Главная / Начальные классы / Праздник "Посвящение в первоклассники"

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Праздник «Посвящение в первоклассники». Слайд 1.

I Введение в тему.

На фоне песни – «Первоклашка» выходят ведущие . Музыка микшируется, ведущие говорят свои слова.

Ведущий:

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассник, аплодируй!
С нетерпением вас мы ждём!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения юных школьников в первоклассники. Уже полтора месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий: Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий: Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий: А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий: Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!


II Исполнение песни «Круто ты попал в 1 класс»

Ведущий Отлично, давайте откроем наш праздник песней «Круто ты попал».

Ведущий: Поём все вместе.

Слайд 2.


III Чтение стихотворений учениками 1-ых классов. Слайд 3.

Ведущий: Конечно, сегодня самые главные герои – вы первоклассники. Вам и слово.

Первоклассники читают стихи.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады 
Всем родителям, ребятам, 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей! 
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых.

Ученик 2:

Мы дошкольниками были 
Мы ходили в детский сад. 
Мы из глины мастерили 
И лошадок, и зайчат, 
А теперь, а теперь 
Нам открыла школа дверь.

Ученик 3:

Поступил я осенью 
В школу в 1 класс. 
Я считаюсь школьником 
С первого числа.

Ученик 4:

Даже маленький ребенок, 
Не умеющий читать, 
Только выйдя из пеленок, 
Просит книжку показать.

Ученик 5:

Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.

Ученик 6:

Будем мы всегда стараться 
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Ученик 7:

И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

Ученик 8:

И пусть не будет рядом мамы
Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить –
Мы школой будем дорожить.

Дети спускаются со сцены под музыку слайда.


IV.Инсценировка с отметками. Слайд 4.

Музыка микшируется, отметки говорят свои слова.

В зал вбегают Двойка, Тройка, Единица

Ведущий: Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?

Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
Ленивые ученики!

Двойка: Ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!

Ведущий: А это вы - оценки

- Да да это мы! А это кто такие?

- Что-то раньше я их не видела?

Ведущий: Оценки вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

Двойка: Первоклассники? Что-то не похожи!

Первоклассники: Мы - первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!


V Игра «Собери портфель». Слайд 5.

Ведущий: Ребята давайте докажем этим плохим отметкам, что мы действительно УЧЕНИКИ. Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель».

Каждый ученик - это хозяин своего портфеля. И только от вас, а не от родителей зависит в каком состоянии вы будете содержать портфель, будет ли портфель любить своего хозяина и помогать ему получать знания, или будет мечтать сбежать от хозяина - неряхи, который в портфеле носит ненужные вещи на всякий случай, бросает его где угодно, не протирает от пыли и грязи. Дети, прилежные ученики собирают портфель в школу с вечера. Складывают в соответствии с расписанием необходимые вещи и вынимают те, которые в этот день не нужны.

Ведущий демонстрирует как нужно складывать вещи.

Ведущий: Итак, сейчас буквы, выберут 6 желающих первоклассников для игры.

Я: А я вам объясню правила. Каждому из участников нужно из предметов на столе выбрать только учебные принадлежности и сложить их в портфель. Побеждает тот, кто быстрее, аккуратнее и правильнее сложит портфель.

Ведущий: Ой, какие молодцы.

Я: А теперь давайте немного отдохнём. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

Я: Вы уже многое знаете: правила воспитанных детей, правила поведения в школе, правила дорожного движения. А посмотрите сказку о том, что будет если не соблюдать правила дорожного движения.


VI Задачки на внимательность. Слайд 6.

Тройка: Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Давайте мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе? Зрители: Пять!

Единица: брр! Как я не люблю эту цифру!

Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!

Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Зрители: Двадцать!

Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...

Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это время была учительница?

Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку. Тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.


VII Игра со зрителями. Слайд 7.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

Зрители: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Зрители: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Зрители: Я!

Двойка: Бабусям место уступает?

Зрители: Я!

Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!

Двойка: Кто считает по порядку?

Зрители: Я!

Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?

Зрители: Я!

Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Зрители: Я!

Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

Зрители: Я!

Двойка: Любит утром умываться?

Зрители: Я!

Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

Единица: Ещё поди и зарядку не умеют делать.

Двойка: А мы это сейчас проверим. Повторяйте за нами.


VIII. Флеш-моб «Ай, круто». Слайд 8.

Ведущий: Молодцы! Справились. Ой, а это ещё кто?


IX Инсценировка с отметками.Слайд 9.

На сцену выходят Пятерка и Четверка, Единица, двойка и тройка прячутся за кулисы.

Пятерка: Что тут происходит?

Тройка: Да вот хотим самозванцев из школы выгнать!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!

Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!

Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет.


X. Отгадывание героев сказки. Слайд 10.

Ведущий: Ребята, мы же многое знаем, давайте покажем свои знания отметкам.

Вы знаете, что сказках всё хорошо заканчивается. А знаете ли вы сказочных героев?

О каком сказочном герое здесь говориться?

С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (БуратиноСлайд 11.

Слайд 29

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (ДюймовочкаСлайд 12.

Слайд 30

Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (КолобокСлайд 13.

Слайд 31

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя) Слайд 14.

А теперь доскажите имя литературного героя.

Домовёнок (Кузя) Слайд 15.

Папа ...(Карло) Слайд 16.

Старик .. (Хоттабыч) Слайд 17.

Дядя ...(Федор) Слайд 18.

Почтальон ...(Печкин) Слайд 19.
Доктор ...(Айболит) Слайд 20.

XI Клятва первоклассника. Слайд 21.

Четверка: Ой¸ какие молодцы. Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Зрители: Готовы!

Четверка: Тогда надо произнести клятву первоклассника!

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники: Клянусь!

Четверка: Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка: Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Я в этом.

Первоклассники: Клянусь!


Ведущий: Всё. Вы официально являетесь первоклассниками школы №112. Слайд 22.

Ведущий: Мы приглашаем на сцену учителей 1-ых классов для торжественного вручения медалей.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к финальному завершению. Всего вам доброго! Слайд 23.


Праздник "Посвящение в первоклассники"
  • Начальные классы
Описание:

Цель мероприятия: Адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.

 

Задачи:

1. Укрепление и развитие школьных традиций.

2. Введение первоклассников  в мир знаний, знакомство со школой.

3. Привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира.

4. Сплочение школьного коллектива.

5.Воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся.  

         

      17 октября 2014 года  состоялось праздничное мероприятие «Посвящение в первоклассники». Данное мероприятие было подготовлено совместно учителями и учащимися школы.

      Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток.  В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения,  именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности. С этой целью старшеклассники  были активно включены в  подготовку мероприятия. Им же отводилась ключевая роль – проведение мероприятия.

 

Автор Смирнова Елена Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 218
Номер материала 41600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓