Главная / Начальные классы / Праздник « Овощи и фрукты- друзья наши»

Праздник « Овощи и фрукты- друзья наши»

Праздник « Овощи и фрукты- друзья наши»

Учитель-Дементьева О.В. МОБУ СОШ №4


Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.


Задачи:


- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;


- закрепить знания о художественных произведениях про овощи и фрукты и уметь их использовать;


- расширить знания детей о картофеле и капусте;


- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;


- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному


- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;


- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.



- отгадывание загадок.


Материалы к занятию:


- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты


- корзина для овощей, ваза для фруктов;


- жетоны (в форме фруктов и овощей);


- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

выставка проделок из овощей и фруктов





Ход занятия.


Начинаем игру!.

Соберите пазлы у вас на столе и узнайте, какая у вас команда.


- Что у вас получилось?


- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи, а у вас фрукты)


- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)


Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:


1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.


2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.


3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.


В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.


1 Задание. Отгадай загадку.


Загадка для команды овощей


1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,


скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»


А теперь для фруктов:


2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.


Кто любит щи – иди ищи.


Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.


Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.


Овощи, ваша загадка


5. Само с кулачок, красный бочок.


Тронешь пальцем – гладко,


А откусишь сладко.


Фрукты, внимание, загадка для вас


6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)


2. Задание. Кто больше назовет овощей.


Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.


Начинает команда Овощей.


3. Задание. Кто больше назовет фруктов.


Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.


Первой начинает команда Фруктов.


4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.


- Команда «Фрукты»:


«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)


А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.


А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.


- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)


Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».


Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.


- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)


- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.


Варенье из яблок – яблочное варенье


Из слив – сливовое варенье


Из персиков – персиковое варенье


Из абрикосов– абрикосовое варенье


Из вишни – вишневое варенье


Из груш - грушевое варенье


Каждая команда приготовила варенье с сюрпризом.

( Соперники пробуют и пытаются угадать из чего оно. Можно использовать варенье из грецких орехов, помидоров , кабачков, лепестков розы)






5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:


Это стихотворение для команды «Овощи».


Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий


Помидоры и укроп для приправы и для проб.


Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,


Но арбузы не растут тут.


Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.


Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?


Стихотворение для команды «Фрукты»


- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,


Хозяйка с базара домой принесла:


картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!


- Из чего хозяйка готовила суп?


6. Задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.


Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка


Маленькая (что?) – редиска, морковка


Круглый (что?) – помидор, персик, горошек


Синяя – слива


Зеленый – огурец, помидор, кабачок


Сладкая – груша, морковка, слива.


Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.


7. Задание. Игра «Доскажи словечко».


Слушает и отвечает команда «Овощи».


На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)


«Фрукты»


И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.


В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)


«Овощи»


Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,


Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)


«Фрукты»


Кругла да гладка, откусишь – сладка.


Засела крепко на грядке…(репка)


«овощи»


Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …


«Фрукты»


Верите – не верите, мы родом из Америки.


В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)


А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.


Ор-ор-ор сорвали красный …помидор


Ец-ец-ец съели вкусный …огурец


Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан


Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

Музыкальная пауза.


Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)



7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки.


1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».


2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:


- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»


- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»


3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька


«Крошечка - хаврошечка» - яблонька


Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.


8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.


Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)


Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)


Вот и закончилась наша игра-соревнование.



Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала …..очков, а команда «Фрукты», посчитаем….. очков.

Теперь подведём итоги нашей выставки поделок из овощей и фруктов.


- А какие задания оказались для вас самыми интересными?


- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?


На этом занятие законченно.






.


7.bmp


8.bmp

9.bmp

Праздник « Овощи и фрукты- друзья наши»
  • Начальные классы
Описание:

   Сейчас часто в начальных классах мы говорим о правильном питании , о здоровом образе жизни. Чем раньше будем говорить об этом нашим детям, тем лучше. Тем более , что в начальных классах учитель имеет большой авторитет и очень приятно , когда ученики прислушиваются к нашему мнению.

     Предлагаю сценарий празника " Овощи и фрукты-друзья наши"

   Данную разработку учителя начальных классов могут использовать  во внеклассной работе . Для тех , кто ведёт внеурочную деятельность , можно использовать её для курса о здоровом питании.

 Буду рада, если моим коллегам пригодится этот конспект  для работы.

Автор Дементьева Ольга Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 849
Номер материала 21886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓