Главная / Технология / Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике

Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике

Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике

hello_html_58bcddcd.jpg

  • Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.

  • Исключить методы наказания, унижающие личность.

  • Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.

  • Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.

  • Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.

  • Помогать обнаруживать ошибки.

  • Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.

  • Формировать положительную самооценку ребенка.

  • Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.

  • Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.

  • Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.

  • Жить интересами, переживаниями ребенка.

  • Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.

  • Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.

  • Искренне радоваться каждому успеху ребенка.

  • Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.

  • Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.

  • Учитывать состояние и настроение ребенка.

  • Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.

  • Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.

  • Получать удовольствие от общения с детьми.

  • Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.

  • Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.

  • Осуждать поступок, но уважать личность.





Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике
  • Технология
Описание:

Рекомендации для педагогов дополнительного образования

Для воспитания свободной личности необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве 

Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике

 

  • Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
  • Исключить методы наказания, унижающие личность.
  • Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
  • Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
  • Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
  • Помогать обнаруживать ошибки.
  • Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
  • Формировать положительную самооценку ребенка.
  • Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
  • Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.
  • Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
  • Жить интересами, переживаниями ребенка.
  • Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
  • Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
  • Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
  • Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.
  • Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
  • Учитывать состояние и настроение ребенка.
  • Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
  • Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
  • Получать удовольствие от общения с детьми.
  • Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
  • Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.
  • Осуждать поступок, но уважать личность. 
Автор Копылова  Надежда Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 283
Номер материала 27173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓