Главная / Иностранные языки / Праздник для учащихся 4-6 классов

Праздник для учащихся 4-6 классов




Праздник для учащихся 4-6 классов


« Пасхальный заяц приглашает»







Подготовила и провела

учитель немецкого языка

Дзюба М. С.




Der Osterhase ladet ein.

Задачи:

Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.

Развивающие : развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка и литературы.

Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: пасхальные картинки, цветы, воздушные шары; мульти-медийная презентация, карточки с изображением кроликов и цыплят, рисунки для конкурса «Der Osterhаse kommt», цветные карандаши и фломастеры, две коробки с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги для составления коллажей, листы белой бумаги, клеящие карандаши, скакалки, маркеры, яйца из пластмассы, фонограммы с записью песен и музыки для праздника.


Ход мероприятия

Schüler 1: Alle Völker haben ihre Тraditionen. Sie sind sehr schön. Heute können wir viel Interessantes über das deutsche Ostern erfahren. Die Deutschen feiern Ostern immer am Sonntag im März oder im April.


( На слайде № 1 надпись: «Ostеrn» и символы праздника: крашеные яйца, пасхальный заяц, ягнёнок, пасхальная свеча, крокусы).


Schüler 2: Wird es nun bald Ostern sein?

Komm hervor, ihr Blümelein,

Komm hervor, du grünes Gras

Komm hervor, du Osterhas´!

Komm doch bald und fehl mir nicht,

Bring auch deine Eier mit!

Schüler3: Ostern ist das älteste und höchste Fest der Christen. Das ist das Fest der Auferstehung von Jesu Christi. Ostern ist das Fest des neuen Lebens. Der Frühling kommt. In den Gärten, auf den Wiesen und Feldern grünt und blüht alles.


( На слайде № 2 – весенний пейзаж : зелёная трава, цветущие крокусы, нарциссы и тюльпаны)


Schüler 4: Es gibt viele Ostersymbole. Символом Пасхи является костёр. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костёр является символом надежды. Этот огонь приносят домой и им зажигают пасхальные свечи.


( На слайде №3 – костёр и пасхальная свеча и надпись «Osterfeuer und Osterkerze»)

Schüler 1: Ягнёнок символизирует невиновность Христа. Раньше его клали на Пасху перед алтарём в церкви. Там его освящали и потом делали из него кушанья. Цыплёнок и яйца являются символом новой жизни.


( На слайде №4 – пасхальный ягнёнок и цыплёнок, вылупляющийся из яйца, и надпись «Оsterlamm», «Кüken»)


Schüler 2: Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода , как и пасхальные яйца, является символом жизни.

Schüler 3: Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем не просто, поэтому друзья и знакомые делали это вместе.


( На слайде № 5 – украшенное лентами и пасхальными яйцами деревце, колодец и подпись «Оsterbrunnen und Osterbaum»)


Schüler 4: Яйцо – самый старый символ Пасхи, символ возрождения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свёклы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы.


( На слайде № 6 – пасхальные яйца, пасхальные гнёзда и пасхальный заяц и надписи « Оsterhase», « Оstereier», «Оsternester»)


Schüler 1: Osterhas, Osterhas!

Im grünen, grünen Gras,

Unter Busch und Hecken

Müssen Eier stecken.

Suchen wir, suchen wir,

Einmal dort, einmal hier.

Schüler 2: Blaues Ei, rotes Ei,

In den Bäumen sind noch zwei,

Hier ein Nest, dort ein Nest

Sehr schön ist das Osterfest!

Schüler 1: Немецкие дети очень любят Пасху. Их родители, бабушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в саду. Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обязательно сидит шоколадный пасхальный заяц. Дети не просто лакомятся шоколадом, но и играют с яйцами в разные игры.

Lehrerin: Heute können wir schöne Ostergedichte vorsagen, Osterlieder singen und lustige Osterspiele spielen. Bilden wir zwei Teams und machen einen lustigen Wettbewerb. Hier ist ein kleines Körbchen. Da liegen kleine Kärtchen mit Häschen oder Küken. Bitte nehmt die Kärtchen und bildet zwei Teams „ Küken“ und „ Häschen“.Und unsere Gäste sind unsere Juri.


( Дети выбирают из корзинки карточки, на которых нарисованы зайчики и цыплята, и после этого делятся на две команды)


Lehrerin: Fertig? Wie heißt euer Team?

Kinder: „ Küken“!

Lehrerin: Und euer?

Kinder: „ Häschen“!

Lehrerin: Also! Wir beginnen unseren Wettbewerb. Die erste Runde heißt „ Der Osterhase kommt“. Der Osterhase istin der Nacht gekommen. Er hat viele Eier im Garten versteckt. Lest dieses Gedicht. Dann nehmt diese Bilder und malt, wo die Eier liegen. Zählt die Eier! Ihr habt drei Minuten. Also, los!


( Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисован сад, в нём есть садовая скамейка, изгородь с вьющимся зелёным плющом, грядка с гиацинтами, белый нарцисс и яблоня. Участники команды должны нарисовать спрятанные пасхальным зайцем яйца так, как об этом рассказано в стихотворении. Дети получают фломастеры или цветные карандаши. Каждая команда получает текст стихотворения:


Der Osterhase hat über Nacht

Zwölf Eier in unsern Garten gebracht,

Eins legt er unter die Gartenbank,

Drei in das grüne Efeugerank,

Vier sind im Hyazinthenbeet,

Drei, wo die weiße Narzisse steht,

Eins legt er auf den Apfelbaumast,

Da hat die Katze mit angefasst.


Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht?


Das Efeugerank – вьющийся плющ

Das Beet – грядка

Der Ast – ветка


Через три минуты команды вешают картинки на доску).

( Обе команды читают по одному стихотворению, каждый участник читает по одной-две строчки по цепочке. Стихотворения должны быть выучены заранее)


Liebes Häschen, willst du Morgen

Uns für Ostereier sorgen?

Osterhäschen, komm zu mir,

Komm in unseren Garten!

Bring uns Eier, zwei, drei, vier,

Lass uns nicht lange warten!

Leg sie in das grüne Gras,

Lieber, guter Osterhas´!


Has, Has, Osterhas´,

Wir möchten nicht mehr warten!

Der Krokus und das Tausendschön,

Vergissmeinnicht und Tulpe stehn

Schon lang in unserm Garten.

Has´, Has´, Osterhas´,

Ich wünsche mir das Beste.

Ein großes Ei, ein buntes Ei,

Alles in einem Neste.

( Члены жюри называют команду, победившую в этом конкурсе. Один из членов жюри зачитывает по-немецки задание конкурса, чтобы зрители поняли, почему эта команда победила .Результаты конкурса объявляют по-немецки , например:“ .Cчет игры можно вести на доске :надо написать на ней названия команд, очки можно отмечать с помощью цветных магнитов и овальных кружков цветной бумаги).

(Каждая команда получает по коробке мелко нарезанными сочками цветной бумаги разной формы, лист белой бумаги и клеящий карандаш. В течение нескольких минут команды делают коллаж из кусочков цветной бумаги, затем представляют свою картину , описывая её по-немецки. Например,


(Ученики повторяют слова и движения учителя только один раз. Дальше учитель просто произносит слова, не делая никаких движений Если кто-то из детей забыл или перепутал выбывает из игры).


(Жюри объявляет результаты конкурса «Коллаж»).

(Учитель рассказывает о правилах игры и показывает, как это надо делать, чтобы участникам было понятно задание ).

(От каждой команды по очереди выходят по одному участнику. Они получают по одному пластиковому яйцу, подходят к столу , оно должно скатиться вниз по дощечке. Если кто-то из участников удастся сбить яйцо противника, то он получает очко)

(Жюри объявляет результаты конкурса).


(Учащиеся поют песенку про пасхального зайца. Слова песенки нужно выучить заранее).

(Участники игры несколько раз повторяют вслух рифмовку ).

(От каждой команды по очереди выходят участники, прыгают через скакалку и декламируют при этом рифмовку. Очко команде приносят те участники, которые смогли пропрыгать до конца рифмовки).

(Жюри объявляет результаты конкурса).

(Каждая команда получает по пять пластиковых яиц, внутри которых находят листок бумаги , на котором написаны буквы . Из них участники игры должны составить и записать слова с Пасхой).

(Учащиеся записывают слова на доске и зачитывают их слух).


(Жюри объявляет результаты конкурса последнего и общий счет игры).






Праздник для учащихся 4-6 классов
  • Иностранные языки
Описание:

Праздник-соревнование на немецком языке о традициях празднования Пасхи в Германии с элементами соревнования. В зависимости от уровня обученности подходит для начальной школы, а также для учащихся 5-6 классов. В качестве ведущих выбираются подготовленные ученики старших или средних классов. В процессе праздника дети делятся на две команды, между которыми и проводятся соревнования.Ученики показывают не только свои знания немецкого языка, но и умение рисовать, петь, а также работать в команде.В процессе подготовки к празднику дети учат стихи и песни на немецком языке, проводят большую работу по оформлению. 

Автор Дзюба Марина Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 264
Номер материала 42446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓