Праздник
БУКВАРЯ.
Цель: создав атмосферу удивления, восторга,
развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и
чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ведущий 1.
В поезд можете садиться,
Быстро, быстро он помчится,
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Ведущий 2.
Ты садись скорее в поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе праздник...
Ведущие (вместе).
Славный праздник букваря!
- Ребята, а букварь пропал. Кто же его забрал?
Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга.
- Это я ваш букварь спрятала. Если хотите вернуть его, выполните
мои задания.
(Убегает со смехом и роняет на пол карту.)
- Баба –Яга погоди, а какие же задания? Ну вот, ребята , убежала.
Как же нам букварь вернуть? Посмотрите, Баба – яга, что-то обронила. Да это
карта!
Отправимся в путь на нашем поезде.
Звучит гудок паровоза и стук колес.
Первая станция - шифровальная.
Сложите слова из букв (будильник, школьник)
Появляется название следующей станции – словесная.
Звучит гудок паровоза и стук колес.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
Появляется название следующей станции – почтовая
Звучит гудок паровоза и стук колес.
Прочитайте телеграммы и угадайте, ребята, от кого они.
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и
семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из
«Курочка-ряба»).
3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки.
(Грязнуля из «Мойдодыра»).
4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в
поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!...
(Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
6. – Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).
7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
(Федора).
9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
(Айболит).
10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
11. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
Появляется название следующей станции – поисковая
Звучит гудок паровоза и стук колес.
(Учитель вызывает
желающих: мальчиков и девочек. Раздает мальчикам карточки, на которых написана
первая часть пословицы, а девочкам - карточки с окончанием пословицы. Дети
читают вслух отрывки, находя свою пару.)
Без труда – не выловишь
рыбку из пруда.
Один за всех и все за
одного.
Грамоте учиться – всегда
пригодится.
Слушай больше, а говори
меньше.
Скучен день до вечера,
коли делать нечего.
Делу – время, а потехе -
час.
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Появляется название следующей станции – игровая
Звучит гудок паровоза и стук колес.
(Класс делится на две команды. На листе ватмана нарисовать предмет
на каждую букву алфавита.)
Появляется название следующей станции – опечаткино
Звучит гудок паровоза и стук колес.
- Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной.
Звери-двери.
- Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
Раки-маки.
- Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врачей-грачей.
- Говорят один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!
Дом-сом.
-Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Будку-булку.
- На пожелтевшую траву
роняет лев свою листву.
Лев-лес.
- Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Бочками-дочками.
- Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Майки-чайки.
- На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Крысу-крышу.
Появляется название следующей станции – загадкино
Звучит гудок паровоза и стук колес.
Угадайте, о каких буквах
говорится в загадках.
1. Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Буква: А
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
Буква: Ж
3. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Буква: Р
4. С этой буквой – добрым
другом –
Долгою дорогой в дом
День за днём назло
недугам
Даже под дождём идём.
Буква: Д
5. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…
Буква: У
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Буква: Б
- Что-то букварь не появляется. Давайте попробуем из этих букв
сложить слово (букварь)
Под музыку входит Букварь вместе с книгой Капельки солнца.
- Здравствуйте, ребята! Я пришел не один, а привел к вам на
праздник свою книгу Капельки солнца. Но вначале я хочу убедиться, что вы знаете
все буквы алфавита.
Позабыли вы про мячик
И про игры во дворе,
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
(Дети читают
стихотворные строки - каждый о двух буквах, держа их изображение с картинкой в
руках, а прочитав, с помощью учителя они прикрепляют рисунки к большому
планшету, так чтобы в итоге там оказался весь алфавит.)
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Что ж, ребята, буквы знают.
А вот звуки различают?
Ежедневно по утрам
заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
Гласные тянутся в
песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- А ну девчонки и
мальчишки, разделитесь поскорей. Справа встанут гласные, а слева строятся
согласные.
Дружат гласная с
согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем
слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо,
букварю!!!
Букварь:
Пора, друзья,
проститься нужно.
Всех поздравляем
от души.
Пусть в этой
школе живут дружно
И старшие, и
малыши!
Книга «Капельки
солнца».
Я же рада встрече с
вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда.
Вручение удостоверений.
Настоящее удостоверение
выдано ___________________
в том, что он(она) с 1 сентября
2013 года по март 2014 года изучал(а) Букварь в
Пышминской школе в 1 – г классе.
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения, т. е.
ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_________________
Книга «Капельки
солнца».
Чтобы побольше вы
книжек читали,
Чтобы красиво в
тетрадках писали,
Чтобы умели
считать, рисовать.
Чтобы учились на
круглые «пять».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.