Главная / Математика / Практикум по математике 6 класс

Практикум по математике 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 5»



Рассмотрено на заседании ЭМС

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № «___»______2014 г.

«___»______2014 г.

«___»______2014 г.

Председатель ЭМС, зам.директора по НМР

Зам.директора по УВР

Директор МБОУ «Школа № 5»

_____________А.Г.Миносьянц

______________С.Е.Каминская

_____________Т.В.Курбанова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Практикум по математике»

для учащихся 6 класса ФГОС






Разработчик рабочей программы учебного предмета «Практикум по математике»:

Гончарова Светлана Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории






















г. Муравленко, 2014





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Практикум по математике» 6 класс разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Устава МБОУ «Школа № 5» утвержденного постановлением главы города № 221 от 15.05.2014 г.

  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 5» «Отличная школа», утвержденной приказом директора школы №567 от 30.08.2014 г.

  • Положением МБОУ СОШ № 5 «О рабочей программе по учебному предмету в рамках реализации ФГОС второго поколения» № 50 от 27.01.2014 г.

  • «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.:

Просвещение, 2013. – 64с.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Основные задачи:

  • использовать курс для общего развития учащихся

  • направлять содержание на коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;

  • дать учащимся такие знания, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • повышать мотивацию обучения;

  • повышать социокультурную осведомлённость учащихся;

  • формировать такие черты личности, как аккуратность, настойчивость, воля;

  • воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Учащиеся должны знать:

  • некоторые исторические сведения о мерах длины, массы и стоимости, о числах календаря, арифметических действиях;

  • об истории появления измерительных приборов;

  • несколько стихотворений о математике.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;

  • пользоваться измерительными инструментами;

  • разбираться в правилах игры и соблюдать их;

  • уметь переносить полученные знания в новые условия и применять их в новой ситуации.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе практикума по математике 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин

Данная программа «Практикум по математике» 6 класс поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Итоговый письменный экзамен по математике за курс 9 класса сдают все учащиеся девятых классов. В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена:

  • состоит из трёх модулей: алгебра, геометрия, реальная математика;

  • на выполнение каждого модуля дается ограниченное количество времени;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. Программа дает широкие возможности повторения и обобщения курса математики. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач, формируются внутрипредметные и межпредметные связи. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение в 6 классе МБОУ «Школа № 5» отводится 1 ч в неделю, 35 часов в год. В том числе 5 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Практикум по математике» 6 класс.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· В направлении личностного развития:

_ мотивации к познанию через смыслообразование и логику событий;

_ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

_ воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

_ формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

_ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

· В метапредметном направлении:

- Смысловое чтение: преобразование и интерпретация информации; ИКТ-компетенции; - развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

· В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

_ создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета

  1. Делимость чисел (4 часов)

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства

делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение

натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент

множества. Пустое множество.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6ч)

Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. (5 ч)

Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение

пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток

пространственных фигур.

  1. Отношения и пропорции (4 ч)

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности.

  1. Положительные и отрицательные числа (4 ч)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Решение уравнений (5 ч)

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

  1. Координаты на плоскости (5ч)

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.

  1. Решение задач (2 ч)

Вопросы и задачи на повторение.

Учебно-тематический план

Контрольные работы

Количество часов

Наименование разделов, тем

п\п


1

Повторение изученного в 5 классе

1.

1

3

Делимость чисел

2.

1

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3.


5

Умножение и деление обыкновенных дробей

4.


4

Отношения и пропорции

5.

1

4

Положительные и отрицательные числа

6.


5

Решение уравнений

7.

1

5

Координаты на плоскости

8.


2

Решение задач

9

4

35

Всего


Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.

A. Письменная работа, содержащая только примеры.

При оценивании письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 15) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.

Б. Письменная работа, содержащая только задачи.

При оценке письменной работы, содержащей только задачи (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения одной задачи и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Оценка «1» ставится, если все задачи не решены.

B. Письменная комбинированная работа.

Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение величин, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Оценка»2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания

выполнены с ошибками.

2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 -2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач. Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок. Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

Примечание. Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое количество исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

Г. Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 часть примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками.

Д. Тестирование.

Отметка за тест:

базовый уровень (общеобразовательные учреждения)

Оценка «5» ставится, если набранное количество баллов составляют 90%-100% от максимального количества баллов.

Оценка «4» ставится, если набранное количество баллов составляет 77%-89% от максимального количества баллов.

Оценка «3» ставится, если набранное количество баллов составляет 60%-76% от максимального количества баллов.

Оценка «2» ставится, если набранное количество баллов составляет менее 60% от максимального количества баллов. повышенный уровень (инновационные общеобразовательные учреждения)

Оценка «5» ставится, если набранное количество баллов составляет 93%-100% от максимального количества баллов.

Оценка «4» ставится, если набранное количество баллов составляет 83%-92% от максимального количества баллов.

Оценка «3» ставится, если набранное количество баллов составляет 75%-82% от максимального количества баллов.

Оценка «2» ставится, если набранное количество баллов составляет менее 75% от максимального количества баллов.

Формирование УУД



6 кл.

Личностные

Мотивация к познанию через смыслообразование и логику событий

Познавательные

Анализ, сравнение и оценка.


Метапреметные

ИКТ-компетенции. Смысловое чтение:

преобразование и интерпретация информации


Коммуникативные

Организация и осуществление сотрудничества:

виды и формы передачи информации, обмен информацией, диалог, дискуссия в общении.

Регулятивные

Коррекция деятельности: ориентировка в ситуации, принятие решений, рефлексия


Планируемые результаты изучения предмета «Практикум по математике» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

1. мотивация к познанию через смыслообразование и логику событий; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. ИКТ-компетенции. Смысловое чтение: преобразование и интерпретация информации; способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; 2.умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3.способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства; развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметные:

1. ИКТ-компетенции. Смысловое чтение: преобразование и интерпретация информации умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

· понимать особенности десятичной системы счисления;

· владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

· выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости

от конкретной ситуации;

· сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы

вычислений, применение калькулятора;

· использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

· использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

· владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

· использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с

приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

· распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры;

· распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,

цилиндра и конуса;

· строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

В результате изучения курса в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

- существо понятия алгоритма;

- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание,

переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего

образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М.

Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

4) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.:

Просвещение, 2013. – 64с.

5) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных

учреждений. – М.: Мнемозина, 2014

6) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я.

Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2014

7) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014

8) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2014

Для учащихся:

1) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных

учреждений. – М.: Мнемозина, 2014

2) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я.

Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2014

3) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2014

4) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014

5) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2014

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры

http://www.matematika-na.ru

2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3) Энциклопедия по математике

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

4)Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm

4) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

5) Электронный учебник

6) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер; проектор; экран.









Приложение

Итоговый тест по математике 6 класс.

Вариант 1.

Часть А.

А1. Разложение числа 84 на простые множители имеет вид:

  1. 4 × 3 × 7 2) 2 × 3 × 7 3) 2 × 2 × 3 × 7 4) 3 × 28

А2. Представьте число 2 hello_html_m403f83f2.gif в виде десятичной дроби

  1. 2,7 2) 2,875 3) 2,78 4) 0,875

А3. Чему равна сумма чисел hello_html_m7e1d6a13.gif ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)

  1. hello_html_24e4b48e.gif2) hello_html_m1d10b43b.gif 3) hello_html_mf400dec.gif 4) hello_html_m28f87f5f.gif

А4. Вычислите: 19 – ( - 37).

  1. 18 2) - 18 3) - 56 4) 56

А5. Турист прошел 24 км, что составляет hello_html_m1b987981.gif всего его пути. Какое расстояние должен пройти турист?

  1. 64 км 2) hello_html_322c61c2.gif км 3) 9 км 4) 54 км

А6. Найдите произведение hello_html_11852162.gif0,8 и - 0,3

  1. 0,24 2) 2,4 3) - 2,4 4) - 0,24

А7. Округлите до десятых 0,2498

  1. 0,3 2) 0,25 3) 0,2 4) 0,24

А8. Длина дороги 45 км. Отремонтировали 18 % дороги. Сколько километров отремонтировали?

  1. 8,1 км 2) 27 км 3) 2,5 км 4) 40 км

А9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами hello_html_553afc64.gif см и hello_html_mbd7a30c.gif см

  1. hello_html_m2c19ebde.gifсм2 2) hello_html_m1ae3d52d.gif см2 3) hello_html_m6e184ed.gif см2 4) 1hello_html_5b881c51.gif см2

А10. Найдите ширину прямоугольного параллелепипеда, если его длина hello_html_6eec8aff.gifсм, высота 2,4 см, а его объем 6 см3.

  1. 24 см 2) 5 см 3) 0,2 см 4) 0,5 см

А 11. Найдите неизвестный член пропорции 0,75 : 1,5 = 5 : х

  1. 1 2) 0,1 3) 2,5 4) 10

А12. Расположите числа в порядке убывания: 0; 0,1399; - 4hello_html_371739a7.gif; 0,141.

  1. 4hello_html_371739a7.gif; 0,141; 0,1399; 0. 2) – 4hello_html_371739a7.gif; 0; 0,1399; 0,141.

3) 0,141; 0,1399; 0; - 4hello_html_569952b1.gif4) 0,1399; 0,141; 0; - 4hello_html_569952b1.gif


Часть В.

В1. В классе 25 учеников, из них 16 получили за контрольную работу пятерки. Сколько процентов учеников класса получили пятерки?

Ответ: _____________

Часть С.

С1. Составив уравнение решите задачу.

На второй полке стояло книг в 3 раза больше, чем на первой. После того, как со второй полки переставили на первую 10 книг, на обоих полках книг стало поровну. Сколько книг было на первой полке?

Вариант 2.

Часть А.

А1. Разложение числа 350 на простые множители имеет вид:

  1. 2 × 5 × 5 × 7 2) 35 × 10 3) 2 × 5 × 7 × 7 4) 70 × 5

А2. Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,028

  1. hello_html_6bb2e693.gif2) hello_html_m47026283.gif 3) hello_html_1b4a428c.gif 4) hello_html_74468b1d.gif


А3. Чему равна разность чисел hello_html_m548cbaed.gif ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)

1) hello_html_mbfe24ab.gif 2) hello_html_25fa05c5.gif 3) hello_html_42b18ad1.gif 4) hello_html_313dd92a.gif

А4. Вычислите: - 24 – 35.

  1. - 59 2) 59 3) 11 4) -11

А5. В классе 24 человека, hello_html_m1b987981.gif всего класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

  1. 9 2) 64 3) 15 4) 16

А6. Найдите частное hello_html_m5c062083.gif0,8 и - 0,5

  1. 0,16 2) 1,6 3) - 2,4 4) - 0,24

А7. Округлите до сотых 2,3349

  1. 2,33 2) 2,3 3) 2,34 4) 2,335

А8. 56 литров составляют 32 % от объема цистерны. Найдите объем цистерны.

  1. 1 750 л 2) 175 л 3) 1 792 л 4) 179,2 л

А9. Площадь прямоугольника hello_html_371739a7.gif см2 , а одна из его сторон hello_html_m40b0903d.gif см. Найдите другую сторону.

  1. 1hello_html_685d8d49.gif см 2) hello_html_18fb6250.gif см 3) hello_html_m6331e04c.gif см 4) hello_html_36b5a9e0.gif см

А10. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, если его ширина hello_html_685d8d49.gif см, высота 0,16 см, а объем 1 см3.

1) 25 см 2) 2,5 см 3) 0,4 см 4) hello_html_685d8d49.gif см

А 11. Найдите неизвестный член пропорции 6 : х = 3,6 : 0,12

  1. 2 2) 10 3) 0,2 4) 180

А12. Расположите числа в порядке возрастания: 0,1; - 1hello_html_m64f99cd2.gif0; 0,099


1)hello_html_11852162.gif0; 0,099; 0,1; - 1hello_html_38da4122.gif 2) - 1hello_html_m64f99cd2.gif0; 0,1; 0,099.

3)- 1hello_html_m64f99cd2.gif0; 0,099; 0,1. 4) 0,1; 0,099;hello_html_11852162.gif0; - 1hello_html_38da4122.gif

Часть В.

В1. В шести седьмых классах учатся 160 школьников. В 7 «Б» классе 24 ученика. Сколько процентов всех учеников составляют ученики 7 «Б» класса?

Ответ: _____________

Часть С.

С1. Составив уравнение решите задачу.

В двух бочках было поровну воды. После того, как из одной бочки отлили 2 л, а из другой - 10 л, во второй бочке воды оказалось в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько литров воды было в каждой бочке первоначально?







Практикум по математике 6 класс
  • Математика
Описание:

Данный предмет «Практикум по математике» поддерживает изучение основного курса математики   и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ГИА.       

 

     Рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина. На изучение  в 6 а, г классе  МБОУ «Школа № 5»  отводится 1 ч в неделю,  35 часов в год. В том числе 5 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. 

Автор Гончарова Светлана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2019
Номер материала 52086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓