Филиал МБОУ
«Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша
Учитель
начальных классов
Камышова Галина
Никитична
Праздник
«Мы школьниками стали»
Цели: развитие познавательной активности учащихся,
интереса к учебной
деятельности, внимания, творческого
воображения, логического мышления; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: плакат с названием праздника, магнитофон с
записью, костюмы
(Буратино, Кота, Лисы), название «Страна
Дураков», компьютер, проектор.
Форма проведения: праздник.
Ход проведения.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие гости! Наши
первоклассники проучились в школе уже целых два месяца. Сегодня у них радостный
день – первый школьный праздник «Мы школьниками стали», который они
приготовили сами. Ребята долго готовились к нему и сейчас они нам покажут,
какие они смелые, ловкие, умелые, веселые, дружные.
Мы сегодня очень рады.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Вместе. Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Исполнение песни «Мы в счастливый светлый
день..»
Ребята, хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку .... (Буратино).
Под музыку песни «Буратино» вбегает
мальчик Буратино и исполняет танец.
Буратино:
Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят!
Ребята, а что вы здесь
делаете?
Что это за дом? (школа)
А в школе интересно?
Учитель:
Ребята, расскажите Буратино о школе.
1. В школу мы пришли учиться,
Подружились с «Букварём»,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
2. Рано в школу мы идём
На рассвете встали
Сумки с книжками несём –
Школьниками стали.
3. Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
4. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
5. Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
6. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый класс,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово – из меня
Учёный может получиться.
7. В школе будет веселей,
Я найду себе
друзей.
С ними горе -
не беда.
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
8.Мы научимся читать,
Рисовать,
писать, считать,
И всегда по всем
предметам
Получать мы будем
«пять»!
9.Я
бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
10.Я
уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
Все. Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино:
Ребята, все учёными станут, а как же я?
Я тоже хочу учиться. Возьмите меня в 1 класс.
Игра1. «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель.
Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если
согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то
хлопать.
Кто
ватагою веселой
Каждый
день шагает в школу?
«Это
я, это я, это все мои друзья»,
Кто
мороза не боится
На
коньках летит как птица?
Кто
из вас приходит в класс
С
опозданием на час?
Кто
из вас хранит в порядке
Книжки,
ручки и тетрадки?
Кто
из вас не ходит хмурый,
Любит
спорт и физкультуру?
Кто
из вас хочу узнать,
Любит
петь и танцевать?
«Танец маленьких
утят»
(Входят Лиса Алиса и Кот Базилио).
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький
Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя
нашли.
Кот: Наконец-то.
Лиса: Пойдем скорее с нами
в страну Дураков.
Кот: Да, пойдем скорей.
Буратино: Нет, я останусь в
школе, здесь так интересно.
Лиса: С ума сошёл!
Кот: Ты что, свихнулся?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
И гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
Кот и Лиса: Такая, такая,
А вы - глупые,
противные дети.
Пойдём отсюда,
Буратино.
(Тянут Буратино, который упирается)
Учитель: Ребята, надо спасать
Буратино, а сможете ли вы ему помочь?
Отгадайте, кто приходил к ребятам в гости.
Учитель: -
Молодцы.
Лиса и Кот: - Думаете, помогли
Буратино?
Лиса: - Как бы не так.
Кот: - Как бы не так.
Кот и Лиса: - Посмотрите, что с
ним стало
(показывают плакат, где изображен Буратино, состоящий из
геометрических
фигур).
Учитель: - Ребята, скорее
назовите геометрические фигуры, которые здесь
видите, и тогда Буратино станет прежним.
Вот Буратино и стал прежним.
Лиса: - Ну ничего. Все равно
Буратино никогда не вырвется из страны
Дураков, ведь он не умеет читать, да и с
задачами на сообразительность вряд ли
справится.
Учитель . - Но ему помогут ребята. Ведь
так? .
^-- ? ,
(На доске изображение ворот, цепи из цветной бумаги, три
замка (медный, серебряный, золотой), рядом 3 ключа.)
Перед ними Буратино, он в
растерянности.
1-е задание
Конкурс «Реши задачу»
В хоре
9 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос
потеряли.
Сосчитай без
лишних слов:
Сколько в хоре
голосов? 9-2=7
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?6
Ежик по грибы
пошел,
10 рыжиков
нашел.
5 положил в
корзинку,
Остальные же на
спинку.
Сколько рыжиков
везешь у себя на спинке, ёж? 5
3 ромашки
желтоглазки, 5 весёлых василька
Подарили маме
дети.
Сколько же
цветов в букете? 3+5=8
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А за ней – Полинка,
А за ней – Галинка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.7
Забежал щенок в
курятник,
Разогнал всех
петухов.
6 взлетели на
насести,
А 1 в кадушку
влез, 2 в раскрытое окно.
Сколько было их
всего? 6+1+2=9
Дружно муравьи
живут
И без дела не
снуют.
2 несут
травинку,
3 несут
былинку, 5 несут иголки.
Сколько
муравьев под елкой? 2+3+5=10
Игра «Можно, нельзя»
Давайте, ребята, вы
будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я
назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия:
шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках,
решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться, заниматься физкультурой,
подсказывать на уроках.)
2-е задание.
Среди слов найти те
предметы, которые нужны в школе.
ВРУЧКАК МРАНЕЦНС ТАМАШИНАЛО ТЕТРАДЬБ Р У К П Е Н А Л ОЛАСТИКМ ПАЛЬБОМГ УЗЮЯБЛОКО ДШБУКВАРЬ
Ж РОКУКЛАРНО
Игра «Рассади животных по
вагонам»
3-е задание.
Расшифруй фразу. (Книга твой друг)
Интересно, что здесь
написано? Буквы все разные по размерам. Может быть, именно в этом ключ к
разгадке? Подумайте!
НГТГЙУКОДАРВИ
По мере
выполнения заданий Буратино открывает замки и выбегает к детям.
Буратино: - Спасибо
вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать,
писать и читать, но и
дружить.
- Теперь я тоже узнаю
все это.
Но...(с
грустью)
Учитель: - Что
случилось, Буратино?
Буратино: Но ведь я не
знаю, что нужно для школы,
Учитель: А мы тебе
расскажем.
Семь ночей и дней в
неделе,
Семь вещей у вас в
портфеле:
В нем линейка и
тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
Ну и Азбука у нас.
Игра 3 «Собери портфель»
В игре участвуют 2
команды по 5 человек. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в
него пенал, пластилин, линейку и т.д. Не надо брать игрушки. Кто быстрее и
точнее?
(Дарят портфель
со школьными принадлежностями.)
Буратино: - Спасибо
вам.
Песня исполняет 3 класс.
Учитель: - Ребята,
вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что способны.
Учитель: Ну, что,
злыдни, не смогли вы испортить нам праздник?
Кот и Лиса
открывают надписи.
И вовсе мы не
злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы
проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим,
что вы настоящие первоклассники.
Игра 4 «Не зевай!»
Бег вокруг стульев с
пятёрками.
Учитель: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву
наших первоклассников.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Подведение итога праздника. Анкетирование
уч-ся.
Исполнение песни «Чему учат в школе»
А сейчас нам ребята сосчитают до 10, а вы будьте
внимательны.
Вика и Дима: Все, что вижу во дворе я.
Все. Что вижу на
пути.
Я сумею,
Я сумею.
Сосчитать до 10!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз- это раз
Чистит перышки сова- это два,
Третьей стала росомаха.
А четвертой черепаха4.
Серый волк 5улегся
спать - это 5.
Попугай в листве густой
- он шестой.
Вот лисенок7
рядом с лосем,
Это будет 7 и 8.
Девять - это бегемот9
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не
сосчитать
Надо снова
начинать. (по Орлову)
Вед. Кто же из зверей был 4? 9? 5? 7?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.