Инфоурок Всеобщая история КонспектыПравославные храмы Санкт-Петербурга

Православные храмы Санкт-Петербурга

Скачать материал

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История и культура Санкт - Петербурга

УМК

Учебник Л.К. Ермолаевой Краеведение. Петербург – город - музей. Часть 3. Санкт-Петербург СМИО ПРЕСС 2013

Класс

6 класс

Тип урока

Дискуссия

Технология урока

Технология учебной дискуссии

Тема урока: 

Православные храмы Санкт-Петербурга

Цель

Создание условий для знакомства с православными храмами Санкт-Петербурга, православными традициями и значением православных храмов для жителей города.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

 

 - дальнейшее развитие умений выявлять  главное; умение объяснять исторические факты; умение определять причины данного события следствия;

 

Метапредметные результаты:

 

 - извлекать и анализировать необходимую информацию;

 

Личностные УУД: 

 

 - воспитание уважения к историческому наследию России;

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;

 

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

 

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - формирование умения задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа;

 - дать понятие о роли православных храмов в истории Санкт-Петербурга как столицы Российской империи;

 - формирование у учащихся представления о значении православных храмов в жизни горожан  в XVIII-XIX вв.

 - формирование умения обобщать представления и формулировать краткий логичный ответ;

 

Воспитательные:

 - формирование нравственного воспитания ответственного гражданина и горожанина;

 - воспитание осознанности в преемственности культурного наследия и традиций;

 

Развивающие:

 -обогащение словарного запаса;

 - использование коммуникативных навыков для групповой работы;

 - способствовать развитию умения формулировать ответы;

 - умение выявлять причинно-следственные связи.

Форма работы учащихся на уроке:.

 

Перекрестный опрос, фронтальная

Оборудование для учителя:

 

Мультимедийный комплекс, учебник

 

Оборудование (и материалы) для учащихся:

 

Учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

 

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

3 мин.

Познавательные:

 - умение определять причины и прогнозировать следствие

Регулятивные:

 - умение самостоятельно определять цели;

Познавательны:

 - умение создавать  обобщения и устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

Предлагает учащимся иллюстрационный ряд: Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Казанский собор. Наводящими вопросами способствует определению цели и задач урока.

Исходя из предложенного иллюстрационного ряда, выдвигают варианты целей и задач урока.

Актуализация ЗУН

5 мин.

Познавательные: - умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Личностные:

 - воспитание уважения к историческому наследию России;

 -восприятие традиций исторического диалога;

Познавательные:

 - умения определять понятия;

 - умение устанавливать причинно-следственные связи:

 - умение строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

 - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ведет перекрестный опрос:

1.       Какие храмы есть в Петербурге?

2.       Каких храмов больше, почему?

3.       Как определить какого святого больше почитают в  храме? Предлагает дать определение следующим понятиям: храм, монастырь, Кафедральный собор, традиция, обряд, православная культура, иконостас, алтарь, фасад, интерьер, экстерьер)

Участвуют в опросе. Дают определение терминам.

Обобщение и систематизация ЗУН

12 мин.

Познавательные: - умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Личностные:

 - воспитание уважения к историческому наследию России;

 -восприятие традиций исторического диалога;

Познавательные:

   - умение строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

 - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предлагает вопросы дискуссии:

1.       Как устроен православный храм?

2.       Какие службы, таинства совершаются в храме?

3.       Как надо вести себя в храме?

4.       Какие православные праздники вы знаете и соблюдаете?

5.       Можно ли назвать петербургские храмы памятниками православной культуры?

6.       Что включают в понятие православной культуры?

7.       Во что верят православные? Кого и что почитают?

8.       Чем определялось строительство храмов в разное время?

 

Участвуют в дискуссии, аргументируют и отстаивают свою точку зрения.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

15 мин.

Познавательные:

- овладение базовыми историческими сведениями

Регулятивные:

 -умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Познавательные:

 - умение создавать схемы для решения познавательных задач;

 - смысловое чтение;

Коммуникативные:

 - владение письменной речью;

Предлагает работу  в тетради. По православной традиции петербургские храмы называются в честь святого или чудотворной иконы или религиозного праздника. Давайте разберемся в честь кого или чего названы следующие петербургские храмы:

Петропавловский собор, Казанский собор, храм воскресения Христова, Никольский морской собор, Спасо-Преображенский собор, Владимирская церковь.

Работают самостоятельно в тетрадях, отвечают на поставленные вопросы.

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин.

Познавательные:

 - умение определять причины и прогнозировать следствие

Регулятивные:

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в осуществлении учебной деятельности;

 

Проверяет ответы на вопросы.

Отвечают устно на вопросы, аргументируя ответы.

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.

 

Регулятивные:

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 - владение основами самооценки;

Коммуникативные:

- умение находить общее решение;

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

 - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Оценивает ответы путем голосования учащихся

Голосуют за понравившиеся ответы

Информация о домашнем задании

2 мин.

 

 

Петербургская тетрадь, ч. 3, § 22, с. 20-23, составить сообщение об утраченных храмах Петербурга.

 

 

Список литературы

 

Приложение № 1: Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить анкету:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Православные храмы Санкт-Петербурга"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка представляет из себя технологическую карту по истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса по учебнику Л.К. Ермолаевой Санкт-Петербург история и культура Ч.2. В технологической карте представлен ход урока в соответствии с требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта, в технологической карте использованы технологии критического мышления, информационная технология, а также рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 296
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воловикова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воловикова Ольга Васильевна
    Воловикова Ольга Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101769
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе