Инфоурок География Другие методич. материалыПрактикум по истории "Средневековый город" (6 класс)

Практикум по истории "Средневековый город" (6 класс)

Скачать материал

Практикум «Средневековый город»

 

Задание №1. Выберите правильный ответ. Дайте объяснение.

Средневековые города возникли в результате:

1)     Набегов норманнов, венгров, арабов. Для защиты от врагов сеньоры переселяли своих

зависимых крестьян в города под надежную охрану городских стен;

2)     Отделения ремесла от сельского хозяйства. К этому привели следующие факторы:

- развитие сельского хозяйства, увеличение его продукции,

- потребность в качественных орудиях труда, оружии,

- рост населения, сокращение пахотных земель,

- развитие торговли;

3) политики королевской власти. Каждый вассал короля был обязан переселить часть своих

зависимых крестьян в города для занятий ремеслом и торговлей. Налоги с горожан поступали в королевскую казну.

 

Задание № 2. Прочитайте отрывок из документа, напишите пропущенные сведения и ответьте на вопросы.

Из городского права Бремена.

Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение ______ _____ и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то, наложив молчание на жалобщика, пусть будет представлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок."

 

   В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города. О чем идет речь?

   Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?

 

Задание № 3. Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: они отражают изменение характера хозяйства в Средние века. Впишите их в рамку каждой из колонок (в своей тетради). Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого или второго из них. Распределите слова в две группы. Впишите их в соответствующую колонку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарное хозяйство,

отсутствие наличных денег,

менялы,

барщина,

натуральное хозяйство,

наличные деньги,

гильдии,

феодальная вотчина,

оброк,

цехи.

 

Задание № 4. Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.

Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание.

 

    Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

 

Задание № 5. В правилах городского совета Парижа в XII в. Было предписано: ширина улиц должна быть такой, чтобы осёл, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боковых оград с каждой из сторон.

  

   Как этот факт характеризует средневековый город? Чем было вызвано это предписание?

 

Задание № 6. Рассмотрите рисунок-схему средневекового города. Из каких основных частей состояла территория города?

 

Задание № 7. Как сложилась поговорка «Что с воза упало, то пропало»?

 

Задание № 8. Напишите важнейшие торговые центры в Западной Европе в средние века

   Напишите русский город, с которым торговали купцы немецких городов.

 

Задание № 9*. Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее - по суше или по морю. Какое решение вы примете?

 ПОДСКАЗКА 1

Путь из Люббека в Дацинг (XIV век)

 

по морю

по суше

Транспорт

корабль

повозка

Время в пути

4 дня

14 дней

Груз

120 тонн

3тонны

Экипаж

25 моряков

1 кучер + охрана

ПОДСКАЗКА 2 (см. учебник)

 

Задание № 10. Объясните, как менялы превращались в ростовщиков и банкиров. Составьте схему.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практикум по истории "Средневековый город" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: сообщение новых знаний

Цели:

  • Формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков.
  • Закрепление  детьми навыков самостоятельной работы с историческими источниками с целью получения дополнительных знаний по теме урока.  

Оборудование:

  • учебник; атлас;
  • презентация;
  •  «История средних веков» авт. Агибалова, Донской
  • Исторические документы
  • Рабочий лист по теме.

Используемые технологии:

  • информационная,
  • индивидуальная,
  • исследовательская.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (компьютер), практический (работа с историческими источниками).

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны знать основные  условия  развития городов,
  • учащиеся должны понимать структуру средневекового города,
  • учащиеся должны уметь работать с историческими источниками и использовать материал, изложенный в них при ответах  на различных этапах урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 5441
    • DOCX 1 мбайт
    • 123 скачивания
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Распутина Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Распутина Ольга Геннадьевна
    Распутина Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 99329
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 721 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 840 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 339 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек