Главная / Русский язык и литература / Правописание сложных существительных 6 класс

Правописание сложных существительных 6 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных существительных


ФИО (полностью)

Козлова Ирина Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровск

Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Правописание сложных существительных №1

Базовый учебник

«Русский язык» 6 класс под ред.М.М. Разумовской

Москва «Дрофа» 2008-2010г.


  1. Цель урока: 1) формирование умения написания сложных существительных 2) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) 3)обогащение активного и потенциального словарного запаса 4) приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний

9. Задачи:

- обучающие: повторить понятие «сложное существительное»,познакомить учащихся с правилом правописания сложных существительных

-развивающие: развивать умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, делать выводы, оценивать свои достижения, находить ошибки и пути их исправления, задавать вопросы, отвечать, слушать

-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, к окружающей природе

  1. Тип урока: введение новых знаний, первичное закрепление

  2. Формы работы учащихся: фронтально, в паре

  3. Необходимое техническое оборудование: текстовая таблица, Сеть Интернет, персональный компьютер, коллекция ЭОРов, мультимедийный проектор, экран

  4. Структура и ход урока



Этап урока

Название использованного ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в минутах

1

Организационный момент



Приветствие учеников, проверка готовности их к уроку

Объявление целей и задач урока, практическое применение полученных знаний умений


Воспринимают информацию учителя

2

2

Определение практической направленности урока




Задает вопрос: где можно использовать полученные сегодня на уроке знания и умения?


Отвечают на поставленный вопрос


1

3

Актуализация полученных ранее знаний



Задает вопрос: какие существительные называются сложными? Приведите примеры

Отвечают на заданный вопрос (сложные сущ. – те, которые состоят из двух корней). Приводят примеры


1

4

Введение нового материала по теме «Правописание сложных имен существительных»



Объяснение

учителем правила слитного и дефисного правописания сложных существительных с применением настенной таблицы


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, фиксируют примеры из правила


8

5

Работа с учебником (стр.57-59)



Просит учащихся найти в учебнике данное правило, прочитать его, ответить на вопрос: с какими правилами знакомы, а какие являются новыми?


Читают правило на стр. 57-59, обсуждают новый материал, работая в паре, находят то, что им известно и то, что является новым, готовят вопросы учителю


8

6

Формулирование вопросов по теме учащимися




Отвечает на вопросы учеников


Задают вопросы учителю


2

7

Закрепление новой темы (выполнение тренировочных упражнений)



ЭОР № 1(сцена1,2)


Объясняет, какой ЭОР необходимо делать


Открывают ЭОР, знакомятся с заданием


20



Сцена 1






Сцена 2










Комментирует выполненное задание учащихся





Комментирует выполненное задание учащихся








Пишут ответ, используя сложные существительные(домашняя техника для чистки ковров – пылесос и т.д.)


Исправляют ошибку, если нужно; решают, к какому источнику нужно обратиться, чтобы проверить написание, обосновывают свой выбор. При затруднении выполнения задания можно запросить помощь компьютера

(подсказка)




8



Задает вопросы:

1) Как же пишутся сложные существительные?

2) Если не знаешь, как пишется слово, к какому источнику обратиться?


Отвечают на вопросы:

  1. слитно

  2. к словарю



9


ЭОР № 2 (сцена 1,2)


Сцена 1




Сцена 2



Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать


Комментирует выполненное задание учащихся



Комментирует выполненное задание учащихся


Открывают ЭОР, знакомятся с заданием


Осуществляют выбор соединительной гласной, озаглавливают колонки


Восстанавливают подписи к иллюстрациям (утк..нос)



10



Задает вопрос:

1) какие соединительные гласные в данных словах, почему?




Отвечают на вопрос, в случае затруднения могут обратиться к подсказкам в модуле или проверить себя после ответа на вопрос (только О или Е, А и И не бывает)


11

Проблемная ситуация



Задает вопрос: есть ли слова с соединительной И?


Отвечают: да \ нет. Приводят примеры



12



Предлагает проверить на конкретных примерах, есть ли слова с соединительной И

Воспринимают информацию



13


ЭОР № 3( 3,4, 1 сцены)



Сцена 3





Сцена 4

Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать



Комментирует выполненное задание учащихся



Комментирует выполненное задание учащихся

Открывают ЭОР, знакомятся с заданием



Выбирают буквы, которые могут быть соединительными (о, е, и)


Распределяют сущ. по колонкам (соединительные О,Е,И)




14







Задает вопросы:1) Так кто же был прав? 2) Какие же соединительные гласные могут быть в словах?


При выполнении этого задания убеждаются, что могут быть соединительные О, Е, И




15


Сцена 1


Комментирует выполненное задание учащихся


Образуют из двух слов одно сложное, определяют способ образования (искатель золота - золотоискатель)



16

Формулировка выводов



Помогает сформулировать правило правописания сложных существительных с соединительной гласной


Формулируют выводы

(пишутся слитно, могут быть соединительные О, Е,И)


2

17

Задание на дом



Дает задание

Задают вопросы, фиксируют домашнее задание (п.13 упр.131)

1












Приложение к плану-конспекту урока

Правописание сложных существительных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.








2







3.

Правописание сложных существительных






Правописание сложных существительных





Правописание сложных существительных

Электронный учебный модуль практического типа (п – тип)






Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)





Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)

Презентация

Иллюстрация







Иллюстрация

презентация






Иллюстрация

презентация

http://fcior.edu.ru/card/8404/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-sushestvitelnyh.html







http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html






http://fcior.edu.ru/card/8838/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html



Правописание сложных существительных 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 6 классе. (Учебник М.Разумовской)

Цель  урока: 1) формирование умения написания сложных существительных 2) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) 3)обогащение активного и потенциального словарного  запаса 4) приобретение опыта их использования в речевой практике  при создании устных и письменных высказываний.

Задачи: 

обучающие: повторить понятие «сложное существительное»,познакомить учащихся с правилом правописания сложных существительных

-развивающие: развивать умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, делать выводы, оценивать свои достижения, находить ошибки и пути их исправления, задавать вопросы, отвечать, слушать

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, к окружающей природе

 

  1. Тип урока: введение новых знаний, первичное закрепление

  2. Формы работы учащихся: фронтально, в  паре

 

Автор Козлова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2110
Номер материала 15822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓