Главная / Начальные классы / Праздник « Посвящение в первоклассники»

Праздник « Посвящение в первоклассники»

                         Праздник « Посвящение в первоклассники»

 

    Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников

    Задачи: 1. укрепление школьных традиций;

                     2. сплочение классных коллективов;

                     3. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Оборудование: портфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка,погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками; буквы, картины на школьные

темы. 

   Ведущий: Вслед за мною бодрым шагом

                       Направляйтесь-ка, друзья,

                       К нам на праздник посвященья,

                       Опоздать никак нельзя,

                       Всем гостям мы очень рады!

                       Праздник постучал в наш дом!

                       Первоклассники, входите!

                       С нетерпением вас ждём! 

                  Под музыку входят первоклассники.

   Ведущий:   Заходи, народ честной,

                      К нам на праздник посвященья.

                      Веселись, детишки!

                      Но помните про книжки!

                      Посмотрите-ка, ребята,

                      Сколько к нам пришло гостей,

                      Чтобы с праздником поздравить

                      Вас, талантливых детей! 

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник,праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже два  месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки,

гордое звание-первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить

смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.                      

Учитель:       Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их. 

       Входит Мальвина

        Мальвина  Здравствуйте, ребята!

                             Я сегодня встала рано,

                             Я портфель свой собирала.

                             У меня тут всё в порядке:

                             Книжки, ручки и тетрадки.

                          (Выкладывает содержимое на стол)

                             И линейку не забыла,

                             Её тоже прихватила.

       Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав   загадку.

                                Что за странный

                                Человечек деревянный.

                                На земле и под водой

                                Ищет ключик золотой?

                                Всюду нос суёт свой длинный.

                                Кто же это? 

                         Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».                           

                          Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

      Буратино

                         Здравствуйте, ребята!

                         Нос мой острый,

                         Нос мой длинный,

                         Я – весёлый Буратино.

                         Я ведь тоже не зевал,

                          Всё скорей в портфель кидал:

                          Кубики, тарелки, чашки.

                          Разноцветные бумажки.

                          Пирамидки, погремушки –

                          В общем, все свои игрушки!

                          Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностям    Мальвины.

      Мальвина

                          Что ты, что ты, Буратино!

                          Что за странная картина?

                           Ну зачем тебе игрушки:

                           Пирамидки, погремушки?

                           В школу ты пойдешь учиться,

                           Не шалить и не лениться,

                           Много нового узнаешь,

                           Много книжек прочитаешь. 

Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл!(Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной  сейчас и проверим! Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами». К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. 

    Буратино. Чтоб успехов вам добиться,

                       Нужно многому учиться,

                       Для начала вы, ребятки,

                       Отгадайте-ка загадки!

                  Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

                      В коридоре топот ног,

                      Он зовёт всех на урок. (Звонок) 

                                            Белый камешек растаял,

                                            На доске следы оставил. (Мел) 

                       Кто альбом раскрасит наш?

                       Ну, конечно …(карандаш). 

                                            Чтобы вдруг он не пропал,

                                            Уберём его в …(пенал).

 

  Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас наши первоклашки расскажут, как они будут     учиться в школе.

                                           Первоклассники читают стихи.

1.         Осторожно мы вступили

             В этот чудный школьный дом.

             И со временем привыкнем,

             Будет нам уютно в нём. 

2.          Будем мы всегда стараться

               Лишь пятёрки получать.

               Педагогам обещаем

               Только радость доставлять. 

3.        И по русскому научат

             Скоро нас писать диктант.

             В хоре петь мы будем дружно,

             Развивая свой талант. 

4.        И пусть не будет рядом мамы-

                 Учить уроки будем сами. 

5.       И где бы не пришлось нам жить-

             Мы школой будем дорожить. 

6.        Книжки будут у нас всех

               Толстые- претолстые.

               Прочитаем, будем знать

               Всё, что знают взрослые!  

            7. Будем мы усидчивы,

             Прилежны и старательны.

             И пойдёт у нас учёба

             Просто замечательно. 

8.       Чем же школа хороша?

               Всем, чего пожелает душа:

              Можно выбрать, чему поучиться:

               В математику можно влюбиться… 

9.       Можно петь, читать, рисовать,

              И природу изучать.

              Языков иностранных масса.

              Как бы нам не растеряться.

 10.   В школе учатся всему:

               Счету, грамоте, письму.

               Мы узнаем здесь немало,

               Школа- это лишь начало.                              

11.   Все мы вмиг сегодня повзрослели,

Ведь у нас серьёзные дела.

На урок спешим, вскочив с постели,

Это вам,  ребята, не игра. 

                       Звучит песня «Теперь мы первоклашки»     

Ведущий: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы!

            А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником  

. Кровать вцепилась мне в плечо:

            - Не пущу, поспи ещё!

                  Я вырвался, но простыня

       Схватила за ногу меня:

       -Постой, дружок, не убежишь!

        Ещё немножко полежишь!

       - Вставанье – дело неприятное –

        Шепнуло одеяло ватное,

        Подушки слышен голосок:

        - Не торопись, поспи часок!

        Хоть полчаса, хоть пол минутки,

        Но я вскочил и крикнул:

          - Дудки!!!

         Я   победил сегодня лень,

         И это будет каждый день. 

Мальвина. Молодец, Антон! А если кто из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с этого    мальчика.               

                             А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные  стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».

                             Весной венки из одуванчиков

                             Плетут, конечно, только… 

                                                        Болты, шурупы, шестерёнки

                                                        Найдёшь в кармане у …

                             Коньки по льду чертили стрелочки,

                             В хоккей весь день играли …

                                                         Боятся темноты трусишки,

                                                         Все как один они …

           Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек,

особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне

прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да

выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет!

Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная… 

                                (Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)                  

              Ведущий.   Ну что, ребята, не страшно?

                                 Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей   придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля? 

Баба Яга.    Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки

покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом

сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю

глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот!

                                  Первое вам испытание – загадки отгадать

                              Баба Яга загадывает загадки.

1.       Я всех знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться. (Книга)

2.       Чёрные, кривые,

      От рождения немые,

      А как только встанут в ряд-

      Сразу все заговорят.  (Буквы)

3. То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь) 

Баба Яга.  Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки.. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?

Ведущий.   И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы! 

Баба Яга.  Ладно – ладно, проверим!

1.       Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки?  (Колобок)

2.       Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

3.       Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

4.       Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется! 

      Ведущий. Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят. 

      Баба Яга. (обиженно) Ладно, но это испытание будет сложное.

                               Вам  предстоит досочинить сказку .

 

                  Ходить по лесу надо с толком,

                  Чтоб не попасться злому…(волку) 

                 А если встал он на пути,

                 Попробуй от него...  (уйти). 

                 Скажи ему, что там за речкой

                 Пасутся на лугу...  (овечки), 

                 Что бабушка твоя живет

                 Не там, совсем...  (наоборот), 

                 Что не пойдешь к бабуле ты

                 Пока не соберешь... (цветы). 

                 Пусть волк бежит по той дороге

                 А мы по этой во все...  (ноги). 

            Баба Яга Молодцы! Сочиняете хорошо, а как поете?                 

                  Ну-ка, ушки на макушки,-

                  Спойте для меня частушки!

 

              1.  Форма новая надета,

                   Белая рубашечка

                   Посмотрите на меня,

                   Какой я первоклашечка. 

2.В школу я иду с цветами,

   Маму за руку держу.

   Из-за пышного букета

   Я дверей не нахожу. 

               3. Раньше всё решала мама:

                   Что нам кушать, что надеть.

                   А теперь уж нам придётся

                   Всё самим предусмотреть.

 4.  На уроке я скучаю,

На уроке я молчу.
Как гармошка заиграет,

Я ногами топочу. 

               5. У меня теперь забота,

                   Уж не знаю, как  мне быть:

                   Папа с мамой на работе,

                   А кому портфель носить?

                            6. Мы частушки все пропели

                                И садимся в решето.

                                Уезжаем на край света

                                За частушками ещё.

 

 


Баба Яга   Ну хватит! Расшумелись тут, распелись!

Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я

связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт? 

                                  Подходит к метле, садится. Пытается уехать. 

Ведущий .  Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!  

Баба Яга. А чего? Я ничего! 

Ведущий . А звоночек обещанный? 

Баба Яга . А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники!

                К вам я больше ни ногой! 

Ведущий . Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!

                 А наш праздник продолжается.      

           Ребята! Вас пришли поздравить пятиклассники. Они хотят вам дать советы. 

1.          Утром рано просыпайся,

         Хорошенько умывайся,

         Чтобы в школе не зевать,

         Носом парту не клевать. 

2.           Одевайся аккуратно,

               Чтоб смотреть было приятно,

               Форму сам погладь, проверь,

               Ты большой уже теперь. 

3.         Приучай себя к порядку,

      Не играй с вещами в прятки.

      Каждой книжкой дорожи,

      В чистоте портфель держи.

 4.        На уроках не хихикай,

               Стул туда-сюда не двигай,

               Педагога уважай

               И соседу не мешай. 

5.         Ответить хочешь — не шуми,

     А только руку подними,

     Учитель спросит, надо встать,

     Когда он сесть позволит — сядь. 

6.          Не дразнись, не зазнавайся,

              В школе всем помочь старайся,

              Зря не хмурься, будь смелей —

              И найдешь себе друзей. 

7.        Вот и все наши советы,

     Их мудрей и проще нет,

     Вы, друзья, их не забудьте

      И прилежными будьте. 

    Учитель. Ребята! Я считаю, что первоклашки успешно справились со всеми испытаниями,

                   проявили смекалку, выдержку, фантазию. Мы готовы присвоить им звание

                   « Первоклассник», но прежде им нужно дать клятву первоклассника. 

Учитель.. Повторяйте хором «Клянусь!»

Клятва ученика.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично.

И в ранце носить “хорошо” и “отлично”

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель. Обращение к родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья –

Желаем мы вам терпенья!  

             Учитель.  Все мы рады вас сегодня

                              В первоклассники принять,

                              От души вас всех поздравить

                              И успехов пожелать.

                              Теперь вы стали настоящими первоклассниками                            

                               В добрый путь, ребята,

                               В вечный поиск

                               Истины, добра и красоты,

                               Чтобы явью стали в вашей жизни

                               Самые заветные мечты!                

                      А теперь все вместе  споём песню «Вместе весело шагать».  

                 

              Припев:  Вместе весело шагать по просторам – 3 раза,

                                   И конечно припевать лучше хором – 3 раза.

                                               Куплет 1.  Спой–ка с нами перепелка – перепелочка

                                                                Раз иголка, два иголка будет елочка.

                                                                Раз дощечка,  два дощечка будет лесенка

                                                                Раз словечко, два словечко  будет песенка.

                  Припев:  Вместе весело шагать по просторам – 3 раза,

                                   И конечно припевать лучше хором – 3 раза.

                                              Куплет 2.  В небесах зари полоска заполощется

                                                                Раз березка, два березка будет рощица

                                                                Раз дощечка,  два дощечка будет лесенка

                                                                Раз словечко, два словечко  будет песенка.

                     Припев:  Вместе весело шагать по просторам – 3 раза,

                                     И конечно припевать лучше хором – 3 раза.

 

                                                Куплет 3.  Нам счастливую дорогу выбрать надобно

                                                                 Раз дождинка, два дождинка будет радуга

                                                                 Раз дощечка,  два дощечка будет лесенка

                                                                  Раз словечко, два словечко  будет песенка.

                     Припев:  Вместе весело шагать по просторам – 3 раза,

                                     И конечно припевать лучше хором – 3 раза. 

                       Учитель.  На этом наш праздник  заканчивается. Всего хорошего!

 

Песня «Теперь мы - первоклашки»

1)Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.


Припев: Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

Они ещё не слышали школьного звонка.


2)На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.


3)Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Припев












   Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

    №2.        «Иван, вот четыре красивые груши

                   Лежат на тарелке.

                   Не кушай, а слушай:

                   Если одна из них брату достанется,

                   Сколько тебе на тарелке останется?»

                   «Две» - отвечает Иван.

                   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                   «Да я-то бы рад,

                    Мне пример этот ясен.

                    Но только мой брат на одну не согласен!»    

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

       

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.




























    Учитель:   А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

    ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

    Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

 

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).

 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

 ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.





Праздник « Посвящение в первоклассники»
  • Начальные классы
Описание:

                         Праздник « Посвящение в первоклассники»

Праздник проводится в конце первого триместра. В празднике учавствуют учащиеся и родители первоклассников, а так же пятиклассники, которые исполняют главные роли. Основные задачи, которые ставит учитель -это укрепление школьных традиций, сплочение классного коллектива, создание условий для творческой самореализации учащихся класса. В конце праздника ученикам вручаются дипломы первоклассников.

Автор Зуева Надежда Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 26621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓