Главная / Русский язык и литература / Правописании Н и НН в суффиксах причастий

Правописании Н и НН в суффиксах причастий

План урока№4 Тема: Правописании Н и НН в суффиксах причастий

Цели:

Закрепление знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах причастий. Развитие коммуникативных навыков, памяти, положительного отношения к предмету, умение работать в парах. Воспитание интереса к изучению русского языка.

Задачи:

1.ввести ребенка в культурную среду, созданную человечеством, овладение языком культуры;

2.воспитать ценностно-ориентированную личность, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в современной социокультурной ситуации;

3.формировать мотивацию школьника к саморазвитию;

  4.развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую и исследовательскую

 

Ожидаемые результаты:

Получат знания о правописании Н и НН в суффиксах причастии,будут участвовать в совместном принятии решения; оценивать и анализировать свои и чужие решения, делать свой выбор, владеть устным и письменным общением, включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы, обозначать затруднения в командной работе и  обращаться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения),разделять ответственность в процессе коллективного труда



Ключевые идеи:

Формирование знаний через критическое мышление, развитие управление и лидерство в обучении , обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями, обучение навыкам групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Использование ИКТ в обучении с целью повышения интереса к изучаемому предмету. Применение новых подходов в преподавании и обучении талантливых и одаренных учеников.

 Задания:

 Задание 1. 5мин

Заполнить табличку.

Задание 1.2. 2мин

По картине определить тему сегодняшнего урока.

Задание 1.3 6мин

Обсуждение допущенных ошибок в парах, а затем в группах. Спикер группы озвучивает допущенные ошибки.

Задание 2. 5мин

Совместное расследование.

Задание 3.Диктант друг другу

Взаимооценка участников группы .

Задание 4. на протяжении всего урока

Практическая работа №3.

Задание 5. 10мин

Работа в группе.

Задание 6. 15мин

Час творчества определительный вердикт.

Задание 7. Вывести ,что они видят на картине.

Оценивание презентаций, заполнение оценочного листа.

             

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.) текст “ Бородинское поле”, презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями,
 карточки с заданиями по вариантам.


Организационный момент

3 минуты

Использование картинок с временами года.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы: в какое время годы родились.

 

 

 

Сегодня вас, знаменитых сыщиков всего земного шара, собрали, чтобы распутать одно громкое дело. А дело в том, что некий гражданин, выдающий себя за частицу, за приставку и за часть корня, подверг не одно поколение учащихся бесконечным мучениям, по его вине в дневниках многих школьников выставлены наихудшие отметки. Нам надо выяснить, кто он?

(Вывешивается фотография преступника)

 

Ученики после того как озвучили в какое время родились, должны найти свою группу.

 

 

 

Изучают фоторобот преступника

  НЕ  



         

  I  



C:\Users\Администратор\Desktop\6592a989f41b5880a171999d89c91333043006.jpg

 

Учащиеся  по картинке должны определить тему сегодняшнего урока

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Словарный диктант

2 минуты

Использование схемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вот его фотография, так он выглядит. Мы надеемся на вашу добросовестность в расследовании этого сложного дела.  Подготовьтесь к работе, запишите дату и название дела: «НЕ с причастиями».

Нам свои услуги предоставил Интерпол. Им сделаны уникальные снимки прямо с космоса. В кадре – разыскиваемый.

1

        

  Не законченная вовремя работа.  



2

 

  Не законченное, а только что начатое собрание.  



3

 

  Собрание не закончено.  



4

 

  Незаконченная работа.  



5

 

  Негодующий, ненавидящий взгляд преследовал меня.  





Записывают дату и название темы, пишут словарный диктант,повторяют за учителем, произносят слова хором и индивидуально.

 

 

Объясняют значение слов.

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Совместное «расследование».

 

 4  минуты

Сигнальные карточки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Уважаемые коллеги, ищем преступника.

Понаблюдайте за его поведением. Как он ведет себя с причастиями?

Надо бы выяснить, именно в каких случаях или ситуациях он «держится на расстоянии, боится подойти близко»?

Есть. Одна правдоподобная версия есть. Запишите в протокол. Сравните первый и четвертый снимки.

Правильно. Это слово мы назовем условно «зависимым» словом, зависимым от причастия законченная. Введите в протокол.

Хорошо, это тоже надо записать. Значит, во всех случаях кем он представляется?

Теперь посмотрите, с кем он «дружит», кого не боится?

Вот так открытие! Блестяще! А кем он представляется?

Хорошо. Обозначьте, пожалуйста.

Прекрасно! Если слово без НЕ не пишется, то чем же является здесь НЕ?

Мы разобрались в его действиях. А теперь откройте дело № 13 «НЕ с причастиями», сравните с описанием (учебник).

Значит, он и частица, и приставка, и часть корня?

То есть вы его полностью оправдываете?

В этом случае напишите, пожалуйста, оправдательный вердикт – правдивую историю о жизни НЕ.



Преступник обнаружен. Во всех снимках видим его.

НЕ написано слитно и раздельно – c одними причастиями он держится на расстоянии, а с некоторыми в совсем близких отношениях.

Боится союза А. Боится, когда есть противопоставление.

В первом снимке НЕ «держится на расстоянии», а еще есть слово «вовремя». Может, все дело в этом слове? В четвертом снимке НЕ стоит рядом с причастием законченная.

НЕ «осторожничает» с краткими причастиями.

Раздельно пишется частица, он – отрицательная частица.

В снимке № 4. Здесь нет противопоставления с союзом А, нет также зависимого слова. И, вроде, причастие полное.

Слитно написано. Значит, приставка.

Слитно написано там, где причастие образовано от глаголов, не употребляющихся без НЕ.

Частью корня!

Все его «действия» совпадают с правилами.

Да, так и есть. Он не врал. То есть он не преступник.

Да, в этом нет его вины.



Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Час творчества  оправдательный вердикт.

8 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

- Дает задание ученикам: подобрать слова к картинкам (работа в группах). 

 Этот этап урока выполняет мотивационную функцию (стимулирование интереса к теме) и информационную (вызов “на поверхность” имеющихся знаний по теме).

Задание “Найди пару”.

Даны слова:

стари…ый

глин…ый

ржа…ой

Из предложенных ниже слов учащиеся должны выбрать пару к словам, записанным в столбик, обосновать свой ответ, делая необходимые условные обозначения.

Полотня…ый, были…ый, вкопа…ый, кожа…ый.

 

Чтение готовых работ.

В группах ученики подбирают слова к картинкам (упражнение на стр. 162).

Старинный – былинный.

Глиняный – полотняный.

Ржаной - кожаный.

Ученики объясняют вслух написание слов, обосновывают свой выбор.

- Какое слово оказалось лишним? (Вкопанный)

- Назовите фразеологизм с этим словом. (Стоит как вкопанный)

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Постановка проблемы.

 

5  минуты

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка проблемы.

- Итак, у нас осталось лишним слово вкопанный. Какой у вас возникает вопрос? Что нам предстоит сегодня выяснить? Каковы ваши предположения: почему в этом слове пишется две буквы н?

 

 Составляют кластер

Осмысление нового материала.

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте параграф 21, прочитайте статью учебника, маркируя текст значками по мере его чтения (используем приём “Инсерт”):

V” - уже знал;

+” - новое;

?” - не понял, есть вопросы.

 

После выполнения задания ученики должны ответить на поставленные вопросы.

 Затем идёт диалог, обсуждение прочитанного.

 

Диалог

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Физминутка

 1 минута

Видео « У медведя»

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Развитие речи

  6 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель показывает ученикам  картинку (на  интерактивной доске) и задает вопрос.

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\Lighthouse.jpg



 

Обучающиеся в группе обсуждают картинку и должны в группе вывести то что они видят на картинке.

 

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Обратимся к слайду №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9  минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Оформим новый материал графически (используем приём “Кластер”), чтобы привести наши мысли в порядок. Работаем в малых группах, затем обсуждаем выполненную работу.

 

Составление кластера

Первичное закрепление.

Рассуждаем вместе:

 

Вовремя посеянное  вовремя и всходит.

Рождённый ползать – летать не может.

Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещённую сторону, которую он никому не показывает.

 

 Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе.

 

Выполняем упр. 247. Выписать надо только причастия и отглагольные прилагательные.

 

Ученики в группах  составляют диаграмму Венна

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Подведение итогов

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Домашние задание

 

 4 минуты

Карточки для рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

Учащиеся анализируют, чему они научились на уроке. Всем раздаются листы с утверждениями. Напротив каждого пункта ученик должен поставить + (плюс) или - (минус) в зависимости от того, как он усвоил материал урока.

 

 

Заполняют карточки

  1. Умею определять вид причастия.

  2. Нахожу пояснительные слова.

  3. Выделяю в причастии приставку.

  4. Вижу в слове суффикс -ова-(-ёва).

  5. Отличаю отглагольные прилагательные.

 

Домашние задание стр. 165

Записывают домашние задания в дневники

 

 

 

 

 





Правописании Н и НН в суффиксах причастий
  • Русский язык и литература
Описание:

Закрепление знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах причастий. Развитие коммуникативных навыков, памяти, положительного отношения к предмету, умение работать в парах.  Воспитание интереса к изучению русского языка.

Задачи:

1.ввести ребенка в культурную среду, созданную человечеством, овладение языком культуры;

2.воспитать ценностно-ориентированную личность, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в современной социокультурной ситуации;

3.формировать мотивацию школьника к саморазвитию;

  4.развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую и исследовательскую

 

Ожидаемые результаты:

 

Получат знания о правописании Н и НН в суффиксах причастии,будут участвовать в совместном принятии решения; оценивать и анализировать свои и чужие решения, делать свой выбор, владеть устным и письменным общением, включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы, обозначать затруднения в командной работе и  обращаться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения),разделять ответственность в процессе коллективного труда

Автор Байталякова Айгуль Бакриденовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 30421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓