Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПравовая культура учащихся в ОО

Правовая культура учащихся в ОО

Скачать материал
Скачать материал "Правовая культура учащихся в ОО"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется...

    1 слайд

    Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

  • - В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые пр...

    2 слайд

    - В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

    Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

  • Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.
Каждый ребенок имеет п...

    3 слайд

    Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.
    Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

  • - А вы имеете имя и фамилию?

   Значит, вы пользуетесь этим правом!

    4 слайд

    - А вы имеете имя и фамилию?

    Значит, вы пользуетесь этим правом!

  • Любой ребенок имеет право:на жизнь со своими родителями; 


на уровень жизни...

    5 слайд

    Любой ребенок имеет право:

    на жизнь со своими родителями;


    на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

  • ПРАВА ДЕТЕЙ:Ребенок имеет право на имя и гражданство;

дети имеют право жить...

    6 слайд

    ПРАВА ДЕТЕЙ:
    Ребенок имеет право на имя и гражданство;

    дети имеют право жить с родителями;

    дети имеют право на медицинскую помощь;

    право на охрану и защиту;

    право на обучение;

    право на отдых.

  • Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению.

    7 слайд

    Никто не может быть
    подвергнут жесткому, бесчеловечному
    отношению.

  • КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
   2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и...

    8 слайд

    КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ


    2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

    1 июня – Международный день защиты детей

    4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

    20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

    10 декабря – День прав человека

    12 декабря – День Конституции Российской Федерации


  • 9 слайд

  • 10 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ:

1. Формирование правовой культуры учащихся.                                                                   

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.                                                                                                                                                           4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;                                                                              

5. Формировать положительное отношение к правам других.

ЗАДАЧИ:

• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

 

Ход классного часа:

- Сегодня  мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне)

- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.                                  

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Приложение 1

 

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется                   «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

Фотография детей разных национальностей.

- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3.Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

СЛАЙД 4.- А вы имеете имя и фамилию?

   Значит, вы пользуетесь этим правом!

СЛАЙД 5. Любой ребенок имеет право:

на жизнь со своими родителями;

на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 6. ПРАВА ДЕТЕЙ:

 -Ребенок имеет право на имя и гражданство;

 - дети имеют право жить с родителями;

 - дети имеют право на медицинскую помощь;

 - право на охрану и защиту;

 - право на обучение;

 - право на отдых.

СЛАЙД 7. Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному
отношению.

СЛАЙД 8. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации                                                                                      

 

       - Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

 

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..                                                                          «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

 

Обсуждение. Какие права были нарушены?

 

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности:

- соблюдать правила личной гигиены;

- помогать старшим;

- добросовестно учиться.

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей (СЛАЙДЫ 9 - 10).

Объясните свой выбор.

 

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята подготовили стихи:

 

Сколько бы ни было

В мире детишек.

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

 

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

 

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

 

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

 

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

 

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.                                           

 

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

                                                      Конкурсная программа              

       1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

       2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

       3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

       4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

1) 8 лет;

2) 10 лет;

3) 12 лет;

4) 16 лет.

       5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?

1) нет, если отец возражает;

2) да, при достижении 16-летнего возраста;

3) да, если мать не возражает;

4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.

        6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?

1) да, но только с 16 лет;

2) нет;

3) имеет право;

4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.

        7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?

1) да, если ученик плохо успевает;

2) да, если ученик плохо себя ведёт;

3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;

4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.                                               

 КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”

     1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

ОТВЕТ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»

     2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка»                                                                                                              

  3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»                                                                                            

  4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»                                                                                                                                                           

  5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ - «Айболит»                                                                                                                                                         

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»                                                                                                    

7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

    8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»                                                                             

 Сокращённый перечень прав ребёнка   (приводится из Конвенции о правах ребёнка)                                   

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.   

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  

 - В каком международном документе записаны права детей? 

 - Какие основные права вы запомнили?                                                                                                                       

 - Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 340
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крошкина Татьяна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крошкина Татьяна Витальевна
    Крошкина Татьяна Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6346
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека