Главная / Классному руководителю / Праздник "Мы школьниками стали"

Праздник "Мы школьниками стали"

Праздник "Мы школьниками стали"

Класс 1

Цель организации и проведения первого школьного праздника – объединение классного коллектива и сплочение родителей и учащихся через совместные дела и организация преемственности между начальным и средним звеном.

Задачи:

- формировать у учащихся положительную мотивацию к школьному обучению;

- развивать  коммуникативные способности учащихся, доброжелательность, инициативность и активность, умение общаться со сверстниками;

- оказать поддержку в успешной адаптации к новому качеству ученика;

- воспитывать чувство ответственности каждого перед коллективом;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, оформленный класс, шары, костюм Буратино, 2 портфеля, учебные принадлежности, игрушки, 2 шарфа, медальки, подарки.


Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас первый классный праздник «Мы школьниками стали». Совсем недавно вы пришли в нашу школу. И вот закончилась 1 четверть. Вы познакомились друг с другом, узнали правила школьной жизни и стали настоящими школьниками. Сегодня у нас гости – ваши мамы и бабушки, учителя. Они пришли посмотреть, чему вы научились за эти 3 месяца.

 

1.      Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам Азбуку с карандашами

Подарили в первый раз.

 

2.      Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс.

И первые книги,

И первый урок,

И первый заливистый,

Школьный звонок.


3.      И первый наставник-

Мой первый учитель

Он дверь распахнул

Нам в  дорогу открытий.

4.      Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.


5.      Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


6.      В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.


7.      В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».


8.      Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти! 


9. Пусть не ставят нам отметки,

Пусть зовут нас «малыши»,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы ученики!

Песня «В первый раз в первый класс»


Позади осталось лето – беззаботная пора.
Платье новое надето – в школу я спешу с утра.
Десять раз проверив ранец, снова бант перевяжу
И на всякий случай маму крепко за руку держу.

Припев. Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.

Каблучками по асфальту мы стучим наперебой.
«Не спеши, - сказала мама, - не угнаться за тобой».
Вот знакомый перекресток, а за ним и школьный двор.
«Проходи», - зеленым глазом подмигнул мне светофор.

Припев. Первый раз в первый класс
Провожают мамы нас.
Что же катится слезинка
Из ее красивых глаз?

Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас.
Эта тетя – наш учитель, мы все вместе - первый класс.
Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок,
Запоет над всеми нами самый первый наш звонок.

Припев. Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.


Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться  читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.


Учитель: Если ты и был проказник, то теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть  и внимательно смотреть.
Слушать и запоминать, чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром станешь взрослым ты и мудрым.


В класс вбегает Буратино с портфелем, радостный, но весь взъерошенный.

 
Здравствуйте, ребята! Нос мой острый, нос мой длинный,

Я- весёлый Буратино. Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки. В общем, все свои игрушки! 

Учитель: 

Что ты, что ты, Буратино! Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?

В школу ты идёшь учиться, не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь, Много книжек прочитаешь. 

Буратино: 

Да, что вы со своими книжками! Что у меня есть!

Вот, полюбуйтесь: (достает из портфеля бутылку с лимонадом)

Это, чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!

(достает пакет с конфетами)

Это, чтобы сладенького на весь день хватило! Да! Самое главное чуть не забыл!

(достает подушку)

Это мне понадобиться, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! 

Учитель: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу. 

Буратино: А можно, я буду спрашивать, а ребята отвечать "да" или "нет"! 

На дно кладем кулек конфет? (ДА) 

А милицейский пистолет? (НЕТ) 

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА) 

Положим спелый апельсин? (ДА) 

А продуктовый магазин? (НЕТ) 

А разноцветных кренделей? (нет) 

Салат положим в сумку? (НЕТ) 

Кладем улыбку и успех? (ДА) 

Задорный детский звонкий смех? (ДА) 


Учитель: Конечно это очень хорошо, что вы не забываете про сладости , витамины и улыбки. А я вам предлагаю поиграть в игру "Соберись в школу", где мы покажем Буратино, что еще необходимо брать с собой в школу. Приглашаем 2 учеников. Перед ними школьные принадлежности и игрушки. Вам нужно взять только то, что понадобится в школе. 

Буратино: Ну так и я могу. А попробуйте собрать портфель с завязанными глазами. Приглашаем 2 учеников. 

Учитель: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! 
Звенит звонок.

Буратино: У нас в школе есть разные науки - каждая с особенным заданием. А заправляет всеми науками Королева Знаний.

Учитель :

А у нас в пятом классе лучше всех справляется со всеми науками наша отличница Катя.

Отличница: Здравствуйте ребята! А что вы делаете на уроках математики?

Первоклассники отвечают - считаем, решаем, сравниваем, чертим.

Отличница: А задачи вы любите решать? Я принесла вам задачки в стихах.


Три пушистых кошечки 

Улеглись в лукошечке 

Тут одна к ним прибежала 

Сколько вместе кошек стало? (4)


5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. (10)


Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» (2)


Буратино: А сейчас весёлый звонок позовет наших первоклассников на урок письма.  Звенит звонок.
Первоклассница

Сначала были палочки наклонные.

Овалы буквы слоги и слова 

Простые предложения о Родине

и что столица Родины – Москва. 

Учитель:

И если вы высот достичь хотите,

усвоить это нужно вмиг: 

Слова запоминайте, правила учите –

и другом станет русский наш язык.

Отличница: Итак, ребята! Минуточку внимания. 

Ох, и трудное заданье буквы правильно писать!

Задание №1

Сейчас , Буратино напишет под диктовку слова, прочитайте. (Написано на доске марина, мама,)

Всё ли он выполнил правильно?

Кто согласен с Буратино, похлопайте ему.

Ученики нашли ошибку. Слово Марина пишется с большой буквы, так как это имя собственное.

Задание №2

Следующее задание: из элементов письменных букв составить буквы И а.

Попробуем из этих букв составить слово. Иа это ослик из мультфильма «Вини Пух и все, все, все.» 

Задание №3

Угадай букву в картинках 

Буратино:  

А после урока нас ждет Звенит звонок 

Хором - Переменка!!  Звучит "Танец утят". Дети встают в круг.

- Отдохнули, а теперь веселый приглашает нас на урок. 

Отличница:

А с этой наукой вы уже знакомы (показывает Азбуку). Сейчас вы учитесь читать 
Игра "Сказки - перепутки". 

Вы сказки любите? Вы сказки знаете? Сейчас проверим. 

Задание: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказ. 

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни. 
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка"). 
Буратино:
Сказки вы знаете хорошо, а сможете ли вы составить предложения из данных слов? ( кусал, Васю , Щенок  щенка, Папа, купил) 

Учитель:

Давайте поможем, Буратино составить предложения.

Вы уже догадались, что предложений должно быть два.

Что мы должны помнить составляя предложения? (первое слово в предложении – с большой буквы, слова пишутся отдельно)

Учитель: А теперь поиграем в игру "Птицы". 

Если назову птицу, хлопайте в ладоши. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, 

Галки и стрижи, комары, кукушки, 

Даже совы-сплюшки. 

Буратино:

И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом. Необходимо помазать мелком нос и щечки.

Отличница:

Буратино, а можно устроить соревнование между мальчиками и девочками. Чья команда быстрее справится? Звучит веселая музыка. Дети делятся на 2 команды, берут мелок сами себе мажут носик и щёчки и быстро передают мел соседу.


Буратино и Отличница

Вот теперь вы малыши настоящие первоклассники-ученики. Вручают медальки «Лучший ученик».


Песенка «Первый раз в первый класс, все получится у нас»

1. Беззаботно семь годочков пролетели,
Позади остался добрый детский сад.
Мы в игрушки наиграться не успели,
Но уже надели школьный свой наряд.

ПРИПЕВ:
Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз.

2. Мы сложили в ранец книжки и тетрадки
И отправились в нелегкий школьный путь.
Не волнуйтесь, мамы, будет все в порядке -
Повзрослеем - не успеете моргнуть!

ПРИПЕВ.

3. Улыбается сегодня наша школа,
Для нее мы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит нам с любовью от души.

ПРИПЕВ.


Поздравление от родителей и в подарок книги


 


Праздник "Мы школьниками стали"
  • Классному руководителю
Описание:

Праздник "Мы школьниками стали", проводился в конце 1 четверти. Целью данного мероприятия стало сплочение родителей и учащихся через совместные дела, организация преемственности между начальным и средним звеном.

Большую помощь в проведении праздника оказали пятиклассники. Ребята моего предыдущего выпуска.

Различные задания, игры формируют положиетльную мотивацию к учению. Сказочные персонажи помогают развивать коммуникативные способности первоклашек, доброжелательность, активность, умение общаться со сверстниками и со старшими.

Автор Ахметзянова Марина Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 53102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓