Главная / ИЗО, МХК / Праздник искусства "Путешествие по стране изобразительного искусства" (подготовительная группа)

Праздник искусства "Путешествие по стране изобразительного искусства" (подготовительная группа)


hello_html_m6f44abf6.gif

2014 г.


Анастасиади Елена Владимировна

Воспитатель по изодеятельности


МБДОУ «Детский сад №35 комбинированного вида»

Г. Полысаево


«Путешествие по стране изобразительного искусства»

hello_html_2f8dc72f.jpg

«Путешествие по стране изобразительного искусства»


ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет (дети подготовительных групп №10 и №12),

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.00 – 10.40

ЦЕЛЬ: обобщение представлений и знаний детей об основных видах и жанрах изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ:

- закрепить и расширить знания воспитанников о видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, фотография, декоративно-прикладное искусство) и жанрах изобразительного искусства (портрет и автопортрет, пейзаж, натюрморт, сказочный и былинный, бытовой);

- учить видеть особенности и отличительные признаки разных видов и жанров изобразительного искусства;

- развивать творческую активность детей, используя сочетание разных видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и т.д.;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, умение замечать искусство, радоваться встрече с прекрасным, бережно к нему относиться.

- доставить детям радость от участия в общем празднике.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на дверях зала афиша с приглашением на праздник; центральная стена оформлена детскими рисунками выполненных в разных жанрах; на столе оформлена выставка поделок – глиняные дымковские и филимоновские игрушки, сделанные детьми и педагогами, хохлома деревянная посуда, жостовский поднос, павловский платок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятия по ознакомлению с различными видами изобразительного искусства и жанрами живописи с последующим рисованием в разных жанрах живописи; лепка и раскрашивание дымковских и филимоновских игрушек из глины; помощь в оформлении выставки рисунков, необходимой для проведения праздника; оформление пригласительных билетов; изготовление дидактической игры «Тёплая и холодная гамма»; создание презентации со слайдами, необходимыми для приведения примеров по ходу проведения праздника; 2 заготовки «солнышко-рамка» и кроссворда.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: объяснительно-репродуктивный, частично-поисковый, эвристический; сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопроса, голосовая и эмоциональная модуляция, прерывание речи, жестикуляция, риторические вопрос, и др.

МАТЕРИАЛЫ: наглядно-дидактические пособия серии «Мир искусства», Е. В. Краснушкин «Сказка в русской живописи», «Пейзаж в русской живописи», «Натюрморт в русской живописи», «Портрет в русской живописи», «Детский портрет в русской живописи», серия «Путешествие в мир живописи» В. А. Панжинская-Откидач, «Б. М. Кустодиев. Праздничная Русь», 2 больших мольберта, 2 заготовки «солнышко-рамка» для выполнения коллективной работы, полосы бумаги белого цвета 30х7, красные маркеры (или красные карандаши), бумага А4, чёрные маркеры (или чёрные карандаши), простой графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, 7 атласных лент по цветам радуги, кроссворд выполненный на ватмане, мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами, модули для постройки башен, фотокамера.







































Содержание организованной деятельности


Дети входят в зал под музыку (А. Рыбников музыка из к/ф «Усатый нянь») и рассаживаются по своим местам. Приветствуют друг друга и гостей.


Воспитатель: Здравствуйте! Приветствую всех любителей рисовать, собравшихся в этом зале и предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по стране Изобразительных Искусств! Все согласны? … Тогда нам, как настоящим путешественникам, надо собрать багаж. Предлагаю вам отгадать загадки, которые подскажут, что нам пригодится в пути.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)


Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)


Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький...

(фломастер)


Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы,

А всё вместе я - ... (альбом)


Воспитатель: Молодцы, багаж готов! А попасть в страну Изобразительных Искусств нам поможет радужный мост, который вы построить, если вспомните, в какой последовательности расположены цвета в радуге. (Дети из атласных лент соответствующих цветам радуги, «строят мост-растяжку» по принципу ломанной линии /\/\/\/ ).


*Воспитатель показывает красную атласную ленту и комментирует первую остановку, чтобы не повторятся, это действие подразумевается по мере продвижения перед каждой остановкой, со сменой цвета до фиолетового.


Красная дорожка – Живопись.

Воспитатель: На первой остановке нас встречает множество ваших ярких рисунков, выполненных в различных техниках. Как вы думаете, в гостях, у какого вида искусства мы оказались? Правильно – это «Живопись». А что главное в живописи? Конечно в живописи главный цвет! После путешествия вы сможете поближе рассмотреть выставку и поделиться своими впечатлениями. А сейчас давайте немного поиграем.


Игра «Разложи правильно» Для одной группы предлагается разложить по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт) репродукции картин известных художников, для другой разложить отдельно цвета холодной и теплой цветовых гамм. После выполнения взаимопроверка.


Дополнительный материал: уточнить, что значит автопортрет, выделить в отдельный жанр: сказочный, былинный, познакомить с бытовым жанром, на примере работ Б. Кустодиева.


*Бытовой жанр – картины о различных, весёлых и печальных событиях в жизни людей. Например, русский художник Б. Кустодиев писал картины о праздниках: «Светлое Христово Воскресение», «Масленица». А на его полотне «Ярмарка» можно увидеть много нового для нас и интересного. На ней изображены торговые ряды начала прошлого века и русский люд в традиционных для той поры костюмах, картузах, лаптях и сапогах, все с покупками. А что же обычно покупали тогда на ярмарках? И это можно рассмотреть. Картина Б. Кустодиева «Ярмарка» - замечательное историческое свидетельство русского быта и традиций начала ХХ века.

Вы прекрасно выполнили задания, молодцы!

Оранжевая дорожка – Графика.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти работы от репродукций, которые мы только что рассмотрели? (воспитатель демонстрирует графические рисунки). Правильно, и наша следующая остановка «Графика» - это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углём или с помощью специальных приспособлений, машин (гравюра, линогравюра). А что главное в графике? Я с вами согласна, в графике главными являются линия и штрих.

Игровое задание «Линия с характером». Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано небольшие музыкальные фрагменты, дети определяют характер музыки. Затем дети рисуют линии с характером, в соответствии с прослушанными фрагментами – весёлую (Д. Кабалевский «Клоуны»), грустную (П. Чайковский «Болезнь куклы»), злую (П. Чайковский «Баба Яга»). Используя полученные линии, рисуют Чуридило, прослушав фрагмент стихотворения. Главное условие рисунка – Чуридило улыбается! По завершению работы предложить детям по желанию подарить улыбающегося Чуридило гостям, чтобы у каждого гостя оказался подарок. Стихотворение читает заранее подготовленный ребёнок.

Г. Сапгир. « Чуридило»


Задумалась бумага...

И все карандаши.

- Художник, художник,

Подумай, не спеши.


Не рисуй, художник,

Ни солнце, ни дождик,

Ни слона, ни крокодила,

Нарисуй нам Чуридило.


- К какому жанру можно отнести нашу работу (Портрет Чуридило)?


Жёлтая дорожка – Скульптура.

Воспитатель: А мы спешим дальше в путь, и вот наша новая остановка. (Дети просматривают несколько слайдов со скульптурой) Где мы? Правильно – это вид искусства называется скульптурой. Какой материал использует в своей работе скульптор (камень, мрамор, гранит, металл, дерево и т.д.)? Какую скульптуру нашего города вы знаете (монумент шахтера на площади Единства)?


А теперь поиграем в «живую скульптуру» (игра по типу «Море волнуется раз…»). Например: «Мамочка любимая», «Маленький гном», «Буратино», «Баба-Яга», «Самый грустный человек», «Самый весёлый человек»…


Зелёная дорожка – Фотоискусство.

Воспитатель: Вы молодцы! А вот чтобы наше путешествие продолжилось, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Живопись, графика, скульптура – это очень древние виды изобразительного искусства. А какой молодой вид искусства вы знаете? Не знаете? Тогда я вам подскажу, посмотрите, что за вещь у меня в руках (фотоаппарат)? Несмотря, на свою молодость, искусство фотографии завоевало прочное место в семье изобразительных искусств и приносит большую эстетическую радость огромному количеству людей.

Просматриваем несколько слайдов с примерами художественной фотографии.

Где мы можем встретить этот вид искусства (на фотовыставках, в журналах и книгах, на улицах города и т.д.)? Предлагаю и вам, как настоящим путешественникам, сделать снимок на память.


*Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка.


Голубая дорожка – Архитектура.

Воспитатель: А мы снова в пути, и какой же вид искусства нас встречает на голубой дорожке (несколько слайдов с памятниками архитектуры, например, Растрелли Зимний дворец, Монферран Исакиев собор, несколько снимков с примерами ландшафтной архитектуры). Архитектура – искусство проектировать и строить здания, скверы, парки, новые города, реконструировать старые. Бывает архитектура ландшафтная (садово-парковая) и градостроительная.


- А вы хотите проявить свои архитектурно-строительные способности? Тогда я предлагаю каждой группе вот из этих модулей построить башню, за работу!


*Форма и количество модулей одинаковое, результат, скорее всего, получится разный. Строительство можно сопроводить музыкой.


- Дорогие гости, если вам понравились башни, поаплодируйте, пожалуйста, нашим архитекторам и строителям! Спасибо!


Синяя дорожка – Декоративно-прикладное искусство.

Воспитатель: А мы не заметили, как оказались на синей дорожке, где же мы теперь? Посмотрите на эти вещи, и ответьте, кто их сделал (на столе несколько предметов декоративно-прикладного творчества)? Конечно, всю эту красоту создали своими руками народные умельцы! И наша остановка…? Декоративно-прикладное творчество. А теперь внимание на экран. Я буду загадывать вам загадки, и показывать картинки. Вы, должны отгадать, о каком народном промысле идёт речь. Ответы будем заносить в кроссворд, и если мы правильно всё отгадаем, то мы узнаем с вами, кто же объединяет все виды искусства, и без кого ни один вид искусства не смог бы существовать и развиваться. Готовы? Начали!



1. Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют

Дети: Хохломой.

2. Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

И что же это, назовите?


Дети: Это вологодское кружево.


3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы...

А ну, назови-ка меня!


Дети: Дымковская игрушка.


4. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит?


Дети: Городец.


5. Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос -


Дети (все вместе): Это жостовский поднос.


6. Игрушки эти добрые и разные,

Веселые, и каждая свистит.

Полоски желтые, зеленые и красные.

Посмотришь - как от солнышка рябит!


Дети: Филимоновские свистульки.



7. На черном фоне красные розы,

лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи косы.

Их с удовольствием красавицы носят.


Дети: Это павловские платки.



8. Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись


.Дети: Гжель


Воспитатель: Ребята, кто умеет читать, помогите нам прочесть для всех ключевое слово (художник). Молодцы, конечно - это художник. Ни один вид искусства не может существовать без художника графика или живописца, без художника скульптора или архитектора, без художника – мастера и творца. Художник в любом виде искусств, будь то живопись, графика, архитектура, скульптура, фотография или декоративно-прикладное искусство - созидатель, чего-то нового и прекрасного. Его разум и руки создают произведения искусства, которые делают мир хотя бы немного лучше, и это бесценно! А мы с вами должны эту красоту беречь и преумножать.

И среди нас есть маленькие художники, которые приняли участие в конкурсе «Рождественская сказка», и сейчас я хочу поздравить их, и вручить им заслуженные награды (вручаем Похвальную грамоту и сертификаты за участие во всероссийском конкурсе детского творчества «Рождественская сказка»). Поздравления, аплодисменты и тушь!


Фиолетовая дорожка – Фантазия.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами оказались на фиолетовой дорожке. А дорожка не простая… это помощница любого художника – фантазия.


- Сейчас возьмите полоски бумаги, красные маркеры и придумайте, «включив» фантазию, свой неповторимый узор или орнамент.

Детям, закончившим работу первыми, можно предложить просмотр выставки, напомнив правила поведения – картины смотрят в тишине, впечатлениями делятся в полголоса, чтобы никому не мешать. Так же в свободном доступе дополнительная бумага и художественные материалы.


*После выполнения работы дети выклеивают свои полоски лучиками на заранее приготовленную бумагу с нарисованным солнечным диском. Группы обмениваются солнышками на память о путешествии. Воспитатель дарит на память готовый общий снимок и вставляет его в центр солнышка, как в рамку. Получается общий подарок, который можно использовать для украшения интерьера группы.


Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Сколько их ещё будет, зависит, в том числе, и от вас. Если вы внимательны, терпеливы и любопытны, то впереди вас ждёт много интересного и удивительного. А чем вам сегодня запомнилось наше путешествие? …

В заключении воспитатель благодарит всех участников путешествия, дети прощаются и уходят в группу под музыку (Г. Гладков «В коробке с карандашами»).


Праздник искусства "Путешествие по стране изобразительного искусства" (подготовительная группа)
  • ИЗО, МХК
Описание:

"Константин Дмитриевич Ушинский говорил о том, что для детей праздник означает совсем не то, что для взрослых. Ребёнок ждёт праздника, потому что праздник для него - это яркое красочное событие. Важно сделать это событие художественным. Это случится тогда, когда ребёнок будет выступать не пассивным его участником, а творцом. При таком подходе к празднику событие обретает глубокий смысл, будет эмоционально переживаться юным художником и запомнится надолго." (Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении)

Данный праздник искусства был составлен мной как итоговая работа дистанционного курса повышения квалификации в 2014 году.

Автор Анастасиади Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 40488
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓