Урок № Дата____________
Учитель___________________
Тема: «Буквы Ы-И после
приставок на согласные».
Цели:
·
формирование умения
определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные;
·
тренировать умение выделять
приставки в словах.
·
развитие схематического
мышления, зрительного внимания, памяти, словарного запаса, устной связной речи.
Наглядность: карточки, листы оценивания
Тип урока : урок формирования (открытия) новых
знаний.
Организационная структура урока
Этап №1
|
Организационный
момент
|
Методы
и
приёмы
|
1.
|
Постановка
целей урока. Оформление записей в тетрадях.
|
|
|
|
|
№2
|
Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания.
|
|
1.
|
Какую тему вы продолжаете
изучать в течение последних уроков? («Русская орфография как система
правил. Правописание гласных в корне слова»).
− Что изучает орфография? (Правила
написания слов).
− Сегодня мы продолжим работать
над орфографией и откроем еще одно новое знание. Каким способом можно узнать
что-то новое? (С помощью наблюдения, сопоставления и т.п.).
− С чего начнем работу? (С
повторения уже изученного материала).
|
эврист
|
2.
|
Какие орфограммы нам уже
известны? (Безударные гласные, проверяемые ударением и непроверяемые
ударением в корне слова, чередующиеся гласные в корне, согласные
(непроизносимые, сомнительные) в корне, гласные после шипящих и т.д. …).
− В каких частях слова может
встретиться орфограмма? (В любой.)
|
|
|
|
|
№3
|
Формирование
умений и навыков.
|
|
1.
|
Блиц - опрос по теме словообразование
|
словес
|
2.
|
Синтаксическая пятиминутка
Весенние шмели бездомные и одинокие
- разобрать слово бездомные по составу
- что вы можете сказать о приставке?
|
исслед
|
3
|
Проведите исследование по упр 248 и
попытайтесь сделать вывод.
Выиграть – разыграть. Выискать – разыскать
Неинтересный – безынтересный
|
|
|
Знакомство
с орф. №27 на стр 70
Лингвистические
наблюдения упражнение 250
|
|
|
|
|
№4
|
Применение
умений и навыков
|
|
1.
|
Выборочный диктант (работа по вариантам)
Упр. 251
|
аналит
|
2.
|
Комментированное письмо
Князь прикажет с..знова взять только что
оставленный по великой необходимости город. Нигде нет ..нея, только на самых
кончиках почек, точно как усы и борода у мужиков об..ндевеют на морозе..
Старичок пустился раз..скивать зайцев по следам.
Аргументируй свои ответы.
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
№5
|
Работа
по повторению
|
|
1.
|
Подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№6
|
Развитие
речи
|
|
|
Словарь
трудных слов!
Полковник,
террор, авторитет, миссия
|
Раз
речи
|
|
У
тебя пропала собака . напиши объявление о её пропаже. Опиши приметы собаки.
Используй слова розыск, разыскивается.
|
|
№7
|
Рефлексия
урока
|
|
1.
|
−
Что же мы узнали нового на уроке? (Узнали правило написания букв ы, и
после приставок на согласную.)
− Что помогло в этом? (Знание
частей слова, умение их выделять, наблюдать и рассуждать).
− Как бы вы оценили свою работу на
уроке?
|
|
|
|
|
№8
|
Этапы
информации о домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№9
|
Оценки
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК №
Тема:
Цели: 1.
2.
3..
Наглядность:
Тип урока :
Организационная структура урока
Этап №1
|
Организационный
момент
|
Методы
и
приёмы
|
1.
|
Постановка
целей урока. Оформление записей в тетрадях.
|
|
|
|
|
№2
|
Актуализация
|
|
1.
|
|
эврист
|
2.
|
|
|
|
|
|
№3
|
Работа
над темой урока
|
|
1.
|
|
словес
|
2.
|
|
исслед
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№4
|
Стадия
осмысления
(закрепление)
|
|
|
|
аналит
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
№5
|
Работа
по повторению
|
|
1.
|
Подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№6
|
Развитие
речи
|
|
|
|
Раз речи
|
|
|
|
№7
|
Рефлексия
урока
|
|
1.
|
|
|
|
|
|
№8
|
Домашнее
задание
|
|
|
Упр
стр
|
|
|
|
|
|
|
|
№9
|
Оценки
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.