Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПрактикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)

Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практику по теме ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО.doc

Практику по теме: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Упражнение 1. Определите социальный состав русского общества в правлении Ярослава Мудрого.

«Русская правда» оставила для историков картину русского общества, каким оно сложилось к тому времени – независимо от желаний христианского князя Ярослава. Первое место в этом обществе занимали бояре – главы старых дружинных родов, потомки варягов, пришедших вместе с Рорихом и Хельги. Бояре жили в обширных укреплённых усадьбах с высокими деревянными башнями – эти усадьбы занимали целые кварталы в городах, и в них обитали десятки и сотни людей: младшие родственники, рабы холопы, слуги, ремесленники, наложницы. У бояр были собственные небольшие дружины и свои корабли, которые каждой весной отправлялись в Константинополь, наполненные рабами, мехами, мёдом и воском. Князья давали боярам право на сбор дани с сёл или платили за службу серебром и шкурками куниц, «кунами», использовавшимися на Руси вместо денег. Среди бояр было много знатных викингов, херсиров и бондов, приходивших на Русь со своими «людьми», – они нанимались в дружину к князьям или отправлялись дальше, в Константинополь, служить «императору ромеев». Те, что оставались на Руси, брали славянских жён, и их потомки со временем становились славянами – так же, как стали славянами потомки Рориха.

Князья были вождями боярской дружины и жили с ней одной жизнью, вместе с дружиной пировали и вместе с ней «думу думали». Вместе с дружиной они ходили в походы и собирали дань с крестьян смердов. Все государства, рождённые завоеваниями, были похожи друг на друга, везде были бояре патриции, порабощённые холопы клиенты и сохранившие свободу, но платившие дань плебеи смерды. По «Русской правде» жизнь боярина оценивалась в 80 гривен, а жизнь смерда или раба холопа – в 5 гривен; это была цена двух лошадей. Так же как общество франков или англосаксов, русское общество было основано на силе и угнетении – и если кто то и возвышал голос в защиту справедливости, то это были священники и монахи. Монахи давали убежище беглым холопам и раздавали милостыню бедным, вдовам, сиротам. 

Нефедов С.А. История средних веков. С. 261-262

1.     ____________________________________________________________

2.     ____________________________________________________________

3.     ____________________________________________________________

4.     ____________________________________________________________

 

Упражнение 2. Вопросы и задания

1.     Выберите правильные утверждения

a)      Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.

b)      Нет человека – нет общества.

c)      Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.

d)      Жизнь человечества не подвержена изменениям.

e)      Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.

2.     Приведите в соответствие:

1)      Власть, государство, выборы президента, избирательное право;

2)      Производство материальных благ, финансы, банки, торговля;

3)      Классы, нации, первичные коллективы, неравенство;

4)      Театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности.

a)      Духовная сфера;

b)      Социальная сфера;

c)      Экономическая сфера;

d)      Политическая сфера.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

3.     Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов:

a)      Рабы, капиталисты, феодалы ____________________________

b)      Немцы, французы, русские _____________________________

c)      Палка-копалка, прялка, сверлильный станок ________________________

 

Упражнение 4. Заполни таблицу

Запишите явления, названные ниже, по сферам жизни общества, т.е. в соответствующих графах таблицы: 1) монархия; 2) физика; 3) семья; 4) рабы и рабовладельцы; 5) конфуцианство; 6) завод; 7) французы; 8) библиотека; 9) церковь; 10) крестьянское восстание; 11) законодательство; 12) торговля; 13) мораль; 14) картинная галерея; 15) правительство; 16) поликлиника; 17) парламент; 18) магазин; 19) полиция; 20) метро; 21) ярмарка; 22) молочная ферма; 23) таблица периодической системы химических элементов; 24) детский сад.

Духовная

сфера

Экономическая сфера

Социальная

сфера

Политическая

сфера

 

 

 

 

 

 

Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Аргентина, Бангладеш, Великобритания, Гватемала, Судан, Швеция, Япония, США

Вопросы для сравнения

Аграрное общество (доиндустриальное)

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

Где живет население страны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что является основным занятием?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто управляет обществом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страны

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 6. Продолжи фразы:

- Всё человечество и его истории, современности и перспективе - _____________________

- Человек внутри общества вступает в _____________________________________________

- Основными сферами жизни общества являются ___________________________________

______________________________________________________________________________

- Ступени развития общества – это _______________________________________________

- Если труд – отец богатства, то его мать - _________________________________________

 

Упражнение 7. Приведите в соответствие:

1)      Открытие закона земного тяготения, возникновение ислама;

2)      Внедрение машин в производство, возникновение земледелия;

3)      Учреждение ООН, принятие закона об образовании;

4)      Меры помощи пенсионерам, восстание У. Тайлера 1381 г.

a)      Политическая сфера;

b)      Экономическая сфера;

c)      Социальная сфера;

d)      Духовная сфера.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек:

a)      Становясь членом партии _____________________________

b)      Давая нравственную оценку поступкам коллег____________________________

c)      Покупая акции предприятия_____________________________

 

Упражнение 9. Выберите правильные утверждения:

a)      Исходный элемент общества – первичный коллектив;

b)      Входящие в общество социальные группы обладают равным доступом к богатству;

c)      В современном российском обществе возникают новые социальные слои, которых в предыдущий период не существовало;

d)      Одной из острых проблем сегодняшней России является рост безработицы;

 

Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов:

a)      Дети, отцы, деды____________________________

b)      Имущественные различия, разные возможности получения образования, доступа к информации____________________________

c)      Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд______________________

_______________________

 

Упражнение 11. Вычеркните «лишнее».

a)      Владение, пользование, потребление;

b)      Капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне;

c)      Партия, государство, общество.

 

Упражнение 12. Напишите, в какой форме (дозволения, предписания, запрета) даны представленные в первой колонке таблицы нормы:

Социальные нормы

Форма, в которой дана норма

Принудительный труд запрещен

 

Каждый человек имеет право на образование

 

Основное общее образование обязательно

 

Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства

 

Не имеют право избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда

 

Каждый обязан беречь памятники истории и культуры

 

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

 

Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практикум по теме ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.ppt

Скачать материал "Практикум по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Практикум по теме:ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

    1 слайд

    Практикум по теме:

    ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

  • Упражнение 1. 
Определите социальный состав русского общества в правлении Яро...

    2 слайд

    Упражнение 1.
    Определите социальный состав русского общества в правлении Ярослава Мудрого.
    Ответ:
    __________________________________
    __________________________________
    __________________________________
    __________________________________
    КНЯЗЬЯ И БОЯРЕ
    МОНАХИ И СВЯЩЕННИКИ
    СОХРАНИВШИЕ СВОБОДУ СМЕРДЫ
    РАБЫ - ХОЛОПЫ

  • Упражнение 2. Вопросы и задания

Выберите правильные утверждения

a) Свобода...

    3 слайд

    Упражнение 2. Вопросы и задания

    Выберите правильные утверждения

    a) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.
    b) Нет человека – нет общества.
    c) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.
    d) Жизнь человечества не подвержена изменениям.
    e) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.

  • 2. Приведите в соответствие:
1) Власть, государство, выборы президента, избир...

    4 слайд

    2. Приведите в соответствие:
    1) Власть, государство, выборы президента, избирательное право;
    2) Производство материальных благ, финансы, банки, торговля;
    3) Классы, нации, первичные коллективы, неравенство;
    4) Театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности.
    a) Духовная сфера;
    b) Социальная сфера;
    c) Экономическая сфера;
    d) Политическая сфера.
    d c b a

  • 3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов:

a) Рабы, капитал...

    5 слайд

    3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов:

    a) Рабы, капиталисты, феодалы ____________________________
    b) Немцы, французы, русские _____________________________
    c) Палка-копалка, прялка, сверлильный станок ________________________
    КЛАССЫ
    НАЦИИ
    ОРУДИЯ ТРУДА

  • Упражнение 4. Заполни таблицу
Запишите явления, названные ниже, по сферам жиз...

    6 слайд

    Упражнение 4. Заполни таблицу
    Запишите явления, названные ниже, по сферам жизни общества, т.е. в соответствующих графах таблицы:
    1) монархия; 2) физика; 3) семья; 4) рабы и рабовладельцы; 5) конфуцианство; 6) завод; 7) французы; 8) библиотека; 9) церковь; 10) крестьянское восстание; 11) законодательство; 12) торговля; 13) мораль; 14) картинная галерея; 15) правительство; 16) поликлиника; 17) парламент; 18) магазин; 19) полиция; 20) метро; 21) ярмарка; 22) молочная ферма; 23) таблица периодической системы химических элементов; 24) детский сад.
    2,5,8,9,13,14,23 6,12,18,20,21,22 3,4,7,16,24 1,10,11,15,17,19

  • Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Арг...

    7 слайд

    Упражнение 5. Заполни таблицу. На каком уровне развития находятся Россия, Аргентина, Бангладеш, Великобритания, Гватемала, Судан, Швеция, Япония, США
    Основная часть населения живет в деревне
    Большая часть населения живет в городе
    Основная часть населения живет в городе
    Сельское хозяйство
    Преобладание промышленного производства
    Производство научных знаний и технологий
    Церковь и армия
    Корпорации
    Рост контроля государства за экономикой

  • Упражнение 6. Продолжи фразы:

- Всё человечество и его истории, современност...

    8 слайд

    Упражнение 6. Продолжи фразы:

    - Всё человечество и его истории, современности и перспективе - _____________________

    - Человек внутри общества вступает в _____________________________________________

    - Основными сферами жизни общества являются ______________________________________________________

    - Ступени развития общества – это _______________________________________________

    - Если труд – отец богатства, то его мать - _______________________
    ОБЩЕСТВО
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ
    АГРАРНОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
    ЗЕМЛЯ

  • Упражнение 7. Приведите в соответствие:
1) Открытие закона земного тяготения...

    9 слайд

    Упражнение 7. Приведите в соответствие:
    1) Открытие закона земного тяготения, возникновение ислама;
    2) Внедрение машин в производство, возникновение земледелия;
    3) Учреждение ООН, принятие закона об образовании;
    4) Меры помощи пенсионерам, восстание У. Тайлера 1381 г.
    a) Политическая сфера;
    b) Экономическая сфера;
    c) Социальная сфера;
    d) Духовная сфера.
    d b a c

  • Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек:

a) Стано...

    10 слайд

    Упражнение 8. В какие виды общественных отношений вступает человек:

    a) Становясь членом партии ___________________

    b) Давая нравственную оценку поступкам коллег____________________

    c) Покупая акции предприятия__________________
    ПОЛИТИЧЕСКИЕ
    ДУХОВНЫЕ
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

  • Упражнение 9. Выберите правильные утверждения:

a) Исходный элемент общества...

    11 слайд

    Упражнение 9. Выберите правильные утверждения:

    a) Исходный элемент общества – первичный коллектив;
    b) Входящие в общество социальные группы обладают равным доступом к богатству;
    c) В современном российском обществе возникают новые социальные слои, которых в предыдущий период не существовало;
    d) Одной из острых проблем сегодняшней России является рост безработицы;

  • Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов:

a) Де...

    12 слайд

    Упражнение 10. Назовите понятие общее для приведенных ниже групп слов:

    a) Дети, отцы, деды___________________

    b) Имущественные различия, разные возможности получения образования, доступа к информации____________________________

    c) Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд______________________
    ПОКОЛЕНИЕ
    СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО
    СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

  • Упражнение 11. Вычеркните «лишнее».

a) Владение, пользование, потребление;...

    13 слайд

    Упражнение 11. Вычеркните «лишнее».

    a) Владение, пользование, потребление;


    b) Капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне;


    c) Партия, государство, общество.
    - Элементы права собственности
    - Экономически господствующие классы
    - Элементы политической жизни

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику. С 2000 г. проводится в школах Российской Федерации Единый государственный экзамен за курс полной средней школы, также предполагающий использование тестовых заданий. Вводится в российских школах ОГЭ (Основной государственный экзамен за курс основной школы).

Настоящая разработка имеет своей задачей познакомить обучающихся 8-х классов с некоторыми типами заданий встречающимися в структуре ОГЭ по обществознанию.

Главная задача разработки – помочь обучающимся подготовиться к ОГЭ. Задания охватывают темы раздела «Человек и общество» основной школы и разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание.

 

Методическая разработка включает в себя задания для обучающихся, которые они выполняют самостоятельно и презентацию. Презентация разработана для работы над ошибками с обучающимися после выполнения самостоятельной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 10984
  • 197
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 855
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 3660
    • RAR 269.2 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трифонова Наталия Викторовна
    Трифонова Наталия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31950
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе