Главная / Обществознание / Права человека в современном мире, элективный курс для 10 класса

Права человека в современном мире, элективный курс для 10 класса

МОУ «Гимназия №89»

Г.Саратов



Элективный курс



по обществознанию

(правоведение)


для 10 класса




Тема: «Права человека в современном мире»





Рабочая программа курса

Составлена учителем истории и обществознания

Тихоновой Юлией Александровной














Пояснительная записка


Программа элективного курса «Права человека в современном мире» предназначена для изучения учащимися 10 класса, рассчитана на 17 часов. Данный курс содержит сведения о правах человека, о видах прав, о содержании основных международных правовых документов. В базовом курсе обществознания многие нормативно-правовые документы лишь упомянуты или рассматриваются их отдельные фрагменты. В элективном курсе достаточно подробно рассматриваются история возникновения и основное содержание таких документов, как Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Декларация прав человека. В ходе работы можно использовать и другие документы, нужные в процессе урока. Рассматриваются такие темы, как «Россия в системе современных международных отношений», «Толерантность современного общества», «Соблюдение прав человека в современном обществе».

Данный курс актуален сейчас потому, что Россия взяла курс на гуманизацию идей образования. Нужно сформулировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодого поколения. Современная Россия показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и правового государства. Поэтому большое значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии надо учить с детства. Хотя школьники в силу своего возраста не могут активно влиять на реальные политические процессы, но именно сейчас надо воспитывать в них конкретные жизненные установки и устремления.

В процессе обучения учащимися приобретаются следующие умения:

- анализ и сопоставление фактов;

- оформление письменных сообщений;

- анализ документов;

- поиск решений, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;

- умение обобщать, используя свой собственный опыт;

Методика работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приёмы:

- исследовательская работа (выявление проблемы, накопление фактов, выступление с подготовленным сообщением);

- лекции с последующим опросом;

- лекции с обсуждением документов;

- беседы;

- практические занятия;

- заседания круглых столов;

- создание устного правового журнала;

- творческие работы.

Все эти формы и методы направлены на формирование творческих интересов и навыков, таких, как:

- уметь видеть проблему;

- уметь сформулировать проблему;

- уметь систематизировать материал;

- уметь составить план решения проблемы, задачи.

Работа с первоисточниками, дополнительной литературой закрепляет навыки самообразования, развивает логическое мышление, помогает формировать эрудированного и грамотного человека в области знаний международного права. Элективный курс позволяет сформировать и закрепить все необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодого поколения. Настоящий курс знакомит учащихся с основными документами международного и отечественного права на фоне современных исторических событий.

Данный курс предполагает помощь учащимся в выборе будущей профессии.

Хотя курс рассчитан на 17 часов, но допускается увеличение времени по необходимости с учётом специфики класса. Могут быть использованы и другие формы работы.

В связи с этим сформулированы следующие цели и задачи курса:








Задачи курса:

1. Формирование у учащихся способностей к анализу правовых ситуаций, умение строить собственное поведение в рамках, имеющих права, свободы, обязанности.


2. Приобретение умений и навыков публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.


3.Формирование у учащихся знаний о человеке и обществе, об отношении к другим людям, обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения.


4. Развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников.




Цели курса:



1. Создание условий для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, взаимопонимания, терпимости, равенства и дружбы.


2. Умение самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека.


3. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у учащихся.


4. Формирование гражданского самосознания учащихся




Учебно-тематический план





Название курса

Кол-во

часов

Дата

Формы контроля


1.





2.


3.

4-5.

6.


7-8




9.

10-11.

12.

13.



14.

15.

16.



17.








Введение.




Права человека.

Основные принципы и стандарты прав человека.

Виды прав человека.

Всеобщая Декларация прав человека.

Конституция Российской Федерации о о правах человека.

Конвенция прав ребёнка.


Россия в системе современных международных отношений.

Международная защита прав человека.

Толерантность современного общества.

Соблюдение прав человека в современном обществе.

Организация защиты прав человека.


Учимся строить отношения.

«Моя жизнь. Мои права».

Турнир знатоков права.

«Право и жизнь».


Заключительное занятие.

Подведение итогов.


Итого: 17 часов.



Всео


1ч.




7ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

2ч.


5ч.


1ч.

2ч.

1ч.

1ч.


3ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.





Синквейн «Права человека».





Составление и заполнение таблицы.


Работа с документами.




Лекция.

Анализ ситуаций.

Составление кроссворда.





Дискуссия.

Круглый стол.

Устный правовой журнал

Составление Кодекса школы №4.














Использованная литература.





1.Всеобщая Декларация прав человека.

2. Женевская конвенция от12 августа 1949гг. и Дополнительный

протокол к ним.

3. Конвенция прав ребёнка.

4. Конституция Российской Федерации. Официальный текст.

5. Великородная В. А., Жиренко О. Е., Кумицкая Т. М. «Классные часы

по гражданскому и правовому воспитанию». 5 – 11 классы. Москва.

«ВАКО». 2006.

6. Никитин А. Ф. Права человека: учебное пособие для средней школы.

Москва. «Просвещение». 2002г.

7. Амиров К., Амирова Р. Хрестоматия по основам правоведения.

Казань. «Магариф». 1999г

.















Права человека в современном мире, элективный курс для 10 класса
  • Обществознание
Описание:

Данный курс актуален сейчас потому, что Россия взяла курс на гуманизацию идей образования. Нужно сформулировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодого поколения. Современная Россия показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и правового государства. Поэтому большое значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии надо учить с детства. Хотя школьники в силу своего возраста не могут активно влиять на реальные политические процессы, но именно сейчас надо воспитывать в них конкретные жизненные установки и устремления.

 В процессе обучения учащимися приобретаются следующие умения:

   - анализ и сопоставление фактов;

   - оформление письменных сообщений;

   - анализ документов;

   - поиск решений, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;

 

   - умение обобщать, используя свой собственный опыт;

Автор Тихонова Юлия Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1342
Номер материала 18432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓