Главная / Начальные классы / Правила написания предлога со словами.

Правила написания предлога со словами.

Русский язык


2 класс.


Тема: Правила написания предлога со словами.

Цели: - закрепить знания учащихся по теме предлог;

- коррекция логики мышления на основе упражнений в запоминании

и в воспроизведении;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.


Ход урока.


1. Орг. момент.

Упражнение на коррекцию логического мышления.


- Сядет тот, кто подберёт нужное слово.

На доске:

Конь ржет, а корова… (мычит).

Собака лает, а коша… (мяукает).

Ночью темно, а днём… (светло).

В реке большая драка, поссорились два… (рака).

Антошка, Антошка, пойдём копать… ( картошку).


2. Введение в тему.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений

в составлении целого.

«Разгадай кроссворд».

- Если мы разгадаем этот кроссворд, в первом столбике получится слово – это и будет темой нашего урока.















































1. Кто нас будит по утрам и кукарекает? (петух)

2. В космос летит быстрая …(ракета)

3. Кто из сказочных героев ездил на печи? (Емеля)

4. В классе учатся мальчики и… (девочки)

5. После весны наступает… (лето)

6. Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте молодцы, как зовут нас…(огурцы)

7. Жили у бабуси два весёлых… (гуся).

- Какое получилось слово? – ПРЕДЛОГ.


3. Работа по обобщению темы «Предлог».

Упражнения на коррекцию зрительного восприятия и памяти.


а) На доске слова: стол, в, солнце, свет, река, на, шкаф, под.

- Подчеркните предлоги.

- Составьте словосочетания по образцу: под столом, на столе, в столе.


б) Работа с деформированным предложением.

Появились, деревьях, на, листочки.

- Составить из данных слов предложение, выделить предлог.


4. Физкультминутка.


5. Работа в тетрадях.

а) Запись дня недели, числа, месяца с комментарием.

б) Минутка чистописания.

в) Звуко – буквенный анализ.

Загадка. Голубая простыня весь свет покрывает (небо).

Задание.

- Запишите слово небо с предлогами на, в, с, к.

6. Повторение пройденного.

Упражнение на анализ – синтез.


- Выбрать из данных предложений предлоги и слова, к которым они относятся.

Маша сидит за партой.

Коля играет на гитаре.

Сидит на ветке птичка.

В небе сияет солнце.
- На какой вопрос отвечают слова, которые вы выделили?

- Что они обозначают?


7. Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на развитие моторики пальцев рук.


8. Работа с учебником.

Упр. 1 стр. 134

- Подобрать из текста предложения к каждой картинке.




9. Итог урока. Оценки.

- Как пишется предлог со словом? Например.


10. Дом. задание. №4 стр.135.

Правила написания предлога со словами.
  • Начальные классы
Описание:

Русский  язык

 

                                              2 класс.

 

Тема: Правила написания предлога со словами.

Цели:  - закрепить знания учащихся по теме предлог;

             - коррекция логики мышления на основе упражнений в запоминании

               и в воспроизведении;

            -  воспитание мотивации к учению.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

 

                                               Ход  урока.

 

1. Орг. момент.

        Упражнение на коррекцию логического мышления.

 

   - Сядет тот, кто подберёт нужное слово.

На доске:

      Конь ржет, а корова… (мычит).

      Собака лает, а коша… (мяукает).

      Ночью темно, а днём… (светло).

      В реке большая драка, поссорились два… (рака).

      Антошка, Антошка, пойдём копать… ( картошку).

 

2. Введение в тему.

         Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений

        в составлении целого.

 «Разгадай кроссворд».

   - Если мы разгадаем этот кроссворд, в первом столбике получится слово – это и будет темой нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Кто нас будит по утрам и кукарекает?  (петух)

2. В космос летит быстрая …(ракета)

3. Кто из сказочных героев ездил на печи?  (Емеля)

4. В классе учатся мальчики и… (девочки)

5. После весны наступает… (лето)

6. Летом в огороде -  свежие, зеленые. 

    А зимою в бочке – желтые, соленые.

    Отгадайте молодцы, как зовут нас…(огурцы)

                                       7. Жили у бабуси два весёлых… (гуся).

   - Какое получилось слово? – ПРЕДЛОГ.

 

3. Работа по обобщению темы  «Предлог».

       Упражнения на коррекцию зрительного восприятия и памяти.

 

а)  На доске слова: стол, в, солнце, свет, река, на, шкаф, под.

    - Подчеркните предлоги.

    - Составьте словосочетания по образцу:  под столом, на столе, в столе.

 

б) Работа с деформированным предложением.

     Появились, деревьях, на, листочки.

  - Составить из данных слов предложение, выделить предлог.

 

4. Физкультминутка.

 

5. Работа в тетрадях.

    а) Запись дня недели, числа, месяца с комментарием.

    б) Минутка чистописания.

     в) Звуко – буквенный анализ.

         Загадка.  Голубая простыня весь свет покрывает  (небо).

         Задание.

         - Запишите слово небо с предлогами  на, в, с, к.

      

      

6. Повторение пройденного.

    Упражнение на анализ – синтез.

 

  - Выбрать из данных предложений предлоги и слова, к которым они относятся.

     Маша сидит за партой.

    Коля играет на гитаре.

   Сидит на ветке птичка.

   В небе сияет солнце.
  -  На какой вопрос отвечают слова, которые вы выделили?

  - Что они обозначают?

 

7. Пальчиковая гимнастика.

    Упражнения на развитие моторики пальцев рук.

 

8. Работа с учебником.

    Упр. 1 стр. 134

  - Подобрать из текста предложения к каждой картинке.

 

 

 

 9. Итог урока. Оценки.

    - Как пишется предлог со словом?  Например.

 

 

10. Дом. задание. №4 стр.135.

Автор Халатян Каринэ Георгиевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 824
Номер материала 10765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓