Главная / Другое / Правила пожарной безопасности в детском саду.

Правила пожарной безопасности в детском саду.

« Правила пожарной безопасности в детском саду ».



Цель: Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Место проведение: детский сад.

Участники: Члены Дюп, старшая, средняя группы детского сада, работники детского сада, руководитель ДЮП.



Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Дети кричат да.

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…..(пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,
Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…(пожарный)

Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе…(дым)

Что это?

Дети отвечают.

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.
Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?
Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?
Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?

Дети кричат да.

Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.
На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.
Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел спичка, как мы ловко потушили пожар?
Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.
Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.
Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?
Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.
Спичка: А что это за правила такие?
Ведущий: Сейчас расскажу.

Здесь вам понадобятся папки передвижки про пожарную безопасность. Их можно скачать здесь.

Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.
Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из-за него,
Загорелся целый дом!
Так что помните ребята,
Играть спичками не надо!

***

Захотели две сестрички,
Поиграть со спичками,
Только вот теперь сестрички,
Лежат с ожогами в больничке!
Ведь опасны эти спички,
Не играют больше в них сестрички!
И теперь им стало ясно,
Играть со спичками опасно!

***

Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжег руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам. 
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.
Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие дипломы, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

Спичка раздает детям дипломы.

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

Правила пожарной безопасности в детском саду.
  • Другое
Описание:

 

Для детей в детском саду должны проводиться занятия по правилам пожарной безопасности, использоваться наглядные материалы и плакаты. Периодически необходимо отрабатывать правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми.

Данная разработка предназначена для закрепления знаний по правилам пожарной безопасности для средней и старшей групп в детском саду.

Занятие проводится в игровой форме , что вызывает больший интерес у детей дошкольного возраста.

Занятие проводили учащиеся школы, члены дружины юных пожарных.

Цель: Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Автор Гельфинштейн Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 693
Номер материала 33914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓