Главная / Начальные классы / Праздник "Клуб внимательных пешеходов"

Праздник "Клуб внимательных пешеходов"

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.


Оборудование: письмо, дорожные знаки, макет светофора, ребусы, фонограмма песен.


Действующие лица: Ведущий, Светофор, Шофер, Затейница, учащиеся.

 


Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня нам в класс принесли письмо.

«Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по … . Вот так ты научишься переходить …».

(Текст показывается детям)

Ведущий: Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Ребята, здесь еще и загадка:

Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится.

Дети: Светофор.

(Звучит мелодия песни « Мы едем, едем, едем в далекие края …»)

Входит ученик в костюме Светофора.

Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает,

Подождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт»

- Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Прочитали мое письмо?

(Дети читают письмо и вставляют вместо точек слова: безопасное, край, прямой, дорогу).

Светофор: Молодцы! Я вижу, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки?

(На доске дорожные знаки, ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

hello_html_m60593736.gif

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

hello_html_17f4f832.gif



Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье

hello_html_m63e63dd4.gif



Пешеходного движения.
  1. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

hello_html_m5a2e6f6f.gif



Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

hello_html_1119ad10.gif



Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Светофор: Молодцы! А знаете, что Бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…

(Выходят ученики, разыгрывается сценка «На улице»)

1-й ученик: Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре – красный свет.

Для перехода нет пути:

Сейчас никак нельзя идти!

2-й ученик: - Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросает грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

3-й ученик: Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!».

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

4-й ученик: Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

5-й ученик: Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер!

(Звучит песня «Веселые путешественники»)

Шофер: Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется.

Поехали! Отъехали!

Поехали! Доехали!

Мы с вами на станции «Стихотворово»

6-й ученик: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

7-й ученик: Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Ее переходи!

8-й ученик: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Светофор: Молодцы, ребята! И правила знаете, и стихи хорошо читаете.

Затейница: Что ж, гостям всегда я рада,

Вы мне радость и отрада!

И там, где появляюсь я,

Начинается игра.

Я викторину проведу,

Победителей найду!

ВИКТОРИНА

  1. Аукцион загадок:

Не лает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(машина)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

От дома начинается,

У дома и кончается.

(дорога)

  1. Ребусы.

hello_html_m45576241.gif


  1. В гостях у поэта Светика:

Если регулировщик…,

Для вас, ребята, путь открыт,

А если…,

Путь закрыт! Опасно! Стой!

(Добавить слова, чтобы получилась рифма: стоит, боком, спиной, грудью, или)

  1. Задание Светофора.

- Прочитай правило, которое должен соблюдать каждый пешеход ( слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог)

hello_html_74bc2967.jpg



5. Грамотный пешеход.

Г…род, ул…ца, авт…мобиль, тр…мвай, с…гнал, ш…фер, ш…ссе, тр…туар, па…с…жир.

Затейница: Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспеченный успех.

(Самых активных участников награждают дипломом)

Светофор: Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по правилу

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.



Праздник "Клуб внимательных пешеходов"
  • Начальные классы
Описание:

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

 

Оборудование: письмо, дорожные знаки, макет светофора, ребусы, фонограмма песен.

 

Действующие лица: Ведущий, Светофор, Шофер, Затейница, учащиеся.

 

 

Ход игры:

Ведущий:  Ребята, сегодня нам в класс принесли письмо.

«Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по … . Вот так ты научишься переходить …».

(Текст показывается детям)

Ведущий: Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Ребята, здесь еще и загадка:

Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится.

Дети: Светофор.

 

(Звучит мелодия песни « Мы едем, едем, едем в далекие края …»)

Автор Митрофанова Наталья Вячеславовна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 323
Номер материала 54847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓