Главная / Обществознание / Правовая игра по обществознанию ''Выборы''

Правовая игра по обществознанию ''Выборы''



Викторина ‘’Голосование, выборы, референдум’’


1 этап – Постановка целей:

- Проверить полученные знания среди учащихся по данной теме.

- Донести до сознания учащихся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.


2 этап – Формулировка задач:


- Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

- Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию, делать выводы.


3 этап – Форма проведения:

Урок- викторина.

4 этап – Отбор материала:


- Составление компьютерной презентации по теме ‘’Конституция’’,

- Конституция РФ,

- Выдержки из Федерального закона ‘’Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации’’ от 12 июня 2002г. №67- ФЗ,


5 этап – План мероприятия:

1. Организационный момент. (Приветствие команд 9 А и 9 Б классов)

  1. Вступительное слово учителя:

Тема нашей викторины ‘’Голосование, выборы, референдум’’.-

Какова актуальность заявленной темы?

Актуален ли этот вопрос для вас?

Выборы, выбирать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место учёбы, товары в магазине и даже спутника жизни. Но иногда от этого выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны – это участие граждан нашей страны в выборах Президента, мэра города.

Тема нашей сегодняшней игры - ‘’Выборы’’. Скажите, а что такое выборы?

( Каждая команда даёт своё определение – более полное определение считается правильным.)

3. Актуализация знаний, полученных на уроках:

( На вопросы отвечают команды по очереди, если одна ошибается, отвечает

другая).

- Что является высшим непосредственным выражением воли народа?

- Чем отличаются выборы от референдума?

- Кто назначает выборы в РФ?

- Кто может стать Президентом в нашей стране?

- Какие органы в нашей стране представляют законодательную власть?

- Когда в нашей стране впервые появилась Дума?

- Кто представляет исполнительную власть?

- Что такое активное избирательное право?

- Что такое пассивное избирательное право?

- Кто может стать членом избирательной комиссии?

- Назовите время работы избирательных участков во время выборов?

4. Творчески-поисковое задание:

Продолжаем работу в группах.(Группам предлагаются ситуации, связанные с выборами, на обсуждение даётся 3 минуты.) Человек в течение всей жизни попадает в различные ситуации. Выборы тоже не исключение. Сейчас вам предстоит правильно разрешить ситуации, связанные с выборами:


Ситуация №1: Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия

пришла к нему домой с переносной урной и требует чтобы он проголосовал.

Правомерны ли действия избирательной комиссии?


Ситуация №2: Человек пришёл на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке

избирателей. Как поступить в такой ситуации?


Ситуация №3: Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день

выборов?

Ситуация №4: В избирательном бюллетене при подсчёте голосов, комиссией были

обнаружены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли

данный бюллетень действительным и почему?

5. Творчески- поисковое задание:

Команды получают листы с заданиями. В левой части листа записаны определения, а в правой соответствующие им понятия, которые надо привести в соответствие прямыми линиями.


Главный избирательный орган страны Народ


Парламент в РФ Президент


Носитель суверенитета и единственный Избирательный

источник власти в РФ бюллетень


Право избирать в представительные и Пассивное избирательное исполнительные органы власти право



Документ, выданный для голосования, Федеральное

содержащий фамилии кандидатов собрание


Право быть избранным в органы Активное избирательное

государственной власти и местного право

самоуправления


Верховный Главнокомандующий Центральная избирательная

Вооружёнными силами РФ комиссия


6 этап – Хронометраж мероприятия:

Мероприятие рассчитано примерно на 45-60 мин.

7 этап – Рефлексия:


Обратная связь в виде синквейна (нерифмованного пятистрочия)

Предлагаем учащимся написать на отдельных листочках ( если время остаётся. То можно озвучить):

Предлагаем написать слово ВЫБОРЫ.

1 строка- существительное, синоним слову ВЫБОРЫ.

2 строка – два прилагательных, обозначающих признаки этого явления.

3 строка – три глагола, раскрывающих действие, воздействие, свойственные явлению.

4 строка – ключевая фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие строки.

5 строка – имя существительное(одно слово), через которое ученик выражает свои чувства и

ассоциации.

8 этап – Определение организаторами степени успешности проведённого мероприятия

( подведение итогов, определение победителей, выставление оценок)


Правовая игра по обществознанию ''Выборы''
  • Обществознание
Описание:

Викторина ‘’Голосование, выборы, референдум’’ 

Цель:

- Проверить полученные знания среди учащихся по данной теме.

- Донести до сознания учащихся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.

Задачи:

- Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

 

Выборы, выбирать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место учёбы, товары в магазине и даже спутника жизни. Но иногда от этого выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны – это участие граждан нашей страны в выборах Президента, мэра города.

Автор Громушкина Майя Владимировна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 736
Номер материала 6372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓