Главная / Технология / Правка и гибка металла Сборка совка (5 класс)

Правка и гибка металла Сборка совка (5 класс)

Тема урока: Сборка совка. 5 класс

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (совок) , формирование умений производить сборку совка.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материалам и оборудованию.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: заготовки, линейки, угольники, ножницы по металлу, молотки, ножовки, рубанок, стамески.

Наглядные пособия и дидактический материал: образцы выкройки(шаблона) совка. Технологическая карта на выполняемую работу.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.

Учитель: Тема нашего урока: «Сборка совка». Это заключительный урок по теме «Изготовление совка». Сегодня на уроке мы с вами научимся производить сборку совка, но сначала проверим домашнее задание и повторим пройденный материал.

Проверка домашнего задания: (изготовленный шаблон совка из картона)

  1. Выступления учащегося, подготовленное заранее:

Наряду с вениками совки для мусора служат вспомогательным устройством, без которого нельзя провести уборку. История данной неразлучной пары - веника и совка - насчитывает свыше 100 лет, ее популярность не упала до настоящего времени.

Совок - это нужное в доме средство уборки, оно представляет собой плоскую пластину с заостренным краем и ручкой. Веником заметают в совок пыль и мусор.

Совок из пластмассы лучше. Достоинство пластмассовых совков в том, что они не повреждаются ржавчиной.

Совок должен плотно прилегать к полу.

Надо держать в доме несколько совков для мусора – чтоб делать уборку снаружи и внутри помещения. Совки для уличной уборки, как правило, более объемистые и бывают как металлическими, так и пластмассовыми

2.Головоломка. Из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор.
Переместите всего 2 (две) спички так, чтобы мусор оказалась вне совка.

hello_html_m6da676b3.jpghello_html_m320c8a42.jpg



Актуализация опорных знаний.

Учитель: А сейчас повторим пройденный материал. Назовите детали совка. Из какого материала они сделаны? (Листовой металл и дерево). Как пишется слово МЕТАЛЛ? Где еще могут использоваться эти материалы?

ЗАДАНИЕ: Уберите те инструменты, которые не будут использоваться при изготовлении совка. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления совка?

На прошлом занятии мы начали изготовление совка. Давайте вспомним, какие этапы работы мы с вами сделали. Какие использовали инструменты. (Технологическая карта – этапы 1-4)

Какую технику безопасности мы соблюдали при работе на данных этапах?

ТБ при резке металла.

ТБ при работе с ножовкой.

ТБ при работе с рубанком.

ТБ при работе с ножовкой

Сегодня мы будем делать сборку совка. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, чертилкой, молотком, плоскогубцами.

Вводный инструктаж по выполнению технологических операций. Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.

ФИЗминутка

Практическая работа учащихся.

Разметка с помощью шаблона, изготовленного заранее.

hello_html_5eb17b17.png

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

заключительная часть.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь – Опрос учащихся: какие инструменты нужны для изготовления совка, какие этапы изготовления совка, для чего вам нужны умения изготовления совка?

дом.задание.

-уборка рабочих мест









Технологическая карта изделия «совок»

Название технологической операции


Эскиз




Инструмент


Оборудование и приспособления




1.




Произвести контроль заготовки на соответствие размерам.

hello_html_m23895d6b.png




Линейка, угольник.




Слесарный верстак.




2.


А.) Провести разметку заготовки согласно чертежа.


Б.) заштриховать места, подлежащие удалению.

hello_html_5eb17b17.png




Маркер, чертилка, линейка, угольник.




Слесарный верстак.




3.




Вырезать заштрихованные части

hello_html_m74291e2e.png




Слесарные ножницы.




Слесарный верстак.

Слесарные тиски.




4


Произвести гибку по пунктирным линиям, задней и боковых поверхностей совка.

hello_html_m6ed86841.png




Молоток, киянка.


Слесарный верстак.

Слесарные тиски.

Уголок.


Правка и гибка металла Сборка совка (5 класс)
  • Технология
Описание:

Урок технологии в 5 классе из главы "Правка и гибка металла" на тему "Изготовление совка для мусора"

Тема урока: Сборка совка. 5 класс

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (совок) , формирование умений производить сборку совка.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материалам и оборудованию.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: заготовки, линейки, угольники, ножницы по металлу, молотки, ножовки, рубанок, стамески.

Наглядные пособия и дидактический материал: образцы выкройки(шаблона) совка. Технологическая карта на выполняемую работу.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.

Учитель: Тема нашего урока: «Сборка совка». Это заключительный урок по теме «Изготовление совка». Сегодня на уроке мы с вами научимся производить сборку совка, но сначала проверим домашнее задание и повторим пройденный материал.

Проверка домашнего задания: (изготовленный шаблон совка из картона)

1.Выступления учащегося, подготовленное заранее:

Наряду с вениками совки для мусора служат вспомогательным устройством, без которого нельзя провести уборку. История данной неразлучной пары - веника и совка - насчитывает свыше 100 лет, ее популярность не упала до настоящего времени.

Совок - это нужное в доме средство уборки, оно представляет собой плоскую пластину с заостренным краем и ручкой. Веником заметают в совок пыль и мусор.

Совок из пластмассы лучше. Достоинство пластмассовых совков в том, что они не повреждаются ржавчиной.

Совок должен плотно прилегать к полу.

Надо держать в доме несколько совков для мусора – чтоб делать уборку снаружи и внутри помещения. Совки для уличной уборки, как правило, более объемистые и бывают как металлическими, так и пластмассовыми

2.Головоломка. Из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор.
Переместите всего 2 (две) спички так, чтобы мусор оказалась вне совка.

Актуализация опорных знаний.

Учитель: А сейчас повторим пройденный материал. Назовите детали совка. Из какого материала они сделаны? (Листовой металл и дерево). Как пишется слово МЕТАЛЛ? Где еще могут использоваться эти материалы?

ЗАДАНИЕ: Уберите те инструменты, которые не будут использоваться при изготовлении совка. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления совка?

На прошлом занятии мы начали изготовление совка. Давайте вспомним, какие этапы работы мы с вами сделали. Какие использовали инструменты. (Технологическая карта – этапы 1-4)

Какую технику безопасности мы соблюдали при работе на данных этапах?

ТБ при резке металла.

ТБ при работе с ножовкой.

ТБ при работе с рубанком.

ТБ при работе с ножовкой

Сегодня мы будем делать сборку совка. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, чертилкой, молотком, плоскогубцами.

Вводный инструктаж по выполнению технологических операций. Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.

ФИЗминутка

Практическая работа учащихся.

Разметка с помощью шаблона, изготовленного заранее.

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

заключительная часть.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь – Опрос учащихся: какие инструменты нужны для изготовления совка, какие этапы изготовления совка, для чего вам нужны умения изготовления совка?

дом.задание.

-уборка рабочих мест

Технологическая карта изделия «совок»

Название технологической операции

Эскиз

Инструмент

Оборудование и приспособления

1.

Произвести контроль заготовки на соответствие размерам.

Линейка, угольник.

Слесарный верстак.

2.

А.) Провести разметку заготовки согласно чертежа.

Б.) заштриховать места, подлежащие удалению.

Маркер, чертилка, линейка, угольник.

Слесарный верстак.

3.

Вырезать заштрихованные части

Слесарные ножницы.

Слесарный верстак.

Слесарные тиски.

4

Произвести гибку по пунктирным линиям, задней и боковых поверхностей совка.

Молоток, киянка.

Слесарный верстак.

Слесарные тиски.

Уголок.

Автор Базай Виталий Михайлович
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 512
Номер материала MA-066034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓