Этап
занятия (урока)
|
Время
|
Предметные УУД
|
Метапредметные УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Вводный этап
|
3 мин.
|
Познавательные:
- умение определять причины и
прогнозировать следствие
|
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели;
Познавательны:
- умение создавать обобщения и
устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- владение устной речью;
|
Предлагает учащимся иллюстрационный ряд:
Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Казанский собор. Наводящими
вопросами способствует определению цели и задач урока.
|
Исходя из предложенного иллюстрационного
ряда, выдвигают варианты целей и задач урока.
|
Актуализация ЗУН
|
5 мин.
|
Познавательные: - умение применять
исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Личностные:
- воспитание уважения к историческому
наследию России;
-восприятие традиций исторического диалога;
|
Познавательные:
- умения определять понятия;
- умение устанавливать
причинно-следственные связи:
- умение строить логическое рассуждение;
Коммуникативные:
- владение устной речью;
- умение формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
|
Ведет перекрестный опрос:
1. Какие храмы есть в
Петербурге?
2. Каких храмов больше,
почему?
3. Как определить
какого святого больше почитают в храме? Предлагает дать определение
следующим понятиям: храм, монастырь, Кафедральный собор, традиция, обряд,
православная культура, иконостас, алтарь, фасад, интерьер, экстерьер)
|
Участвуют в опросе. Дают определение
терминам.
|
Обобщение и систематизация ЗУН
|
12 мин.
|
Познавательные: - умение применять исторические
знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Личностные:
- воспитание уважения к историческому
наследию России;
-восприятие традиций исторического диалога;
|
Познавательные:
- умение строить логическое рассуждение;
Коммуникативные:
- владение устной речью;
- умение формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
|
Предлагает вопросы дискуссии:
1. Как устроен
православный храм?
2. Какие службы,
таинства совершаются в храме?
3. Как надо вести себя
в храме?
4. Какие православные
праздники вы знаете и соблюдаете?
5. Можно ли назвать
петербургские храмы памятниками православной культуры?
6. Что включают в
понятие православной культуры?
7. Во что верят
православные? Кого и что почитают?
8. Чем определялось строительство храмов в
разное время?
|
Участвуют в дискуссии, аргументируют и
отстаивают свою точку зрения.
|
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
|
15 мин.
|
Познавательные:
- овладение базовыми историческими
сведениями
|
Регулятивные:
-умение самостоятельно планировать пути
достижения целей;
Познавательные:
- умение создавать схемы для решения
познавательных задач;
- смысловое чтение;
Коммуникативные:
- владение письменной речью;
|
Предлагает работу в тетради. По
православной традиции петербургские храмы называются в честь святого или
чудотворной иконы или религиозного праздника. Давайте разберемся в честь кого
или чего названы следующие петербургские храмы:
Петропавловский собор, Казанский собор, храм
воскресения Христова, Никольский морской собор, Спасо-Преображенский собор,
Владимирская церковь.
|
Работают самостоятельно в тетрадях, отвечают
на поставленные вопросы.
|
Контроль и самоконтроль знаний
|
5 мин.
|
Познавательные:
- умение определять причины и
прогнозировать следствие
|
Регулятивные:
- владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
осуществлении учебной деятельности;
|
Проверяет ответы на вопросы.
|
Отвечают устно на вопросы, аргументируя
ответы.
|
Заключительный этап.
Рефлексия
|
3 мин.
|
|
Регулятивные:
- умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
- владение
основами самооценки;
Коммуникативные:
- умение находить
общее решение;
Коммуникативные:
- владение устной речью;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
|
Оценивает ответы
путем голосования учащихся
|
Голосуют за понравившиеся ответы
|
Информация о
домашнем задании
|
2 мин.
|
|
|
Петербургская
тетрадь, ч. 3, § 22, с. 20-23, составить сообщение об утраченных храмах
Петербурга.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.