Баку
Виктория Тимофеевна, гимназия № 45, г.Караганда, Казахстан
ПДД
на уроках математики
Конспект
интегрированного урока
Правила
дорожного движения на уроках математики
Решение
задач на движение.
Цели:
Закреплять
умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.
Продолжать
работу по формированию умений, связанных с решением задач на движение.
Повышать
уровень мотивации в классе.
Создать
условия успешного учения всех учащихся.
Воспитание
сознательного пешехода
Оборудование:
карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками.
Ход
урока
1.
Организационный момент.
Готовность
к уроку
Прозвенел
звонок и смолк,
Начинаем
наш урок.
Мы
за парты дружно сели,
Друг
на друга посмотрели.
Пожелай
успех глазами –
И
вперёд, вперёд за знаниями.
Психологический
настрой
Ребята,
у нас гости. Все готовы порадовать их своими знаниями, стремлением учиться?
Гостям
пожелаем здоровья, мира. Мы рады Вам.
Математическая
разминка.
Чтоб
работать быстро и ловко,
Нам
нужна ума тренировка!
Математическая
разминка нам поможет разгадать тему урока.
На
доске записаны числа, прочитайте, какие это числа?
Многозначные
– в записи которых использовано больше 4 разрядов.
Найдите
число, у которого
4
ед. 2 класса разделить на 9 = 54.639 : 9 = 6.071
3
ед. 1 класса разделить на 3 = 350.043 : 3 = 116.681
1
дес. 1 класса умножить на 4 = 401.519 * 4 = 1.606.076
4
сот. 1 класса ужножить на 6 = 70.430 * 6 = 422.580
Запишите
многозначные числа в порядке убывания
д
|
в
|
и
|
ж
|
е
|
н
|
и
|
е
|
401.519
|
350.043
|
333.066
|
193.006
|
85.020
|
70.430
|
54.639
|
32.700
|
Постановка
темы и задач урока.
Итак,
на уроке мы будем решать задачи “на движение”
Отработать
навык умножения и деления натуральных чисел, при решении задач “на движение”;
Выработать
навыки применения формул для вычисления скорости, времени, расстояния.
Кроме
этого мы закрепим правила дорожного движения и сделаем для себя некоторые
открытия.
Чтобы
путь стал безопасным
И
учёба не напрасной,
Знать
нам надо без сомнения
Математику
и правила движения
Каждому
из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами
общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И
любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к
дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8
детей, наших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять
правила дорожного движения.
Актуализация
знаний.
-
Что такое движение?
Д:
- Движение – это перемещение ... в пространстве
-
Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)
Что
такое скорость?
Скоростью
- называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час,
минуту, секунду).
Обозначение
-V
Единицы
измерения: км/ч, м/с, км/мин, …
-
Что такое время?
Время
– процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение
- t
Единицы
измерения: мин, сек, ч, сутках.
-
Что такое расстояние?
Расстояние
- это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение - S
Единицы
измерения: мм, см, м, км, шагах
Разделите
данные величины на группы
|
v
|
t
|
s
|
Черепаха
|
4
м/мин
|
8
мин
|
32 м
|
Самолёт
|
800
км/ч
|
9 ч
|
7200
км
|
Крот
|
10 см/с
|
30
с
|
300
см
|
-
Какие величины не используются в задачах на движение? Масса – т, ц, кг, г
-Как
найти расстояние? Скорость? Время?
-Использование
жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости. Кто
может двигаться с такой скоростью?
Дорожная
математика.
В
этом месте пешеход
Терпеливо
транспорт ждет.
Он
пешком устал шагать,
Хочет
пассажиром стать.
Какие
правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя
шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять
какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться
можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его
сзади)
Ученики
4 класса отправились на экскурсию в Астану. За 4 ч на автобусе они доехали до
города, автобус двигался со скорость 60 км/ч. А на обратный путь они затратили
3 ч. С какой скоростью двигался автобус на обратном пути?
v
|
t
|
s
|
60
км/ч
|
4
ч
|
?
км
|
?
км/ч
|
3
ч
|
одинак
|
60
* 4 = 240 км 240 : 3 = 80 км/ч 60 * 4 : 3
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ
ДОРОЖКА»
Велосипедная
дорожка
Обгоняй
Максим Сережку.
Вам
никто не помешает –
Этот
знак все дети знают.
Управлять
велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 15 лет.
Велосипедисты
должны двигаться только по крайней правой полосе, 1 метр от обочины.
Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Велосипедист
в первый день проехал 45 км за 5 ч. Во второй день он увеличил скорость на 5
км/ч и в пути был 6 ч. Какое расстояние проехал велосипедист во второй день?
|
v
|
t
|
s
|
1
|
?
км/ч
|
5
ч
|
45
км
|
2
|
?
км/ч, на 5 км/ч больше
|
6
ч
|
?
км
|
45
: 5 = 9 км/ч 9 + 5 = 14 км/ч 14 * 6 = 84 км ( 45 : 5 + 5 ) * 6
Ты
уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному
пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора.
1.
Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
2.
Внимательно посмотри налево и направо, на светофор.
3.
Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства
находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
4.
Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
5.
Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
Математическая
зебра.
Автомобильный
транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны.
По
количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт
оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.
Автомобильным
транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в
сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного
хозяйства.
-
Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался
первый в мире автомобиль.
90.365
: 5 + 28.246 – 6 * ( 11.468 – 3.749 ) = 5 км/ч
1)
7.719 2) 18.073 3) 46.314 4) 46.319 5) 5
Карл Бенц
1885 г.
-
Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.
23.541
* 7 – 99.879 + 82.720 : 8 – 75.232 = 16 км/ч
1)
164.787 2) 10.340 3) 64.908 4) 75.248 5) 16
начало
1800 года
-
Это математическое выражение поможет узнать, с какой скоростью будет двигаться
автомобиль будущего.
1254+
645:5-683=700 км\ч
–
Что это? Слой льда, который образуется на поверхности земли и предметах при замерзании
переохлажденных капель дождя или тумана при отрицательной температуре воздуха.
(Гололед.)
–
Наступила зима. Дороги покрылись ледяной горкой. Стало скользко. В гололед
пешеходы должны быть особенно осторожными.
Дорога
скрыта под покровом льда,
Здесь
тормоза помогут не всегда.
И
этот знак для всех звучит тревогой:
“Будь
осторожен!” Это... (скользкая дорога).
Ученик
утром в школу шёл по скользкой дороге 30 мин со скоростью 22 м/мин. На обратный
путь из школы он затратил 10 мин. С какой скоростью шёл школьник домой?
|
v
|
t
|
s
|
В
школу
|
22
м/мин
|
30
мин
|
?
м
|
Домой
|
?
м/мин
|
10
мин
|
одинак
|
22
* 30 = 660 м 660 : 10 = 66 м/мин
Х
* 10 = 22 * 30
Работа
над геометрическим материалом
Гоночная
машина должна проехать трассу прямоугольной формы. Найдите, какое расстояние
должна проехать гоночная машина, если длина прямоугольной трассы 900 км, ширина
в 5 раз меньше?
Дано:
прямоуг. 900 : 5 = 180 км
А
= 900 км 2 * ( 900 + 180 ) = 2.160 км
В
= ? км, в 5 раз меньше
Найти:
Р
Самостоятельно:
стр 122, № 3 ( 1 столбик).
888
см : 3 = 296 см = 2 м 9 дм 6 см
6515
дм : 5 = 1.303 дм = 130 м 3 дм
2540
м : 4 = 635 м
47136
км : 6 = 7.856 км
Подведение
итогов (рефлексия)
–
Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог нашему уроку.
–
Что повторили на уроке?
–
Чем занимались? Чему научились?
–
Какие дорожные знаки повторили?
Кто
испытал радость успеха, познание закрасьте машину зеленым цветом.
Кто
испытал трудности, закрасьте машину красным цветом.
Ответы
детей.
Выставление
оценок
Домашнее
задание
Блиц-турнир
Прочитайте
задачи блиц-турнира.
Запишите
выражения, найдите значения.
а)
После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью 60 км /ч, ему осталось
проехать еще 30 км. Каков весь путь автобуса? 60 * 2 + 30 = 150 км
б)
Мотоциклист проехал расстояние 420 км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов.
На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути? 420 : 6 – 420 : 7 =
10 км/ч
в)
Расстояние между двумя станциями 320 км. Поезд уже прошел 110 км. Оставшийся
путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?
(
320 – 110 ) : 3 = 70 км/ч
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.