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник: кто он?

-Это ученик.

+Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая на дорогу!
Кто это? Назовите!

-Учительница

3) +Поднимемся ещё по ступенькам

Сидит Незнайка и на слова свои дивится.

Он их неверно написал.

Кто смелость на себя возьмёт,
Ошибки все его исправит?

На высокой крыше

Жыли-были мышы.

Мышы чясто баловались

И к коту на зуб попались.


+Чтоб предложенья отыскать,

Что надо всем ребятам знать?
-В конце предложения ставится точка. Начало с большой буквы.

Предложение (прикрепляю)

4) +Мы с вами общались, спрашивали, советовались. Что помогало нам организовать совместную деятельность?

-Речь (прикрепляю)

+Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это (билет)


На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран (банан).


У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять волов (голов).


Не учил уроки,

А играл в футбол,

Оттого в тетрадке

Появился гол (кол).


12 ученик. Ты эти буквы заучи

Их три десятка слишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку…


Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке.

Есть у вас такие ребятки?

Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил!

Учитель: А мы вот какие состязания сейчас проведём!

У меня есть письма из города добрые слова(показывает), но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Настю-девочку

Я сейчас на улице.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но дано уже от Насти

Я не слышу слова …

_ЗДРАСТЕ(дети хором)
А слово-то какое-

Очень дорогое!


А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте – зря от Вити

Ждал я слова…

-ИЗВИНИТЕ(хором)

А слово-то, какое очень дорогое.


Теперь прочитаем письмо под номером три.

Дед про внучку говорил.

«Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы …

-СПАСИБО (хором)

Все слова какие – очень дорогие!

Учитель: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами. Умеете отгадывать загадки, составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать. Завершая наш праздник, давайте подумаем, за что можно сказать «Спасибо» Азбуке?

-……

Учитель: Вы с честью справились со всеми заданиями. И за свой труд заслуживаете диплом об окончании Азбуки. (Вручаю дипломы)

13 ученик. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

14 ученик.Тридцать три богатыря

На страницах Азбуки.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

15 ученик. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Песня «Прощание с Азбукой»

Учитель: .Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим мы:

До свиданья, до счастливых новых встреч!

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех кто в первый класс придёт.




7


Праздник "Прощание Азбукой" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Представлена разработка праздника "Прощание с азбукой"для учителей работающих в первом классе по системе Л.В.Занкова. К конспекту прилагается презентация. Конспект построен на актуализации знаний учащихся по изученному материалу.Закрепляют знания о звуке, букве, слоге, слове и предложении. Благодаря разным заданиям изученный активизируется материал. Каждый ребенок задействован в данном празднике. В конспекте просматривается и межпредметная связь с музыкой. По окончании праздника детям вручаются дипломы по окончании Азбуки. на празднике присутствуют сказочные герои Буратино и Петрушка. 

Автор Румянцева Надежда Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1107
Номер материала 23733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓