Главная / Начальные классы / Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. (урок+презентация)3 класс

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. (урок+презентация)3 класс

Название документа Правописание еи о после шипящих.docx

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: создать условия для осознания правила правописания О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.
Формируемые УУД:
Личностные:
- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
- подтверждать аргументы фактами;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс авт. А.В.Полякова; мультимедийная презентация урока; карточки для парной и индивидуальной работы.

Ход урока.

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Психологический настрой.(слайд-солнышко) ( слайд 2)

2.Актуализация знаний(3 минут)

Запись числа, кл.работа

Назовите и запишите одним словом: ( запись в столбик)


Инструмент в виде стержня, изготавливаемый из пишущего материала ( угля, графита, сухих красок) , применяемый для письма, рисования, черчения.

( карандаш)

Выращиваемые на грядах корнеплод. ( овощ)


Искусственный камень-брусок , сбитый из глины и обоженный для стройки. Бывает огнеупорный и красный. ( кирпич)


Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки. ( багаж)


Дикий зверек отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами ( заяц)

(слайд 3)

Что объединяет все эти слова? ( существительные, м.р, 2 скл, словарные слова)

Назовите буквы, на которые оканчивается основа этих слов? (ш,щ,ч.ж,ц)

Какие это звуки? ( шипящие) ц-свистящий


Шипящие –самые капризные буквы. Очень плохо гласной, когда перед ней оказывается шипящий. Уж очень трудно живётся двум гласным с ними. Что же это за гласные? Кто же поможет нам познакомиться с этими незнакомками? Нам нужна помощь. Для этого надо собрать словечко из первых букв слов. ( слайд4)

Какое слово получилось? ( ключ)

Вот этот ключ знаний нам и поможет.


Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Посмотрите на предложение:

Работа бьёт ключ_м. (слайд)

Как вы понимаете такое выражение? ( бурно проходит, активно продвигается)

Как называют такие выражения в русском языке? ( фразеологизмы-устойчивые сочетания)

Посмотри на слово, в котором пропущена буква, в какой части слова она пропущена? ( в окончании)

После какого согласного звука она пропущена? ( после ч- шипящий).

Какая стоит перед нами задача? ( правильно написать в окончании гласную)


Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(4-5 минут)



Давайте понаблюдаем.

За тучей со свечой

Над рощей с малышом

Посмотрите внимательно на эти слова.(слайд 6)

Что их объединяет? (слова в Т.п.-он особый)

По какому принципу они записаны в 2 столбика.

Давайте поставим ударение. Что вы заметили? ( под ударением –о, без ударения-е)

Вернёмся к нашему предложению.( слайд 7)

Какую гласную мы должны написать в окончании?

Сформулируйте тему урока.(слайд 8)


Первичное закрепление(4-5 минут)

А теперь вернёмся к словарным словам. Вам необходимо записать их в творительном падеже.( слайд9)




Физкультминутка 2 минуты (слайд 10)


Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.(3-4 минут)

Перед вами карта , на ней мы должны составить маршрут, по которому мы двигались к новому знанию. Сейчас вы должны выбрать правильный маршрут.


  1. Выдели окончание.

  2. Посмотри, если шипящий звук или ц перед окончанием

  3. Поставь ударение

  4. Выбери нужную гласную .(слайд 11,12)

Сформулируйте правило.


Включение нового знания в систему знаний и повторение.(4-5 минут) слайд 14,15)

Перед вами лежит ромашка , на лепестках написаны слова, в окончаниях которых пропущены буквы. Сначала вам необходимо вставить гласные, а затем раскрасить так, где вставили о- красным цветом, где е- жёлтым.


Взаимопроверка. Оценка ставиться в листок ромашки


Рефлексия деятельности. Итог урока 2-3 минуты.

С какой орфограммой мы сегодня познакомились?


Домашнее задание.

С.64, упр.395



 



Название документа урок в 3 классе Правописание ои е после шипящих.ppt

3 класс Правописание о и е в окончаниях имён существительных после букв , обо...
1 класс Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям Улыбнитесь,это ж просто!...
карандаш овощ кирпич багаж заяц ш щ ч ж ц
 к л ю ч
Работа бьёт ключ … м.
за туч ей со свечой над рощ ей с малыш ом
Работа бьёт ключ м. о
Правописание о и е в окончаниях имён существительных, после букв , обозначаю...
карандаш овощ кирпич багаж зайц ом ем ом ом ем
Выдели окончание Выбери гласный о или е Поставь ударение Посмотри, есть ли ши...
Выдели окончание Выбери гласный о или е Поставь ударение Посмотри, есть ли ши...
Ж Ш Ч Щ Ц о е
птиц . й е - желтый
тучей врачом птицей плащом рощей мячом е - желтый
Ж Ш Ч Щ Ц о е за туч ей со свечой
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 3 класс Правописание о и е в окончаниях имён существительных после букв , обозна
Описание слайда:

3 класс Правописание о и е в окончаниях имён существительных после букв , обозначающих шипящие звуки и звук ц

№ слайда 2 1 класс Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям Улыбнитесь,это ж просто! Лу
Описание слайда:

1 класс Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям Улыбнитесь,это ж просто! Лучик солнца-это вам!

№ слайда 3 карандаш овощ кирпич багаж заяц ш щ ч ж ц
Описание слайда:

карандаш овощ кирпич багаж заяц ш щ ч ж ц

№ слайда 4  к л ю ч
Описание слайда:

к л ю ч

№ слайда 5 Работа бьёт ключ … м.
Описание слайда:

Работа бьёт ключ … м.

№ слайда 6 за туч ей со свечой над рощ ей с малыш ом
Описание слайда:

за туч ей со свечой над рощ ей с малыш ом

№ слайда 7 Работа бьёт ключ м. о
Описание слайда:

Работа бьёт ключ м. о

№ слайда 8 Правописание о и е в окончаниях имён существительных, после букв , обозначающих
Описание слайда:

Правописание о и е в окончаниях имён существительных, после букв , обозначающих шипящие звуки и звук ц Тема

№ слайда 9 карандаш овощ кирпич багаж зайц ом ем ом ом ем
Описание слайда:

карандаш овощ кирпич багаж зайц ом ем ом ом ем

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Выдели окончание Выбери гласный о или е Поставь ударение Посмотри, есть ли шипящ
Описание слайда:

Выдели окончание Выбери гласный о или е Поставь ударение Посмотри, есть ли шипящий звук или ц перед окончанием

№ слайда 12 Выдели окончание Выбери гласный о или е Поставь ударение Посмотри, есть ли шипящ
Описание слайда:

Выдели окончание Выбери гласный о или е Поставь ударение Посмотри, есть ли шипящий звук или ц перед окончанием

№ слайда 13 Ж Ш Ч Щ Ц о е
Описание слайда:

Ж Ш Ч Щ Ц о е

№ слайда 14 птиц . й е - желтый
Описание слайда:

птиц . й е - желтый

№ слайда 15 тучей врачом птицей плащом рощей мячом е - желтый
Описание слайда:

тучей врачом птицей плащом рощей мячом е - желтый

№ слайда 16 Ж Ш Ч Щ Ц о е за туч ей со свечой
Описание слайда:

Ж Ш Ч Щ Ц о е за туч ей со свечой

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. (урок+презентация)3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: создать условия для осознания правила правописания О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.
Формируемые УУД:
Личностные:
- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
- подтверждать аргументы фактами;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс авт. А.В.Полякова; мультимедийная презентация урока; карточки для парной  и индивидуальной работы.

Автор Сулиманова Луиза Рифовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1352
Номер материала 2579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓