Главная / Классному руководителю / Праздник "До свидания, начальная школа!"

Праздник "До свидания, начальная школа!"

Праздник «До свидания, начальная школа».











Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Н. М. Кудрявцева.







Май 2014 год.



Цели:

1. Закрепить знания, умения и навыки по предметам, изучаемым в начальных классах, полученные за четыре года обучения в начальной школе.

2. Развивать внимание, сообразительность, находчивость, интерес к

познавательной деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, к своим товарищам.

Оборудование.


1. Карта путешествия в Страну Знаний (остров Русского языка, Необитаемый остров, остров Читалии, остров Математики, остров Актеров, бухта Радости).

2. Плакаты:


  • «Начальная школа – начало начал в жизни любой – надёжный причал!»


  • «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс».


  • «В добрый путь!»



3. Презентация 1 «Ребусы».

4. Аудиозаписи детских песен.



5. Цветик – Семицветик.

6. Презентация 2 «Сказочные герои».


7. Праздничное чаепитие.







Ход праздника.

Под музыку дети заходят в класс.


Учитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались большой дружной семьёй на празднике «Прощай, начальная школа!»

Ребята покажут и расскажут чему они научились за четыре года .

Как приятно видеть ваши счастливые глаза, радостные лица. Да, этот праздник радостный и немного грустный. Почему? (Ответы детей).


1. Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.


2. Мы считали и писали,
Научились все читать,
Много нового узнали,
Сколько же предстоит еще узнать?


  1. А сегодня в нашем классе
    Все волнуются опять.

Ведь уже подходит время

Класс любимый покидать.


Учитель:

Посмотрите, уважаемые родители и гости, на этих ребятишек. Как они за четыре года выросли! Наверное, поумнели, многому научились. Об этом мы узнаем сегодня, совершив путешествие в Страну Знаний вместе с гостями нашего праздника! А поможет нам в этом волшебный цветок. Цветик-Семицветик может исполнить желания, нужно только оторвать один из лепестков и вспомнить слова героини из сказки Валентина Катаева девочки Жени. (Музыкальное сопровождение – песня «Волшебный цветок»)


Ученик:

Я, я знаю! (отрывает лепесток и шепчет слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы очутились на острове Русского языка.

Ученик:

Вот и остров. А я знаю стихотворение о русском языке.

Русский язык, русский язык

Наука очень строгая.

Учебник по русскому

Всегда беру с тревогой я.

Он очень труден, но без него

Плохое было бы житье.


Не отправить телеграмму,

И открытку не составить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


Разгадайте ребусы Мудрой Совы. (Презентация 1 «Ребусы»).

Учитель:

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше!

Кто хочет оторвать лепесток? ( Все повторяют заклинание).

Вели, чтобы мы очутились …


Учитель:

Ну, где, не томи?

Ученик:

На Необитаемом острове.

Учитель:

Кто знает стихи о природе? (Дети читают стихи о природе).

Ученица 1:

Учили нас любить свой край.
И наблюдать природу.
И как зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.



Учитель:

Сейчас проверим, какие вы знатоки природы.
Выбери правильный ответ:

а) Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и душистый,
Только жаль, что не пушистый.

1. Колокольчик. 2. Ромашка. 3.Василек.

б). Какой гриб растет под осиной?


1. Подберезовик. 2. Белый гриб. 3. Подосиновик.



в). В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит пернатый телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись . . . .


1. Дятел. 2. Грач. 3. Воробей.


г). В лесу у пня суетня,

Беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет.


1. Комар. 2. Муха. 3. Муравей.


Учитель:

А сейчас. Ребята, пора нам и отдохнуть.

Как сегодня в день прощанья
Все милы и хороши!
Мы ж споем, не поленимся
Вам частушки от души.


Частушки.

hello_html_m2c61006d.gif

1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!



4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!


5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!


6. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!



7. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

    8. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
От девчонок и мальчишек
Прямо глаз не отвести.

9. Хороши девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

10. От души мы вам пропели
          Школьные частушки.
          Мы нисколько не устали –
          Жалко ваши ушки!

Учитель:


Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
А кто из вас, ребята, хочет оторвать лепесток?
( Выходит ученик и отрывает лепесток. Класс произносит заклинание).

Ученик:

Вели, чтобы мы оказались в Стране Читалии.

Учитель:

Ребята много читают. Думаю, что они знают и стихи о литературе.

Ученица 2:
Литература - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Учитель: ( Презентация 2 «Сказочные герои»)

(Слайд 1) Незнайка сочиняет стихи про жителей Сказочной страны. Правда, с рифмами у него не важно, поэтому он хотел сочинить про одного, но рифмовалось про другого. Вот, например:

1. Лечит в Африке зверей,
Добрый доктор
…(Слайд 2) Бармалей.
Подумайте, кто это?
(Слайд 3) Доктор Айболит.

2. В стареньком домике, на подоконнике,
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила – была крошка,
(Слайд 4) Бабка - Ёжка.

(Слайд 5) Дюймовочка.

3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей,
Всех мудрей и всех пригожей …
Кто? Царевна …
(Слайд 6) Шапокляк!

(Слайд 7) Лягушка Царевна.

4. Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире
(Слайд 8) Карабас!

(Слайд 9) Карлсон.

5. Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила …
Меня зовут
(Слайд 10) Страшила.

(Слайд 11) Золушка.
Учитель:

Вот видите, зря я боялась, ребята легко, играючи справились с этим заданием.

Учитель:

А сейчас, ребята, перемена.

Предлагаю вам игру, я читаю стихи, а вам, ребята, следует быть очень внимательными, что бы закончить предложение.

Если заканчиваем предложение словом «девочки», то встают только девочки , а если заканчиваем предложение словом «мальчики», то встают только мальчики.

Весной из одуванчиков

Плетут венки, конечно, только … (девочки).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь в кармане у… (мальчишки).

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь …(мальчишки)

- Молодцы, все были внимательными.

Теперь мы отправляемся в путь дальше.

Ну, кто еще хочет оторвать лепесток?

Ученик выходит и отрывает лепесток.
(Все произносят заклинание).


Ученик:

Вели, чтобы мы очутились на острове Математики.

Ученик:

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что – то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?


Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Учитель:
Повторим-ка устный счет. Решим задачи в стихах.


  1. В школе прозвенел звонок

Торопитесь на урок!

Семь подружек уж за партой,

Две стоят еще у класса.

Сколько девочек всего

В школу вовремя пришло? (9)


2. Четыре обезьяны

Качались на лиане

Затем в кружочек сели,

По пять бананов съели.

Съеденных бананов им не сосчитать,

Так давайте, дети, будем помогать. (20)


3. Тридцать орехов у белочки

В голубой тарелочке.

Мама — белочка без спешки

Делит кедровые орешки.

Каждому по шесть досталось.

На тарелке ничего не осталось.

Сколько пушистых бельчат

За столом орехи едят? (5)


Учитель:

А теперь я приглашаю оторвать лепесток самую весёлую девочку класса.

Девочка: отрывает лепесток и все произносят заклинание.

Вели, чтобы мы оказались на острове Радости.

Учитель:

Жители этого острова очень любят веселиться.


Мы теперь без разговоров,
Предоставим слово хору.

Исполнение песни «Голубой вагон».

1.Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено

Даже все отличники напуганы,

Ведь наверно сложное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.



2.Будут ожидания не напрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными

Лишь дорогой правильной иди.

Учитель:

Осталось еще два лепестка.

Приглашаю оторвать лепесток самого ответственного мальчика.

(Все произносят заклинание).

Мальчик:

Вели, чтобы мы оказались на острове Актеров.


Дорогие гости нашего праздника, дети приготовили для показа миниатюру «Куда всё делось», автор Г. Федяков.

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя?

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку) Что, Витя?

^ Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

^ Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков ).

^ Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (Несет учительнице)

Учительница: Дневник ученика 4-го класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)

^ Быков: Дневник ученика 4-го класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?


Хочу сказать, что в начальной школе вы не были такими учениками, как Витя и Олег, очень хочется, чтоб и в среднем звене вы такими не оказались.

Учитель:
У цветочка остался еще один лепесток.
Ребята, разрешите мне оторвать этот последний лепесток.

(Учитель отрывает лепесток, и все произносят заклинание).

Вели, чтобы мы вернулись в наш класс.

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями на всех уроках.

Вы доказали, что многому научились за 4 года.


- Приказом по школе № 11 - у вы все переводитесь в пятый класс.


Теперь вы выпускники начальной школы. (повязываем ленты ученикам «Выпускник начальной школы»).

Звучит музыка тихо.



Ученик:

Сегодня мы говорим спасибо нашей первой учительнице! Вы останетесь в нашей памяти навсегда.

^ Чтение стихотворения «Учитель», Уварова О. В.

Ученица:

Учитель – красивое, доброе слово
Научит, подскажет, поможет во всём
И в школу нам хочется снова и снова,
За новым важным спешим день за днём.

С праздником вас от души поздравляем
Всем сердцем желаем терпенья, тепла,
Лучше профессии просто не знаем
Будьте здоровы, любимы всегда!


Ученица:
Вам спасибо мы хотим сказать.
Крепкого здоровья, счастья пожелать,
Всем мечтам заветным поскорее сбыться!
И твёрдо обещаем: вы нами будете гордиться!

^ Хором: Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы в пятый класс!

Учитель:

А теперь предоставляем слово родителям.



Учитель:
Ребята не только работали на уроках, но и принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.

(Показ слайд – шоу с фотографиями детей во время уроков и на мероприятиях).


Дорогие ребята, спасибо вам за хорошую учёбу, за старание, за участие в классных и школьных делах.


Учитель:

Заканчивается наш праздник. На нём вы показали себя и актёрами, и поэтами, и певцами.. Жаль, что заканчиваются четыре года, проведенные нами вместе. Хотелось бы надеяться, что они оставили значительный след в вашей душе, дети. За это время вы научились жить в коллективе, сочувствовать, уважать мнение других, ценить дружбу, не бояться трудностей. Конечно, вы станете хорошими, мужественными людьми, победите и осилите любые препятствия, которые встретятся на вашем пути. «Начальная школа – начало начал» - написано на нашем плакате. Я уверена, что так оно и есть. Начальная школа – фундамент вашего будущего. За четыре года вы сумели проявить себя во многом, достигли больших успехов. И хочу пожелать вам учиться, учиться и хорошо учиться, и наслаждаться детством! Детство – это прекрасная пора! Будущее в ваших руках, дорогие ребята!


Воспитатель:

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе – ненастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Ученики:

1.Мы со школой начальной прощаемся

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.


2.  Будет много разных предметов

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Учитель:

А сейчас для вас прозвенит последний звонок в начальной школе.
(Звенит последний звонок в начальной школе.)


Учитель:
Мне сейчас кажется, как будто я стою на перроне вокзала, а поезд уходит и увозит моих милых ребят в завтрашний день.

Все ли я сказала? Все ли сделала? Если не все, то сама жизнь дополнит и подскажет нужные вам слова. Спасибо всем!


Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы приглашаем вас на праздничное чаепитие.







































Праздник "До свидания, начальная школа!"
  • Классному руководителю
Описание:

Праздник «До свидания, начальная школа».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Н. М. Кудрявцева.

Май2014 год.

Цели:

1. Закрепить знания, умения и навыки по предметам, изучаемым в начальныхклассах, полученные за четыре года обучения в начальной школе.

2. Развивать внимание, сообразительность, находчивость, интерес к

познавательной деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, к своим товарищам.

Оборудование.


1. Карта путешествия в Страну Знаний (остров Русского языка, Необитаемый остров, остров Читалии, остров Математики, остров Актеров, бухта Радости).

2. Плакаты:


«Начальная школа – начало началв жизни любой – надёжный причал!»


«Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс».


«В добрый путь!»



3. Презентация 1 «Ребусы».

4. Аудиозаписи детских песен.

5. Цветик – Семицветик.

6. Презентация 2 «Сказочные герои».


7. Праздничное чаепитие.



Ход праздника.

Под музыку дети заходят в класс.


Учитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались большой дружной семьёй на празднике «Прощай, начальная школа!»

Ребята покажут и расскажут чему они научились за четыре года .

Как приятно видеть ваши счастливые глаза, радостные лица. Да, этот праздник радостный и немного грустный. Почему? (Ответы детей).

1. Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2. Мы считали и писали,
Научились все читать,
Много нового узнали,
Сколько же предстоит еще узнать?

3.А сегодня в нашем классе
Все волнуются опять.

Ведь уже подходит время

Класс любимый покидать.

Учитель:

Посмотрите, уважаемые родители и гости, на этих ребятишек. Как они за четыре года выросли! Наверное, поумнели, многому научились. Об этом мы узнаем сегодня, совершив путешествие в Страну Знаний вместе сгостями нашего праздника! А поможет нам в этом волшебный цветок. Цветик-Семицветик может исполнить желания, нужно только оторвать один из лепестков и вспомнить слова героини из сказки Валентина Катаева девочки Жени. (Музыкальное сопровождение – песня «Волшебный цветок»)


Ученик:

Я, я знаю! (отрывает лепесток и шепчет слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы очутились на острове Русского языка.

Ученик:

Вот и остров. А я знаю стихотворение о русском языке.

Русский язык, русский язык

Наука очень строгая.

Учебник по русскому

Всегда беру с тревогой я.

Он очень труден, но без него

Плохое было бы житье.


Не отправить телеграмму,

И открытку не составить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


Разгадайте ребусы Мудрой Совы. (Презентация 1 «Ребусы»).

Учитель:

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше!

Кто хочет оторвать лепесток? ( Все повторяют заклинание).

Вели, чтобы мы очутились …


Учитель:

Ну, где, не томи?

Ученик:

На Необитаемом острове.

Учитель:

Кто знает стихи о природе? (Дети читают стихи о природе).

Ученица 1:

Учили нас любить свой край.
И наблюдать природу.
И как зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.


Учитель:

Сейчас проверим, какие вы знатоки природы.
Выбери правильный ответ:

а)Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и душистый,
Только жаль, что не пушистый.

1. Колокольчик. 2. Ромашка.3.Василек.

б). Какой гриб растет под осиной?

1. Подберезовик.2. Белый гриб.3. Подосиновик.



в). В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит пернатый телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись . . . .

1. Дятел.2. Грач.3. Воробей.

г). В лесу у пня суетня,

Беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

1.Комар.2.Муха.3. Муравей.

Учитель:

А сейчас. Ребята, пора нам и отдохнуть.

Как сегодня в день прощанья
Все милы и хороши!
Мы ж споем, не поленимся
Вам частушки от души.

Частушки.

1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

3.Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!

4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

6. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

7.В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

8. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
От девчонок и мальчишек
Прямо глаз не отвести.

9. Хороши девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

10.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

Учитель:

Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
А кто из вас, ребята, хочет оторвать лепесток? ( Выходит ученик и отрывает лепесток. Класс произносит заклинание).

Ученик:

Вели, чтобы мы оказались в Стране Читалии.

Учитель:

Ребята много читают. Думаю, что они знают и стихи о литературе.

Ученица 2:
Литература - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Автор Кудрявцева Нина Михайловна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 349
Номер материала MA-062009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы