Выбранный для просмотра документ Практику по теме ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО.doc
Скачать материал "Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Практикум по теме ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.ppt
Скачать материал "Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Практикум по теме:
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
2 слайд
Упражнение 1.
Определите социальный состав русского общества в правлении Ярослава Мудрого.
Ответ:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
КНЯЗЬЯ И БОЯРЕ
МОНАХИ И СВЯЩЕННИКИ
СОХРАНИВШИЕ СВОБОДУ СМЕРДЫ
РАБЫ - ХОЛОПЫ
3 слайд
Упражнение 2. Вопросы и задания
Выберите правильные утверждения
a) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.
b) Нет человека – нет общества.
c) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.
d) Жизнь человечества не подвержена изменениям.
e) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.
4 слайд
2. Приведите в соответствие:
1) Власть, государство, выборы президента, избирательное право;
2) Производство материальных благ, финансы, банки, торговля;
3) Классы, нации, первичные коллективы, неравенство;
4) Театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности.
a) Духовная сфера;
b) Социальная сфера;
c) Экономическая сфера;
d) Политическая сфера.
d c b a
5 слайд
3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов:
a) Рабы, капиталисты, феодалы ____________________________
b) Немцы, французы, русские _____________________________
c) Палка-копалка, прялка, сверлильный станок ________________________
КЛАССЫ
НАЦИИ
ОРУДИЯ ТРУДА
6 слайд
Упражнение 4. Заполни таблицу
Запишите явления, названные ниже, по сферам жизни общества, т.е. в соответствующих графах таблицы:
1) монархия; 2) физика; 3) семья; 4) рабы и рабовладельцы; 5) конфуцианство; 6) завод; 7) французы; 8) библиотека; 9) церковь; 10) крестьянское восстание; 11) законодательство; 12) торговля; 13) мораль; 14) картинная галерея; 15) правительство; 16) поликлиника; 17) парламент; 18) магазин; 19) полиция; 20) метро; 21) ярмарка; 22) молочная ферма; 23) таблица периодической системы химических элементов; 24) детский сад.
2,5,8,9,13,14,23 6,12,18,20,21,22 3,4,7,16,24 1,10,11,15,17,19
7 слайд
Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Аргентина, Бангладеш, Великобритания, Гватемала, Судан, Швеция, Япония, США
Основная часть населения живет в деревне
Большая часть населения живет в городе
Основная часть населения живет в городе
Сельское хозяйство
Преобладание промышленного производства
Производство научных знаний и технологий
Церковь и армия
Корпорации
Рост контроля государства за экономикой
8 слайд
Упражнение 6. Продолжи фразы:
- Всё человечество и его истории, современности и перспективе - _____________________
- Человек внутри общества вступает в _____________________________________________
- Основными сферами жизни общества являются ______________________________________________________
- Ступени развития общества – это _______________________________________________
- Если труд – отец богатства, то его мать - _______________________
ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ
АГРАРНОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ЗЕМЛЯ
9 слайд
Упражнение 7. Приведите в соответствие:
1) Открытие закона земного тяготения, возникновение ислама;
2) Внедрение машин в производство, возникновение земледелия;
3) Учреждение ООН, принятие закона об образовании;
4) Меры помощи пенсионерам, восстание У. Тайлера 1381 г.
a) Политическая сфера;
b) Экономическая сфера;
c) Социальная сфера;
d) Духовная сфера.
d b a c
10 слайд
Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек:
a) Становясь членом партии ___________________
b) Давая нравственную оценку поступкам коллег____________________
c) Покупая акции предприятия__________________
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ДУХОВНЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
11 слайд
Упражнение 9. Выберите правильные утверждения:
a) Исходный элемент общества – первичный коллектив;
b) Входящие в общество социальные группы обладают равным доступом к богатству;
c) В современном российском обществе возникают новые социальные слои, которых в предыдущий период не существовало;
d) Одной из острых проблем сегодняшней России является рост безработицы;
12 слайд
Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов:
a) Дети, отцы, деды___________________
b) Имущественные различия, разные возможности получения образования, доступа к информации____________________________
c) Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд______________________
ПОКОЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
13 слайд
Упражнение 11. Вычеркните «лишнее».
a) Владение, пользование, потребление;
b) Капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне;
c) Партия, государство, общество.
- Элементы права собственности
- Экономически господствующие классы
- Элементы политической жизни
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику. С 2000 г. проводится в школах Российской Федерации Единый государственный экзамен за курс полной средней школы, также предполагающий использование тестовых заданий. Вводится в российских школах ОГЭ (Основной государственный экзамен за курс основной школы).
Настоящая разработка имеет своей задачей познакомить обучающихся 8-х классов с некоторыми типами заданий встречающимися в структуре ОГЭ по обществознанию.
Главная задача разработки – помочь обучающимся подготовиться к ОГЭ. Задания охватывают темы раздела «Человек и общество» основной школы и разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание.
Методическая разработка включает в себя задания для обучающихся, которые они выполняют самостоятельно и презентацию. Презентация разработана для работы над ошибками с обучающимися после выполнения самостоятельной работы.
6 626 748 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.