Праздник для первоклассников к первому
сентября.
Классный руководитель: Шакмаева Галина
Анатольевна.
Цель: знакомство со школой; ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами
школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес,
желание учиться;
Задачи:
создать праздничную обстановку в классе; развивать коммуникативные способности;
познавательный интерес к учебным предметам; стимулировать творческую и
познавательную активность учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в
коллективе.
Оборудование:
открытки "Я – первоклассник", плакаты с тематикой "1
Cентября", воздушные шары, записи песен на школьную тему, мешок с
пословицами, пакет с детскими игрушками, школьными предметами
Сценарий праздника
Поз музыку
первоклассники входят в класс и рассаживаются за парты (к каждой парте
прикреплен воздушный шар)
Вступительное слово учителя:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый , свой памятный класс
И первый учебник
И первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит звонок)
-Сегодня звонок прозвенел для каждого из
вас. Вы впервые переступили порог школы , пришли в просторный светлый класс,
сели за парты. Вы теперь не просто малыши, вы – ученики. Давайте знакомится. По
моей команде каждый из вас назовет свое имя. Кто услышал, как зовут мальчика
за первой партой? Почему? (говорить надо по одному)
-Это одно из правил школьной жизни. А с
какие ещё правила школьной жизни вы знаете ?
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтоб всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив
должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроке не болтать,
И в игрушки не играть.
На уроке занимайся,
Слушай и запоминай.
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Перемена – для игры,
Только слишком не шали!
Ребятню не обижай,
Потихонечку играй.
- С правилами вы знакомы и мы можем отправиться в
путешествие в волшебную страну Знаний, а попасть в страну знаний можно
через волшебные ворота, они закрыты . Сколько замков нам надо открыть?
(5)
Открывать замки мы будем не ключами ,а
своими знаниями. (замок открывается после каждого испытания)
1 испытание для ВЫНОСЛИВЫХ.
Что самое трудное на уроке ( сидеть , не
двигаясь и не отвлекаясь, хотя хочется и поиграть, и посмеяться)
Вот мы сейчас и поверим кто из вас самый
выносливый.
2 испытание для ВНИМАТЕЛЬНЫХ
Игра «Светофор»
По сигналам светофора дети должны
выполнять движения: зеленый- ходьба на месте, желтый- правая рука вверх,
красный-руки на поясе. Инспектора внимательно контролируют правильность
выполнения упражнения.
Повторение знание дорожных знаков и
правил дородного движения. Игра
«Собери дорожный знак»
Знак "Пешеходный
переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
|
|
запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
|
Знак "Подземный
пешеходный
переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
|
3 испытание для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.
Письма от сказочных героев.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется…
Айболит
Подарок от
сказочных героев мешок с премудростями.
Каждый
ребенок достает из мешка мудрое высказывание.
·
Знание- сила.
·
Ученье-свет, а неученье – тьма.
·
Грамоте учиться- всегда пригодится.
·
Мир освещается солнцем , а человек
знанием.
·
Век живи – век учись.
·
И т.д.
4 испытание для ВЕЖЛИВЫХ
Стихи о
вежливости
ВЕЖЛИВЫЕ
СЛОВА
Встретив
зайку, ёж-сосед
Говорит
ему: «…»
(Привет!)
А
его сосед ушастый
Отвечает:
«Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К
Осьминожке Камбала
В
понедельник заплыла,
А
во вторник на прощанье
Ей
сказала: «…»
(До
свиданья!)
Неуклюжий
песик Костик
Мышке
наступил на хвостик.
Поругались
бы они,
Но
сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка
с бережка
Уронила
червяка,
И
за угощенье рыба
Ей
пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно
пел среди ветвей
Голосистый
соловей,
И
ему на всю дубраву
Воробьи
кричали: «…»
(Браво!)
Толстая
корова Лула
Ела
сено и чихнула.
Чтобы
не чихала снова,
Мы
ей скажем: «…»
(Будь
здорова!)
Слово
это словно ключик,
Золотой
и сказочный,
Словно
самый светлый лучик,
Звать
его “ Пожалуйста ”.
Во
дворе, в семье, в саду,
Слово
это трудится,
У
того, кто с ним в ладу,
Все
на свете сбудется.
5 испытание- Самостоятельные
Игра собери портфель : у каждого ребенка
на парте портфель и предметные карточки.
Загадки:
Новый дом
несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
***
В снежном
поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
***
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
***
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
*****
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
***
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
*****
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
****
Я весь мир слепить готов — Дом,
машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
****
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Торжественное открытие двери.
Вручение подарков для первоклассников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.