Главная / Иностранные языки / Практикум «Проекты на английском языке»

Практикум «Проекты на английском языке»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №50

с углубленным изучением английского языка














УТВЕРЖДАЮ

«_______»______________________2010г.

____________________/ _______________/




Программа практикума

«Проекты на английском языке»

для учащихся 5- 8 классов
















Составитель: Должикова И.Ю.

учитель английского языка









Пермь

2010

Практикум «Проекты на английском языке»


Образовательная область «Технология»


Пояснительная записка


Данная программа является авторизованной. При ее составлении использовались методические рекомендации А. В. Конабеева, к.п.п., преподавателя английского языка, зам.гл.редактора издательства «Титул» «Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика».


В XXI веке, веке скоростей, техники и постоянного изменения, требуется компетентный, предприимчивый человек – человек, осознающий, что он может предпринять здесь и сейчас. В случае ошибки или неудачи он не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые задачи и успешно решает их.

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает в обучении главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации из различных источников, включая Интернет.

Что такое проект? Лаконичная и точная формулировка принадлежит Е. С. Полат, главному идеологу технологии ученической проектной деятельности в нашей стране - «ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ».

Указанные выше качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий— проектов приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.


Курс имеет линейную структуру, которая предполагает, что все темы подаются последовательно, при этом усвоение каждого раздела не опирается на предыдущий. Поэтому при необходимости можно исключить из программы определенную тему, что не скажется на достижении основных задач курса. Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ИКТ, в том числе Интернет, большого количества дополнительной литературы.


Данный курс позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно-ориентированного развития в области филологических знаний, так как в иноязычном образовании метод проектов применяется на этапе творческого применения языкового материала, когда учащиеся подготовлены в рамках определённой тематики к использованию языка в его прямой функции – формирования и формулирования мыслей. В этом случае уроки иностранного языка превращаются в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны изучаемого языка и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.


Программа курса «Проекты на английском языке» разработан для учащихся 5-8 классов, 1 час в неделю, общий объем курса 34 часа в каждом классе из образовательной области «Технология».


Технология (от греч.téchnё– искусство, мастерство, умение и … логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. (Энциклопедический словарь [1982, с.1321]). В щколе № 50 с углубленным изучением английского языка технология понимается как интегративная образовательная область, синтезирующая научные знаний и практические умения из истории, экономики, экологии, информатики, ОБЖ, домоводства, элементов технологии приготовления пищи с привлечением средств иностранного языка.


Работа над проектом – творческий процесс. Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения проблемы, личностно-значимой для них. Это требует от учащегося самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их использования.

При выполнении проекта формируются такие основные умения как

  • умение формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации или явления (проблематизация);

  • умение формулировать цель деятельности (целеполагание);

  • умение планировать этапы, формулировать задачи, предполагаемые результаты, сроки, исполнителей и т.д.( планирование);

  • анализ результатов и рефлексия (анализ);

  • презентация и защита проекта(публичное выступление).

Следовательно, у школьников развивается учебно-познавательная компетенция – готовность и способность учащегося осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творческий интерес и не является пассивным исполнителем воли учителя. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка (по принципу “надо знать”) и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку.


Курс направлен на создание условий для учащихся учиться занимать не просто активную, а инициативную учебную позицию, не только «усваивать» определенные слова и выражения, но и вступать в коммуникацию, позволяет создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в которых каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы.


Основная цель курса – совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействие с текстом, друг другом, учителем.


Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

развивать речевую компетенцию учащихся – совершенствовать умения учащихся в четырех видах деятельности:

аудирование – совершенствовать умение слушать аутентичные аудио-и видеотексты с различной глубиной и точностью понимания в зависимости от коммуникативной задачи ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста);

говорение – развивать умения запрашивать информацию и обмениваться ею, аргументировано выражать свое мнение, брать инициативу на себя, вносить пояснения и дополнения, подробно/кратко излагать прочитанное, излагать факты, формулировать выводы, овладевать умениями публичного выступления;

чтение – совершенствовать умение читать с использованием различных стратегий чтения (ознакомительное, просмотровое и изучающее чтение), развивать умения выделять необходимые факты/сведения, кратко и логично излагать содержание текста, интерпретировать прочитанное, совершенствовать умение пользоваться словарем;

письмо - обучать писать сообщения и доклады, совершенствовать умение кратко передавать информацию, составлять тезисы, план выступления;

развивать языковую компетенцию учащихся – активизировать имеющийся словарный запас, способствовать расширению активного словаря и обогащению рецептивного языкового минимума;

развивать социокультурную компетенцию, а именно расширять объем страноведческих, лингвокультурологических знаний, развивать межкультурные умения быть посредником культур (пояснять особенности и различия российской культуры и культуры страны изучаемого языка);

развивать компенсаторные навыки и умения, а именно использовать внеязыковые средства, справочный аппарат (сноски, комментарии), прогнозировать содержание текста по предваряющей информации, использовать вместо неизвестного слова другое знакомое слово, близкое по значению, пользоваться контекстуальной догадкой;

развивать учебно-познавательную компетенцию, а именно совершенствовать общеучебные умения и универсальные способы деятельности – работать с информацией: сокращать, расширять, интерпретировать текст, работать с различными источниками информации – словарями, справочниками, интернет-ресурсами; обеспечить условия для создания личностного образовательного продукта; развивать самостоятельность, творческую инициативность и предприимчивость учащихся, развивать рефлексивную самооценку


развивать специальные учебные умения – совершенствовать умения находить ключевые слова и социокультурные реалии при чтении текста, семантизировать слова на основе языковой догадки, выборочно использовать перевод, пользоваться одноязычными словарями.


В результате прохождения курса учащиеся:


  • научатся выдвигать идеи, ставить цель и формулировать задачи, выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, проводить самоанализ и рефлексию своей деятельности на английском языке;

  • овладеют презентационными навыками: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;

  • научатся выступать публично с докладом, отвечать на вопросы, взаимодействовать с аудиторией;

  • научатся слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;

  • овладеют приемами делать устные сообщения на английском языке по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском и русском языках;

  • научатся собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах и т.д.;

  • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

  • интерпретировать схематическую и образную культуроведческую информацию;

  • работать с основными типами справочной и учебно-справочной литературы (словари, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, сайты сети Интернет).


Структура курса и организация обучения

Курс «Проекты на английском языке» рассчитан на один год обучения: один час в неделю в течение одного учебного года в 5-8 классах, что составляет 34 учебных часа при 34 учебных неделях. В курсе используется учебник «Communication» из серии «Topics», издательство МакМиллан, уровень pre-intermediate, учебник «Английский язык» 5-7 классы, изд-во «Просвещение». Тематическое наполнение курса и распределение часов представлено в разделе «Рабочая программа к курсу «Проекты на английском языке»


При работе над проектом соблюдаются следующие этапы и действия учителя и учащихся:


1 этап

-определение основной идеи проекта;

-выбор направления деятельности в соответствии с предложенными темами;

- формулирование гипотезы о предполагаемых результатах исследования и путях их достижения;

-определение направлений работы и непосредственных задач; определение способов поиска источников информации по направлениям; определение формы конечного продукта проектной деятельности

2 этап

- определение средств и методов достижения цели проекта;

-определение сроков выполнения проекта, разделение всей работы на этапы,

- разработка содержания;

-обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания;

3 этап

- формирование команды, распределение обязанностей;

- самостоятельное практическое выполнение индивидуальных или групповых заданий в соответствии с планом и расписанием во внеурочное время, консультации учителя (учителей) в соответствии с графиком;

-сбор, анализ и обобщение информации из разных источников;

промежуточные обсуждения полученных данных в группах;

-контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью и поставленными задачами;

-составление отчёта по итогам исследовательской деятельности;

-оформление материалов для презентации: подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта.

4 этап

-общественная презентация проекта;

-экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;

-рефлексия: обсуждение процесса, итогов работы, групповых и личностных достижений.




В основе курса лежат следующие методические принципы и технологии:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;

  • последовательное развитие основных умений и навыков;

  • коммуникативная направленность заданий;

  • контекстуальное введение лексики

  • интернет-технологии

  • технология креативности


Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися умений и навыков производится на уроке при проверке и обсуждении результатов выполнения познавательно-поисковых домашних заданий (начиная со второй темы); портфолио: коллекция самостоятельно выполненныхучебных продуктов; коллективных проектов; текстов рефлексивного плана; презентации творческих работ.


Состав УМК

1.Macmillan Topics by Susan Holden, language level – pre-intermediate

2. Welcome to English, video guide, Cambridge University Press.

3. A world of English, video guide, Cambridge University Press.

4. English for the future, video guide, Cambridge University Press.

5.Project,Tom Hutchinson, James Gault, Oxford University Press.

5.«Справочник по написанию и оформлению реферативных и проектных работа учащихся школы» Report and Project Tips/И.Ю. Должикова, Н.Н.Корелина; под ред. Л.А.Косолаповой; МОУ «СОШ №50 с углубленным изучением английского языка». – Пермь.


Рабочая программа к курсу «Проекты на английском языке»



Тема

кол-во часов

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся

Формы контроля образовательных результатов.

Продукт деятельности учащихся.

1

Летние каникулы

3

  • обучение описанию своих летних каникул по алгоритму;

  • чтение различных текстов с основным пониманием содержания;

  • обучение элементам публичной речи;

  • обучение оцениванию прослушанных докладов по критериям;

  • выступление перед аудиторией в соответствии с критериями;

  • проведение рефлексии


  • статья в блоге

  • презентация

  • флэш-анимация

  • письмо

  • фотоальбом


2

Посвящается школе

Проекты

-My Dream school

-My school

-My Ideal School Day

-Advertisement of Your School


3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и

выполнение проекта по заданному алгоритму:

  • -make a list of headings under which you could describe your school;

  • -decide with your groupmates who is responsible for which part;

  • -specify each part, write about the things you’d like to have at your dream school/ but not forget about reality!

  • -illustrate your ideas with pictures, photos, drawings, cartoons;

  • -create your own design;

  • write captions for them. Use humour, imagination, fantasy.

  • Выступление перед аудиторией;

  • оценивание выступающих в соответствии с критериями;

  • проведение рефлексии.


  • устная презентация;

  • написание статьи;

  • создание рекламы;

  • создание буклета

  • статья в блоге


3

Способы общения

Сколько способов сказать «Здравствуйте»?


Почему разные национальности здороваются по разному?

Урок этикета из разных стран


3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации

  • беседа о способах и видах общения

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • оценивание выступающих в соответствии с критериями;

  • проведение рефлексии.


  • устная презентация;

  • урок этикета

  • вирутальное путешествие

4

Компьютер

Блог / Чат/электронная почта

Я – активный пользователь компьютерных технлогий.

Я –настоящий житель 21 века.

Наши ученики и их родители с компьютером на «ты».

Чтобы не заболеть компьтероманией, нужно….

3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации

  • расширение семантического поля по теме

  • обучение аргументации: дискуссия «за и против существования компьютера»

  • обучение проведению интервью

  • поиск информации на поставленные вопросы

  • составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • оценивание выступающих в соответствии с критериями;

  • проведение рефлексии.


  • интервью

  • телевизионные новости

  • статья в блоге/комментарий

  • устная презентация;

  • письмо другу

  • советы по безопасному использованию сети «интернет»


5

Пишем смс

Переписка в режиме реального времени.

Справочное пособие для любителей общаться по телефону.

Экстренный справочник

2

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации;

  • расширение семантического поля по теме;

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Представление полученных результатов;

  • проведение рефлексии.


  • передача смс друг другу разными способами

  • составление справочника- любителя писать смс

  • справочник экстренных сообщений

6

Невербальная коммуникация

знаки

Знаки, облегчающие нашу жизнь – существуют или надо создать?

Я помогу сделать вашу жизнь в школе безопаснее!

Учитель делает замечания? Это не проблема. Знаки на уроке.

2

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации

  • расширение семантического поля по теме

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • проведение рефлексии.


  • постер

  • путеводитель

  • карточки

  • книжка-раскладушка

7

Язык тела

Как вести себя у доски?

Что говорят жесты наших одноклассников?

Эмоции - для чего они нужны.

Почему на земле столько разных жестов?

Выбери себе эмоцию…

3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и

  • выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации;

  • просмотр видео-фильма;

  • расширение семантического поля по теме;

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • проведение рефлексии.


  • видеосюжет

  • коллаж

  • исследование

  • доклад


8

Язык цвета и цветов

Знаете ли вы, как дарить цветы?

Что говорят цветы?

Как узнать настроение по цвету?

Какой цветок подарить на День Святого Валентина?

3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации;

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • проведение рефлексии


  • словарь значений каждого цветка

  • создание букета для отличного настроение/плохого настроения

  • словарь для влюбленных


9

Почему английский язык такой разный.

Все ли слова одинаковы в США, Индии, Австралии и Великобритании?

У вас в гостях австралиец?(индус)

2

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации;

  • расширение семантического поля по теме;

  • обучение написанию приглашения по разному поводу;

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • проведение рефлексии


  • составление словаря лексики английского, американского (австралийского, индийского ) языка

  • приглашение на двух языках - английском и американском

  • сценка


10

Изобретения

Открытый микрофон: какое изобретение является самым важным для коммуникации. Поясните свое мнение.

3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации;

  • расширение семантического поля по теме;

  • обучение аргументированию;

  • просмотр видео-фильма

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

  • проведение рефлексии

  • публичное выступление


11

Язык подростка

Твой язык не понимают родители?

Словарь слэнга подростка.

Памятка учителю.

3

  • Выбор темы в соответствии со своими предпочтениями;

  • планирование работы в группе/паре;

  • подготовка материалов и выполнение проекта

  • чтение текста с извлечением основной информации;

  • расширение семантического поля по теме;

  • обучение аргументированию;

  • просмотр видео-фильма

  • поиск информации на поставленные вопросы.

  • Составление отчёта по итогам деятельности;

  • -оформление материалов для выступления перед аудиторией.

  • Выступление перед аудиторией;

проведение рефлексии

  • разговорник

  • памятка

  • словарь


12

Защита своей работы


4

  • тема выбирается самостоятельно

  • работа ведется в течение года

  • консультации с учителем

  • выступление перед аудиторией



Практикум «Проекты на английском языке»
  • Иностранные языки
Описание:

В XXI веке, веке скоростей, техники и постоянного изменения, требуется компетентный, предприимчивый человек – человек, осознающий, что он может предпринять здесь и сейчас. В случае ошибки или неудачи он не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые задачи и успешно решает их.

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает в обучении главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации из различных источников, включая Интернет.

Что такое проект? Лаконичная и точная формулировка принадлежит Е. С. Полат, главному  идеологу технологии ученической проектной деятельности в нашей стране - «ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ».

Указанные выше качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий— проектов приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

 Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

 

Курс имеет линейную структуру, которая предполагает, что все темы подаются последовательно, при этом усвоение каждого раздела не опирается на предыдущий. Поэтому при необходимости можно исключить из программы определенную тему, что не скажется на достижении основных задач курса. Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ИКТ, в том числе Интернет, большого количества дополнительной литературы.

 

 

Данный курс позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно-ориентированного развития в области филологических знаний, так как в иноязычном образовании метод проектов применяется на этапе творческого применения языкового материала, когда учащиеся подготовлены в рамках определённой тематики к использованию языка в его прямой функции – формирования и формулирования мыслей. В этом случае уроки иностранного языка превращаются в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны изучаемого языка и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. 

Автор Должикова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1102
Номер материала 16307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓