Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрактикум по русскому языку 5 класс

Практикум по русскому языку 5 класс

Скачать материал

ПРАКТИКУМ №1

ЧАСТИ РЕЧИ

Прочитайте текст.

(1)Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдру..1 по..2вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд..3вленно осм..4трелась. (3)Деревья р..5няли листья.

(4)Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного р..6ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..5няет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотистыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счас..7ливая. Раскинула лапки, на л..8до..9ках подарки. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б..10грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная.

(Н. Сладков)

 

1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ пропущенной буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подберите заголовок к тексту

 

3. Определите тип речи

 

4. Определите стиль речи

 

5. Укажите средство связи второго предложения с первым.

 

6.Укажите соответствие. Заполните таблицу.

А) раздвинула                             1) имя существительное

Б) она                                           2) имя прилагательное

В) сухие                                       3) глагол

Г) листья                                      4) наречие

Д) травинки                                  5) местоимение

Е) высунулись

Ж) земли

З) удивленно

И) осмотрелась

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Из предложений 1,2,4 выпишите союзы

 

8. Из предложений 2 и 4 выпишите предлоги


 

9. Прочитайте.

А) Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих учеников необычное предложение:

 

Глокая1 куздра2 штеко3 будланула4 бокра5 и кудрячит6 бокренка7.

 

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Прочитайте отрывок из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

На столе лежала какая-то книга. Алиса взяла ее, надеясь, что сумеет прочитать хоть одну строчку, но все было написано на каком-то непонятном языке.

Бармаглот1

Варкалось2. Хливкие3 шорьки4

Тыряются5 по наве6

И хрюкотают7, узо8 зелюки9,

Как мюмзикм10 в нове11.

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. В каких словах нет окончания?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практикум по русскому языку 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРАКТИКУМ №1

ЧАСТИ РЕЧИ

Прочитайте текст.

(1)Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдру..1 по..2вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд..3вленно осм..4трелась. (3)Деревья р..5няли листья.

(4)Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного р..6ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..5няет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотистыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счас..7ливая. Раскинула лапки, на л..8до..9ках подарки. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б..10грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная.

(Н. Сладков)

 

1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ пропущенной буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подберите заголовок к тексту

 

3. Определите тип речи

 

4. Определите стиль речи

 

5. Укажите средство связи второго предложения с первым.

 

6.Укажите соответствие. Заполните таблицу.

А) раздвинула                             1) имя существительное

Б) она                                           2) имя прилагательное

В) сухие                                       3) глагол

Г) листья                                      4) наречие

Д) травинки                                  5) местоимение

Е) высунулись

Ж) земли

З) удивленно

И) осмотрелась

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Из предложений 1,2,4 выпишите союзы

 

8. Из предложений 2 и 4 выпишите предлоги


 

9. Прочитайте.

А) Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих учеников необычное предложение:

 

Глокая1 куздра2 штеко3 будланула4 бокра5 и кудрячит6 бокренка7.

 

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Прочитайте отрывок из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

На столе лежала какая-то книга. Алиса взяла ее, надеясь, что сумеет прочитать хоть одну строчку, но все было написано на каком-то непонятном языке.

Бармаглот1

Варкалось2. Хливкие3 шорьки4

Тыряются5 по наве6

И хрюкотают7, узо8 зелюки9,

Как мюмзикм10 в нове11.

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. В каких словах нет окончания?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 952 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1196
    • DOCX 17.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12064
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе