Главная / Начальные классы / Праздник прощания с Букварём

Праздник прощания с Букварём

1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Праздник прощания с Букварём
  • Начальные классы
Описание:

                 Тема: Праздник «Прощание с букварём».

                                                Ход праздника.

Ведущий:

 Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

 

1 ученик.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

 

2 ученик.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

 

3 ученик.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 

4 ученик.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

 

6 ученик.

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны книги,

К нему мы все привыкли.

 

7ученик.

Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Все вместе.

Спасибо Букварю!!! (звучит песня про букварь).

 

Ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы прочитали  первую школьную книгу – Букварь. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать, а научили  вас этому наш умный, интересный, занимательный Букварь и его помощники. И сейчас мы споём песню о нашем Букваре.

(звучит песня о букваре)

 

Ведущий.

Букварь  научил нас не только читать и писать, но и открыл много секретов русского языка, поэтому наш праздник пройдёт в форме игры  КВН, поэтому мы разделились на две команды.  Ваши команды сегодня будут соревноваться друг с другом…..

 

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придёт не сам собой,

Помогут наши знания.

А оценивать работу команд  будет наше компетентное жюри…..

 

Настало время 1 конкурса  «Представление команд».

 

1 команда «Почемучки».

Девиз: «Мы пытливые умы, мы с вопросами  на - ты».

 

-Почему на небе тучки?

-Почему ежи колючи?

-Почему снежинка тает до ладошки долетая?

-Почему ползут барханы?

-Почему висят туманы?

-Почему земля и море целый век друг с другом  в споре?

-Почему звезда упала?

-Почему я знаю мало?

Все:

-Видно надо не лениться,

         А учиться и учиться!

 

Сценка:

Звучит песня:

Загружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче в школе 1 класс вроде института.

Нам учитель задаёт хитрые задачки,

Кандидат наук и тот над задачей плачет

То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет ой-ё-ёй.

 

1уч.  Ну что, ребята, всё на жизнь жалуетесь! Тяжело Вам учиться?!

2уч. Да нет. Просто песня хорошая, нравится вот и поём.

3уч. А ты чем занимаешься?

1 уч. Да вот, задание по грамоте выполняю никак не пойму: почему в слове [бан’ка] мягкость согласного звука [н’] обозначается ь. А в слове [т’от’а]  мягкость согласного  [т’] обозначается по другому.

2 уч. Ну давай разберёмся. … одно из главных понятий в грамоте – это позиция звука!  Вот, смотри. В слове «банька», мягкий согласный звук  стоит перед другим согласным в середине слова, поэтому в этой позиции работает буква ь-показатель мягкости. 

3уч. А в слове «тётя»  у согласного звука другая позиция – перед гласным звуком. Поэтому в  этой позиции работает  гласная буква ё, которая выполняет  две работы….,  и гласная буква я, которая то же выполняет 2 работы.

1уч. Понял. Ну, …, ты  голова! А ты, …., спец по грамоте! Спасибо, разъяснили.

2-3уч. (вместе). Запомни, главное позиция.

4уч. Ребята, как здорово и понятно вы  разбираетесь со звуками и буквами. Так легко и просто всё получается.

3уч. Ну ты знаешь, есть очень хорошее средство от неграмотности. Это самая полезная, научная и интересная книга. Все первоклассники мира изучают её.

Догадалась? Что это?

(пожимает плечами).

2 уч. Коричневая обложка, на которой нарисованы маленькие дети Алёша и Маша., складывающие из кубиков-звуковичков  слова.

4 уч. ААААА!  Это Букварь-лучший друг первоклассников всех времён.

1уч. А с нашим букварём развивающего обучения не соскучишься.

 

(уходят) Загружать…

 

 

2 команда «Букваринск».

Девиз: «Грамоте учиться, всегда   пригодится».

-Есть на речке на Чернильной город маленький, непыльный,

С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый.

Буквы все от А до Я – это дружная семья.

 

1уч. Да, друзья, хорошо наши коллеги «Почемучки» разрекламировали Букварь. Ну а мы, что покажем? Все задумались)… А… не стоит,   А… уже было…..

2уч. А давайте, споём!

1уч. Точно. Частушки.

 

1ученик.

Это кто кричит с утра,

Шумно раздевается.

Легендарный первый А,

В школу возвращается.

2 ученик.

На уроке мы чуть слышно

Отвечаем иль молчим,

Но зато между собою

Очень громко говорим.

3 ученик.

Любим мы решать задачи

Кто быстрее, кто вперёд.

А задачи – то какие

Сам профессор не поймёт.

4 ученик.

По звонку учусь и ем,

Правда спать приходится.

И пока что для игры

Время не находится.

5 ученик.

Карадашиком играем,

Ручкой в ухе ковыряем,

А ещё рисуем,

Вовсе  не тоскуем.

6 ученик.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

7 ученик.

Мы частушки вам пропели

Очень замечательно.

А теперь мы вас попросим,

Хлопайте старательно!

 

 

Ведущий. Конкурс 1(а)

Уважаемое жюри подведите итоги первого конкурса, а мы продолжаем наш КВН. Конкурс второй «Разминка» (слайд№13).

Каждая команда получает набор букв (С М Ё Ь Ю Р Э Й Ъ Щ Ж).  Вы сейчас услышите три загадки о буквах. Если вы угадали, о какой букве идёт речь, обведите эту букву маркером в кружочек.

 

1 загадка: Эта буква гласного звука. Эта очень «хитрая» буква. Когда она стоит в начале слова, после гласного или после предупредительных знаков, она обозначает два звука. К тому же эта буква всегда стоит под ударением.

 

2 загадка: Эта буква обозначает непарный согласный звук, причём всегда мягкий, всегда звонкий. Звук, который обозначает эта буква, мы можем услышать в слове яма в начале слова.

 

3 загадка: Эта буква молчунья. Она не обозначает ни гласного, ни согласного звука. Но без этой буквы невозможно написать слово  [рыс’],

[в’й’уга]

 

Ведущий: Конкурс 1(б)

ь – буква хоть и безголосая, но очень важная. Мы узнали , что обозначить мягкость на письме можно разными способами. Сейчас команды получат карточки, на которых слова записаны звуками. Вам необходимо будет выбрать только те карточки, где слово пишется с ь.

[ бан’ ка ]  [ д’атлы]   [пал’ то ]  [ поч’ та ]  [ руч’ н’ ик ]  [ фасол’  ]

 

Ведущий:  Конкурс 2

Молодцы! Загадки отгадали быстро и легко.

А разбираетесь ли вы со звуками и  хорошо ли знаете работу гласных букв?

Сейчас мы и проверим.

Народная шутка 1. Найди слово

(Внимательно прочитать задание  и выполнить его по заданию.

Каждая команда получит список слов. Нужно подчеркнуть те слова, которые начинаются со звонкого мягкого согласного звука (по 3 слова на листе).

1)    Валик, белка, тёрка;

2)    Люстра, село стол.

- Давайте проверим.

Народная шутка 2. Работа гласных букв.

Каждая команда получает лист со словами. Ваша задача обвести слова, в которых  выделенные гласные буквы выполняют:

Почемучки 1 работу

Букваринск 2 работы

Олень, лыжи,  клён,  чашка, Юля

 

Ведущий:  Конкурс 4

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проверим, как вы справились с заданием. (Слово предоставляется жюри).

Совсем недавно мы изучили с вами алфавит. И убедились, как важно его знать наизусть. Сейчас третий  конкурс, который называется «Знатоки алфавита»  Каждая команда получает набор слов. Это школьные принадлежности. Без них в школе никак не обойтись. Давайте прочитаем эти слова:

Пенал, карандаш, тетрадь,  линейка, Букварь, дневник,  ручка, альбом, фломастеры, циркуль.

 

Вам нужно будет расположить слова в алфавитном порядке. Будет оцениваться и скорость и правильность.

 

Ведущий: Конкурс 5

Четвёртый конкурс  называется «Шифровальщики» (слайд №16). Нужно будет переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово.  (Дети получают конверты  со словами)

ВАЛИК –  (вилка)

СОСНА – (насос)

ЛОСЬ – (соль)

СОРТ – (трос)

Ведущий:

Пока жюри оценивает вашу командную работу, мы проверим, как вы справились с заданием. (После проверки слово предоставляется жюри).

 

 А сейчас представьте: после долгого учебного дня дети легли спать. А страницы нашего Букваря оживают. И вот какие истории могут приключиться. Об этом нам расскажет заключительный конкурс «Домашнее задание».   Команда….

Почемучки.                                            Г.Юдин «Почему А первая?»

         В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

- Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра»!

- Что же это делается, а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинается ангина, акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-ш-шуточки…

- Все правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

- Я не понимаю, почему же первая буква А, а не Я.

 - А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

- Это какое же такое слово? – не унималась Я.

 - Агу, сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

- Так! – сказал твердый знак.

 

 

Букваринск       С. Маршак «Знаки препинания».

У последней

Точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

 

Прибежал

Чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

 

- Ура!

Долой!

Караул!

Разбой!

 

Притащился кривоносый

Вопросительный знак

Задаёт он всем вопросы:

 

- Кто?

Куда?

Откуда?

Как?

 

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

 

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие

И прочие,

И прочие,

И прочие…

 

Заявили запятые:

- Мы особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

 

- Если нет над вами точки,

Запятая знак пустой! –

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой;

 

Двоеточие,  мигая,

Закричало: - Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

 

Потому что я в  два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

 

Вопросительный знак

Удивился: - То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился: - То есть как!

 

-Так,- сказала точка,

Точка одиночка.-

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

 

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги, мы исполним песню о добре.  Потому, что букварь не только учил нас грамоте, но и  учил нас быть дружными, добрыми.

 

Итоги игры.

В заключении подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ярунина Анна Сергеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 17703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓