Главная / Русский язык и литература / Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Т...
Цели урока: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий...
Вставьте гласные в личные окончания глаголов. Гон…т, cлыш…т, се…т, кле…т, стр...
Проверяем правильность написания Гонит, cлышит, сеет, клеит, строит, зависит,...
Проверяем правильность написания Гонящий, слышащий, сеющий, клеящий, строящий...
Вставить пропущенные буквы. Кожа.. ый портфель, ветре.. ый человек, густой м...
Проверяем правильность написания Кожаный портфель, ветреный человек, густой ...
Вставить пропущенные буквы. Говорил тревож..о, каме.. ая стена, деревя. . ая...
Проверяем правильность написания Говорил тревожно, каменная стена, деревянна...
Отметьте случаи написания -нн-. 1) Багрян..ый, 2) барабан..ый, 3) безветрен.....
Правильные ответы: 2,3,4,7,9—12, 14, 15, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 30, 32, 35.
Вставить -н- или -нн-, расставить знаки препинания. Подстреле. .ого сокола и ...
Проверяем правильность написания Подстреленного сокола и ворона носом долбит ...
Вставить -н- или -нн-. Безветре..ый день, бульо..ый кубик, воро..ой конь, гл...
Проверяем правильность написания Безветренный день, бульонный кубик, вороной ...
Запишите текст под диктовку, Расставьте знаки препинания.
. 1) Когда кто-то говорит тебе, что дело не в деньгах, значит, он имеет в вид...
Домашнее задание Написать сочинение - рассуждение по теме «Здоровье - это …»
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Труд
Описание слайда:

Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

№ слайда 2 Цели урока: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и
Описание слайда:

Цели урока: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Закрепление правописания окончаний разных частей речи

№ слайда 3 Вставьте гласные в личные окончания глаголов. Гон…т, cлыш…т, се…т, кле…т, стро…т
Описание слайда:

Вставьте гласные в личные окончания глаголов. Гон…т, cлыш…т, се…т, кле…т, стро…т, завис…т, ду…т, молч…т, испеч…т, пил…т, скач…т, крош…т, ла…т, люб…т, хлещ…т, рису…т, бор…тся, вид…т, бре…т, стел…т.

№ слайда 4 Проверяем правильность написания Гонит, cлышит, сеет, клеит, строит, зависит, ду
Описание слайда:

Проверяем правильность написания Гонит, cлышит, сеет, клеит, строит, зависит, дует, молчит, испечет, пилит, скачет, крошит, лает, любит, хлещет, рисует, борется, видит, бреет, стелет. Образуйте действительные причастия в настоящем времени

№ слайда 5 Проверяем правильность написания Гонящий, слышащий, сеющий, клеящий, строящий, з
Описание слайда:

Проверяем правильность написания Гонящий, слышащий, сеющий, клеящий, строящий, зависящий, дующий, молчащий, испечённый, пилящий, скачущий, крошащий, лающий, любящий, хлещущий, рисующий, борющий, видящий, бреющий, стелющий

№ слайда 6 Вставить пропущенные буквы. Кожа.. ый портфель, ветре.. ый человек, густой мали
Описание слайда:

Вставить пропущенные буквы. Кожа.. ый портфель, ветре.. ый человек, густой мали. . ик, божий посла..ник, говорил взволнова. . о, масля. . ая лампа, масле.. ые руки, серебря. . ая ложка, болезне.. ый вид, явился немедле. .о, вошел степе. . о, поселиться в гости.. ице, большой труже.. ик, счастливый имени.. ик, чугу. . ая решетка.

№ слайда 7 Проверяем правильность написания Кожаный портфель, ветреный человек, густой мал
Описание слайда:

Проверяем правильность написания Кожаный портфель, ветреный человек, густой малинник, божий посланник, говорил взволнованно, масляная лампа, .масленые руки, серебряная ложка, болезненный вид, явился немедленно, вошел степенно, поселиться в гостинице, большой труженик, счастливый именинник, чугунная решетка.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Вставить пропущенные буквы. Говорил тревож..о, каме.. ая стена, деревя. . ая ло
Описание слайда:

Вставить пропущенные буквы. Говорил тревож..о, каме.. ая стена, деревя. . ая ложка, соломе. . ая шляпа, революцио.. ые лозунги, выглядит стра.. о, муравьи. . ые тропы, встретить родстве. . ика, масле.. ая неделя, известный моше. . ик, мой племя.. ик, старая листве. . ица, оловя. . ый солдатик, безветре. .ый день, сви.. ая ножка, бесприда. . ица.

№ слайда 11 Проверяем правильность написания Говорил тревожно, каменная стена, деревянная л
Описание слайда:

Проверяем правильность написания Говорил тревожно, каменная стена, деревянная ложка, соломенная шляпа, революционные лозунги, выглядит странно, муравьиные тропы, встретить родственника, масленая неделя, известный мошенник, мой племянник, старая лиственница, оловянный солдатик, безветренный день, свиная ножка, бесприданница.

№ слайда 12 Отметьте случаи написания -нн-. 1) Багрян..ый, 2) барабан..ый, 3) безветрен..ый,
Описание слайда:

Отметьте случаи написания -нн-. 1) Багрян..ый, 2) барабан..ый, 3) безветрен..ый, 4) истин..ый,5) искусн..ый, 6) варен. .ый, 7) сварен. .ый, 8) полужарен. .ый, 9) изжарен..ый, 10) газирова..ый, 11) иллюстрирован..ый, 12) куплен..ый, 13) рван..ый, 14) разорван..ый, 15) неждан..ый, 16) незван..ый, 17) золочен..ый,18) нечаян..ый, 19) позолочен..ый, 20)свежеморожен..ый, 21) свежезаморожен..ый, 22) лишен..ый, 23) гружен..ая баржа, 24) гружен..ая кирпичом баржа, 25) Нагружен..ая баржа, 26) сумка нагруже. .а, 27) посажен..ый ду6, 28) восажен..ьтй отец, 29) варен..ая свинина, 30) варен..ое в собственном соку мясо, 31) жарен. .ое мясо, 32) зажарен..ая утка, 33) утка зажарен..а, 34) кожав. .ый диван, 35) мужествен..о.

№ слайда 13 Правильные ответы: 2,3,4,7,9—12, 14, 15, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 30, 32, 35.
Описание слайда:

Правильные ответы: 2,3,4,7,9—12, 14, 15, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 30, 32, 35.

№ слайда 14 Вставить -н- или -нн-, расставить знаки препинания. Подстреле. .ого сокола и вор
Описание слайда:

Вставить -н- или -нн-, расставить знаки препинания. Подстреле. .ого сокола и ворона носом долбит. (Русская пословица.) Журналистика это организова..ое элословие. (О. Уайльд.) Подслуша..ому верят больше чем услыша..ому. (А. Фюрстенберг.) Деньги все могут сделать они срывают скалы высушивают реки нет такой вершины на которую не мог бы взобраться нагруже. .ый золотом осел. (Ф. Рохас.) Пуга..ая ворона куста боится. (Русская пословица.)

№ слайда 15 Проверяем правильность написания Подстреленного сокола и ворона носом долбит (Ру
Описание слайда:

Проверяем правильность написания Подстреленного сокола и ворона носом долбит (Русская пословица). Журналистика — это организованное злословие. (О. Уайльд.) Подслушанному верят больше, чем услышанному. (А. Фюрстенберг) Деньги все могут сделать: они срывают скалы, высушивают реки; нет такой вершины, на которую не мог бы взобраться нагруженный золотом осел. (Ф. Рохас.) Пуганая ворона куста боится. (Русская пословица.)

№ слайда 16 Вставить -н- или -нн-. Безветре..ый день, бульо..ый кубик, воро..ой конь, глиня
Описание слайда:

Вставить -н- или -нн-. Безветре..ый день, бульо..ый кубик, воро..ой конь, глиня..ый горшок, грачи. .ое гнездо, дива..ая подушка, искусстве..ый шелк, карти..ая галерея, лекарстве..ое растение, ончи. .ый полушубок, мужестве. .о, разорва..ый рукав, нежда..ый гость, позолоче..ое кольцо, груже. .ая кирпичом баржа, сумка нагруже. а, посаже. .ый дуб, старая листве. .ица, моя Мадо. .а, любимый племя..ик.

№ слайда 17 Проверяем правильность написания Безветренный день, бульонный кубик, вороной кон
Описание слайда:

Проверяем правильность написания Безветренный день, бульонный кубик, вороной конь, глиняный горшок, грачиное гнездо, диванная подушка, искусственный шелк, картинная галерея, лекарственное растение, овчинный полушубок, мужественно, разорванный рукав, нежданный гость, позолоченное кольцо, груженная кирпичом баржа, сумка нагружена, посаженный дуб, старая лиственница, моя мадонна, любимый племянник

№ слайда 18 Запишите текст под диктовку, Расставьте знаки препинания.
Описание слайда:

Запишите текст под диктовку, Расставьте знаки препинания.

№ слайда 19 . 1) Когда кто-то говорит тебе, что дело не в деньгах, значит, он имеет в виду ч
Описание слайда:

. 1) Когда кто-то говорит тебе, что дело не в деньгах, значит, он имеет в виду чужие деньги. (Б. Клинтон.) 2) Для мужчины библиотека — вроде гарема. (Р. Эмерсон.) З) Секрет вечной молодости состоит в том, чтобы жить добродетельно, есть медленно и лгать насчет своего возраста. (Л. Болл.) 4) Обида — это самоотравление дуги посреди неподвластного ей мира. (В. Кротов.) 5) Воображать себя великим в следствие чина и богатств — это воображать, что пьедестал делает героем. (М. Лещинская.) 6) Чтобы узнать мой возраст, вам придется меня распилить и сосчитать слои («Пшекруй»). 7) Нет таких женщин, которые, отправляясь в театр, не надеялись бы, что сами также будут немножко предметом зрелища. (А. Карр.) 8) Мир хорошо, однако при том дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты чтоб не сделались бабами. (Петр Первый.) 9) Что бы ни произошло, делай вид, что именно этого ты и хотел. (А. Блох.) Проверяем правильность написания

№ слайда 20 Домашнее задание Написать сочинение - рассуждение по теме «Здоровье - это …»
Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение - рассуждение по теме «Здоровье - это …»

Правописание –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

Цель: Закрепление навыков правописания –н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Закрепление правописания окончаний разных частей речи

 

Автор Еремеева Ирина Александровна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 633
Номер материала 56432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓