Главная / Обществознание / Право на бесплатное образование – это миф или реальность?

Право на бесплатное образование – это миф или реальность?

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вербенская средняя общеобр...
   
Каждый имеет право на образование
Актуальность работы заключается в том, что мы учимся в 10 классе, и через го...
Цель работы: Выяснить, как реализуется право граждан на бесплатное образован...
Статья 28 «Конвенции о правах ребенка» «1. Государства-участники признают пра...
Статья 28 «Конвенции о правах ребенка» «1. Государства-участники признают пра...
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Определяет базовые п...
Статья 26 «Всеобщей декларации прав человека» «1.Каждый человек имеет право н...
-
Статья 43 «Конституции Российской Федерации». 1. Каждый имеет право на образо...
Из «Закона об образовании». «Образование – это целенаправленный процесс воспи...
13 Статья 5 «Закона об образовании». Государственные гарантии прав граждан Ро...
Противоречия по вопросу общедоступности образования. Первое противоречие - Ко...
  Социологические данные. Среди учащихся 10-11 классов 30 - 40 % - точно знаю...
Анкета. 1. Необходимо ли, на ваш взгляд, высшее образование? а) да; б) нет. 2...
Выводы. 1.Родители подходят более осознанно к выбору жизненных ценностей. 2....
Сегодня стремление получить высшее образование – это важный шаг в жизни каждо...
Весь мир в наших руках
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вербенская средняя общеобразо
Описание слайда:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вербенская средняя общеобразовательная школа» Автор работы: обучающиеся 10 класса: Копаснов Мирлан, Мулдашева Альфия Руководитель: Умарова З.С. учитель истории и обществознания 2014

№ слайда 2    
Описание слайда:

   

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Каждый имеет право на образование
Описание слайда:

Каждый имеет право на образование

№ слайда 5 Актуальность работы заключается в том, что мы учимся в 10 классе, и через год п
Описание слайда:

Актуальность работы заключается в том, что мы учимся в 10 классе, и через год перед нами встанут трудные вопросы: Что же делать дальше? Куда пойти учиться? Но вопросы эти возникают совсем не оттого, что мы не можем определиться с выбором профессии или института. Наоборот, у нас есть и цель, и мечта. Но проблема в том, что получение высшего образования у нас далеко не всегда бесплатное.

№ слайда 6 Цель работы: Выяснить, как реализуется право граждан на бесплатное образование.
Описание слайда:

Цель работы: Выяснить, как реализуется право граждан на бесплатное образование. Задачи: 1.Познакомиться с документами, регулирующие права на образование; 2. Провести анкетирование родителей и учащихся 10-11 классов. 3. Изучить, какую помощь оказывает государство в этом вопросе.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Статья 28 «Конвенции о правах ребенка» «1. Государства-участники признают право
Описание слайда:

Статья 28 «Конвенции о правах ребенка» «1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

№ слайда 9 Статья 28 «Конвенции о правах ребенка» «1. Государства-участники признают право
Описание слайда:

Статья 28 «Конвенции о правах ребенка» «1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

№ слайда 10 Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Определяет базовые прав
Описание слайда:

Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Определяет базовые права человека.

№ слайда 11 Статья 26 «Всеобщей декларации прав человека» «1.Каждый человек имеет право на о
Описание слайда:

Статья 26 «Всеобщей декларации прав человека» «1.Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. 3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей».

№ слайда 12 -
Описание слайда:

-

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Статья 43 «Конституции Российской Федерации». 1. Каждый имеет право на образован
Описание слайда:

Статья 43 «Конституции Российской Федерации». 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Из «Закона об образовании». «Образование – это целенаправленный процесс воспитан
Описание слайда:

Из «Закона об образовании». «Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.»

№ слайда 17 13 Статья 5 «Закона об образовании». Государственные гарантии прав граждан Росси
Описание слайда:

13 Статья 5 «Закона об образовании». Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.   1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. 2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.  

№ слайда 18 Противоречия по вопросу общедоступности образования. Первое противоречие - Конст
Описание слайда:

Противоречия по вопросу общедоступности образования. Первое противоречие - Конституции РФ в ст. 43 установлена общедоступность и бесплатное дошкольное образование, а государство определило размер платы за образование в дошкольном учреждении. Второе противоречие - Конституция РФ установила бесплатность лишь основного общего образования (т.е. 9 классов), а в Законе об образовании говорится о бесплатном среднем (полном) общем образовании (11 классов). Т.е. государство в данном случае увеличило свои обязательства. Третье противоречие - Конституция РФ установила общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования - Закон об образовании говорит, о бесплатном среднем профессиональном образовании лишь на конкурсной основе и не подтверждает его общедоступность.

№ слайда 19   Социологические данные. Среди учащихся 10-11 классов 30 - 40 % - точно знают,
Описание слайда:

  Социологические данные. Среди учащихся 10-11 классов 30 - 40 % - точно знают, куда, в какой ВУЗ пойдут учиться. Около 50 % собираются учиться дальше, но конкретно ничего ещё не решили. Около 10 % однозначно не будут продолжать образование, а хотят сразу найти работу.  

№ слайда 20 Анкета. 1. Необходимо ли, на ваш взгляд, высшее образование? а) да; б) нет. 2. К
Описание слайда:

Анкета. 1. Необходимо ли, на ваш взгляд, высшее образование? а) да; б) нет. 2. Каков, по-вашему, наиболее важный мотив получения высшего образования? (Расставьте цифры в порядке возрастания приоритетности). а) необходимость самореализации; б) высшее образование придаст уверенность в себе; в) получение отсрочки от армии; г) нужен диплом, неважно какой; д) высшее образование позволит сделать карьеру; е) это возможность без особых усилий учиться и не работать целых 5-6 лет; ж) это принесет хорошие деньги в будущем.  

№ слайда 21 Выводы. 1.Родители подходят более осознанно к выбору жизненных ценностей. 2.У к
Описание слайда:

Выводы. 1.Родители подходят более осознанно к выбору жизненных ценностей. 2.У категории родителей желание самореализоваться и с помощью высшего образования стать более уверенными в себе постепенно пропадает (наверное, этого в жизни они уже добились), тогда как у учеников оно только набирает свои обороты. 3.Очевидно, что взгляды учеников во многом зависят от взглядов их родителей и от материального состояния семьи. Родители, не имеющие высшего образования, часто желают, чтобы дети его получили: это позволит достичь им более высоких позиций. Родители, имеющие высшее образование, не хотят, чтобы образование ребёнка было ниже, чем у них.

№ слайда 22 Сегодня стремление получить высшее образование – это важный шаг в жизни каждого
Описание слайда:

Сегодня стремление получить высшее образование – это важный шаг в жизни каждого молодого, а иногда и «бывалого» человека. Считается, что без профессиональных знаний невозможно найти достойную работу или организовать свое дело. При этом поступить в университет могут и те, кто только окончил школу, и те, кто решился на получение дополнительного образования, уже имея определенный стаж работы по другой специальности.

№ слайда 23 Весь мир в наших руках
Описание слайда:

Весь мир в наших руках

№ слайда 24
Описание слайда:

Право на бесплатное образование – это миф или реальность?
  • Обществознание
Описание:

Право на бесплатное образование – это миф или реальность?

                                                 Копаснов Мирлан, Мулдашева Альфия ,10 класс

                                                Руководитель: Умарова З.С.,

                                               МКОУ «Вербенская  СОШ» х. Красный Мелиоратор

                                               Николаевского района Волгоградской области

      Детство – это прекрасная пора в жизни человека. Прекрасная и особенная. Ребёнок  в силу своих возрастных физических и психологических особенностей нуждается в гораздо  большей защите, чем взрослые. Поэтому разговор о правах ребёнка сам по себе актуален и останется таковым всегда. Нас заинтересовала тема «Право на бесплатное образование - это миф или реальность?».

Цель работы: Выяснить, как реализуется право граждан на бесплатное образование.

Задачи: 1.Познакомиться с документами, регулирующие права на образование;

2. Провести анкетирование родителей и учащихся 10-11 классов.

3. Изучить, как государство в этом оказывает помощь.

    Предметом исследования являлись: Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, «Закон об образовании», официальные сайты ведущих университетов России, сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Актуальность  работы заключается в том, что мы учимся в 10 классе, и через год перед нами встанут трудные вопросы: Что же делать дальше? Куда пойти учиться? Но вопросы эти возникают совсем не оттого, что мы не можем определиться с выбором профессии или института. Наоборот, у нас есть и цель, и мечта. Но проблема в том, что получение высшего  образования у нас  далеко не всегда бесплатное.

В Конвенции о правах ребенка в статье 28 сказано:«Государство обеспечивает доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств».Возникает вопрос: какими конкретно способностями должен обладать выпускник, чтобы иметь право быть зачисленным в вуз на бюджетной основе? Как определяются эти способности? Изучив процедуру зачисления абитуриентов в учебные заведения выяснили, что все университеты, институты и академии, без исключения, принимают будущих студентов по результатам ЕГЭ. Вне конкурса поступить могут победители и призеры российских и международных олимпиад. Вот, наверное, те самые способности – результаты ЕГЭ и олимпиад.Разве эти награды не показатель того, что у абитуриента есть способности к учебе, стремление к знаниям?  Ведь за всем этим стоит огромный труд, а на деле выходит, что в вуз на бюджетную форму обучения такой выпускникпоступить не может, т.к. мест выделяется очень мало. Вот и получается, что наше государство не нарушает положений Конвенции ООН и закон «Об образовании», но улучшить условия для поступления на бюджетные места  небогатых, но умных абитуриентов не старается.

Вывод: Доступность образования определяется двумя факторами:

1.Политика государства в  сфере образования.

2.Материальное благосостояние его граждан, но если он низкий и отсутствуют  возможности у большинства граждан оплачивать образовательные услуги, выход только один - установить бесплатное образование на всех его уровнях.

    Весь мир будет в наших руках!

 

 

 

Автор Умарова Зинеп Сарсингалиевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 23965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓