Главная / Начальные классы / Праздник посвящения в первоклассники

Праздник посвящения в первоклассники


«Мы теперь - ученики!»

(праздник посвящения в первоклассники)

Под песню «Чему учат в школе» дети входят в празднично оформленный класс.

Ученик 1. Гордые, нарядные

Мы идём в свой класс.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Ученик 2. «Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами.

Ученик 3. Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Ученик 4. Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю в игрушки играть. (Достаёт игрушку)

Учитель. Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. А сегодня мы вас посвятим в ученики.

Ученик 5. Пусть зовут нас «шестилетки».

Ученик 6. Пусть не ставит нам отметки.

Ученик 7. Не ведём мы дневники.

Все. Но всё же мы… ученики!

Ученик 8. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

И вот мой класс, мой первый класс –

Здесь четверть я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, - из меня

Учёный получился!

Ученик 9. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Ученик 10. В классе дружно, весело живём:

Мы читаем, лепим и поём.

Сочинять стихи и рифмовать –

Очень трудно,

должен вам сказать!

Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня вы это докажете – все задания выполните.

Ученик 11. Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет!

Ну чего в нём только нет!

Ученик 12. В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные…

Ученик 13. В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.

Учитель. А сейчас давайте проверим, как вы научились собирать свой портфель

Проводится конкурс «Собери портфель».

Учитель. Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики. - Чтобы научиться читать.

- Чтобы научиться считать.

- Чтобы научиться писать.

Володя встаёт и хочет уйти.

Володя. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать!

Учитель. Вова, подожди! Это очень хорошо, что ты много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты знаешь, например, сколько будет 96 : 6? А как будет по-английски: «У меня хорошее настроение»?

Володя. Нет! А что, всё это учат в школе?

Учитель. Конечно! И не только это, но и многое другое.

Володя. Ну, тогда я остаюсь!

Учитель. Вот и хорошо! А сейчас весёлый звонок позовёт вас на урок.


Ученик 14. День погожий, день весёлый.

Небо – золото и синь.

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт...

Дети (все). УРОК.

Ученик 15. В школе нам совсем не лень

Заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель. Ребята, какая буква в азбуке первая?

Дети (хором). А-а-а!

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Учитель (показывает схемы звуков). Звуки мы условно обозначаем схемами- человечками. Какая из этих схем подходит звуку а?

Дети показывают схему с красными башмачками.

Учитель. Почему у этого звука красные башмачки?

Дети. Потому что он – гласный, бывает ударный и безударный.

Учитель. Знаете ли вы ещё гласные звуки? Произнесите их.

Дети (хором). О-о-о!

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла…

Учитель. А какая буква похожа на калитку?

Дети (хором). И-и-и! Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква? – И.

Учитель. А это что за буква?

Дети (хором). Ы-ы-ы!

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы.

Все мы знать её должны!

Учитель. Какие звуки кроме гласных ещё бывают? (согласные)

Учитель с детьми повторяет согласные.

Учитель. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик 16. В нашем классе, не в лесу.

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Ученик 17. Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Вовчиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Уhello_html_m2bcc95ba.gifчитель. Кто напишет на доске слово ЛИСА? Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?

Ученик (на доске). __________′____


Слышится стук в дверь.

Учитель. Ребята, а вдруг это и вправду пришла к нам на урок Лиса из стихотворения? Давайте встретим её песней.

Дети исполняют песню «Тук-тук-тук! Хэн тоншоноб?»

Входят Зайчонок, Оленёнок, Лисёнок.

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами…

Звери. Хотим! Хотим!

Учитель. Мы проверим ваши знанья.

Звери. Согласны! Согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, зайчик, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Зайчик. Это будет… это будет…

Что-то около шести.

Учитель (спрашивает у детей). Это правильный ответ?

Дети. Нет! Будет пять!

Учитель. Задание второе:

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

Складывается слово ШКОЛА.

Учитель. Эй, Лисёнок, посмотри,

Что написано? Прочти!

Лисёнок. Каждый братец мой – лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну конечно, это РЫБКА!

Оленёнок. Ха-ха-ха! Ах, смех берёт!

Где тут рыбка? Это МОХ!

Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите –

Слово правильно прочтите!

Дети (хором). ШКОЛА!

Ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы уже писать.

И постепенно понемногу

Мы научились всё читать.

Учитель. И поэтому, зверята,

Приходите через год,

Жалко нам, конечно, очень

Вы немножко опоздали.

Звери уходят.

Учитель. Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Ученик 18. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Дети выполняют физкультминутку.

Звенит звонок.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок!

Ученик 19. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ученик 20. Привыкаем мы к порядку:

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 21. Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти.

Учитель. Сейчас мы проверим ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы запоминайте, кто был в зоопарке.

Едем с мамой в зоопарк

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит пёрышки сова – это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот:

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый –

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать,

Надо снова начинать.

  • А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Сколько зверей мы сосчитали? (десять)

  • Кто из зверей был четвёртым? (черепаха)

  • Кто стоял рядом с лосем? ( лисёнок)

  • Кто был последним? (лев)

Учитель. Вот ещё задачки:

  1. Во дворе гулял петух, подошёл ещё один,

Два петуха за сараем. Сколько их, сосчитайте сами. (4)

  1. Два котёнка, два щенка бегают, резвятся.

С громким криком к шалунам мчится поросёнок.

Вместе будет веселей, сколько будет всех друзей? (5)

Учитель. Ребята, у нас есть апельсин. Давайте его поделим всем поровну.

Дети (хором). Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежат,

Это долька для стрижат,

Это долька для бобрят,

Это долька для котят,

Это долька для меня,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, друзья,

Разбегайтесь, кто куда!

Дети прячутся от волка. Слышится стук в дверь.

Учитель. Ребята, выходите. Это не волк. Этот почтальон Печкин принёс нам телеграмму от сказочных героев. Кто они - узнаете, отгадав загадки:

  1. Человечек деревянный,

Ищу ключик золотой

На воде и под водой

Всюду нос сую я длинный

Называюсь… (Буратино)

б) Всех он любит неизменно,

Кто к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

в) Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…(Винни-Пух)

Учитель. Буратино, Крокодил Гена, Винни-Пух отправили вот такую телеграмму: «Дорогие первоклассники! Вы любите сказки? Тогда ответьте, из каких сказок эти строки?»

  1. По коробу метен,

По сусекам скребен,

В сметане мешен,

На окошке стужен. («Колобок»)

  1. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)

  2. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут – вытянуть не могут. («Репка»)

  3. Ловись, рыбка, большая и маленькая! («Волк и Лиса»)

  4. Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт? («Теремок»)

Учитель. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь пришло время посвятить вас в ученики. Внимание! Право зачитать клятву учеников предоставляется учащимся первого класса.

Клятва учеников:

  1. Клянусь перед всеми старательным быть

И в школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

  1. Клянусь, и читать, и писать я прилично,

А в ранце носить «Хорошо» и «отлично».

Клянусь!

  1. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями своими впредь больше не драться.

Клянусь!

  1. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

  1. Клянусь не бояться дороги тернистой

И званьем ученика клянусь дорожить.

Клянусь!

  1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянусь!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Учитель. Теперь вы не просто школьники, вы теперь ученики. Гордитесь этим званием. Послушайте заповеди ученика:

  • Идя в школу, имей при себе хорошее настроение – пусть школа будет тебе в радость.

  • Будь активным, внимательным и старательным на уроках, и у тебя всё получится.

  • Дружи с книгой – он твой первый помощник.

  • Учись слушать и слышать ответы своих одноклассников.

  • Помни: тебе всегда рады и в школе, и дома.

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем

И счастье на земле добудем.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

  1. Буквы разные писать 2. Вычитать и умножать

Тонким пёрышком в тетрадь, Малышей не обижат

Учат в школе - 3 раза Учат в школе - 3 раза

  1. Про глаголы, про тире 4. Книжки добрые любит

И про дождик во дворе И воспитанными быть

Учат в школе - 3 раза Учат в школе - 3 раза


Всем детям вручается медаль

Учитель. Вот и завершился наш праздник. Вы теперь – ученики. С гордостью носите это звание и будьте его достойны!

hello_html_m7e496923.gifhello_html_mec0e23.gif

hello_html_46955840.gif


hello_html_m3b23942a.gif

8


Праздник посвящения в первоклассники
  • Начальные классы
Описание:

Название внеклассного мероприятия: "Мы теперь - ученики" (Праздник посвящения в первоклассники).

Возраст: 6-7 лет.    

Цель: способствовать развитию коммуникативных УУД, усвоению норм нравственного поведения, осмыслению и принятию нового статуса школьника-первоклассника.

Технолия:  ИКТ- технология, игровая технология

Праздник проводится совместно с родителями.

Реквизиты: модели букв, схемы  звуков,  портфель, учебные принадлежности,  маски для сказочных героев ,  модели медалей для девочек и мальчиков.

 

 

Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 238
Номер материала 17677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓