Инфоурок Другое Другие методич. материалыПраздник Посвящение в школьники

Праздник Посвящение в школьники

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №11»

Детская юношеская организация «Город мастеров»

 

 

 

 

 

 

ПРАЗДНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

посвящение в школьники

Составила:

Иванова Елена Алексеевна,

старшая вожатая

 

 

 

 

 

 

 

дети2

книги6

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол

 Цели и задачи:

адаптация первоклассников к школе, формирование и сплочение детского коллектива, повышение мотивации обучения, привитие навыков правильного поведения в школе, выявление  творческих способностей, развитие артистизма.

 

Оборудование: презентация, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, костюмы сказочных героев, музыка.

 

Ведущие и сказочные герои (Мальвина, Буратино): активисты детской юношеской организации «Город мастеров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД МЕПРОПРИЯТИЯ

 

(Звучит песня «Непоседы»)

 

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1. Дорогие первоклассники, вы целых три месяца проучились  в   школе, многому научились, многое узнали.

Ведущий 2. Сегодня мы посвящаем вас в школьники. Вы теперь  не просто ДЕТИ, вы теперь - ученики. Чтобы стать  настоящими школьниками, нужно пройти испытание на  ловкость и смекалку.

Ведущий 1. Ни для кого не секрет, что в нашей школе работали и  работают самые лучшие учителя.

Ведущий 2:

Школа у нас большая и красивая. У нас есть в школе библиотека, столовая, медицинский кабинет, спортивный зал, музей, актовый зал, в котором мы с вами сейчас находимся и ещё много кабинетов по разным предметам, о которых вы узнаете позже.

Ведущий 1:

А ещё, ребята, наша школа имеет свой гимн, свою символику и традиции.

Герб символизирует:

Небо – таинство науки.

Солнце – светило, занимающее среди всех небесных светил первое место. И оно отвечает за славу и победу, за сердце, а также за силу воли и жизненную силу.

Корабль – символ путешествия по стране знаний.

   Но самое главное для вас – это учёба.

Ведущий 1. И поэтому на вас, дорогие первоклассники, возлагаются  большие надежды.

Ведущий 2. Кто знает, может  сегодня  на  этой  сцене  будет  выступать  будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт  или учитель, споёт свою песню будущий певец или врач.

          

 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

            Под музыку входит Мальвина.

 

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.           

 (Выкладывает содержимое на стол).

 

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

 

Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

 

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

 Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

 

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

 

Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

 

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

 

Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

 

 Проведём игру «Собери портфель»

 

К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина  и Буратино.

 

             Проверка собранных вещей.

 

Ведущая: Чем любит заниматься детвора?

                  Любимое занятие для всех – игра!

Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки, 
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ребята,  я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.

1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник: Кто он?

Это... (Ученик.)

3. Хоть не шляпа,

А с полями,

Не цветок,

А с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга.)

4. Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд-

Все заговорят. (Буквы.)

5. Новый дом несу в руке,

 -Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

6. Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу,    

Замечательная штучка,

Самопишущая... (Ручка.)

7. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш.)

8. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же я? (Линейка.)

9. Кулик невелик,

Целой сотне велит:     

- То сядь, да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок.)


 

Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!

 

Ведущая:  Ставьте ушки на макушки, для вас сейчас споют частушки ученики 1 «Б» класса. 

ЧАСТУШКИ.

 

Буратино: Ох,  и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Какие такие сложные науки?

            

 Мальвина: Математика сложна,

                    Но скажу с почтением:

                    Математика нужна

                    Всем, без исключения.

 

 Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.

 Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:

 По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

 Буратино: Конечно же 4, что тут думать.

 Мальвина: А вот и неправильно.

 Буратино:  Почему неправильно?        

 Мальвина: А ты у ребят спроси.

( Буратино спрашивает  у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не  птицы).

      

 Буратино:  Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала   подумаю, а потом отвечу.

 Мальвина: Хорошо. Слушай.

 Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(Буратино долго думает и приходит  к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

 

Буратино:  Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!

 

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

 

Три ромашки – желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

 

Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.

Молодцы, ребята! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

А сейчас, уважаемые зрители,  мы послушаем учеников 1 «А» класса песня «ПОЧЕМУЧКА».

 

Ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли ребята знают сказки. Доскажите имя литературного героя – и его изображение появится на экране.

Баба ... (Яга) Слайд

Кощей ...(Бессмертный) Слайд

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Слайд 
Крокодил ...(Гена) Слайд
Почтальон ...(Печкин) Слайд
Доктор ...(Айболит) Слайд
Красная ...(Шапочка) Слайд

Муха ...(Цокотуха) Слайд

Винни ...(Пух) Слайд

Дядя ...(Федор, Степа) Слайд

Три …(медведя, поросёнка)                        

Молодцы!

 

Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

Давайте порепетируем…

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

 

ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

     Ведущий: Ребята, я как вижу вы любите очень играть. Так давайте поиграем в игру «Узнай предмет». Для игры мне нужны 4 человека: 2 человека из 1 «А» и 2 – из 1 «Б» класса. (Пригласить на сцену, а затем прочитать следующее условие).

Перед вами на столе лежат разные школьные принадлежности. Я  загадываю загадку, а вы должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой». Ну что, начинаем.

 

1.      Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

 

2.      Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

 

3.      Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

 

4.      Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

 

5.      Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

Ведущий:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 

 ИГРА  «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ  ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары от каждого класса).

 

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

 

1.      Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

 

2.      Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

3.      Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

4.      Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

 

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:

- Будь послушным – это раз.

- Попусту не трать слова – это два.

- С лучших лишь пример бери – это три.

 - А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

- Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

- Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

- Будь внимателен ко всем – это семь.

 

Ведущий: Дорогие ребята, вам и вашим классным руководителям в начальной школе предстоит вместе быть 4 зимы - 816 дней, 4 весны -  32 тысячи уроков, 4 осени - 50 тысяч часов. За это время ваши учителя будут проводить с вами бесконечные уроки, задавать домашние задания. И не смотря ни на что, будут вам дарить тепло и свет, своим примером будут вдохновлять на  добрые поступки и великое терпение.

ТАНЕЦ «Я, ТЫ, ОН, ОНА,,,» (хореографический ансамбль)

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в школьники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

 

Ведущий: Давайте все вместе встанем и попробуем сказать «Обещаю». Молодцы! Произносим это слово, тогда когда я подниму руку.

 

Я всем обещаю здоровеньким быть,

В 11-ю школу исправно ходить. 

Хором:  Обещаю!

Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

 

Ведущий: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

 

Слово предоставляется директору школы

Вручение свидетельств и наказов

 

Ведущий: Теперь, ребята, вы – полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник  окончен. Надеюсь, что он  запомнится вам надолго.

 

Ведущий:  По традиции все наши школьные мероприятия мы заканчиваем гимном школы. Прошу всех встать.

(звучит «Гимн школы»)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник Посвящение в школьники"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Подготовила: Иванова Елена Алексеевна, старшая вожатая

Краткое описание: праздник «Посвящение в школьники» для 1-х классов.

Цели и задачи:

адаптация первоклассников к школе, формирование и сплочение детского коллектива, повышение мотивации обучения, привитие навыков правильного поведения в школе, выявление творческих способностей, развитие артистизма.

Ведущие и сказочные герои (Мальвина, Буратино): активисты детской юношеской организации «Город мастеров»

ХОД МЕПРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня «Непоседы»)

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1. Дорогие первоклассники, вы целых три месяца проучились в школе, многому научились, многое узнали.

Ведущий 2. Сегодня мы посвящаем вас в школьники. Вы теперь не просто ДЕТИ, вы теперь - ученики. Чтобы стать настоящими школьниками, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку.

Ведущий 1. Ни для кого не секрет, что в нашей школе работали и работают самые лучшие учителя.

Ведущий 2:

Школа у нас большая и красивая. У нас есть в школе библиотека, столовая, медицинский кабинет, спортивный зал, музей, актовый зал, в котором мы с вами сейчас находимся и ещё много кабинетов по разным предметам, о которых вы узнаете позже.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по МДК ПСО на тему "Государственное пенсионное обеспечение в РФ и проблемы его совершенствования""
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 19. Правовые основы социальной защиты и обеспечения
  • 01.10.2020
  • 1267
  • 24
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 347
    • DOCX 116.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Елена Алексеевна
    Иванова Елена Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1263
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе