Главная / История / Православные храмы Санкт-Петербурга

Православные храмы Санкт-Петербурга

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История и культура Санкт - Петербурга

УМК

Учебник Л.К. Ермолаевой Краеведение. Петербург – город - музей. Часть 3. Санкт-Петербург СМИО ПРЕСС 2013

Класс

6 класс

Тип урока

Дискуссия

Технология урока

Технология учебной дискуссии

Тема урока:

Православные храмы Санкт-Петербурга

Цель

Создание условий для знакомства с православными храмами Санкт-Петербурга, православными традициями и значением православных храмов для жителей города.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:


- дальнейшее развитие умений выявлять главное; умение объяснять исторические факты; умение определять причины данного события следствия;


Метапредметные результаты:


- извлекать и анализировать необходимую информацию;


Личностные УУД:


- воспитание уважения к историческому наследию России;

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;


Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.


Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



Задачи:


Образовательные:

- формирование умения задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа;

- дать понятие о роли православных храмов в истории Санкт-Петербурга как столицы Российской империи;

- формирование у учащихся представления о значении православных храмов в жизни горожан в XVIII-XIX вв.

- формирование умения обобщать представления и формулировать краткий логичный ответ;


Воспитательные:

- формирование нравственного воспитания ответственного гражданина и горожанина;

- воспитание осознанности в преемственности культурного наследия и традиций;


Развивающие:

-обогащение словарного запаса;

- использование коммуникативных навыков для групповой работы;

- способствовать развитию умения формулировать ответы;

- умение выявлять причинно-следственные связи.

Форма работы учащихся на уроке:.


Перекрестный опрос, фронтальная

Оборудование для учителя:


Мультимедийный комплекс, учебник


Оборудование (и материалы) для учащихся:


Учебник, тетрадь














































Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).



Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

3 мин.

Познавательные:

- умение определять причины и прогнозировать следствие

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели;

Познавательны:

- умение создавать обобщения и устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- владение устной речью;

Предлагает учащимся иллюстрационный ряд: Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Казанский собор. Наводящими вопросами способствует определению цели и задач урока.

Исходя из предложенного иллюстрационного ряда, выдвигают варианты целей и задач урока.

Актуализация ЗУН

5 мин.

Познавательные: - умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Личностные:

- воспитание уважения к историческому наследию России;

-восприятие традиций исторического диалога;

Познавательные:

- умения определять понятия;

- умение устанавливать причинно-следственные связи:

- умение строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

- владение устной речью;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ведет перекрестный опрос:

  1. Какие храмы есть в Петербурге?

  2. Каких храмов больше, почему?

  3. Как определить какого святого больше почитают в храме? Предлагает дать определение следующим понятиям: храм, монастырь, Кафедральный собор, традиция, обряд, православная культура, иконостас, алтарь, фасад, интерьер, экстерьер)

Участвуют в опросе. Дают определение терминам.

Обобщение и систематизация ЗУН

12 мин.

Познавательные: - умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Личностные:

- воспитание уважения к историческому наследию России;

-восприятие традиций исторического диалога;

Познавательные:

- умение строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

- владение устной речью;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предлагает вопросы дискуссии:

  1. Как устроен православный храм?

  2. Какие службы, таинства совершаются в храме?

  3. Как надо вести себя в храме?

  4. Какие православные праздники вы знаете и соблюдаете?

  5. Можно ли назвать петербургские храмы памятниками православной культуры?

  6. Что включают в понятие православной культуры?

  7. Во что верят православные? Кого и что почитают?

  8. Чем определялось строительство храмов в разное время?


Участвуют в дискуссии, аргументируют и отстаивают свою точку зрения.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

15 мин.

Познавательные:

- овладение базовыми историческими сведениями

Регулятивные:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Познавательные:

- умение создавать схемы для решения познавательных задач;

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

- владение письменной речью;

Предлагает работу в тетради. По православной традиции петербургские храмы называются в честь святого или чудотворной иконы или религиозного праздника. Давайте разберемся в честь кого или чего названы следующие петербургские храмы:

Петропавловский собор, Казанский собор, храм воскресения Христова, Никольский морской собор, Спасо-Преображенский собор, Владимирская церковь.

Работают самостоятельно в тетрадях, отвечают на поставленные вопросы.

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин.

Познавательные:

- умение определять причины и прогнозировать следствие

Регулятивные:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в осуществлении учебной деятельности;


Проверяет ответы на вопросы.

Отвечают устно на вопросы, аргументируя ответы.

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.


Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самооценки;

Коммуникативные:

- умение находить общее решение;

Коммуникативные:

- владение устной речью;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Оценивает ответы путем голосования учащихся

Голосуют за понравившиеся ответы

Информация о домашнем задании

2 мин.



Петербургская тетрадь, ч. 3, § 22, с. 20-23, составить сообщение об утраченных храмах Петербурга.



Список литературы


Приложение № 1: Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить анкету:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



Православные храмы Санкт-Петербурга
  • История
Описание:

Данная методическая разработка представляет из себя технологическую карту по истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса по учебнику Л.К. Ермолаевой Санкт-Петербург история и культура Ч.2. В технологической карте представлен ход урока в соответствии с требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта, в технологической карте использованы технологии критического мышления, информационная технология, а также рефлексия.

Автор Гжелина Виалина Тахировна
Дата добавления 06.12.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 542
Номер материала MA-062992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓