№
|
Этап
урока
|
Название
использованного ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время в минутах
|
1
|
Организационный момент
|
|
Приветствие учеников,
проверка готовности их к уроку
Объявление целей и задач
урока, практическое применение полученных знаний умений
|
Воспринимают
информацию учителя
|
2
|
2
|
Определение
практической направленности урока
|
|
Задает вопрос: где можно
использовать полученные сегодня на уроке знания и умения?
|
Отвечают на поставленный
вопрос
|
1
|
3
|
Актуализация полученных
ранее знаний
|
|
Задает вопрос: какие
существительные называются сложными? Приведите примеры
|
Отвечают на заданный вопрос
(сложные сущ. – те, которые состоят из двух корней). Приводят примеры
|
1
|
4
|
Введение нового материала
по теме «Правописание сложных имен существительных»
|
|
Объяснение
учителем правила слитного
и дефисного правописания сложных существительных с применением настенной
таблицы
|
Воспринимают информацию,
сообщаемую учителем, фиксируют примеры из правила
|
8
|
5
|
Работа с учебником
(стр.57-59)
|
|
Просит учащихся найти в
учебнике данное правило, прочитать его, ответить на вопрос: с какими
правилами знакомы, а какие являются новыми?
|
Читают правило на стр.
57-59, обсуждают новый материал, работая в паре, находят то, что им известно
и то, что является новым, готовят вопросы учителю
|
8
|
6
|
Формулирование вопросов по
теме учащимися
|
|
Отвечает на вопросы
учеников
|
Задают вопросы учителю
|
2
|
7
|
Закрепление новой темы
(выполнение тренировочных упражнений)
|
ЭОР № 1(сцена1,2)
|
Объясняет, какой ЭОР
необходимо делать
|
Открывают ЭОР, знакомятся с
заданием
|
20
|
|
|
Сцена 1
Сцена 2
|
Комментирует выполненное
задание учащихся
Комментирует выполненное
задание учащихся
|
Пишут ответ, используя
сложные существительные(домашняя техника для чистки ковров – пылесос и т.д.)
Исправляют ошибку, если
нужно; решают, к какому источнику нужно обратиться, чтобы проверить
написание, обосновывают свой выбор. При затруднении выполнения задания можно
запросить помощь компьютера
(подсказка)
|
|
8
|
|
|
Задает вопросы:
1) Как же пишутся сложные
существительные?
2) Если не знаешь, как
пишется слово, к какому источнику обратиться?
|
Отвечают на вопросы:
1) слитно
2) к словарю
|
|
9
|
|
ЭОР
№ 2 (сцена 1,2)
Сцена 1
Сцена 2
|
Объясняет, какой ЭОР
делать, какие сцены открывать
Комментирует выполненное
задание учащихся
Комментирует выполненное
задание учащихся
|
Открывают ЭОР, знакомятся с
заданием
Осуществляют выбор
соединительной гласной, озаглавливают колонки
Восстанавливают подписи к
иллюстрациям (утк..нос)
|
|
10
|
|
|
Задает вопрос:
1) какие соединительные
гласные в данных словах, почему?
|
Отвечают на вопрос, в
случае затруднения могут обратиться к подсказкам в модуле или проверить себя
после ответа на вопрос (только О или Е, А и И не бывает)
|
|
11
|
Проблемная ситуация
|
|
Задает вопрос: есть ли
слова с соединительной И?
|
Отвечают: да \ нет. Приводят
примеры
|
|
12
|
|
|
Предлагает проверить на
конкретных примерах, есть ли слова с соединительной И
|
Воспринимают информацию
|
|
13
|
|
ЭОР № 3( 3,4, 1 сцены)
Сцена 3
Сцена
4
|
Объясняет, какой ЭОР
делать, какие сцены открывать
Комментирует выполненное
задание учащихся
Комментирует выполненное
задание учащихся
|
Открывают ЭОР, знакомятся с
заданием
Выбирают буквы, которые
могут быть соединительными (о, е, и)
Распределяют сущ. по
колонкам (соединительные О,Е,И)
|
|
14
|
|
|
Задает вопросы:1) Так кто
же был прав? 2) Какие же соединительные гласные могут быть в словах?
|
При выполнении этого
задания убеждаются, что могут быть соединительные О, Е, И
|
|
15
|
|
Сцена 1
|
Комментирует выполненное
задание учащихся
|
Образуют из двух слов одно
сложное, определяют способ образования (искатель золота - золотоискатель)
|
|
16
|
Формулировка выводов
|
|
Помогает сформулировать
правило правописания сложных существительных с соединительной гласной
|
Формулируют выводы
(пишутся слитно, могут быть
соединительные О, Е,И)
|
2
|
17
|
Задание на дом
|
|
Дает задание
|
Задают вопросы, фиксируют
домашнее задание (п.13 упр.131)
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.