Праздник
«До свидания, начальная школа».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Н. М. Кудрявцева.
Май 2014 год.
Цели:
1. Закрепить
знания, умения и навыки по предметам, изучаемым в начальных классах,
полученные за четыре года обучения в начальной школе.
2. Развивать
внимание, сообразительность, находчивость, интерес к
познавательной деятельности.
3. Воспитывать
уважительное отношение к взрослым, к своим товарищам.
Оборудование.
1. Карта путешествия в Страну Знаний (остров Русского языка, Необитаемый
остров, остров Читалии, остров Математики, остров Актеров, бухта Радости).
2. Плакаты:
·
«Начальная школа – начало начал в жизни любой – надёжный причал!»
·
«Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс».
·
«В добрый путь!»
3. Презентация 1 «Ребусы».
4. Аудиозаписи детских песен.
5. Цветик – Семицветик.
6. Презентация 2 «Сказочные герои».
7. Праздничное чаепитие.
Ход
праздника.
Под музыку дети
заходят в класс.
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника.
Сегодня мы собрались большой дружной семьёй на празднике «Прощай, начальная
школа!»
Ребята покажут и
расскажут чему они научились за четыре года .
Как приятно видеть ваши счастливые глаза, радостные лица. Да, этот праздник
радостный и немного грустный. Почему? (Ответы детей).
1. Сегодня день у нас
такой:
И грустный, и
веселый,
Ведь мы прощаемся
с родной
Своей начальной
школой.
2. Мы считали и
писали,
Научились все читать,
Много нового узнали,
Сколько же предстоит еще узнать?
3. А сегодня в нашем классе
Все волнуются опять.
Ведь уже
подходит время
Класс
любимый покидать.
Учитель:
Посмотрите, уважаемые родители и гости, на этих ребятишек. Как они за четыре
года выросли! Наверное, поумнели, многому научились. Об этом мы узнаем сегодня,
совершив путешествие в Страну Знаний вместе с гостями нашего праздника! А
поможет нам в этом волшебный цветок. Цветик-Семицветик может исполнить желания,
нужно только оторвать один из лепестков и вспомнить слова героини из сказки
Валентина Катаева девочки Жени. (Музыкальное сопровождение – песня
«Волшебный цветок»)
Ученик:
Я, я знаю! (отрывает лепесток и шепчет слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы очутились на острове Русского языка.
Ученик:
Вот и остров. А я знаю стихотворение о русском языке.
Русский язык, русский язык
Наука очень строгая.
Учебник по русскому
Всегда беру с тревогой я.
Он очень труден, но без него
Плохое было бы житье.
Не отправить
телеграмму,
И открытку не составить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Разгадайте ребусы Мудрой Совы. (Презентация 1 «Ребусы»).
Учитель:
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше!
Кто хочет оторвать лепесток? ( Все повторяют заклинание).
Вели, чтобы мы очутились …
Учитель:
Ну, где, не томи?
Ученик:
На Необитаемом острове.
Учитель:
Кто знает стихи о природе? (Дети читают стихи о природе).
Ученица 1:
Учили нас любить свой край.
И наблюдать природу.
И как зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель:
Сейчас проверим, какие вы знатоки природы.
Выбери правильный ответ:
а) Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и душистый,
Только жаль, что не пушистый.
1. Колокольчик. 2. Ромашка. 3.Василек.
б). Какой гриб растет под осиной?
1. Подберезовик. 2. Белый гриб. 3. Подосиновик.
в). В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит пернатый телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись . . . .
1. Дятел. 2. Грач. 3. Воробей.
г). В лесу у пня суетня,
Беготня
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
1. Комар. 2. Муха. 3. Муравей.
Учитель:
А сейчас. Ребята, пора нам и отдохнуть.
Как сегодня
в день прощанья
Все милы и хороши!
Мы ж споем, не поленимся
Вам частушки от души.
Частушки.
1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
5. В школьной форме я
хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
6. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
7. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
8. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
От девчонок и мальчишек
Прямо глаз не отвести.
9. Хороши девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
10. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Учитель:
Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
А кто из вас, ребята, хочет оторвать лепесток? ( Выходит ученик и отрывает
лепесток. Класс произносит заклинание).
Ученик:
Вели, чтобы мы оказались в Стране Читалии.
Учитель:
Ребята много читают. Думаю, что они знают и стихи о литературе.
Ученица 2:
Литература - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Учитель:
(Слайд 1) Незнайка сочиняет стихи про жителей Сказочной страны. Правда,
с рифмами у него не важно, поэтому он хотел сочинить про одного, но рифмовалось
про другого. Вот, например:
1. Лечит в Африке зверей,
Добрый доктор…(Слайд 2) Бармалей.
Подумайте, кто это? (Слайд 3) Доктор Айболит.
2. В стареньком домике, на подоконнике,
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила – была крошка, (Слайд 4) Бабка - Ёжка.
(Слайд 5) Дюймовочка.
3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей,
Всех мудрей и всех пригожей …
Кто? Царевна … (Слайд 6) Шапокляк!
(Слайд 7) Лягушка Царевна.
4. Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире (Слайд 8) Карабас!
(Слайд 9) Карлсон.
5. Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила …
Меня зовут (Слайд 10) Страшила.
(Слайд 11) Золушка.
Учитель:
Вот видите, зря я боялась, ребята легко, играючи справились с этим заданием.
Учитель:
А сейчас, ребята, перемена.
Предлагаю вам игру, я читаю стихи, а вам, ребята, следует быть очень
внимательными, что бы закончить предложение.
Если заканчиваем предложение словом «девочки», то встают только
девочки , а если заканчиваем предложение словом «мальчики», то встают только
мальчики.
Весной из одуванчиков
Плетут венки, конечно, только … (девочки).
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь в кармане у… (мальчишки).
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах … (девчонки).
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …(мальчишки)
- Молодцы, все были внимательными.
Теперь мы отправляемся в путь дальше.
Ну, кто еще хочет оторвать лепесток?
Ученик выходит и отрывает лепесток.
(Все произносят заклинание).
Ученик:
Вели, чтобы мы очутились на острове Математики.
Ученик:
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что – то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Учитель:
Повторим-ка устный счет. Решим задачи в стихах.
1.
В школе прозвенел звонок
Торопитесь на урок!
Семь подружек уж за партой,
Две стоят еще у класса.
Сколько девочек всего
В школу вовремя пришло? (9)
2. Четыре обезьяны
Качались на лиане
Затем в кружочек сели,
По пять бананов съели.
Съеденных бананов им не сосчитать,
Так давайте, дети, будем помогать. (20)
3. Тридцать
орехов у белочки
В голубой тарелочке.
Мама — белочка без спешки
Делит кедровые орешки.
Каждому по шесть досталось.
На тарелке ничего не осталось.
Сколько пушистых бельчат
За столом орехи едят? (5)
Учитель:
А теперь я приглашаю оторвать лепесток самую весёлую девочку класса.
Девочка: отрывает лепесток и все произносят заклинание.
Вели, чтобы мы оказались на острове Радости.
Учитель:
Жители этого острова очень любят веселиться.
Мы теперь без
разговоров,
Предоставим слово хору.
1.Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее
звено
Даже все отличники
напуганы,
Ведь наверно
сложное оно.
Припев:
Скатертью,
скатертью
Дальний путь
стелется
И упирается
прямо в небосвод
Каждому,
каждому в лучшее верится
Катится,
катится жизни колесо.
2.Будут ожидания не напрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут
все учителя прекрасными
Лишь
дорогой правильной иди.
Учитель:
Осталось еще два лепестка.
Приглашаю оторвать лепесток самого ответственного мальчика.
(Все произносят заклинание).
Мальчик:
Вели, чтобы мы оказались на острове Актеров.
Дорогие гости нашего
праздника, дети приготовили для показа миниатюру «Куда всё делось», автор Г.
Федяков.
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята
рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники,
тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых
портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник
Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради,
учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя?
^
(роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она
старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот
тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради...
Хорошо... (Витя снова тянет руку) Что, Витя?
^
Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно!
Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
^
(роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное,
забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать
урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
^ (роется
в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя —
ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
^
Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали...
Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики,
ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков ).
^
Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня
есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (Несет
учительнице)
Учительница: Дневник ученика 4-го класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)
^
Дневник ученика 4-го класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне
попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель
вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Хочу сказать, что в
начальной школе вы не были такими учениками, как Витя и Олег, очень хочется,
чтоб и в среднем звене вы такими не оказались.
Учитель:
У цветочка остался еще один лепесток.
Ребята, разрешите мне оторвать этот последний лепесток.
(Учитель отрывает лепесток, и все произносят заклинание).
Вели, чтобы мы вернулись в наш класс.
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями на всех уроках.
Вы доказали, что многому научились за 4 года.
- Приказом по школе
№ 11 - у вы все переводитесь в пятый класс.
Теперь вы выпускники начальной школы. (повязываем ленты ученикам
«Выпускник начальной школы»).
Звучит музыка тихо.
Ученик:
Сегодня мы говорим спасибо нашей первой учительнице! Вы останетесь в нашей
памяти навсегда.
^
Ученица:
Учитель – красивое, доброе слово
Научит, подскажет, поможет во всём
И в школу нам хочется снова и снова,
За новым важным спешим день за днём.
С праздником вас от
души поздравляем
Всем сердцем желаем терпенья, тепла,
Лучше профессии просто не знаем
Будьте здоровы, любимы всегда!
Ученица:
Вам спасибо мы хотим сказать.
Крепкого здоровья, счастья пожелать,
Всем мечтам заветным поскорее сбыться!
И твёрдо обещаем: вы нами будете гордиться!
^
Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы в пятый класс!
Учитель:
А теперь предоставляем слово родителям.
Учитель:
Ребята не только работали на уроках, но и принимали активное участие в классных
и общешкольных мероприятиях.
(Показ слайд – шоу с фотографиями детей во время уроков и на мероприятиях).
Дорогие ребята,
спасибо вам за хорошую учёбу, за старание, за участие в классных и школьных
делах.
Учитель:
Заканчивается наш праздник. На нём вы показали себя и актёрами, и поэтами, и
певцами.. Жаль, что заканчиваются четыре года, проведенные нами вместе.
Хотелось бы надеяться, что они оставили значительный след в вашей душе, дети.
За это время вы научились жить в коллективе, сочувствовать, уважать мнение
других, ценить дружбу, не бояться трудностей. Конечно, вы станете хорошими,
мужественными людьми, победите и осилите любые препятствия, которые встретятся
на вашем пути. «Начальная школа – начало начал» - написано на нашем плакате. Я
уверена, что так оно и есть. Начальная школа – фундамент вашего будущего. За
четыре года вы сумели проявить себя во многом, достигли больших успехов. И хочу
пожелать вам учиться, учиться и хорошо учиться, и наслаждаться детством! Детство
– это прекрасная пора! Будущее в ваших руках, дорогие ребята!
Воспитатель:
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе – ненастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Ученики:
1.Мы со школой
начальной прощаемся
Расстаемся, увы,
навсегда
В сентябре мы
снова встречаемся,
Будет средняя
школа тогда.
2. Будет много
разных предметов
Будут разные
учителя.
Но останется в
памяти вечно
Та, что первой
учила меня.
Учитель:
А сейчас для вас прозвенит последний звонок в начальной школе.
(Звенит последний звонок в начальной школе.)
Учитель:
Мне сейчас кажется, как будто я стою на перроне вокзала, а поезд уходит и увозит
моих милых ребят в завтрашний день.
Все ли я сказала? Все ли сделала? Если не все, то сама жизнь дополнит и
подскажет нужные вам слова. Спасибо всем!
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы приглашаем вас
на праздничное чаепитие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.