Главная / История / Практикум по истории "Средневековый город" (6 класс)

Практикум по истории "Средневековый город" (6 класс)

Практикум «Средневековый город»


Задание №1. Выберите правильный ответ. Дайте объяснение.

Средневековые города возникли в результате:

  1. Набегов норманнов, венгров, арабов. Для защиты от врагов сеньоры переселяли своих

зависимых крестьян в города под надежную охрану городских стен;

  1. Отделения ремесла от сельского хозяйства. К этому привели следующие факторы:

- развитие сельского хозяйства, увеличение его продукции,

- потребность в качественных орудиях труда, оружии,

- рост населения, сокращение пахотных земель,

- развитие торговли;

3) политики королевской власти. Каждый вассал короля был обязан переселить часть своих

зависимых крестьян в города для занятий ремеслом и торговлей. Налоги с горожан поступали в королевскую казну.


Задание № 2. Прочитайте отрывок из документа, напишите пропущенные сведения и ответьте на вопросы.

Из городского права Бремена.

Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение ______ _____ и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то, наложив молчание на жалобщика, пусть будет представлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок."


В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города. О чем идет речь?

Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?


Задание № 3. Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: они отражают изменение характера хозяйства в Средние века. Впишите их в рамку каждой из колонок (в своей тетради). Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого или второго из них. Распределите слова в две группы. Впишите их в соответствующую колонку.


















Товарное хозяйство,

отсутствие наличных денег,

менялы,

барщина,

натуральное хозяйство,

наличные деньги,

гильдии,

феодальная вотчина,

оброк,

цехи.


Задание № 4. Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.

Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.


Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?


Задание № 5. В правилах городского совета Парижа в XII в. Было предписано: ширина улиц должна быть такой, чтобы осёл, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боковых оград с каждой из сторон.

Как этот факт характеризует средневековый город? Чем было вызвано это предписание?


Задание № 6. Рассмотрите рисунок-схему средневекового города. Из каких основных частей состояла территория города?

hello_html_m79a40b12.gif


Задание № 7. Как сложилась поговорка «Что с воза упало, то пропало»?


Задание № 8. Напишите важнейшие торговые центры в Западной Европе в средние века

Напишите русский город, с которым торговали купцы немецких городов.


Задание № 9*. Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее - по суше или по морю. Какое решение вы примете?

ПОДСКАЗКА 1

Путь из Люббека в Дацинг (XIV век)


по морю

по суше

Транспорт

корабль

повозка

Время в пути

4 дня

14 дней

Груз

120 тонн

3тонны

Экипаж

25 моряков

1 кучер + охрана

ПОДСКАЗКА 2 (см. учебник)


Задание № 10. Объясните, как менялы превращались в ростовщиков и банкиров. Составьте схему.


hello_html_2548345f.gif







Практикум по истории "Средневековый город" (6 класс)
  • История
Описание:

Тип урока: сообщение новых знаний

Цели:

  • Формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков.
  • Закрепление  детьми навыков самостоятельной работы с историческими источниками с целью получения дополнительных знаний по теме урока.  

Оборудование:

  • учебник; атлас;
  • презентация;
  •  «История средних веков» авт. Агибалова, Донской
  • Исторические документы
  • Рабочий лист по теме.

Используемые технологии:

  • информационная,
  • индивидуальная,
  • исследовательская.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (компьютер), практический (работа с историческими источниками).

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны знать основные  условия  развития городов,
  • учащиеся должны понимать структуру средневекового города,
  • учащиеся должны уметь работать с историческими источниками и использовать материал, изложенный в них при ответах  на различных этапах урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Распутина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 3090
Номер материала 1863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓