Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
ГРИБЫ
3 слайд
БОРОВИК
4 слайд
5 слайд
ПОДОСИНОВИК
6 слайд
7 слайд
ОПЯТА
8 слайд
9 слайд
МАСЛЁНОК
10 слайд
11 слайд
ВОЛНУШКИ
12 слайд
13 слайд
ЛИСИЧКИ
14 слайд
15 слайд
МУХОМОР
16 слайд
17 слайд
ПОГАНКИ
18 слайд
19 слайд
СЫРОЕЖКИ
20 слайд
21 слайд
ПОДБЕРЁЗОВИК
22 слайд
23 слайд
ГРУЗДЬ
24 слайд
25 слайд
ДОЖДЕВИК
26 слайд
27 слайд
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
28 слайд
29 слайд
ГОРОХ
30 слайд
31 слайд
СВЕКЛА
32 слайд
33 слайд
КАПУСТА
34 слайд
35 слайд
ОГУРЕЦ
36 слайд
37 слайд
РЕДИСКА
38 слайд
39 слайд
МОРКОВЬ
40 слайд
41 слайд
ПОМИДОР
42 слайд
43 слайд
ЛУК
44 слайд
45 слайд
КАРТОФЕЛЬ
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель:1) сплочение коллектива детей;
2) наблюдение за осенними изменениями в природе;
3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.
Оборудование: грибы и листья из бумаги, тарелка с овощами и фруктами: морковь, огурец, капуста, свёкла, яблоко, груша, лук, банан, чеснок, помидор; листы бумаги, калоши, два зонтика, две картофелины, две ложки.
Действующие лица: ведущий, Осень, осенние месяцы.
Подготовительный этап.
К празднику начинаем готовиться заблаговременно : раздаю роли, стихи; вместе с детьми готовим костюмы и маски для сценки; разучиваем песни.
Презентация к празднику.
1.Организационный этап.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!
2. Основной этап.
Дети читают стихи
1 Осень! Славная пора
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2.И арбуз, увидев важный,
Оживиться детвора –
И радужно скажет каждый;
Здравствуй осени пора!
3.Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
4.И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит лета - больше нет,
Осень наступает.
5.Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
6.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...
Осень:
- Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
- Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Осень:
- Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов
Ведущий:
- Какая команда соберет больше грибов?
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ (презентация).
Цель: выявить познания детей о грибах.
Ведущий (Подтеребкова И.В.):
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)
- Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!
Много грибов собрали. А какие из них несъедобные?
(Мухомор, бледная поганка, дождевик)
Осень: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
ИГРА : «КТО БЫСТРЕЕ?»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
Ведущий:
- Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».
Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь»
ребята и гости праздника раскрашивают буквы.
Из разноцветных букв складывается название праздника.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Осень:
- Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Ведущий:
- Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ(презентация):
Цель: распознавание знаний об овощах.
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.(Горох)
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.(Свекла)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.(Капуста)
Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.(Огурец)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.(Помидор)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка(Лук)
Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.(Картофель)
В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган.
Кто же это? ...(Баклажан)
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Цель: принятие практических навыков распознавания вкусовых качеств овощей и фруктов.
Ведущий выносит на тарелочке
разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи
и отгадывают их по вкусу.
Ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Осень:
- Ноябрь – последний месяц осени. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ведущий(презентация):
-А к нам сегодня в гости пришёл чудо-овощ-дыня!!
Недавно в одной передаче прозвучал вопрос: к чему относится дыня: к овощам или фруктам? Но даже профессиональные знатоки не смогли дать конкретного ответа на поставленный им вопрос. Одни утверждали, что дыня – это овощ, другие, что – фрукт, ведь из нее можно сварить варенье. Скорей всего, правы были и те и другие.
Плоды дыни имеют разную форму: есть круглые, как шар; овальные, напоминающие мяч для регби; а бывают удлиненной формы. Может быть, поэтому и возникает сомнение: дыня - это фрукт или овощ?... Дыня, без сомнения, очень полезна. В ней содержатся самые разные витамины и минералы. А еще в ней много железа и она является отличным стимулятором для кровеносной системы. Дыня с ее низкой калорийностью, способна улучшать обмен веществ, так как она содержит кремний. Кроме всего прочего, в дыне обнаружено вещество ликопин, которое помогает в борьбе с раковыми опухолями…
Итог праздника-угощение дыней.
6 656 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Подтеребкова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.