Главная / Другое / Правовое образование в современных условиях

Правовое образование в современных условиях

Правовое образование в современных условиях Осипова А.М.- преподаватель
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - совокупность правового воспитания и обучения праву. Су...
«Правовая культура есть процесс и результат творчества человека в сфере права...
Лишь в одном законе может существовать истинная свобода И.В.Гёте «…развивающе...
- новые явления в общественно-политической, экономической жизни демократическ...
Содержание правового образования Правовое информирование Правовое обучение Во...
Принципы правового воспитания и обучения Принцип системно-организованного под...
Урочная деятельность Обществознание Правоведение Внеурочная деятельность Пред...
Дифференцированный подход в обучении и воспитании один из способов решения пе...
Этапы организации работы с детьми «группы риска» привлечь внимание учащегося,...
С данной группой обучающихся кроме общей работы по формированию правосознания...
методики и технологии работы. - Диагностические методики изучения личности. -...
Ведущими показателями качественного анализа сформированности правовой культур...
Усложняющие компоненты Внешние условия: СМИ, которые рекламируют «красивую жи...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правовое образование в современных условиях Осипова А.М.- преподаватель
Описание слайда:

Правовое образование в современных условиях Осипова А.М.- преподаватель

№ слайда 2 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущно
Описание слайда:

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. П.о. населения в определенной степени способствуют правовая пропаганда с помощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование.

№ слайда 3 «Правовая культура есть процесс и результат творчества человека в сфере права, х
Описание слайда:

«Правовая культура есть процесс и результат творчества человека в сфере права, характеризующейся созданием и утверждением правовых ценностей», — пишет один из ведущих исследователей в области правовой культуры в России М. Б. Смоленский, и это определение в полной мере отражает суть правой культуры.

№ слайда 4 Лишь в одном законе может существовать истинная свобода И.В.Гёте «…развивающемус
Описание слайда:

Лишь в одном законе может существовать истинная свобода И.В.Гёте «…развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». из «Концепции модернизации российского общества на период до 2010 года»

№ слайда 5 - новые явления в общественно-политической, экономической жизни демократической
Описание слайда:

- новые явления в общественно-политической, экономической жизни демократической России, идущей по пути рыночных отношений, сопровождаются значительным ростом многообразных правовых отношений, их усложнением. - наблюдается криминализация российского общества (это коррупция чиновников, взяточничество, о чём говорится периодически на уровне президента), -растёт молодежная преступность. Оказавшись в различных правовых ситуациях, учащиеся неверно оценивают сложившиеся отношения с позиций права и, соответственно, выбирают неадекватный вариант поведения.

№ слайда 6 Содержание правового образования Правовое информирование Правовое обучение Вовле
Описание слайда:

Содержание правового образования Правовое информирование Правовое обучение Вовлечение личности в деятельность государства – т.е. фактически применение полученных знаний на практике

№ слайда 7 Принципы правового воспитания и обучения Принцип системно-организованного подход
Описание слайда:

Принципы правового воспитания и обучения Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всего инженерно-педагогического коллектива по правовому воспитанию; Принцип адресного подхода в формировании правосознания, предполагающий использование особых форм и методов работы, с учетом всех категорий участников правового воспитания. Принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу участников в трансформации мировоззрения и ценностных установок, ориентированных на правовые нормы поведения. Принцип учёта региональных условий в пропаганде правовых норм и правил. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

№ слайда 8 Урочная деятельность Обществознание Правоведение Внеурочная деятельность Предмет
Описание слайда:

Урочная деятельность Обществознание Правоведение Внеурочная деятельность Предметный кружок Месячники и акции Внеклассные мероприятия

№ слайда 9 Дифференцированный подход в обучении и воспитании один из способов решения педаг
Описание слайда:

Дифференцированный подход в обучении и воспитании один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. облегчает воспитательную деятельность педагога, т.к. позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости групп), а для определённой "категории" учащихся

№ слайда 10 Этапы организации работы с детьми «группы риска» привлечь внимание учащегося, пр
Описание слайда:

Этапы организации работы с детьми «группы риска» привлечь внимание учащегося, привести к осознанию собственного риска (индивидуальные беседы, тренинги, просмотр видеосюжетов, лекции и т.д.) когда учащийся начинает задумываться, необходимо сообщить конкретную информацию – степень риска того или иного проступка и вместе с ним проанализировать «за» и «против» изменения привычного поведения (консультации специалистов, индивидуальная работа – диалог, обсуждение конкретных примеров из жизни и т.д.) – когда учащийся начинает действовать, отказаться от привычного поведения – необходимо обучить новым навыкам и техникам самоконтроля, поощрять успехи, помочь изменить привычную обстановку, избегать рискованных ситуаций. На данном этапе огромна роль социального педагога и психолога, целенаправленная работа с окружением учащегося, его родными и близкими, которые своим авторитетом могут оказать положительное влияние на ребёнка, увлечь его другим видом занятия, «оторвать» ребёнка от негативно влияющих на него друзей.

№ слайда 11 С данной группой обучающихся кроме общей работы по формированию правосознания пр
Описание слайда:

С данной группой обучающихся кроме общей работы по формированию правосознания проводятся мероприятия направленные - на повышение уровня информированности по основам жилищного, гражданского, брачно-семейного законодательства, а также основных конституционных прав и обязанностей - на развитие навыков социальной компетенции и правового поведения - принимаются меры по защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов выпускников, оказывается им консультативная, юридическая и иная необходимая помощь в решении проблем

№ слайда 12 методики и технологии работы. - Диагностические методики изучения личности. - Ди
Описание слайда:

методики и технологии работы. - Диагностические методики изучения личности. - Диагностические методики изучения семьи учащихся - Методика самопознания - Методика побуждения к самовоспитанию - Методика-размышление социально - педагогические технологии: - атинаркотическое обучение. - проведение антинаркотических мотивационных акций. ( Автор: Рерке В.И.) - обучение жизненно важным навыкам (Авторы: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.) Психологические: - осознание личных целей и путей их достижения ( Автор: Рерке В.И.) Информационные технологии

№ слайда 13 Ведущими показателями качественного анализа сформированности правовой культуры к
Описание слайда:

Ведущими показателями качественного анализа сформированности правовой культуры когнитивно-познавтельный, - мотивационно-ориентировачный -поведенческий компоненты

№ слайда 14 Усложняющие компоненты Внешние условия: СМИ, которые рекламируют «красивую жизнь
Описание слайда:

Усложняющие компоненты Внешние условия: СМИ, которые рекламируют «красивую жизнь», постоянно говорят о коррумпированности правоохранительных органов, чиновников высших эшелонов власти и т.д Усложняющим аспектом общественной жизни, способным привести к негативным последствиям, является возникновение огромного количества разнообразных демонстраций «успешных взрослых», которые далеки от эталонов для подражания. Какие эталоны и образцы поведения предоставлены подростку? Это все материализованные объекты мира взрослых – спиртные напитки, сигареты, которые так активно рекламируются, это наличие определенного материального достатка (машины, телефоны, одежда определенного типа и так далее). На ценностно – смысловые аспекты жизни подростка воздействие идет через развертку криминальной информации как наиболее востребованной обществом с экрана телевизора. Объем данной продукции достаточно динамичен, разнообразен, информативен, имеет налет запрета, а это вместе взятое и дает ту совокупность качеств, которая привлекает подростка, в его период поиска своего пространства во взрослом мире.

Правовое образование в современных условиях
  • Другое
Описание:
nсовокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к п  законам, необходимости их выполнения. П.о. населения в определенной степени способствуют правовая пропаганда с п

Правовое образование - совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. П.о. населения в определенной степени способствуют правовая пропаганда с помощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование.

омощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование. совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. П.о. населения в определенной степени способствуют правовая пропаганда с помощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование.
Автор Осипова Алевтина Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 52160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓