Главная / Обществознание / Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)

Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)

Название документа Практику по теме ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО.doc

Практику по теме: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Упражнение 1. Определите социальный состав русского общества в правлении Ярослава Мудрого.

«Русская правда» оставила для историков картину русского общества, каким оно сложилось к тому времени – независимо от желаний христианского князя Ярослава. Первое место в этом обществе занимали бояре – главы старых дружинных родов, потомки варягов, пришедших вместе с Рорихом и Хельги. Бояре жили в обширных укреплённых усадьбах с высокими деревянными башнями – эти усадьбы занимали целые кварталы в городах, и в них обитали десятки и сотни людей: младшие родственники, рабы холопы, слуги, ремесленники, наложницы. У бояр были собственные небольшие дружины и свои корабли, которые каждой весной отправлялись в Константинополь, наполненные рабами, мехами, мёдом и воском. Князья давали боярам право на сбор дани с сёл или платили за службу серебром и шкурками куниц, «кунами», использовавшимися на Руси вместо денег. Среди бояр было много знатных викингов, херсиров и бондов, приходивших на Русь со своими «людьми», – они нанимались в дружину к князьям или отправлялись дальше, в Константинополь, служить «императору ромеев». Те, что оставались на Руси, брали славянских жён, и их потомки со временем становились славянами – так же, как стали славянами потомки Рориха.

Князья были вождями боярской дружины и жили с ней одной жизнью, вместе с дружиной пировали и вместе с ней «думу думали». Вместе с дружиной они ходили в походы и собирали дань с крестьян смердов. Все государства, рождённые завоеваниями, были похожи друг на друга, везде были бояре патриции, порабощённые холопы клиенты и сохранившие свободу, но платившие дань плебеи смерды. По «Русской правде» жизнь боярина оценивалась в 80 гривен, а жизнь смерда или раба холопа – в 5 гривен; это была цена двух лошадей. Так же как общество франков или англосаксов, русское общество было основано на силе и угнетении – и если кто то и возвышал голос в защиту справедливости, то это были священники и монахи. Монахи давали убежище беглым холопам и раздавали милостыню бедным, вдовам, сиротам. 

Нефедов С.А. История средних веков. С. 261-262

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________


Упражнение 2. Вопросы и задания

  1. Выберите правильные утверждения

  1. Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.

  2. Нет человека – нет общества.

  3. Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.

  4. Жизнь человечества не подвержена изменениям.

  5. Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.

  1. Приведите в соответствие:

    1. Власть, государство, выборы президента, избирательное право;

    2. Производство материальных благ, финансы, банки, торговля;

    3. Классы, нации, первичные коллективы, неравенство;

    4. Театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности.

      1. Духовная сфера;

      2. Социальная сфера;

      3. Экономическая сфера;

      4. Политическая сфера.

1

2

3

4






  1. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов:

      1. Рабы, капиталисты, феодалы ____________________________

      2. Немцы, французы, русские _____________________________

      3. Палка-копалка, прялка, сверлильный станок ________________________


Упражнение 4. Заполни таблицу

Запишите явления, названные ниже, по сферам жизни общества, т.е. в соответствующих графах таблицы: 1) монархия; 2) физика; 3) семья; 4) рабы и рабовладельцы; 5) конфуцианство; 6) завод; 7) французы; 8) библиотека; 9) церковь; 10) крестьянское восстание; 11) законодательство; 12) торговля; 13) мораль; 14) картинная галерея; 15) правительство; 16) поликлиника; 17) парламент; 18) магазин; 19) полиция; 20) метро; 21) ярмарка; 22) молочная ферма; 23) таблица периодической системы химических элементов; 24) детский сад.

Духовная

сфера

Экономическая сфера

Социальная

сфера

Политическая

сфера







Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Аргентина, Бангладеш, Великобритания, Гватемала, Судан, Швеция, Япония, США

Вопросы для сравнения

Аграрное общество (доиндустриальное)

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

Где живет население страны?










Что является основным занятием?










Кто управляет обществом?










Страны








Упражнение 6. Продолжи фразы:

- Всё человечество и его истории, современности и перспективе - _____________________

- Человек внутри общества вступает в _____________________________________________

- Основными сферами жизни общества являются ___________________________________

______________________________________________________________________________

- Ступени развития общества – это _______________________________________________

- Если труд – отец богатства, то его мать - _________________________________________


Упражнение 7. Приведите в соответствие:

  1. Открытие закона земного тяготения, возникновение ислама;

  2. Внедрение машин в производство, возникновение земледелия;

  3. Учреждение ООН, принятие закона об образовании;

  4. Меры помощи пенсионерам, восстание У. Тайлера 1381 г.

    1. Политическая сфера;

    2. Экономическая сфера;

    3. Социальная сфера;

    4. Духовная сфера.

1

2

3

4






Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек:

  1. Становясь членом партии _____________________________

  2. Давая нравственную оценку поступкам коллег____________________________

  3. Покупая акции предприятия_____________________________


Упражнение 9. Выберите правильные утверждения:

  1. Исходный элемент общества – первичный коллектив;

  2. Входящие в общество социальные группы обладают равным доступом к богатству;

  3. В современном российском обществе возникают новые социальные слои, которых в предыдущий период не существовало;

  4. Одной из острых проблем сегодняшней России является рост безработицы;


Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов:

  1. Дети, отцы, деды____________________________

  2. Имущественные различия, разные возможности получения образования, доступа к информации____________________________

  3. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд______________________

_______________________


Упражнение 11. Вычеркните «лишнее».

  1. Владение, пользование, потребление;

  2. Капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне;

  3. Партия, государство, общество.


Упражнение 12. Напишите, в какой форме (дозволения, предписания, запрета) даны представленные в первой колонке таблицы нормы:

Социальные нормы

Форма, в которой дана норма

Принудительный труд запрещен


Каждый человек имеет право на образование


Основное общее образование обязательно


Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства


Не имеют право избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда


Каждый обязан беречь памятники истории и культуры


Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях


Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию



Название документа Практикум по теме ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.ppt

Практикум по теме: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Упражнение 1. Определите социальный состав русского общества в правлении Ярос...
Упражнение 2. Вопросы и задания Выберите правильные утверждения a) Свобода че...
2. Приведите в соответствие: 1) Власть, государство, выборы президента, избир...
3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов: a) Рабы, капитали...
Упражнение 4. Заполни таблицу Запишите явления, названные ниже, по сферам жиз...
Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Арг...
Упражнение 6. Продолжи фразы: - Всё человечество и его истории, современности...
Упражнение 7. Приведите в соответствие: 1) Открытие закона земного тяготения...
Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек: a) Станов...
Упражнение 9. Выберите правильные утверждения: a) Исходный элемент общества –...
Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов: a) Дет...
Упражнение 11. Вычеркните «лишнее». a) Владение, пользование, потребление; b)...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Практикум по теме: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Описание слайда:

Практикум по теме: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

№ слайда 2 Упражнение 1. Определите социальный состав русского общества в правлении Ярослав
Описание слайда:

Упражнение 1. Определите социальный состав русского общества в правлении Ярослава Мудрого. Ответ: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ КНЯЗЬЯ И БОЯРЕ МОНАХИ И СВЯЩЕННИКИ СОХРАНИВШИЕ СВОБОДУ СМЕРДЫ РАБЫ - ХОЛОПЫ

№ слайда 3 Упражнение 2. Вопросы и задания Выберите правильные утверждения a) Свобода челов
Описание слайда:

Упражнение 2. Вопросы и задания Выберите правильные утверждения a) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества. b) Нет человека – нет общества. c) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения. d) Жизнь человечества не подвержена изменениям. e) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.

№ слайда 4 2. Приведите в соответствие: 1) Власть, государство, выборы президента, избирате
Описание слайда:

2. Приведите в соответствие: 1) Власть, государство, выборы президента, избирательное право; 2) Производство материальных благ, финансы, банки, торговля; 3) Классы, нации, первичные коллективы, неравенство; 4) Театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности. a) Духовная сфера; b) Социальная сфера; c) Экономическая сфера; d) Политическая сфера. d c b a

№ слайда 5 3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов: a) Рабы, капиталисты
Описание слайда:

3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов: a) Рабы, капиталисты, феодалы ____________________________ b) Немцы, французы, русские _____________________________ c) Палка-копалка, прялка, сверлильный станок ________________________ КЛАССЫ НАЦИИ ОРУДИЯ ТРУДА

№ слайда 6 Упражнение 4. Заполни таблицу Запишите явления, названные ниже, по сферам жизни
Описание слайда:

Упражнение 4. Заполни таблицу Запишите явления, названные ниже, по сферам жизни общества, т.е. в соответствующих графах таблицы: 1) монархия; 2) физика; 3) семья; 4) рабы и рабовладельцы; 5) конфуцианство; 6) завод; 7) французы; 8) библиотека; 9) церковь; 10) крестьянское восстание; 11) законодательство; 12) торговля; 13) мораль; 14) картинная галерея; 15) правительство; 16) поликлиника; 17) парламент; 18) магазин; 19) полиция; 20) метро; 21) ярмарка; 22) молочная ферма; 23) таблица периодической системы химических элементов; 24) детский сад. 2,5,8,9,13,14,23 6,12,18,20,21,22 3,4,7,16,24 1,10,11,15,17,19

№ слайда 7 Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Аргент
Описание слайда:

Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Аргентина, Бангладеш, Великобритания, Гватемала, Судан, Швеция, Япония, США Основная часть населения живет в деревне Большая часть населения живет в городе Основная часть населения живет в городе Сельское хозяйство Преобладание промышленного производства Производство научных знаний и технологий Церковь и армия Корпорации Рост контроля государства за экономикой

№ слайда 8 Упражнение 6. Продолжи фразы: - Всё человечество и его истории, современности и
Описание слайда:

Упражнение 6. Продолжи фразы: - Всё человечество и его истории, современности и перспективе - _____________________ - Человек внутри общества вступает в _____________________________________________ - Основными сферами жизни общества являются ______________________________________________________ - Ступени развития общества – это _______________________________________________ - Если труд – отец богатства, то его мать - _______________________ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ АГРАРНОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЯ

№ слайда 9 Упражнение 7. Приведите в соответствие: 1) Открытие закона земного тяготения, в
Описание слайда:

Упражнение 7. Приведите в соответствие: 1) Открытие закона земного тяготения, возникновение ислама; 2) Внедрение машин в производство, возникновение земледелия; 3) Учреждение ООН, принятие закона об образовании; 4) Меры помощи пенсионерам, восстание У. Тайлера 1381 г. a) Политическая сфера; b) Экономическая сфера; c) Социальная сфера; d) Духовная сфера. d b a c

№ слайда 10 Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек: a) Становясь
Описание слайда:

Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек: a) Становясь членом партии ___________________ b) Давая нравственную оценку поступкам коллег____________________ c) Покупая акции предприятия__________________ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

№ слайда 11 Упражнение 9. Выберите правильные утверждения: a) Исходный элемент общества – пе
Описание слайда:

Упражнение 9. Выберите правильные утверждения: a) Исходный элемент общества – первичный коллектив; b) Входящие в общество социальные группы обладают равным доступом к богатству; c) В современном российском обществе возникают новые социальные слои, которых в предыдущий период не существовало; d) Одной из острых проблем сегодняшней России является рост безработицы;

№ слайда 12 Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов: a) Дети,
Описание слайда:

Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов: a) Дети, отцы, деды___________________ b) Имущественные различия, разные возможности получения образования, доступа к информации____________________________ c) Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд______________________ ПОКОЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

№ слайда 13 Упражнение 11. Вычеркните «лишнее». a) Владение, пользование, потребление; b) Ка
Описание слайда:

Упражнение 11. Вычеркните «лишнее». a) Владение, пользование, потребление; b) Капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне; c) Партия, государство, общество. - Элементы права собственности - Экономически господствующие классы - Элементы политической жизни

Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)
  • Обществознание
Описание:

Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику. С 2000 г. проводится в школах Российской Федерации Единый государственный экзамен за курс полной средней школы, также предполагающий использование тестовых заданий. Вводится в российских школах ОГЭ (Основной государственный экзамен за курс основной школы).

Настоящая разработка имеет своей задачей познакомить обучающихся 8-х классов с некоторыми типами заданий встречающимися в структуре ОГЭ по обществознанию.

Главная задача разработки – помочь обучающимся подготовиться к ОГЭ. Задания охватывают темы раздела «Человек и общество» основной школы и разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание.

 

Методическая разработка включает в себя задания для обучающихся, которые они выполняют самостоятельно и презентацию. Презентация разработана для работы над ошибками с обучающимися после выполнения самостоятельной работы.

Автор Трифонова Наталия Викторовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 4854
Номер материала 4066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓