Инфоурок Обществознание КонспектыПравовая игра по обществознанию ''Выборы''

Правовая игра по обществознанию ''Выборы''

Скачать материал

 

 

                             Викторина ‘’Голосование, выборы, референдум’’

 

1 этап – Постановка целей:

- Проверить полученные знания среди учащихся по данной теме.

- Донести до сознания учащихся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.

 

2 этап – Формулировка задач:

 

- Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

- Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию, делать выводы.

 

3 этап – Форма проведения:

                  Урок- викторина.

4 этап – Отбор материала:

 

- Составление компьютерной презентации по теме ‘’Конституция’’,

- Конституция РФ,

- Выдержки из Федерального закона ‘’Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации’’ от 12 июня 2002г. №67- ФЗ,

 

5 этап – План мероприятия:

 

1. Организационный момент. (Приветствие команд 9 А и 9 Б классов)

  1. Вступительное слово учителя:

            Тема нашей викторины ‘’Голосование, выборы, референдум’’.-

             Какова актуальность заявленной темы?

             Актуален ли этот вопрос для вас?

             Выборы, выбирать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место учёбы, товары в магазине и даже спутника жизни. Но иногда от этого выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны – это участие граждан нашей страны в выборах Президента, мэра города.

Тема нашей сегодняшней игры - ‘’Выборы’’.  Скажите, а что такое выборы?

( Каждая команда даёт своё определение – более полное определение  считается правильным.)

3.  Актуализация знаний, полученных на уроках:

      ( На вопросы отвечают команды по очереди, если одна ошибается, отвечает

           другая).

- Что является высшим непосредственным выражением воли народа?

- Чем отличаются выборы от референдума?

- Кто назначает выборы в РФ?

- Кто может стать Президентом в нашей стране?

- Какие органы в нашей стране представляют законодательную власть?

- Когда в нашей стране впервые появилась Дума?

- Кто представляет исполнительную власть?

- Что такое активное избирательное право?

- Что такое пассивное избирательное право?

            - Кто может стать членом избирательной комиссии?

- Назовите время работы избирательных участков во время выборов?

 4.  Творчески-поисковое задание:

                Продолжаем работу в группах.(Группам предлагаются ситуации, связанные с выборами, на обсуждение даётся 3 минуты.) Человек в течение всей жизни попадает в различные ситуации. Выборы тоже не исключение. Сейчас вам предстоит правильно разрешить ситуации, связанные с выборами:

 

            Ситуация №1: Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия

                                     пришла к нему домой с переносной урной и требует чтобы он проголосовал.

                                     Правомерны ли действия избирательной комиссии?

 

             Ситуация №2: Человек пришёл на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке

                                        избирателей. Как поступить в такой ситуации?

 

             Ситуация №3:  Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день

                                         выборов?

  

             Ситуация №4:  В избирательном бюллетене при подсчёте голосов, комиссией были

                                       обнаружены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли

                                        данный бюллетень действительным и почему?

5. Творчески- поисковое задание:

            Команды получают листы с заданиями. В левой части листа записаны определения, а в правой соответствующие им понятия, которые надо привести в соответствие прямыми линиями.

 

Главный избирательный орган страны                                  Народ

 

Парламент в РФ                                                                        Президент

 

Носитель суверенитета и единственный                                Избирательный

источник власти в РФ                                                               бюллетень

 

Право избирать в представительные  и                                   Пассивное избирательное исполнительные органы власти                                               право

 

 

Документ, выданный для голосования,                                  Федеральное                             

содержащий фамилии кандидатов                                           собрание

 

Право быть избранным в органы                                             Активное избирательное                                      

государственной власти и местного                                        право

            самоуправления  

 

            Верховный Главнокомандующий                                            Центральная избирательная

            Вооружёнными силами РФ                                                       комиссия

 

6 этап – Хронометраж мероприятия:

                            Мероприятие рассчитано примерно на 45-60 мин.

           7 этап – Рефлексия:

 

Обратная связь в виде синквейна (нерифмованного пятистрочия)

 Предлагаем учащимся написать на отдельных листочках ( если время остаётся. То можно озвучить):

                Предлагаем написать слово  ВЫБОРЫ.

1 строка- существительное, синоним слову ВЫБОРЫ.

2 строка – два прилагательных, обозначающих признаки этого явления.

3 строка – три глагола, раскрывающих действие, воздействие, свойственные явлению.

4 строка – ключевая фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие строки.

5 строка – имя существительное(одно слово), через которое ученик выражает свои чувства и

                  ассоциации.

 

8 этап – Определение организаторами степени успешности проведённого мероприятия

              ( подведение итогов, определение победителей, выставление оценок)

 

     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правовая игра по обществознанию ''Выборы''"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Викторина ‘’Голосование, выборы, референдум’’ 

Цель:

- Проверить полученные знания среди учащихся по данной теме.

- Донести до сознания учащихся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.

Задачи:

- Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

 

Выборы, выбирать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место учёбы, товары в магазине и даже спутника жизни. Но иногда от этого выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны – это участие граждан нашей страны в выборах Президента, мэра города.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 15096
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2014 560
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Громушкина Майя Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Громушкина Майя Владимировна
    Громушкина Майя Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28374
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 291 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек