Главная / Начальные классы / Праздник игры и игрушки в 1 классе

Праздник игры и игрушки в 1 классе


Кафедра начальной школы





hello_html_m29a80f22.gif














Выполнил учитель 1 квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского района РТ

Лазутин Константин Александрович















Чистополь. 2014 г.





Цели: учить детей работать в коллективе, способствовать сплочению детского и родительского коллектива, знакомить с семейными традициями и увлечениями, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: выставка книг, дом «Весёлых человечков», выставка рисунков и поделок учащихся, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Предварительная подготовка. Класс разделён на звенья, каждое из которых готовится к празднику, выполняя следующие задания:

1 звено организует клуб «Почемучек», собирает вопросы, которые задают все учащиеся. Вместе с учителем, родителями готовят ответы и оформляют всё это в альбоме.

Второе звено собирает рисунки у всех учащихся по теме «Моя любимая игрушка» или «Как я играю дома, в школе, на улице». Эти рисунки оформляются в виде выставки в классе, а затем в альбоме.

3 звено организует всем классом ремонт игрушек для детского сада и мастерит самодельно игрушки для праздника.

4 звено наблюдает за комнатными цветами, поливает их, ухаживает за ними, собирает материалы о цветах, о домашних коллекциях и оформляет это в виде компьютерной презентации (с помощью родителей).

5 звено организует «копилку смеха», собирает смешные стихотворения, загадки, рисунки и т.д. Это оформляется в виде книжки-раскладушки.

Все дети готовят танцы, песни, кукольный спектакль.

ХОД ПРАЗДНИКА

Все дети изображают поезд. На груди у ребят эмблема «Веселого человечка». В руках игрушка. Все поют песню «Мы едем, едем, едем…». Дети отправились в путешествие в город «Книжный», к «Весёлым человечкам».

Услышав пение детей, гудок приближающегося поезда, выглядывают из своего дома «Весёлые человечки»:

- Смотрите, к нам в гости едут ребята, наверное, из 1 Б класса 12-й школы.

Поезд останавливается. Командир группы подходит к Весёлым человечкам и рапортует:

- Весёлые человечки! Ваше задание выполнено. Все ребята приехали на праздник «Игры и игрушки»

Весёлые человечки (хором): Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Проходите, пожалуйста! Садитесь! (Ребята рассаживаются)

Дюймовочка. Постойте! Постойте! Но кто же будет вести у нас праздник?

Ребята. Буратино и Петрушка.

Дюймовочка. Все согласны?

Ребята. Да.

Буратино. Петрушка, я тогда начинаю праздник.

Петрушка. Конечно, Буратино, и как можно скорее. Ведь ребята так ждали этого дня.

Буратино. Хорррошо!

Незнайка. Да что там хорошо. Они правила-то, наверное, уже все забыли.

Буратино. Да ты сам, Незнайка, наверное, не только забыл, а вовсе их не знаешь.

Незнайка. Я-то не знаю? Это я, Незнайка, и не знаю правил? Сейчас я вам их расскажу. Слушайте меня внимательно. Если горит красный свет, то нужно переходить улицу.

Все. Неправда.

Буратино. Ребята, а как вы думаете? При каком свете можно переходить улицу?

Ребята. При зелёном свете

Дети инсценируют стихотворение.

У СТРЕЛКИ «ПЕРЕХОД»

На углу стоит народ

Возле стрелки «переход».

Если это переход,

То чего же ждёт народ?

Надоело мне стоять, -

Ни за что не буду ждать!

-Ты куда? –

Кричит народ, -

Стой у стрелки «Переход»!

И запомни:

Красный свет –

Пешеходам хода нет!

Красный свет погас.

«Ура – значит, нам идти пора».

- Ты куда? –

Кричит народ, -

Стой у стрелки

«Переход».

Если даже

Жёлтый свет –

Пешеходам хода нет!

Не пойму,

Чего мы ждём?

Мы когда-нибудь пойдём?

Перейду я или нет?

Вспыхнул вдруг

Зеленый свет.

- Что стоишь? –

Зовёт народ, -

Начинаем переход! (Я. Пишумов)

После этого проводится игра «Открыть путь пешеходам».

Все учащиеся делятся на четыре команды; в четвёртой команде может быть больше или меньше участников. Первая, вторая и третья команды обозначают светофор. Четвёртая команда – пешеходы. По сигналу организатора игры участники первой, второй и третьей команд начинают передавать красный, жёлтый и зелёный мячи. Если в начале команды будет передан вперёд зелёный мяч, то пешеходы переходят улицу. Задача команды с зелёным мячом, соблюдая дисциплину, ловкость, как можно быстрее передать мяч, этим самым открывая путь пешеходам. Затем команды меняются.

Буратино. Запомнил теперь, Незнайка, при каком свете нужно переходить улицу?

Незнайка. А вот это-то правило я уж точно знаю.

Буратино, Петрушка. Это какое же?

Незнайка. Какое? На уроке можно делать всё, что угодно: петь, болтать со своим соседом,

а на перемене, хочешь - сиди в классе, хочешь – бегай.

Петрушка. Да что ты говоришь, Незнайка, ты только подумай. Разве тогда можно чему-нибудь научиться? Ребята, кто может Незнайке объяснить, как можно вести себя на перемене, на уроке? (Ребята объясняют)

Весёлые человечки. Вот видишь, Незнайка, опять ты не прав.

Незнайка. Хорошо, я был не прав. Но ведь некоторые ребята всё-таки оставляют после себя сор, когда уходят домой, или бросают пакеты в коридоре школы.

Петрушка. Что ж, Незнайка, справедливое замечание ты сделал ребятам. Я думаю, что они исправятся. Правда, ребята?

Учитель. Петрушка, Буратино, а наши ребята приготовили вам подарки. Вот они. (Дети исполняют художественные номера, приготовленные заранее)

Командир второго звена. Наше звено собрало рисунки ребят с их любимыми игрушками. Вот они. (Все рассматривают рисунки) Кроме того все ребята принесли свои любимые игрушки. Ну-ка, ребята, покажите свои игрушки. (Дети показывают игрушки)

Петрушка. Ой, как много кукол! Да здесь есть машины и зайцы! Ну-ка, ребята, расскажите о своих любимцах. (Сначала ребята рассказывают об игрушках, а потом с ними танцуют.)

Командир первого звена сообщает о клубе «Почемучек» и дарит альбом с вопросами и ответами. Некоторые вопросы зачитываются, предлагается ответить на них Весёлым человечкам.

Командир третьего звена обращает внимание всех на выставку самодельных игрушек и вместе с приглашёнными пятиклассниками организует соревнование бумажных самолётиков, с которыми выступают сами изобретатели. Ребята этого звена предлагают предать игрушки в детский сад № 20, выпускниками которого являются многие ребята.

Командир четвёртого звена рассказывает вместе с ребятами о комнатных растениях. Ребятам предлагаются загадки о цветах. Далее дети предлагают посмотреть презентацию подготовленную на компьютере о домашних оранжереях. Родители помогают представить им эту презентацию, рассказывают о своих увлечениях.

Дети рассказывают стихотворение Г. Граубина «Фабрика игрушек».

ФАБРИКА ИГРУШЕК

В приоткрытое окно

Ребятне смотреть смешно:

Дяди в кубики играют,

Как ребята в детсаду.

Пирамидки собирают,

Дуют в детскую дуду.

Тёти песни напевают,

Куклам платьица кроят.

Чистят, гладят, наряжают

Ватных кукол и котят!

Но не смейтесь: эти тёти

На ответственной работе.


Не забавы детской ради

В этот дом приходят дяди.

Люди делают игрушки,

Им забавы не с руки:

Выпускают погремушки,

Лейки, кубики, совки.

Даже в трудный, грозный час

Люди помнили о вас.

Укрываясь от бомбежек

И немецких батарей,

Кукол делали, матрёшек

И игрушечных коней.

Шли на фронт машины, пушки,

Мир спасая от беды,

А весёлые игрушки

Отправлялись в детсады.

Так что это не игрушки –

Делать детские игрушки!


Пятое звено подготовило копилку «Смеха». Читаются стихотворения, демонстрируются рисунки, проводятся аттракционы. Дети получают памятные призы.







Праздник игры и игрушки в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Праздник посвящён любимым игрушкам и развлечениям детей. Дети предварительно делятся на группы (звенья), которые готовят поделки, загадки, презентации о семейных традиционных занятиях, комнатных оранжереях и других хобби.

Ребята подготоавливают загадки, весёлые игры, песни.

Цель  мероприятия:  учить детей работать в коллективе, способствовать сплочению детского и родительского коллектива, знакомить с семейными традициями и увлечениями, расширять кругозор учащихся.

Предварительная подготовка. Класс разделён на звенья, каждое из которых готовится к празднику, выполняя следующие задания:

1 звено организует клуб «Почемучек», собирает вопросы, которые задают все учащиеся. Вместе с учителем, родителями готовят ответы и оформляют всё это в альбоме.

            Второе звено собирает рисунки у всех учащихся по теме «Моя любимая игрушка» или «Как я играю дома, в школе, на улице». Эти рисунки оформляются в виде выставки в классе, а затем в альбоме.

            3 звено организует всем классом ремонт игрушек для детского сада и мастерит самодельно игрушки для праздника.

            4 звено наблюдает за комнатными цветами, поливает их, ухаживает за ними, собирает материалы о цветах, о домашних коллекциях и оформляет это в виде компьютерной презентации (с помощью родителей).

            5 звено организует «копилку смеха», собирает смешные стихотворения, загадки, рисунки и т.д.  Это оформляется в виде книжки-раскладушки.

 

            Все дети готовят танцы, песни, кукольный спектакль.

Автор Лазутин Константин Александрович
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 615
Номер материала 11901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓