Главная / Классному руководителю / Праздник осени. Разработка для 2-3 класса

Праздник осени. Разработка для 2-3 класса

 ГРИБЫ
 БОРОВИК
ПОДОСИНОВИК
ОПЯТА
МАСЛЁНОК
ВОЛНУШКИ
ЛИСИЧКИ
МУХОМОР
ПОГАНКИ
СЫРОЕЖКИ
ПОДБЕРЁЗОВИК
ГРУЗДЬ
ДОЖДЕВИК
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
ГОРОХ
СВЕКЛА
КАПУСТА
ОГУРЕЦ
РЕДИСКА
МОРКОВЬ
ПОМИДОР
ЛУК
КАРТОФЕЛЬ
1 из 49

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  ГРИБЫ
Описание слайда:

ГРИБЫ

№ слайда 3  БОРОВИК
Описание слайда:

БОРОВИК

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 ПОДОСИНОВИК
Описание слайда:

ПОДОСИНОВИК

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 ОПЯТА
Описание слайда:

ОПЯТА

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 МАСЛЁНОК
Описание слайда:

МАСЛЁНОК

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 ВОЛНУШКИ
Описание слайда:

ВОЛНУШКИ

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 ЛИСИЧКИ
Описание слайда:

ЛИСИЧКИ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 МУХОМОР
Описание слайда:

МУХОМОР

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 ПОГАНКИ
Описание слайда:

ПОГАНКИ

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 СЫРОЕЖКИ
Описание слайда:

СЫРОЕЖКИ

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 ПОДБЕРЁЗОВИК
Описание слайда:

ПОДБЕРЁЗОВИК

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 ГРУЗДЬ
Описание слайда:

ГРУЗДЬ

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 ДОЖДЕВИК
Описание слайда:

ДОЖДЕВИК

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
Описание слайда:

НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 ГОРОХ
Описание слайда:

ГОРОХ

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 СВЕКЛА
Описание слайда:

СВЕКЛА

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 КАПУСТА
Описание слайда:

КАПУСТА

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 ОГУРЕЦ
Описание слайда:

ОГУРЕЦ

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 РЕДИСКА
Описание слайда:

РЕДИСКА

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 МОРКОВЬ
Описание слайда:

МОРКОВЬ

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 ПОМИДОР
Описание слайда:

ПОМИДОР

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 ЛУК
Описание слайда:

ЛУК

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 КАРТОФЕЛЬ
Описание слайда:

КАРТОФЕЛЬ

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

Праздник осени. Разработка для 2-3 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:1) сплочение коллектива детей;

    2) наблюдение за осенними изменениями в природе;

    3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Оборудование: грибы и листья из бумаги, тарелка с овощами и фруктами: морковь, огурец, капуста, свёкла, яблоко, груша, лук, банан, чеснок, помидор; листы бумаги, калоши, два зонтика, две картофелины, две ложки.

Действующие лица: ведущий, Осень, осенние месяцы.

Подготовительный этап.

К празднику начинаем готовиться заблаговременно : раздаю роли, стихи; вместе с детьми готовим костюмы и маски для сценки; разучиваем песни.

Презентация к празднику.

1.Организационный этап.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

 

2. Основной этап.

Дети читают стихи

1 Осень! Славная пора             

  Любит осень детвора.

  Сливы, груши, виноград –

  Всё поспело для ребят.

2.И арбуз, увидев важный,

  Оживиться детвора –

  И радужно скажет каждый;

  Здравствуй осени пора!

3.Соберём из  листьев веер

  Яркий и красивый.

  Побежит по листьям ветер

  Лёгкий и игривый.

4.И послушно ветру в след

  Листья улетают.

  Значит лета -  больше нет,

  Осень наступает.

 5.Журавли на юг летят.

 Здравствуй, здравствуй, осень!

 Приходи на праздник к нам,

 Очень, очень просим.

6.Здесь мы праздник радостный

   Весело встречаем,

   Приходи, мы ждем тебя,

   Осень золотая...

 

Осень:

-  Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

  Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

 Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

 Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

  - Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на            праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне  провести наш праздник.      

            Сентябрь:

 Опустел наш школьный сад,

 Паутинки вдаль летят,

 И на южный край земли

 Потянулись журавли.

 Распахнулись двери школ…

 Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Осень:

- Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов

Ведущий:

 - Какая команда соберет больше грибов?

 Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки         

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ (презентация).

Цель: выявить познания детей о грибах.

Ведущий (Подтеребкова И.В.):

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

 

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

 

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

 В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

 

 В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

 Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

 В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

 

 Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

 Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

 

 Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

 Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

 

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

 Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

 

 Вдоль лесных дорожек много белых ножек

 В шляпках разноцветных, издали приметных.

 Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

 Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

 

 Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

 Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

 

 Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,

 Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

 

 На земле лежит лепешка, от дождя она растет,

 Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!

 Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

 

 - Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!

 Много грибов собрали. А какие из них несъедобные?

 (Мухомор, бледная поганка, дождевик)

 

Осень: А пока вы собирали грибы –

 Осень на опушке краски разводила.

 По листве тихонько кистью проводила.

 Пожелтел орешник и зарделись клены.

 В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

 Утешает осень: «Не жалейте лето!

 Посмотрите – роща золотом одета!

ИГРА : «КТО БЫСТРЕЕ?»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Ведущий:

 - Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь»

ребята и гости праздника раскрашивают буквы.

Из разноцветных букв складывается название праздника.

Октябрь:

 Всё мрачней лицо природы –

 Почернели огороды,

 Оголяются леса,

 Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился,

 Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

 

Осень:

 - Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Ведущий:

 - Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

 ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ(презентация):

 Цель: распознавание знаний об овощах.

Раскололся тесный домик

 На две половинки,

 И посыпались в ладони

 Бусинки-дробинки.(Горох)          

 Как слива темна,

 Как репа кругла,

 На грядке силу копила,

 К хозяйке в борщ угодила.(Свекла)        

 Расселась барыня на грядке,

 Одета в шумные шелка.

 Мы для нее готовим кадки

 И крупной соли полмешка.(Капуста)     

 Я зеленый и усатый,

 Чуть колючий, полосатый.

 В себе прохладу сохраняю,

 В жару жажду утоляю.(Огурец)   

 Щёки розовы, нос белый,

 В темноте сижу день целый.

 А рубашка зелена,

 Вся на солнышке она. (Редиска)  

 За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

 На ощупь – очень гладкая,

 На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)  

 В огороде вырастаю.

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

 В щи кладут и так едят.(Помидор)          

 Скинули с Егорушки

 Золотые перышки,

 Заставил Егорушка

 Плакать без горюшка(Лук)           

 Под кустом в земле плоды –

 Человеку за труды.(Картофель)   

 В теплице родился,

 В пищу сгодился.

 Маленький синенький мальчуган.

 Кто же это? ...(Баклажан)

 

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

 Цель: принятие практических навыков распознавания вкусовых качеств овощей и фруктов.

 Ведущий выносит на тарелочке

 разрезанные на маленькие кусочки овощи.

 Дети с завязанными глазами пробуют овощи

 и отгадывают их по вкусу.           

Ноябрь:

 Поле черно-былым стало,

 Падает то дождь, то снег.

 А еще похолодало,

 Льдом сковало воды рек.

 Мерзнет в поле озимь ржи,

 Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень:

 - Ноябрь – последний месяц осени. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.  

Ведущий(презентация):

-А к нам сегодня в гости пришёл чудо-овощ-дыня!!

Недавно в одной передаче прозвучал вопрос: к чему относится дыня: к овощам или фруктам? Но даже профессиональные знатоки не смогли дать конкретного ответа на поставленный им вопрос. Одни утверждали, что дыня – это овощ, другие, что – фрукт, ведь из нее можно сварить варенье. Скорей всего, правы были и те и другие.

Плоды дыни имеют разную форму: есть круглые, как шар; овальные, напоминающие мяч для регби; а бывают удлиненной формы. Может быть, поэтому и возникает сомнение: дыня -  это фрукт или овощ?... Дыня, без сомнения, очень полезна. В ней содержатся самые разные витамины и минералы. А еще в ней много железа и она является отличным стимулятором для кровеносной системы. Дыня с ее низкой калорийностью, способна улучшать обмен веществ, так как она содержит кремний. Кроме всего прочего, в дыне обнаружено вещество ликопин, которое помогает в борьбе с раковыми опухолями…

Итог праздника-угощение дыней.

Автор Подтеребкова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 23236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓