Главная / Классному руководителю / Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся

Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся

Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся

В беседе с родителями учащихся

  1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержа­ние предстоящей беседы. Если учитель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следую­щей встрече.

  2. Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положитель­ные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положи­тельный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

  1. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положитель­ное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем слу­чае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне не­когда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоес­тественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хоро­шего, потеряли надежду на будущее.

  2. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.

5 С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

6. Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попро­щаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следую­щей встречи, если она прогнозируема.

При подготовке и проведении родительского собрания

1. Каждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему со­
держанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Не оправдывают себя и вызывают досаду большин­ства родителей собрания, на которых классные руководители говорят лишь об успеваемости и поведении каждого ученика.

г. Не следует превращать родительские собрания в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» учащихся. Игнорируя это положение, мы отталкиваем от школы ту часть родителей, с которой больше всего и нужно ра­ботать.

  1. Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просите поде­литься опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.

  2. Разнообразьте формы проведения родительских собраний, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием учителей-предметников, обзоры новой педагогиче­ской литературы по вопросам семейного воспитания.


При посещении семьи ученика

1. Заблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной (беспорядок в квартире, занятость бы­товыми делами, сугубо домашняя, не для посторонних, одежда) и будет постав­лена в неловкое положение. Тогда психологический микроклимат для общения будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится.

  1. Не ходите в семью только с жалобой на ребенка.

  2. Не навредите! Обязательно думайте о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода учителя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.




Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся
  • Классному руководителю
Описание:

В беседе с родителями учащихся

1.Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержа­ние предстоящей беседы. Если учитель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следую­щей встрече.

 

2.Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положитель­ные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положи­тельный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

Автор Кишинева Юлия Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1021
Номер материала 30471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓