Главная / Классному руководителю / Праздник первой отметки "Охотники за пятёрками". 2 класс.

Праздник первой отметки "Охотники за пятёрками". 2 класс.

Праздник

«Охотники за пятёрками»

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.



Ход праздника

1. Вступительная часть.

Учитель (в классе)

Новости! Новости!

Сегодня в газете вышло объявление:

«Внимание! Начинается сезон охоты на пятёрки.

Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении.



Заявление.

Мы, ученики 2 класса «А» согласны вступить в ряды охотников за пятёрками.

Подписи:

(учащиеся ставят подписи и проходят в актовый зал)



Учитель (в зале)

Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 28 человек!


Учитель

У кого в порядке книжки и тетрадки?

У нас, у второклассников.

Кто с этого года начал получать отметки?

Это мы, второклассники.


Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.

Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться. Ведь охотник должен быть усидчивым и внимательным.

Вам нужно помочь мне закончить вторую строчку:

  • В школе надо учиться прилично, получая отметки только…(отлично).

  • Пусть засияет светом тетрадь, когда в ней появится круглая…(пять).

  • Бей ответом очень метко, будет высшая…(отметка).




Учитель. А сейчас я возьму у вас интервью:

Что это такое – отметка?

За что ее выставляют?

Какие отметки бывают?

Почему отметки разные?

Как связаны отметки и знания?

2. Разминка

Охоту на пятерки мы начнем с самого простого:

  • Как называется математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание).

  • Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителем и одноклассниками (доска).

  • Главный получальник; коллективный документ, который составляют учителя на каждого учащегося каждого класса (журнал).

  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы).

  • Укротитель тигров (учитель).

  • То, что ученик готовит каждый день, но не может съесть (уроки).

  • Учреждение, куда принимают неграмотных (школа).

3. Выступления учеников.

(стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников).

Кот и лодыри

1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.


2. Спрашивают лодыри у него:

– Ты чего нахмурился, отчего?

– Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.


3. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах нóмера не прочесть!


4. Отвечают лодыри: – Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...


5. Отвечает лодырям серый кот:

– Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

С. Я. Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда, внимательно и старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.


4. Ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»

(из пипетки капнуть на язык каждому ученику эликсир(сладкий напиток); это укрепляет внимание и память)


5. Выполнение заданий-конкурсов.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Задание 2.

Игра «Мишени»

Посмотрите, сколько здесь пятерок! Надеюсь, они прямиком попадут в ваши дневники!


Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку.

Задание 3.

Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

Куда: Школа № 4.

Кому: ученикам 2 «А» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.


А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 4

Изобразить отметки – двойку и пятёрку.

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

«Двойка». Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.


Учитель. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Задание 5

Меню ресторана «Двоечник»


«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.


«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка …

Дети (хором). Пять!

Задание 6

Танец изгнания двоек.

Задание 7

Игра «Кегли»

Продолжаем нашу охоту. Для охоты на пятерки можно применять разное оружие, например, кегли. Кто бьет прямо в цель – заслуживает только лучшей оценки. Нужно сбить все кегли, кроме пятерок.


Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.


Ритуал бальзама усердия.

(кусок мела провести по ладони и тщательно растереть – усердно будете учиться)


Задание 8

Математические загадки.

1-я команда. Мы – большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)

2-я команда. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

3-я команда. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)


Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 9

Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)


Задание 10

Игра «Мячики»

Мы оказались именно в том месте, где поселились круглые пятерки, без всяких натяжек. У нас есть сачок. Ваша задача: поймать им как можно больше пятерок.


Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

А сейчас нам ученики раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1-й ученик. Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

2-й ученик. И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Загадка для всех.

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

(выставка лучших тетрадей класса)

Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.

1. Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?


2. Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?


6. Заключительная часть.

Пришло время заканчивать наше путешествие, ведь за каникулы вам нужно набраться сил, чтобы во 2 четверти продолжить охоту за пятерками, но уже в классе на уроке.

А сейчас пришло время определить лучших охотников за пятерками. Для этого вам нужно подсчитать количество пятерок.


Желаю вам, вашим дневникам и вашим новым тетрадям успехов! И тогда ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски умной.

(каждый ученик получает открытку-пятерку, т.к. у каждого в дневнике есть хоть одна пятерка)


Праздник заканчивается чаепитием.


Праздник первой отметки "Охотники за пятёрками". 2 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

Праздник

«Охотники за пятёрками»

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Новости! Новости!

Сегодня в газете вышло объявление:

«Внимание! Начинается сезон охоты на пятёрки.

Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении.

 

Заявление.

Мы, ученики 2 класса «А» согласны вступить в ряды охотников за пятёрками.

Желаю вам, вашим дневникам и вашим новым тетрадям успехов! И тогда ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски умной.

Автор Емельяненко Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 25628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓