Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПравописание букв ы-и после приставок на согласную

Правописание букв ы-и после приставок на согласную

Скачать материал

 

Урок №                                                Дата____________ 

Учитель___________________

Тема: «Буквы Ы-И после приставок на согласные».

Цели:  

·                 формирование умения определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные;

·                 тренировать умение выделять приставки в словах.

·                 развитие схематического мышления, зрительного внимания, памяти, словарного запаса, устной связной речи.

 

Наглядность: карточки, листы оценивания         

Тип урока :  урок формирования (открытия) новых знаний.

Организационная структура урока

 

Этап №1

Организационный  момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.

 

 

 

 

 

№2

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

1.

 Какую тему вы продолжаете изучать в течение последних уроков? («Русская орфография как система правил. Правописание гласных в корне слова»).

− Что изучает орфография? (Правила написания слов).

− Сегодня мы продолжим работать над орфографией и откроем еще одно новое знание. Каким способом можно узнать что-то новое? (С помощью наблюдения, сопоставления и т.п.).

− С чего начнем работу? (С повторения уже изученного материала).

 

эврист

2.

 

 Какие орфограммы нам уже известны? (Безударные гласные, проверяемые ударением и непроверяемые ударением в корне слова, чередующиеся гласные в корне, согласные (непроизносимые, сомнительные) в корне, гласные после шипящих и т.д. …).

− В каких частях слова может встретиться орфограмма? (В любой.)

 

 

 

 

 

№3

Формирование умений и навыков.

 

1.

Блиц - опрос по теме словообразование

словес

2.

Синтаксическая пятиминутка

Весенние шмели бездомные и одинокие

- разобрать слово бездомные по составу

- что вы можете сказать о приставке?

исслед

3

Проведите исследование по упр 248 и попытайтесь сделать вывод.

Выиграть – разыграть. Выискать – разыскать

Неинтересный – безынтересный

 

 

Знакомство с орф. №27 на стр 70

Лингвистические наблюдения упражнение  250

 

 

 

 

 

№4

Применение умений и навыков

 

1.

Выборочный диктант (работа по вариантам)

Упр. 251

 

аналит

2.

Комментированное письмо

Князь прикажет с..знова взять только что оставленный по великой необходимости город. Нигде нет ..нея, только на самых кончиках  почек, точно как усы и борода у мужиков  об..ндевеют на морозе.. Старичок пустился раз..скивать зайцев по следам.

Аргументируй свои ответы.

 

2.

 

 

 

 

 

 

№5

Работа по повторению

 

1.

Подготовка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

Развитие речи

 

 

 Словарь трудных слов!

Полковник, террор, авторитет, миссия

Раз речи

 

 

У тебя пропала собака . напиши объявление о её пропаже. Опиши приметы собаки. Используй слова розыск, разыскивается.

 

 

№7

Рефлексия урока

 

1.

    − Что же мы узнали нового на уроке? (Узнали правило написания букв ы, и после приставок на согласную.)

− Что помогло в этом? (Знание частей слова, умение их выделять, наблюдать и рассуждать).

− Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

№8

Этапы информации о домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9

Оценки

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК №     

Тема:

 

  Цели:       1.                

                   2.

                   3..

 

 

Наглядность:

Тип урока :

 

Организационная структура урока

 

Этап №1

Организационный  момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.

 

 

 

 

 

№2

Актуализация

 

 

 

1.

 

эврист

2.

 

 

 

 

 

№3

Работа над темой урока

 

1.

 

 

словес

2.

 

исслед

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

Стадия осмысления

(закрепление)

 

 

 

аналит

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

№5

Работа по повторению

 

1.

Подготовка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

Развитие речи

 

 

 

 

Раз речи

 

 

 

 

 

№7

Рефлексия урока

 

1.

   

 

 

 

 

 

 

№8

Домашнее задание

 

 

Упр                         

стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9

Оценки

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правописание букв ы-и после приставок на согласную"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Правописание букв ы-и после приставок на согласную.

·                 умение выделять приставки в словах.

·                 развитие схематического мышления, зрительного внимания, памяти, словарного запаса, устной формирование умения определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные;

·                 тренировать связной речи.

 

Наглядность: карточки, листы оценивания          

Тип урока :  урок формирования (открытия) новых знаний.

Организационная структура урока.

− Сегодня мы продолжим работать над орфографией и откроем еще одно новое знание. Каким способом можно узнать что-то новое? (С помощью наблюдения, сопоставления и т.п.).

− С чего начнем работу? (С повторения уже изученного материала).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2459
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 476
    • DOCX 117.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чалых Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чалых Надежда Петровна
    Чалых Надежда Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 38616
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе