Главная / Начальные классы / «Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21. ТАМБОВА
















Методическая разработка

урока по русскому языку

в 4 классе на тему:

«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»



Учитель начальных классов

I кв. категории

Маркеева И. А.






21.12. 2013 г.



Тема: «Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных».

Задачи:

* образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;

* развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;

* воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.


Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».


Ход урока:


1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый

И на солнышке искрится.

(Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.


2. Чистописание.

а я о е

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -а, -я?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -о,-е?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?


3.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

Проверка. Слайд 4. Приложение 1


- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.


4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.



5. Работа по теме урока. Слайд 5,6. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

а) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

б) Составление предложения разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.


6.Запись пословицы. Слайд 7. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 8. Приложение 1

- Почему так говорят?


7. Физкультминутка.


8. Закрепление пройденного.


б) Работа с классом. Выполнение упр. 193


9. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?


10. Домашнее задание.

С.26, упр2

3


«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока:

 

1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

    Он пушистый, серебристый,

    Белый, белый,

    Чистый, чистый

    И на солнышке искрится.

    (Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.

 

2. Чистописание.

а я о е

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -а, -я?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -о,-е?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

 

3.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

Проверка. Слайд 4. Приложение 1

 

- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.

 

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

 

 

5. Работа по теме урока. Слайд 5,6. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

а) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

б) Составление предложения  разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

 

6.Запись пословицы. Слайд 7. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 8. Приложение 1

- Почему так говорят?

 

7. Физкультминутка.

 

8. Закрепление пройденного.

 

б) Работа с классом. Выполнение упр. 193

 

9. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?

 

10.  Домашнее задание.

 

С.26,  упр2

Автор Маркеева Ирина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 28189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓