Главная / Классному руководителю / Праздник права в школе для членов детского объединения

Праздник права в школе для членов детского объединения








hello_html_6dc83cc1.gif




Детское объединение «Следопыты»

Теребенская основная

общеобразовательная школа






2010 год




Цель праздника:


- познакомить какие права имеют дети;

- в каких документах они записаны.






Ход праздника:


1. Знакомство с основными документами Конвенция прав ребенка и Всеобщая декларация прав человека.


2. Игра «Имею право»


3. Выступление агитбригады

««Новые приключения Электроника»»






Оформление праздника:


1.Выставка книг по правам человека

2. Мультимедийное оборудование









1. Знакомство с основными документами Конвенция прав ребенка и Всеобщая декларация прав человека.


Ведущий:

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

- Конечно, ваши родители, семья.

«Конвенция о правах ребенка» - документ, в котором отражены все права детей. Они должны соблюдаться всеми странами, которые подписали этот документ. Она принята 20.12.89г. многими странами, которые входят в Организацию Объединенных наций, а вступила в силу 02.09.90г. В ней 54 статьи. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

Все основные права записаны в документе Всеобщей декларации прав человека.

«Всеобщая декларация прав человека»документ, который защищает наши права. Она была принята тоже ООН, но на много лет раньше 10 декабря 1948 г. В ней 30 статей.

И в Конвенции и в Декларации записаны как права, так и обязанности человека.

-А какие права вы знаете?


2. Игра «Имею право»


Ведущий: Сейчас ребята мы узнаем, знаете ли вы свои права.


Учащимся 1- 4 классов предлагается викторина «Права литературных героев».

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

- Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

- В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

- В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).


Учащимся 5-7 классов предлагается разгадать Кроссворд.

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения

им 18 –летнего возраста. (ребенок)

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься…….деятельностью. ( предпринимательской)

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? (четырнадцати)

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день. (работать)


Учащимся 8- 9 классов предлагаются Ситуации, которые необходимо разрешить.


Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.


Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.


Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.


Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.


Ситуация 3.


Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.


Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).


Ведущий: А теперь посмотрите выступление школьной агитбригады.



3. Выступление агитбригады

««Новые приключения Электроника»»


Действующие лица:

Серёжа Сыроежкин

Электроник

Агитбригада (7 человек):


Под музыку «До чего дошёл прогресс» выходит Сыроежкин, садится на стул, опускает портфель.

Серёжа: Ох, как же я сегодня устал

В школе из рогатки стрелял,

На музыке ноты порвал

На математике спрятался под парту

По географии забыл контурную карту.

Надо уроки учить! Эх, сейчас не охота,

Лучше компьютер включить. (включает компьютер. слайд 1)

Что тут у нас новенького, рыбок покормил, на ферме капусту посадил, огород полил, в контр-страйке победил! О, что-то новенькое! Создай себе клона! Это интересно! (слайд 2, нажимает на кнопку «создать», всё заморгало, звучит электронная музыка, на сцене появляется Электроник.)

Серёжа (с удивлением после долгой паузы): Ттты кто?

Электроник: Я – это ты!

Серёжа: Как я!? (обходит его вокруг) одежда вроде та же, волосы тоже, а ну-ка скажи что-нибудь?

Электроник: Здравствуй, Серёжа.

Серёжа: Вот здорово! Теперь ты будешь ходить за меня в школу, а я буду играть в футбол, сколько мне вздумается!

Электроник: Хорошо, а что я должен делать в школе, и какие у меня есть обязанности и права?

Серёжа: Всё очень просто: в школе ты будешь учиться, обязанности твои просты: посещать уроки и выполнять домашнее задания! А вот права…(задумывается). Про права я ничего не знаю, когда у нас был урок обществознания, я в буфете был. Как же тебе объяснить? Придумал…у меня же есть учебник обществознания…сейчас посмотрим. (вытаскивает из портфеля учебник, раскрывает его)

Появляется агитбригада. (слайды меняются после каждого говорящего)

1ый: Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

Каждый день на свет рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими,

Ведь с пелёнок человек получает имя.

2ой: Высказать правду ты можешь везде:

Дома и в школе, и даже в суде,

Но уважай убежденья других –

Право на мнение есть и у них.


3ий: Мы говорим дискриминации нет!

Главное - личность – вот наш ответ!

Не важно, какого цвета у тебя кожа,

Не важно, что ты на всех быть можешь не похожим!

Нам неважно имущественное и социальное положение,

Ты наш друг, ты человек и заслуживаешь уважение.

4ый: На уроки ты будешь ходить не всегда,

Каждый имеет право на отдых во время труда!

Жизнь вне школы также полна красот

И в творчестве ты можешь добиться новых высот!

5ый: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование!

Быть школьником и получать знания – твоё призвание!

6ой: Государство за здоровье твоё в ответе,

Мы за то, чтоб не болели дети

Кашель, простуда, плохой аппетит,

Медицина бесплатно всё излечИт

7ой: Ребёнок не может жить без семьи,

Мама, папа – первые слова твои.

Но если случилась в жизни беда,

Государство станет семьёю твоею всегда!

Вместе: Ты ребёнок - России, ты – человек,

Любовью и солнцем страны ты обогрет,

Знай и помни права свои всегда,

Тогда жизнь будет легка, проста, весела!

P.S. А если сомневаешься, смотри сюда! (на слайде конвенция о правах ребёнка)

Электроник: теперь мне всё понятно, могу приступать к работе!

Серёжа: Стоп, друзья! Я понял, так вести себя нельзя! Я человек и должен трудиться, государству и семье обязан пригодиться! Будь моим братом и пошли вместе учиться!

Электроник: Здорово, теперь у меня будет семья!

Серёжа: Пусть всегда для всех детей светит солнце, пусть будут счастливы все дети, и ты, и я!


На мотив «Шоколадный заяц»

Каждый человек разумный

Знает, что закон суров!

И, поэтому, мы в курсе

Правоведенья основ!

Конституцию учили,

Декларацию прочли.

Наш учитель постарался,

Чтоб ошибки мы учли!


Пусть не станут все юристом

Не у всех по праву «пять»,

Все же мы – специалисты,

И готовы доказать!

Что из жизненных коллизий

Выход мы всегда найдем!

Любой сложности проблему

По закону разберем!


Законы обожаем,

Законы уважаем

И знаем наперед:

Что если с правом дружишь,

То ни о чем не тужишь –

Оно не подведет! – (2р.)


Конституцию учили,

Декларацию прочли.

Мы учились очень много

И ошибки мы учли.

Невозможно, очень сложно

Разобраться в жизни нам

Все же мы – специалисты,

И готовы всем сказать!

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Всем большое спасибо!



























































Праздник права в школе для членов детского объединения
  • Классному руководителю
Описание:

Цель  праздника:

 

-  познакомить  какие  права имеют дети;

-   в каких документах   они  записаны.

  

 

 

 

 

 

               Ход  праздника:

 

1. Знакомство с основными документами Конвенция прав ребенка и Всеобщая декларация прав человека.

 

2. Игра «Имею право»

 

3.  Выступление агитбригады 

««НовыеприключенияЭлектроника»»

 

 

 

 

 

    Оформление  праздника:

  

 

1.Выставка книг по правам человека

2. Мультимедийное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с основными документами Конвенция прав ребенка и Всеобщая декларация прав человека.

 

Ведущий:

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

 Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?     

- Конечно, ваши родители, семья.

         – «Конвенция о правах ребенка» - документ, в  котором  отражены все права детей. Они    должны  соблюдаться всеми странами, которые                      подписали этот документ. Она принята 20.12.89г. многими странами,которые входят    в Организацию Объединенных наций, а вступила в силу                              02.09.90г. В ней 54 статьи.  В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

 Все основные права записаны в документе Всеобщей декларации прав человека.

«Всеобщая декларация прав человека» – документ, который защищает наши права. Она была принята тоже ООН, но на много лет раньше 10 декабря 1948 г. В ней 30 статей.

И в Конвенции и в Декларации  записаны как права, так и обязанности человека.

-А какие права вы знаете?

 

  2. Игра «Имею право»

 

Ведущий:  Сейчас ребята мы узнаем, знаете ли вы свои права.

 

Учащимся 1- 4 классов предлагается викторина  «Права литературных героев».

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?      (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

- Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

- В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

- В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

 

Учащимся 5-7 классовпредлагается разгадать Кроссворд.

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое  человеческое существо до достижения

им 18 –летнего возраста. (ребенок)

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься…….деятельностью. ( предпринимательской)

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

 4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность  за особо тяжкие преступления? (четырнадцати)

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.  (работать)

 

Учащимся 8- 9 классовпредлагаются Ситуации, которые необходимо разрешить.

 

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

 

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

 

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

 

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

 

Ситуация 3.

 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

 

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

 

Ведущий: А теперь посмотрите выступление школьной агитбригады.

 

 

3.  Выступление агитбригады 

««НовыеприключенияЭлектроника»»

 

Действующие лица:

Серёжа Сыроежкин

Электроник

Агитбригада (7 человек):

 

Под музыку «До чего дошёл прогресс» выходит Сыроежкин, садится на стул, опускает портфель.

Серёжа: Ох, как же я сегодня устал

               В школе из рогатки стрелял,

               На музыке ноты порвал

               На математике спрятался под парту

               По географии забыл контурную карту.

               Надо уроки учить! Эх, сейчас не охота,

                Лучше компьютер включить. (включает компьютер. слайд 1)

Что тут у нас новенького, рыбок покормил, на ферме капусту посадил, огород полил, в контр-страйке победил! О, что-то новенькое! Создай себе клона! Это интересно! (слайд 2, нажимает на кнопку «создать», всё заморгало, звучит электронная музыка, на сцене появляется Электроник.)

Серёжа (с удивлением после долгой паузы): Ттты кто?

Электроник: Я – это ты!

Серёжа: Как я!? (обходит его вокруг) одежда вроде та же, волосы тоже, а ну-ка скажи что-нибудь?

Электроник: Здравствуй, Серёжа.

Серёжа: Вот здорово! Теперь ты будешь ходить за меня в школу, а я буду играть в футбол, сколько мне вздумается!

Электроник: Хорошо, а что я должен делать в школе, и какие у меня есть обязанности и права?

Серёжа: Всё очень просто: в школе ты будешь учиться, обязанности твои просты: посещать уроки и выполнять домашнее задания! А вот права…(задумывается). Про права я ничего не знаю, когда у нас был урок обществознания, я в буфете был. Как же тебе объяснить? Придумал…у меня же есть учебник обществознания…сейчас посмотрим. (вытаскивает из портфеля учебник, раскрывает его)

Появляется агитбригада. (слайды меняются после каждого говорящего)

1ый: Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

         Каждый день на свет рождаются девчонки и мальчишки,

         Пользуются с первых дней правами своими,

         Ведь с пелёнок человек получает имя.

2ой: Высказать правду ты можешь везде:

        Дома и в школе, и даже в суде,

        Но уважай убежденья других –

        Право на мнение есть и у них.

 

3ий: Мы говорим дискриминации нет!

        Главное -  личность – вот наш ответ!

        Не важно, какого цвета у тебя кожа,

        Не важно, что ты на всех быть можешь не похожим!

        Нам неважно имущественное и социальное положение,

        Ты наш друг, ты человек и заслуживаешь уважение.

4ый: На уроки ты будешь ходить не всегда,

         Каждый имеет право на отдых во время труда!

         Жизнь вне школы также полна красот

         И в творчестве ты можешь добиться новых высот!

5ый: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование!

         Быть школьником и получать знания – твоё призвание!

6ой: Государство за здоровье твоё в ответе,

        Мы за то, чтоб не болели дети

        Кашель, простуда, плохой аппетит,

        Медицина бесплатно всё излечИт

7ой: Ребёнок не может жить без семьи,

        Мама, папа – первые слова твои.

        Но если случилась в жизни беда,

        Государство станет семьёю твоею всегда!

Вместе: Ты ребёнок - России, ты – человек,

               Любовью и солнцем страны ты обогрет,

               Знай и помни права свои всегда,

               Тогда жизнь будет легка, проста, весела!

P.S. А если сомневаешься, смотри сюда! (на слайде конвенция о правах ребёнка)

Электроник: теперь мне всё понятно, могу приступать к работе!

Серёжа: Стоп, друзья! Я понял, так вести себя нельзя! Я человек и должен трудиться, государству и семье обязан пригодиться! Будь моим братом и пошли вместе учиться!

Электроник: Здорово, теперь у меня будет семья!

Серёжа: Пусть всегда для всех детей светит солнце, пусть будут счастливы все дети, и ты, и я!

 

На мотив «Шоколадный заяц»  

Каждый человек разумный

Знает, что закон суров!

И, поэтому, мы в курсе

Правоведенья основ!

Конституцию учили,

Декларацию прочли.

Наш учитель постарался,

Чтоб ошибки мы учли!

 

Пусть не станут все юристом

Не у всех по праву «пять»,

Все же мы – специалисты,

И готовы доказать!

Что из жизненных коллизий

Выход мы всегда найдем!

Любой сложности проблему

По закону разберем!

 

Законы обожаем,

Законы уважаем

И знаем наперед:

Что если с правом дружишь,

То ни о чем не тужишь –

Оно не подведет! – (2р.)

 

 Конституцию учили,

Декларацию прочли.

Мы учились очень много

И ошибки мы учли.

Невозможно, очень сложно

Разобраться в жизни нам

Все же мы – специалисты,

И готовы всем сказать!

 

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Всем большое спасибо!

Автор Дмитриева Светлана Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 566
Номер материала 17091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓