Главная / Русский язык и литература / Правописание сложных прилагательных прилагательных

Правописание сложных прилагательных прилагательных

Правописание сложных имен прилагательных МБОУ «Алтайская СОШ» Учитель русског...
Цели урока: 1.Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компете...
Задачи урока: Способствовать осознанному восприятию нового учебного материала...
Обучающий Синий Синий-синий Зеленый-зеленый Зеленый Усиление признака
Оттенок цвета Желто-красный Желтый Красный
Промежуточные страны света 					С 	 	Северо-западный Северо-восточный З						...
Главное слово + зависимое Древняя Русь – древнерусский 			 				Растут низко –...
Потренируемся! Сложные прилагательные могут писаться через дефис 1. Ярко-крас...
(продолжение) 3.Юго-восточный(юг+восток) 4.Умный-умный ученик Но!!! Широкоэкр...
Образуйте сложные прилагательные. Запишите те, которые пишутся слитно, затем ...
Проверь себя! 1.Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо Кисло-сл...
Выпиши третье лишнее: 1.(Немецко)русский),(садово)огородный, (железно)дорожны...
Проверь себя: 1.Железнодорожный 2. Ярко-красный 3.Судостроительный
Работа с учебником 1)Из-под земли покАзались бледно-зеленые листики растений....
Подведем итоги! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в...
(продолжение) Если за день ничему не научился-зря прожил день! Корень учения ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание сложных имен прилагательных МБОУ «Алтайская СОШ» Учитель русского я
Описание слайда:

Правописание сложных имен прилагательных МБОУ «Алтайская СОШ» Учитель русского языка и литературы Цыкунова В.А.

№ слайда 2 Цели урока: 1.Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенци
Описание слайда:

Цели урока: 1.Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции 2.Стимулирование желания ребенка использовать ранее приобретенные знания, умения, навыки 3.Актуализация субъектного опыта ребенка

№ слайда 3 Задачи урока: Способствовать осознанному восприятию нового учебного материала Со
Описание слайда:

Задачи урока: Способствовать осознанному восприятию нового учебного материала Содействовать установлению прочных и устойчивых связей между ранее накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности Обеспечить включение в процесс познания механизмов самодеятельности ученика

№ слайда 4 Обучающий Синий Синий-синий Зеленый-зеленый Зеленый Усиление признака
Описание слайда:

Обучающий Синий Синий-синий Зеленый-зеленый Зеленый Усиление признака

№ слайда 5 Оттенок цвета Желто-красный Желтый Красный
Описание слайда:

Оттенок цвета Желто-красный Желтый Красный

№ слайда 6 Промежуточные страны света 					С 	 	Северо-западный Северо-восточный З
Описание слайда:

Промежуточные страны света С Северо-западный Северо-восточный З В Юго-западный Юго-восточный Ю

№ слайда 7 Главное слово + зависимое Древняя Русь – древнерусский 			 				Растут низко – ни
Описание слайда:

Главное слово + зависимое Древняя Русь – древнерусский Растут низко – низкорастущие Сельское хозяйство - сельскохозяйственный

№ слайда 8 Потренируемся! Сложные прилагательные могут писаться через дефис 1. Ярко-красный
Описание слайда:

Потренируемся! Сложные прилагательные могут писаться через дефис 1. Ярко-красный,бледно-розовый 2.Машинно-тракторный(машина+трактор), русско-немецкий(русский+немецкий)

№ слайда 9 (продолжение) 3.Юго-восточный(юг+восток) 4.Умный-умный ученик Но!!! Широкоэкранн
Описание слайда:

(продолжение) 3.Юго-восточный(юг+восток) 4.Умный-умный ученик Но!!! Широкоэкранный(широкий экран) Западносибирский(западная Сибирь)

№ слайда 10 Образуйте сложные прилагательные. Запишите те, которые пишутся слитно, затем те,
Описание слайда:

Образуйте сложные прилагательные. Запишите те, которые пишутся слитно, затем те, которые пишутся раздельно (Каменный уголь)промышленность, (кислый и сладкий)сок, (российс- кое и казахстанское)сотрудничест- во, (вагоны, ремонтировать)депо, (макаронные и кондитерские)изде- лия,(белое,розовое)облако,(север, запад)ветер,(белая,белая) краска

№ слайда 11 Проверь себя! 1.Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо Кисло-сладк
Описание слайда:

Проверь себя! 1.Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо Кисло-сладкий сок, российско-казахстанское сотрудничество, макаронно-кондитерские изделия, бело-розовое облако, северо-западный ветер, белая-белая краска

№ слайда 12 Выпиши третье лишнее: 1.(Немецко)русский),(садово)огородный, (железно)дорожный 2
Описание слайда:

Выпиши третье лишнее: 1.(Немецко)русский),(садово)огородный, (железно)дорожный 2.(Кисло)молочный,(сельско)хозяйственный,(ярко)красный 3.(Северо)западный,(литературно)музыкальный,(судо)строительный

№ слайда 13 Проверь себя: 1.Железнодорожный 2. Ярко-красный 3.Судостроительный
Описание слайда:

Проверь себя: 1.Железнодорожный 2. Ярко-красный 3.Судостроительный

№ слайда 14 Работа с учебником 1)Из-под земли покАзались бледно-зеленые листики растений.2)
Описание слайда:

Работа с учебником 1)Из-под земли покАзались бледно-зеленые листики растений.2) МОгучий стОлетний дуб раскинул свою необЪятную крону.3)Северо- восточный ветер усиливался.4)Плодово -ягОдный участок раСположился на солнцЕпеке.

№ слайда 15 Подведем итоги! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в ка
Описание слайда:

Подведем итоги! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких слитно? Выбери пословицу, которая характеризует твое восприятие урока: Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение-мать учения.

№ слайда 16 (продолжение) Если за день ничему не научился-зря прожил день! Корень учения гор
Описание слайда:

(продолжение) Если за день ничему не научился-зря прожил день! Корень учения горек, да плод сладок.

Правописание сложных прилагательных прилагательных
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация призвана помочь формированию языковой. коммуникативной, лингвистической компетенций. Наглядность, доступность материала позволяют закрепить знания, умения, навыки по теме. Использование пословиц позволяет реализовать право выбора при усвоении учебного материала.

Данная презентация представляет практический интерес для учителей русского языка.

Материал презентации предполагает первичное восприятие материала, отработку навыка правописания, умения выбрать правильное написание. игровой момент "третий лишний",первичное закрепление изученного на уроке.

Автор цыкунова виктория анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 40244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓