Викторина ‘’Голосование, выборы, референдум’’
1 этап – Постановка целей:
- Проверить полученные знания среди учащихся
по данной теме.
- Донести до сознания учащихся необходимость
участия каждого гражданина в выборах органов власти.
2 этап – Формулировка задач:
- Знать основные положения Конституции РФ о
праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной
власти и местного самоуправления.
- Развивать умение работать в группе,
анализировать ситуацию, делать выводы.
3 этап – Форма проведения:
Урок- викторина.
4 этап – Отбор материала:
- Составление компьютерной презентации по теме
‘’Конституция’’,
- Конституция РФ,
- Выдержки из Федерального закона ‘’Об
основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации’’ от 12 июня 2002г. №67- ФЗ,
5 этап – План мероприятия:
1. Организационный
момент. (Приветствие команд 9 А и 9 Б классов)
- Вступительное слово учителя:
Тема нашей викторины ‘’Голосование,
выборы, референдум’’.-
Какова актуальность заявленной
темы?
Актуален ли этот вопрос для вас?
Выборы, выбирать. С этим словом
мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место
учёбы, товары в магазине и даже спутника жизни. Но иногда от этого выбора
зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны – это участие
граждан нашей страны в выборах Президента, мэра города.
Тема нашей сегодняшней игры - ‘’Выборы’’. Скажите,
а что такое выборы?
( Каждая команда даёт своё определение – более
полное определение считается правильным.)
3. Актуализация
знаний, полученных на уроках:
( На вопросы
отвечают команды по очереди, если одна ошибается, отвечает
другая).
- Что является
высшим непосредственным выражением воли народа?
- Чем отличаются
выборы от референдума?
- Кто назначает
выборы в РФ?
- Кто может стать
Президентом в нашей стране?
- Какие органы в
нашей стране представляют законодательную власть?
- Когда в нашей
стране впервые появилась Дума?
- Кто представляет
исполнительную власть?
- Что такое
активное избирательное право?
- Что такое
пассивное избирательное право?
- Кто может стать членом
избирательной комиссии?
- Назовите время
работы избирательных участков во время выборов?
4. Творчески-поисковое задание:
Продолжаем работу в
группах.(Группам предлагаются ситуации, связанные с выборами, на обсуждение
даётся 3 минуты.) Человек в течение всей жизни попадает в различные ситуации.
Выборы тоже не исключение. Сейчас вам предстоит правильно разрешить ситуации,
связанные с выборами:
Ситуация №1: Гражданин не хочет
принимать участие в выборах. Избирательная комиссия
пришла к
нему домой с переносной урной и требует чтобы он проголосовал.
Правомерны ли действия избирательной комиссии?
Ситуация №2: Человек пришёл на
выборы, но его фамилия написана неправильно в списке
избирателей. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация №3: Как голосовать
человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день
выборов?
Ситуация №4: В избирательном
бюллетене при подсчёте голосов, комиссией были
обнаружены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли
данный
бюллетень действительным и почему?
5. Творчески- поисковое задание:
Команды
получают листы с заданиями. В левой части листа записаны определения, а в
правой соответствующие им понятия, которые надо привести в соответствие прямыми
линиями.
Главный
избирательный орган страны Народ
Парламент в
РФ
Президент
Носитель
суверенитета и единственный Избирательный
источник власти в
РФ бюллетень
Право избирать в
представительные и Пассивное избирательное
исполнительные органы власти
право
Документ, выданный
для голосования,
Федеральное
содержащий фамилии
кандидатов собрание
Право быть
избранным в органы Активное
избирательное
государственной
власти и местного право
самоуправления
Верховный
Главнокомандующий Центральная
избирательная
Вооружёнными силами
РФ комиссия
6 этап –
Хронометраж мероприятия:
Мероприятие
рассчитано примерно на 45-60 мин.
7 этап – Рефлексия:
Обратная связь в
виде синквейна (нерифмованного пятистрочия)
Предлагаем
учащимся написать на отдельных листочках ( если время остаётся. То можно
озвучить):
Предлагаем написать слово ВЫБОРЫ.
1 строка-
существительное, синоним слову ВЫБОРЫ.
2 строка – два
прилагательных, обозначающих признаки этого явления.
3 строка – три
глагола, раскрывающих действие, воздействие, свойственные явлению.
4 строка – ключевая
фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие строки.
5 строка – имя существительное(одно
слово), через которое ученик выражает свои чувства и
ассоциации.
8 этап – Определение организаторами степени успешности проведённого
мероприятия
(
подведение итогов, определение победителей, выставление оценок)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.