Тема.
Правописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и
после шипящих ; ЧК,ЧН
развитие умения
писать слова с изучаемой орфограммой.
Задачи: учить применять теоретические знания на
практике;
способствовать
обогащению словаря учащихся;
развивать
коммуникативные навыки речи, развивать речь, устойчивость и объём внимания,
умение делать выводы;
воспитывать активное
отношение к приобретаемым на уроке умениям.
Ход урока.
I. Мативация
- Сегодня к нам на урок
пришли гости – учителя нашей школы. Поприветствуйте их.
- Солнце в
класс к нам заглянуло,
Поприветствовало
всех,
Улыбнулось,
подмигнуло:
«Мол, пусть
всем сопутствует успех!»
II. Формулирование
темы, цели урока.
Какой сейчас урок?
Как вы догадались? (буквы на доске, домики)
У-ль - Давайте настроимся на серьёзную работу. Для
этого выполним логическое упражнение. Слушайте внимательно:
Буквы Ж,Ч, И живут в
разных домиках: в деревянном, кирпичном и соломенном. Буква И живёт в кирпичном
домике. Буква Ч не живёт в соломенном домике. В каких домиках живут буквы Ч и
Ж? (Ч – в деревянном, Ж – в соломенном).
У-ль: Какие буквы я должна добавить? (Ч-Щ-
звуки , согласные, мягкие; Ж,Ш- звуки всегда твёрдые)
У-ль: В кирпичный домик, что добавим? (А,У )
У-ль: У нас ещё один домик остался? Туда пойдут
жить. ( буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН)
У-ль - Какие слоги-слияния можно составить из этих
букв? (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ)
У-ль - Как вы думаете, какова же тема урока?
(Обощение знаний о шипящих согласных). Чему мы будем учиться?
У-ль: Мы постараемся создать маленький проект. Зачем?
Для чего?
(Составим набор слов
на наши правила и передадим будущим первоклассникам, чтобы они продолжали
составлять слова и обогащали свой словарный запас)
У-ль: Запись в
тетрадях число, классная работа
III.
Каллиграфическая минутка.
У-ль: - Для чего мы
проводим каллиграфические минутки?
У-ль: - Какой у нас
девиз при письме? (Пиши, но не спеши.)
У-ль: - Давайте
составим из букв предыдущего задания различные соединения и пропишем их с комментированием:
жши жиш шжи шиж ижш ишж и т.д.
4. Выборочный
диктант.
У-ль: - Какое сейчас
время года?
У-ль: - Ваши
ассоциации со словом ВЕСНА.
- А знаете ли вы,
что 1 апреля отмечается международный день птиц? День птиц - это время
прилёта пернатых с зимовок. В России праздник отмечают с 1994 года, но и раньше
возвращение перелётных праздновалось, потому что это означало наступление
весны. В народе так и говорили: «Увидел грача – весну встречай».
Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые
песенки - заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот
день скворечников, и прочих "птичьих домиков".
У-ль: Какие слова вы
услышали на наше правила записываем?
Конверт№1 (грача, встречай, обычай, заклички,
скворечников)
(Дети
выбирают карточки и подвешивают к нужному домику)
Весной бывают сильные
ветра. Ветер все буквы перепутал. Исправь ошибки (текста у каждого ребёнка)
5. Самостоятельная
работа.
Конверт№2 работа
с текстом
Дети идут в рощу.
Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат дятлы.
Вороны громко кричат.
Проверка
через Слайд№1
У-ль: Как бы вы
озаглавили текст? (РОЩА)
Физкультминутка.
- А сейчас я
предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.
- Какие правила мы
должны соблюдать в лесу?
(- Нельзя срывать
цветы!
- Нельзя ломать
ветки деревьев и кустарников!
- Нельзя обижать
животных!
- Нельзя ловить
животных, насекомых и птиц и уносить их домой!
- Надо быть
наблюдательным!
- Будь природе
другом!)
6.Подпиши
картинку
Конверт№3 Дети
находят картинки: ежи, ландыши, бельчата, шишки, бабочки
(взаимопроверка) - Поменяйтесь тетрадями, проверьте у своих
соседей.
Слайд №2
Ежи, ландыши, шишки, чижи, бабочки
7) - Давайте
ещё раз заглянем в наш лес
Выполнив задание, мы
увидим удивительную картину из жизни животных.
1 ряд В лесной глуш_,
В глухой тиш_
Играли в прятки
малыш_:
2ряд Уж_ залезли в камыш_,
За ш_повник
спрятались еж_,
В ш_роком дупле
затаились стриж_,
3 ряд А ты
нужную букву впиш_,
И найдутся малыш_!
Проверка Слайд
№3 - Какую картинку из
жизни лесных жителей нам удалось увидеть при помощи этого стихотворения?
- Какой вывод вы
можете сделать? (в природе всё гармонично и нельзя ничего нарушать) к какому
домику поместим слова?
8.Придумать
слова на наши правила?
(по рядам на карточках распределять по домикам)
9. Подведём
сейчас итог,
А не зря прошёл
урок?
Вы, ребята, не
зевайте,
А скорей мне
отвечайте:
Как вы считаете,
наш урок достиг цели?
- А какими
способами? (Вместе, группами, в парах, самостоятельно)
- Где будете
применять полученные знания?
- Кому сегодня
сопутствовал успех?
- Как вы думаете,
почему?
- Перед вами лежат
листочки с «Лесенкой самооценки». На какую ступеньку поставили бы вы себя после
сегодняшнего урока?
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.