Главная / Начальные классы / Праздник Букваря "Путешествие с капитаном Врунгелем" (1 класс)

Праздник Букваря "Путешествие с капитаном Врунгелем" (1 класс)

Праздник прощания с Букварём (1 класс)


Действующие лица: Оборудование: Фонограммы:

  • дети – буквы; - корабль; - шум моря;

  • кhello_html_m4ba3cc82.gifапитан Врунгель; - маски всех буквы; - «Бяки - буки»;

  • Атаманша; - сундук с учебниками; - «Народ горячий»;

  • 2 разбойники; родители - 6 полос обоев; - «Водяной»;

  • Водяной; - магн. доска, магн. буквы; - «Семёновна»;

  • Лень Болотная; - парта; - стук двигателя;

  • 3 цв. карандаша (ученики 5 кл.) - 10 метров верёвки; - гудок парохода;

- 2 листа ватмана; - «Если б не было школ»;

- буквы П,О,Б,Е,Д,А,П,О,Я. - «Топает малыш»



На сцене стоит макет корабля с названием «БЕДА», висит карта моря Знаний и острова АБВГДЕЙКа.

Дети входят в зал под фонограмму песни «Если б не было школ …».

Учитель: Уже отшумели метели!
Опять зазвенела капель!
На мартовской яркой палитре
Разводит весна акварель!

Приглашаем вас на праздник!

Открываем окна, двери.
Пусть везде звучит, поёт
Музыка капели.

Исполняют песню «Где–то весна…». Рассаживаются.

Звучит фонограмма “Шум моря”. На борту корабля «Беда» появляется капитан Врунгель.

Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Получил ваше письмо. Что случилось?

Учитель. Добрый день, капитан Врунгель! 1 А класс школы №121 г. Снежинска отправляется в плавание по океану Знаний, и нам нужно попасть на остров АБВГДейка. Там спрятаны сокровища: наши новые учебники. Мы изучили все буквы русского алфавита, научились читать с помощью Букваря и сегодня прощаемся с ним.

Ученики:

1. Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели, как уже звенят капели,
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю говорю: “Благодарю!”

2. Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет, чтобы книгу почитать.

Дорогому Букварю говорю: “Благодарю!”

3. Книгу первую мою я люблю и берегу.
Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Хором: Дорогому Букварю говорим: “Благодарим!”


Врунгель. Я всегда готов помочь, только вряд ли название моего корабля вам понравится. Прочитайте. (дети хором читают - «БЕДА») Ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Когда-то у него было другое название. Помогите его восстановить.

Учитель. Ребята, каких букв не хватает? (варианты: ябеда, обеда, ПОБЕДА)

Врунгель. Вот спасибо! На корабле с таким названием не страшны ни бури, ни ураганы. Где бы ещё команду собрать?

Учитель. Дорогой Врунгель, а чем тебе наши ребята не подходят? Смелые, умелые, а главное – дружные!

Врунгель. А это мы сейчас проверим. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Дети исполняют танец «Мячики».

Врунгель. Внимание! Экипажу подняться на корабль!

Дети выстраиваются на сцене. Фонограмма «Шум моря».

Врунгель. Отдать швартовые! Поднять якорь!

Внезапно шум моря исчезает, слышен стук двигателя (фонограмма).

Учитель. Дорогой капитан, что случилось?

Врунгель. Придётся сделать аварийную остановку. Команда, по местам (дети рассаживаются). На винты корабля намотались водоросли и тина. Мы попали в болото.

Появляется Водяной, поёт:

Я – Водяной, я – Водяной, никто не водится со мной,
Внутри меня водица, ну как с таким водиться!
Эх, жизнь моя – жестянка! Да ну её в болото.
Живу я как поганка, а мне читать,

А мне писать, а мне все знать охота!
Водяной. Вот решил я на школьников взглянуть.
И зачем вам школа эта? Тыщу лет живу на свете,
Не пишу, и не читаю, лишь лягушек развлекаю!
А в школе хорошо? Что ли тоже записаться?

Учитель. Запишись, чего бояться?

Водяной. Нет, одному-то страшновато! Вот позвать бы мне, ребята,

Лень Болотную - подругу. Может та поможет другу? (Свистит)

Лень еле плетётся, сонная, протирает глаза, недовольно рассматривает всех.

Водяной. Лень Болотная, проснись, хорошенько осмотрись,
Вишь, что делается в свете? В школе учатся все дети!

Лень. Эка невидаль какая! Что за школа за такая?

Водяной. Тут тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Лень. Чему меня учить – не знаю, я и так все в мире знаю!

Водяной. Ну, заладила опять! Надо толком всё узнать:
Если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем?
(детям)
Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?


Дети поют песню “Чему учат в школе”.

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг, знать, где север, а где юг -
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Водяной. Поняла, какое дело! А ты слушать не хотела.
Там писать тебя научат, рисовать, читать, считать,
Песни петь и танцевать.
А меня – Водяного, ну совсем не обижать.

Лень: А вот это мне годится! Песни петь я – мастерица!

Поет песню на мелодию “Семеновны”.

Я – Лень Болотная, я – раскрасавица, разве я могу кому не нравится!
Вся я липкая, фу, вся зеленая, и в Водяного я вся влюбленная.
Подойди, дружок, топни ноженькой, потанцуй со мной хоть немножечко.
Хоть я липкая, хоть зеленая, все равно в тебя я влюбленная!

Водяной. (хлопает) За веселые частушки я дарю тебе ... лягушку.

Засовывает за шиворот, начинают баловаться, бегать друг за другом.

Учитель. Хватит бегать и шалить. Начинаем вас учить.

Лень и Водяной кое - как садятся за парту: Лень ложится на парту, Водяной разваливается.


Ученики читают стих В. Берестова «Гласные, согласные».

4. Ежедневно по утрам заниматься надо нам. (показ правильной посадки)

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

5. Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

6. Гласные тянутся  в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке ребенка качать.

7. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

8. С-с-с – змеиный слышен свист. Ш-ш-ш  –  шумит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат. Р-р-р – моторы тарахтят.

9. Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

Ма - и - ша, а вместе Маша к нам явилась на урок.

10. Если слоги встанут рядом, то получатся слова:

Ты – и – ква, а вместе – тыква, со – и – ва, итак, сова.

11. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.  

12. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
13. Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!


Учитель: А как мы учились ставить ударение?

Ученики. 14. В нашем классе, не в лесу громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!” - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
15. Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади рядом с Настенькой посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”


Задания. У каждого ребёнка прикреплена 1 буква, всего – 26. По 1 букве выдать Лени, Водяному, капитану Врунгелю, родителям. Они так же принимают участие в играх.

1. Какая буква лишняя и почему? (учитель называет буквы, дети выстраиваются: “А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”).

2. Дети строятся, чтобы собрать слово из своих букв:

БАРСУК, ТЮЛЕНЬ, ДИКОБРАЗ

Составление последнего слова должно вызвать затруднения, т.к. есть незнакомые орфограммы.

Учитель. Всё ли мы знаем о правилах русского языка? Значит, продолжаем путешествие. Нас ждут новые открытия!

Водяной. Вот болото перейдете, на остров АБВГДЕйка попадёте.

Лень. Возьмите нас с собой на остров, а мы вам поможем перейти болото.

Врунгель. А ещё пусть нам поможет дружба.

Игра «Перейди болото».

Дети делятся на 3 команды. Каждой команде нужно встать на одной полосе обоев, переложить вторую, аккуратно перешагнуть, добраться до финиша. Персонажи страхуют детей, подсказывают.

Врунгель. Мы на острове АБВГДЕйка. Осталось найти сундук с книгами.

Фонограмма «Мы народ горячий». Появляется Атаманша с разбойниками.

Ат-ша. Так-так, уже все в сборе, собрались зачем-то в школе.

1 р-к. Топали сюда зачем? Захотели вы проблем?

2 р-к. Мы вот в школу не ходили.

1 р-к. Мы друг друга колотили ...

2 р-к. Грабили и убивали, радости людей лишали.

Ат-ша. Эй, разбойники, бегите, всех из школы вон гоните.
Грамоте учится - плохо. От неё одна морока.

Разгоняют детей по местам. Поют на мотив “ Бяки-Буки” из м/фильма «Бременские музыканты».

1. Мы учиться не желаем. Вам об этом говорим.
Мы задачи не решаем, и читать мы не хотим.
Ой-ля-ля,ой-ля-ля, мы бандиты хоть куда.

Ой-ля-ля,ой-ля-ля, оп-па!

2. Да, напрасно вы спешили, мы вас праздника лишим.
Говорим серьезно вам: ну-ка, быстро по домам.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, мы бандиты хоть куда.

Ой-ля-ля,ой-ля-ля, …

Врунгель (кричит): Братцы, помощь нам нужна!

Я на помощь детворе позову братишек дружных,
Эй, карандаши, ко мне! Малышам помочь ведь нужно!

Входят «карандаши» - пятиклассники.

1. Мы братишки дружные, человечки нужные,
Мы карандаши! (хором)
2. Меж собой похожие, только разнокожие.
Все мы хороши! (хором)
3. Мы братишки дружные с острыми носами,
Человечки нужные – (хором) убедитесь сами!

Красный карандаш:

Цветом я своим горжусь! И для ягод пригожусь.
Всем — и клюкве, и бруснике, землянике и клубнике.
И цветам я очень нужен. Я с гвоздикой, с розой дружен.
Нарисую я зарю, грудку птичке снегирю,
Без меня нельзя никак гласных букв поставить знак.
Синий карандаш:

Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка,
Синее небо над головой, синий цветок – василек голубой.
Синие ленты у девочек в косах, воротники у костюмов матросов.

И твёрдые согласные быть синими согласны.

Зеленый карандаш:

Работает старательно зеленый человечек.
Похвалит обязательно меня в траве кузнечик.
И птичка зеленушка – веселая певунья,
И бойкая лягушка – квакушка-попрыгунья.

И мягкие согласные быть зелёными согласны.

Задание 1. Составить звуко-буквенную схему слова «букварь» (магн. доска, цв. магниты, магн. буквы). Схему составляют ученики по цепочке:

1 – чертит линию, выделяет 1 звук, характеризует его, обозначает цв. магнитом и буквой.

2-6 – аналогично следующие звуки

7 – делит на слоги

8 – ставит ударение

9 – считает звуки и буквы, объясняет разницу.

Задание 2. Нарисовать корову геометрическим фигурами: ученики – треугольниками, родители – прямоугольниками.

Задание 3. Всем вместе натянуть верёвку в форме треугольника. Вместе с детьми в центр треугольника попадают и разбойники. Врунгель, Лень и Водяной помогают детям выбраться из треугольника, рассаживают их по местам. Разбойникам остаётся держать углы треугольника, и они оказываются в плену. Карандаши запутывают разбойников верёвкой, уводят с праздника.

Врунгель. Разбойники обезоружены.

Учитель. Проверим, никто ли из букв не пострадал.

Учитель (начинает говорить торжественно, но, видя кривые и хромые буквы, говорит с недоумением; дети отвечают расстроенными голосами, невпопад):

Буквы-значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется все –

Все: АЛФАВИТ!

Учитель: Гласные!

Гласные: Здесь!

Учитель: Согласные!

Согласные: Здесь!

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь” и “Ъ”: Здесь!

Учитель: Буквы мои изувеченные.
Хромые, кривые, покалеченные.
Буквы мои, не стоните. Буквы мои, отдохните!
Поведу я вас лечиться через белые страницы.

Учитель: Не одну тетрадку мы исписали. Как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки-выручалочки.

Ученики:

16. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо так держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

17. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем – пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
18. Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.

Учитель. Ну-ка, буквы, стройтесь по порядку.

Игра «Алфавит», буква "Я" встаёт первая. Сценка про букву Я.

Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась?
Всем известно буква "Я" в азбуке – последняя.
А известно ли кому – отчего и почему?

Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну, так слушайте рассказ! Жили в Букваре у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится – там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я – Я, – сказала буква "Я", – главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф.Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф", от обиды покраснев.

Буква С. - Срам! – сердито "эс" сказало

Буква В. -"Вэ" кричит: – Воображала!

Буква П. - Проворчало "пэ": – Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква Ь. - Нужен к ней подход особый, - вдруг промямлил мягкий знак.

Буква Ъ. - А сердитый Ъ молча показал кулак.
Учитель. - "Я" затопала ногами.
Буква Я. - Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Учитель. - Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором). - Хорошо! Идем на спор.

Буква А. - Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку – правда, стало быть, твоя!

Буква Я.Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь а "Я"!

Учитель. Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела –
Написать она сумела только: «Я – я – я – я – я!»

Буква Х. - Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось! (сделать «колесо»)
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...

Учитель. Буква "Я" сперва крепилась, а потом как заревет:

Буква Я.Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже после буквы "Ю".

Учитель. Что ж, – решил весь алфавит,
Все - Если хочет, пусть стоит.
Буква Ю. Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Учитель. Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!

Буквы-значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется все –

Все: АЛФАВИТ!

Учитель: Гласные!

Гласные: Здесь!

Учитель: Согласные!

Согласные: Здесь!

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь” и “Ъ”: Здесь!

Учитель. Замечательно! Можно веселиться, танец станцевать.

Дети танцуют танец «Полька - озорница».


Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания. В плавании вы на своем пути встретите ещё много преград, но я верю, что вы справитесь со всеми трудностями, потому что вы – дружная и любознательная команда, у штурвала стоит опытный капитан, ваш друг и наставник – Татьяна Владимировна. Предоставляем ей слово.

Учитель. Вы в школе почти целый год отучились, вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились. И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала первая главная книжка.
И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова, слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда открылся, ребята, вам сразу.
Будь, первоклассник, веселым и умным, школой своей дорожи.
День ото дня становись честным и смелым, с умною книгой дружи.
Первоклассникам наказ прочитает пятый класс.

Пятиклассники вносят сундук с комплектами новых учебников:

1. Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь, быстро в школу собирайтесь.

Чтобы было все в порядке, книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите и в опрятности держите.

2. На уроках не вертитесь и старательно учитесь.
На вопросы отвечайте и пятерки получайте

Никогда не задирайтесь, и тогда, уверен я, у вас появятся друзья.

3. Вот и все наши советы. Проще их, наверно нет.
Забывать о них нельзя! В путь, успехов вам друзья!

- Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, об этом событии в вашей жизни, мы вручаем вам новые учебные книги: учебники чтения и русского языка. Берегите их! (раздают книги)


Поздравления родителей.

С Букварём вы подружились. Очень рады мы за вас.
И читать вы научились. В страну Знаний – в добрый час.

Поздравленья принимайте. Много книжек прочитайте.
Вам наказ даем – дружить! Крепко дружбой дорожить.

Вместе с другом веселей, вместе с ним – надежно.
Песню спеть и то, друзья, веселее можно.

Исполняют песню на мотив «Топает малыш».

1. Топ-топ топает малыш с книжками в портфеле – милый стриж.
Маленькие ножки так спешат, в школу на урок попасть хотят.
Топ, топ. Скоро подрастешь и в аспирантуру попадешь.
И сумеешь, может быть, потом Землю обойти кругом.
Топ, топ. Топ, топ. Очень нелегки
Топ, топ. Топ, топ. Первые шаги.

2. Топ, топ. Время не теряй, все предметы лучше изучай.
Обойдут все двойки стороной, рядом верный друг – учитель твой.

Топ-топ топает малыш с книжками в портфеле – милый стриж.
Маленькие ножки так спешат, в школу на урок попасть хотят.

Топ, топ. Топ, топ. Очень нелегки
Топ, топ. Топ, топ. Первые шаги.

Звучит колокол (фанфары).

Врунгель. А сейчас наступает волнительный и очень ответственный момент, кораблю предстоит пуститься в новое плавание по океану Знаний. Внимание! Экипажу подняться на корабль!

Дети выстраиваются на сцене. Фонограмма «Шум моря».

Врунгель. Отдать швартовые! Поднять якорь!

Учитель. Вот и вышел наш корабль в открытый океан. Счастливого пути, до скорых встреч!

Праздник Букваря "Путешествие с капитаном Врунгелем" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Основная цель праздника - помочь детям осознать и реализовать творческий потенциал в резуальтате взаимодействия с одноклассниками, учителями, родитетями.

В празднике органично переплетаются многие виды искусства: музыка, танец, театральная деятельность, художественное слово.

При разработке сценария учтены возрастные особенности первоклассников. Используемые образовательные технологии: игровая деятельность, групповая форма работы, здоровьесберегающая технология.

В сценарии праздника прописаны действующие лица, оборудование, названия песен и танцев, музыкальное сопровождение. 

Автор Попова Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 36326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓